Генератор на ХХ выдает 11,9В.

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 339 раз

Re: Генератор на ХХ выдает 11,9В.

Сообщение Демьян »

enter писал(а):спеца генераторного дела надо ещё
Обучить...
enter писал(а):с остальными возможностями осциллографа познакомить , например измерения в цепи переменного тока
Измерение цепи можно и вольтметром сделать, а вот осциллограф для того и нужен, что бы наглядно видеть частотные характеристики.

Аватара пользователя
Новичок
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Пн ноя 25, 2013 16:28
Автомобиль: OZB 2011 Cosmo MTA
Откуда: Великий Устюг
Благодарил (а): 3 раза

Re: Генератор на ХХ выдает 11,9В.

Сообщение Устюг »

А неравномерный износ щеток говорит о чем-нибудь? Мастер сказал, что из-за того, что одна плюсовая, другая минусовая. Но потом показывал старый регулятор от кобальта (тоже джиэм ведь), так там обе одинаково изношены(!?)
[img]http://images.vfl.ru/ii/1449041237/deb6 ... 673812.jpg
[/img]
http://vfl.ru/fotos/deb6134e10673812.html
Не могу понять, как картинки вставлять :oops:
_________________
ВАЗ 1111 - ВАЗ 21083 - VW Passat B4 2.0МТ - Dacia Logan MCV - OZB 1,8AMT Cosmo - Т31 2.0dCi MT серебристый

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 339 раз

Re: Генератор на ХХ выдает 11,9В.

Сообщение Демьян »

Устюг писал(а):А неравномерный износ щеток говорит о чем-нибудь?
Если щетки из одинакового материала и кольца тоже одинаковые, тогда остается подгорание одной щетки в следствии большого тока, проходящего через нее, например из-за плохого контакта.
Устюг писал(а):Мастер сказал, что из-за того, что одна плюсовая, другая минусовая.
А мастер что-нибудь слышал про закон Ома, сдается мне , что тему эту, возможно не только эту, он прогуливал.
Устюг писал(а): Но потом показывал старый регулятор от кобальта (тоже джиэм ведь), так там обе одинаково изношены(!?)
По логике этого мастера, там должны быть только "плюсы" или только "минусы".

Аватара пользователя
Новичок
Сообщения: 26
Зарегистрирован: Пн ноя 25, 2013 16:28
Автомобиль: OZB 2011 Cosmo MTA
Откуда: Великий Устюг
Благодарил (а): 3 раза

Re: Генератор на ХХ выдает 11,9В.

Сообщение Устюг »

:D Да нормальный мастер, молодой только. Я в него верю :D
_________________
ВАЗ 1111 - ВАЗ 21083 - VW Passat B4 2.0МТ - Dacia Logan MCV - OZB 1,8AMT Cosmo - Т31 2.0dCi MT серебристый

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 432
Зарегистрирован: Вс сен 16, 2012 20:24
Автомобиль: zafira a 1.8 MT
Откуда: г.Исилькуль Омская обл.
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 57 раз

Re: Генератор на ХХ выдает 11,9В.

Сообщение enter »

Да , блин, что тут рассуждать - надо нормального спеца искать , Демьян прав, неравномерный износ щёток скорее всего из-за плохого контакта, причём, это может быть как из-за неравномерного прилегания щётки, так и закорачивания обмоток якоря (в этом случае ток не будет как этот "горе-электрик" искать "+" или "-" :gun: , а пройдя по цепи найдет участок с наибольшим сопротивлением, например одна из щеток и по закону господина Ома увеличится (величина тока т.е), а по закону господ Джоуля-Ленца может ещё и хорошо нагреться. :smile1:
_________________
Сибирячка-Зафирка А 1.8 X18XE1 2000 год

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3256
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 639 раз

Re: Генератор на ХХ выдает 11,9В.

Сообщение gennadiy2501 »

enter писал(а):... неравномерный износ щёток скорее всего из-за плохого контакта...
Самая распространённая причина неравномерного износа щёток - повреждения на токосёмном кольце (даже незначительное)...

enter писал(а):... так и закорачивания обмоток якоря ...
Обмотка на якоре одна...
У якоря возможных причин неисправности всего три:
1. Обрыв цепи обмотки
2. Замыкание обмотки на корпус (на массу)
3. Пробой межвитковой изоляции

В первых двух случаях генератор обычно вообще не работает.
В третьем случае перестают работать часть витков обмотки и якорь недостаточно намагничивается , поэтому этот вариант вполне подходит к симптомам Устюга.
Проверяется элементарно тестером. Сопротивление на токосъёмных кольцах должно составлять 3-5 Ом. Если меньше , значит витки обмотки якоря замкнуты.

Плохой контакт щёток скорее всего не был причиной бед Устюга ,т.к.
Устюг писал(а):... Поменяли регулятор - ничего не поменялось...
да и напряжение не было бы стабильным , а скакало...
Устюг писал(а):...Осцилограмма прямая 11,9 при повышении оборотов скачок до 14,5, восстановление до 14,3 и опять прямая...
Т.е. не похожа ни на одну из инструкции ?
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 5068
Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 606 раз
Поблагодарили: 872 раза

Re: Генератор на ХХ выдает 11,9В.

Сообщение ХИМИК »

И что все-таки так быстро высасывает аккумулятор, даже новый? :shock:
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. :shock: viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3256
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 639 раз

Re: Генератор на ХХ выдает 11,9В.

Сообщение gennadiy2501 »

Возможно потому , что при запуске двигателя запускается один из самых мощных потребителей - насос гидроусилителя , а на х.х у Устюга зарядка отсутствует ...
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 6418
Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 13:50
Автомобиль: Subaru Forester 2019
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 521 раз
Поблагодарили: 573 раза

Re: Генератор на ХХ выдает 11,9В.

Сообщение seregeng »

gennadiy2501 писал(а): при запуске двигателя запускается один из самых мощных потребителей - насос гидроусилителя
Так у нас же,вроде,электрогидравлический привод.Пока руль не крутишь-насосо не работает. :roll: Или я все попутал?
_________________
"Все будет хорошо!Главное,не слушай тех,кто,якобы в курсе" .
Это может пригодиться в трудную минуту!Жми сюда!!!

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3256
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 639 раз

Re: Генератор на ХХ выдает 11,9В.

Сообщение gennadiy2501 »

Нет , насос работает всегда после запуска двигателя , и даже когда машина нечаянно заглохла...
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 6418
Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 13:50
Автомобиль: Subaru Forester 2019
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 521 раз
Поблагодарили: 573 раза

Re: Генератор на ХХ выдает 11,9В.

Сообщение seregeng »

gennadiy2501 писал(а):даже когда машина нечаянно заглохла...
Во дела :shock: Надо будет почитать посерьезнее на эту тему.
_________________
"Все будет хорошо!Главное,не слушай тех,кто,якобы в курсе" .
Это может пригодиться в трудную минуту!Жми сюда!!!

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 5068
Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 606 раз
Поблагодарили: 872 раза

Re: Генератор на ХХ выдает 11,9В.

Сообщение ХИМИК »

Энто тоже неожиданность :shock: А казалось банальная тема :x Спасибо, Геннадий! :wink:
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. :shock: viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3256
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 639 раз

Re: Генератор на ХХ выдает 11,9В.

Сообщение gennadiy2501 »

seregeng писал(а):...Во дела :shock: Надо будет почитать посерьезнее на эту тему.
Так и попробовать можно...

Кстати это единственное преимущество электрогидроусилителя перед гидроусилителем...

Но это уже другая тема...
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 339 раз

Re: Генератор на ХХ выдает 11,9В.

Сообщение Демьян »

gennadiy2501 писал(а):Нет , насос работает всегда после запуска двигателя , и даже когда машина нечаянно заглохла...
Это точно? Просадка напряжения происходит при повороте руля, очевидно в этот момент и включается насос. Иначе зачем мастырить электронасос, если он работает также как и обычный от привода коленвала?.. Опять же производительностью электронасоса можно управлять, чтобы на скорости не было излишне легкого руля. Может рейки и насосы TRW и ZF имеют разный алгоритм работы?

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 6418
Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 13:50
Автомобиль: Subaru Forester 2019
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 521 раз
Поблагодарили: 573 раза

Re: Генератор на ХХ выдает 11,9В.

Сообщение seregeng »

В темах про ЭГУР тоже не пришли к общему мнению :wink: Я,пока,придерживаюсь своего.Хотя и не доверять gennadiy2501, тоже оснований нет.
_________________
"Все будет хорошо!Главное,не слушай тех,кто,якобы в курсе" .
Это может пригодиться в трудную минуту!Жми сюда!!!

Завсегдатай
Сообщения: 249
Зарегистрирован: Сб июн 23, 2012 21:44
Автомобиль: Zafira В 2008 1.8
Откуда: Серпухов/Москва,Тула(редко)
Поблагодарили: 30 раз

Re: Генератор на ХХ выдает 11,9В.

Сообщение shumbor »

Касаемо гура сформулировал свои понятия алгоритма работы на основе данных из TISa:

Гур ZF управляется +12 зажигания и высокоскоростной CAN шиной, и следовательно скорее всего сам знает когда включаться-
выключаться или увеличить свою мощность (от поворота руля). Диагностируется через высокоскоростную CAN шину.

Гур TRW управляется +12 зажигания и сигналом - включение генератора(при наличии заднего блока) или сигнал нагрузки двигателя (при отсутствии заднего блока) с подкапотного блока управления. Должен работать всегда при заведенном двигателе (или когда мозги сформируют управляющий сигнал). Для диагностики используется 7 пин диагностического разъема, протокол мне неизвестен.
_________________
Opel Zafira B 2008, 1.8, MTA, Enjoy, БК, клубные рамки, форсунки от Инсигнии
Opel Mokka 2014, 1.8 140HP, AT, 4х4, Enjoy, Boracay Blue
Mazda Xedos 9 1998, 2.5, АКПП - продана

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3256
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 639 раз

Re: Генератор на ХХ выдает 11,9В.

Сообщение gennadiy2501 »

Демьян писал(а):
gennadiy2501 писал(а):Нет , насос работает всегда после запуска двигателя , и даже когда машина нечаянно заглохла...
Это точно?...
Проведите эксперимент : троньтесь так , чтобы машина заглохла и после этого не выключая зажигание покрутите рулём. Затем выключите зажигание и снова повертите рулём.

Про ZF не знаю...
Насос TRW имеет две скорости. Когда нагрузки на руле нет насос работает на первой скорости. Как только на руле появляется нагрузка насос переключается на вторую скорость. Особенно хрошо это слышно , когда пора менять подшипники...
Как насос определяет , что пора переключаться точно не знаю , но предполагаю , что по увеличившейся силе тока при нагрузке...
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 339 раз

Re: Генератор на ХХ выдает 11,9В.

Сообщение Демьян »

gennadiy2501 писал(а):Проведите эксперимент : троньтесь так , чтобы машина заглохла и после этого не выключая зажигание покрутите рулём. Затем выключите зажигание и снова повертите рулём.
Надо пробовать.
gennadiy2501 писал(а):Про ZF не знаю...
На моей ZF.

serggio

Re: Генератор на ХХ выдает 11,9В.

Сообщение serggio »

Берем токоизмерительные клещи, измеряем ток на выходе 80А предохранителя на насос ГУР при заведенном двигателе. После убеждаемся что насос таки работает, как и написал gennadiy2501, на первой скорости.

Изображение
Только это измерение на приборе не в цепи ГУР.

Работать он должен всегда ибо поворот руля должен быть резкий и точный в экстренной ситуации, а не ждать пока насос заработает. Не пуля
gennadiy2501 писал(а):Как насос определяет , что пора переключаться точно не знаю , но предполагаю , что по увеличившейся силе тока при нагрузке...
По вращению колесика в модуле рулевой колонки.

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3256
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 639 раз

Re: Генератор на ХХ выдает 11,9В.

Сообщение gennadiy2501 »

serggio писал(а):...
gennadiy2501 писал(а):Как насос определяет , что пора переключаться точно не знаю , но предполагаю , что по увеличившейся силе тока при нагрузке...
По вращению колесика в модуле рулевой колонки.
Это ZF.
А TRW с CIM-модулем не связано...
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
Ответить