ТНВД, как продлить жизнь?
Модераторы: maxus, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
- Новичок
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: Пт окт 24, 2014 18:29
- Автомобиль: Opel Zafira 2006
- Откуда: Казахстан
- Новичок
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: Вт май 22, 2012 09:17
- Автомобиль: Zafira "A"
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: ТНВД, как продлить жизнь?
если tdh то по советам проффи 2тактное для мотоциклов ,по их советам пользуюсь 4года все хорошо!!!
- Участник
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 12:21
- Автомобиль: zafira B 2.2direct
- Откуда: Кирс
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: ТНВД, как продлить жизнь?
В профиле подробнее про Зафиру пропиши, чего ж гадать какой ТНВД, дизель или бензинка. Если z22yh, то фильтр не поможет. Причина чисто механическая- усталость материала мембран.
_________________
Ничто так не портит цель, как попадание в неё!
Ничто так не портит цель, как попадание в неё!
- Участник
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 12:21
- Автомобиль: zafira B 2.2direct
- Откуда: Кирс
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: ТНВД, как продлить жизнь?
Доброй эксплуатации всем зафироводам и z22yh-подобных двигателей !
Вот и пришла пора в очередной раз вкусить радостей отсутствия копеечных запчастей нашего ТНВД. Второй насос "приказал долго жить" и отправился на незаслуженный отдых. Поиск нового насоса привел в глубокое уныние. За такой ценник со сроком работы на 40 тыс.км меня никак не устроил. В итоге заказал реношный плунжерный. Обещали в течение 45 дней доставить. А коль скоро дело не делается и ездить надо, то пришла в голову "дурная" идея-заклеить потрескавшиеся мембраны! Следующий вопрос-чем клеить? Варианты:
- цианокрилат-жесткий, будет ломать;
- всякие однокомпонентнтные, что ПВХ клеят, при нагреве отпадают. Да и адгезия сомнительная. Сам по себе слабый на растяжение, при таких давлениях оторвет;
- Вспомнил, как вклеивал лобовое стекло к кузову полиуретановым клеем, а остатками подошву кроссовок ремонтировал . Плюсы: полимеризация за 2-3 часа, нейтральность к бензину и растворителям (химическая стойкость), прочность, гибкость, высочайшая адгезия.
В общем, промыл обезжиривателем, нанес праймер (это обязательно), подсушил, затем тонким слоем (инструмент-шило) нанес клей с обязательным заполнением трещины. И придавил до полной полимеризации грузом сверху, чтобы внутренние напряжения при работе не появлялись (когда штоки будут нажимать на мембраны во время рабочего хода). Клея понадобилось буквально 5 гр. (Туба с клеем 397 гр.Но это издержки производства. Остальной надо использовать куда-нибудь, иначе его ждет неизбежная полимеризация. Ну хоть на сайлент-блоки...)
Осталась сборка.
Ее проводил в ванне с маслом. Погружаешь открытую половину, прямо в глубине соединяешь со второй половиной, но не до конца, а так, чтобы оставалась щель для выхода воздуха. Поворачиваешь в пространстве, пока пузырьки не перестанут выходить.
От качества этого этапа зависит создаваемое давление насосом. Будет внутри воздух, максимального давления не добиться. Ну и в конце все это хозяйство соединенное вместе скручивается болтами и ставится на место.
Сделал маленький ролик, но момент сборки вышел за пределы кадра о чем сожалею, но как уж получилось.
Теперь о главном: к сегодняшнему дню проехал на этом "костыле" 1386 км.. Дальше 200 км не ездил, коронавирус не дает. Но на всякий случай вожу с собой такой-же "костыль" (насос ТНВД).
Обошлось мне это удовольствие в 820 рублей.
Как поведет себя в холода, сказать не могу. Они еще только подступают, но право на жизнь такой ремонт имеет быть пока придет настоящая запчасть!!.
По крайней мере, это не мембранки на 1000 км за 3 тыс руб.каждая.
[video]https://youtu.be/TRPd9uFt-sk[/video]
ЗЫ. Сроки ремонта: вечером час клеил. На следующий день к обеду уже ездил.
ЗЗЫ.Давление по сканеру 5500 кПа.
Вот и пришла пора в очередной раз вкусить радостей отсутствия копеечных запчастей нашего ТНВД. Второй насос "приказал долго жить" и отправился на незаслуженный отдых. Поиск нового насоса привел в глубокое уныние. За такой ценник со сроком работы на 40 тыс.км меня никак не устроил. В итоге заказал реношный плунжерный. Обещали в течение 45 дней доставить. А коль скоро дело не делается и ездить надо, то пришла в голову "дурная" идея-заклеить потрескавшиеся мембраны! Следующий вопрос-чем клеить? Варианты:
- цианокрилат-жесткий, будет ломать;
- всякие однокомпонентнтные, что ПВХ клеят, при нагреве отпадают. Да и адгезия сомнительная. Сам по себе слабый на растяжение, при таких давлениях оторвет;
- Вспомнил, как вклеивал лобовое стекло к кузову полиуретановым клеем, а остатками подошву кроссовок ремонтировал . Плюсы: полимеризация за 2-3 часа, нейтральность к бензину и растворителям (химическая стойкость), прочность, гибкость, высочайшая адгезия.
В общем, промыл обезжиривателем, нанес праймер (это обязательно), подсушил, затем тонким слоем (инструмент-шило) нанес клей с обязательным заполнением трещины. И придавил до полной полимеризации грузом сверху, чтобы внутренние напряжения при работе не появлялись (когда штоки будут нажимать на мембраны во время рабочего хода). Клея понадобилось буквально 5 гр. (Туба с клеем 397 гр.Но это издержки производства. Остальной надо использовать куда-нибудь, иначе его ждет неизбежная полимеризация. Ну хоть на сайлент-блоки...)
Осталась сборка.
Ее проводил в ванне с маслом. Погружаешь открытую половину, прямо в глубине соединяешь со второй половиной, но не до конца, а так, чтобы оставалась щель для выхода воздуха. Поворачиваешь в пространстве, пока пузырьки не перестанут выходить.
От качества этого этапа зависит создаваемое давление насосом. Будет внутри воздух, максимального давления не добиться. Ну и в конце все это хозяйство соединенное вместе скручивается болтами и ставится на место.
Сделал маленький ролик, но момент сборки вышел за пределы кадра о чем сожалею, но как уж получилось.
Теперь о главном: к сегодняшнему дню проехал на этом "костыле" 1386 км.. Дальше 200 км не ездил, коронавирус не дает. Но на всякий случай вожу с собой такой-же "костыль" (насос ТНВД).
Обошлось мне это удовольствие в 820 рублей.
Как поведет себя в холода, сказать не могу. Они еще только подступают, но право на жизнь такой ремонт имеет быть пока придет настоящая запчасть!!.
По крайней мере, это не мембранки на 1000 км за 3 тыс руб.каждая.
[video]https://youtu.be/TRPd9uFt-sk[/video]
ЗЫ. Сроки ремонта: вечером час клеил. На следующий день к обеду уже ездил.
ЗЗЫ.Давление по сканеру 5500 кПа.
_________________
Ничто так не портит цель, как попадание в неё!
Ничто так не портит цель, как попадание в неё!
- Старожил
- Сообщения: 5068
- Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
- Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 606 раз
- Поблагодарили: 872 раза
Re: ТНВД, как продлить жизнь?
Давненько не появлялся....И тут сразу с хитрым ремонтом! Хоть у меня и простая бензинка, но почитал с интересом! Задумка прикольная!
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь
- Участник
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 12:21
- Автомобиль: zafira B 2.2direct
- Откуда: Кирс
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Re: ТНВД, как продлить жизнь?
Получилось как-то "некультяписто", некрасиво и неровно намазалось, но для меня главное в том, что работает. А новый насос на таможне застрял
Решил испытания провести, надолго ли хватит такого ремонта.
Решил испытания провести, надолго ли хватит такого ремонта.
_________________
Ничто так не портит цель, как попадание в неё!
Ничто так не портит цель, как попадание в неё!