brake light switch chek

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Сб дек 12, 2015 18:14
Автомобиль: ZAFIRA 1.8 MTA 2010
Благодарил (а): 2 раза

brake light switch chek

Сообщение hoopoe »

Доброго времени суток!
Сегодня перестали подтыкаться при нажатой педали тормоза передачи, символ А мигает и ничего далее не происходит, при этом при нажатии на педаль газа машина едет нормально. Так же перестал работать круиз.
Покопался на форуме нашем, есть похожая ситуация, но там стопы не выключались, у меня все включается-выключается.
Есть версия что умер датчик выключателя светового сигнала.
Теперь вопрос...у кого-нибудь было что-то похожее, как это устранить и как добраться до датчика? (предположительно под педалью)
_________________
Ваз 21073, Ваз 2112, Chevy lacetti 1.6 MT, Kia sportage KM 2.0 MT, Opel zafira 1.8 MTA

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1120
Зарегистрирован: Вс сен 14, 2008 19:51
Автомобиль: ZAFIRA B Germany`11
Откуда: Москва, Россия
Благодарил (а): 395 раз
Поблагодарили: 303 раза
Контактная информация:

Re: brake light switch chek

Сообщение Ferro »

hoopoe, попробуйте начать с датчика, что на педали..
вот тут примерно такая же ситуация..
PRIME_BBCODE_SPOILER_SHOW PRIME_BBCODE_SPOILER:
Итак, господа, я избавился от вышеописанной проблемы.
Бюджет: 0 руб
Время ремонта: 20 минут
Повторю симптомы, которые были в моем случае: круиз-контроль срабатывал через раз, а если и включался, мог сброситься буквально через 300 метров пути. Иногда при нажатии на педаль газа ничего не происходило. То есть бывало так, что когда приходится необходимость резко ускориться, нажимаешь педаль, а ничего не происходит. Чтобы машина "снова поехала", нужно было отпустить и снова нажать на "газ". Это вызвало большие неудобства и нервозность.
Как писал ранее, однажды заметил, что если во время очередного такого "провала" не отпускать педаль акселератора, а другой ногой снизу поджать педаль тормоза, проблема кратковременно проходит, машина начинает разгоняться, а круиз-контроль работает как ни в чем не бывало. Но не долго.
Вчера добрался до датчика педали тормоза. Для этого нужно снять воздуховод в ногах водителя, еще можно снять водительский бардачок. Пространство и доступ туда крайне ограничены. Я решил снять датчик. Правда, по незнанию слегка сломал желтую фиксирующую пластину на разъеме. Выглядит он так:

Случайно надавил на рабочую серую часть рукой, и раздались характерный щелчки, как будто я таки сломал эту штуку. Попробовал поставить на место - стоп-сигналы стали гореть постоянно. Матерясь и думая как я поеду домой и где в выходные раздобуду новый датчик, без особо аккуратности попробовал его разобрать. Но в полевых условиях не смог этого сделать, ну и хорошо. Только поцарапал при этих попытках его корпус. Ну и бог с ним, все равно никто не увидит.
Потом с удивлением для себя обнаружил, что я таки ничего не сломал, просто у датчика такая регулировка со щелчками. Можно вытянуть этот "концевик" обратно и поставить как было. Так и сделал. Решил попробовать проехаться - ничего не изменилось. Вытянул еще на один щелчо, и настроение улучшилось (с). Как бабка отшептала. Проблема ушла. Потеря реакции на педаль газа пропала, круиз-контроль заработал как надо и не сбрасывался даже после десятка километров пути, но даже если слегка коснуться педали тормоза как и надо выключался. Стоп-сигналы тоже загорались в нужный момент - при легком нажатии на педаль (два-три) миллиметра). Но это я, пожалуй, перепроверю еще раз - безопасность все-таки.
Я слабо разбираюсь в автоэлектронике, но теория у меня такая.
На машинах без круиза датчик с двумя контактами, у меня их четыре.
Я так понимаю, сигнал на отключение круиз-контроля идет немного раньше, чем на включение стоп-сигналов. Либо ось педали уже слегка выработалась, либо сам датчик. А может туда уже кто-то лазил. В общем в итоге команда на отключение круиза поступала практически постоянно. Поэтому тот и не работал, а для ЭБУ это некий глюк. Он постоянно считает, что нажата педаль тормоза. А тормозить и разгоняться одновременно - это, согласитесь, глупо.. Т.е. сделано так, что круиз отключается при легком касании педали тормоза, но стоп-сигналы загораются позже, когда эти самые тормоза, простите за тавтологию, начинают уже тормозить (ход педали несколько миллиметров, это нормально, всё работает как надо).
Короче, не судите строго за сумбур, но в моем случае решение проблемы оказалось именно таким.
взято тут: http://www.astra-club.ru/forum/viewtopic.php?p=726200
:drink:

если что - датчик FAE 24795 (GM 55701395)

http://my-zafira.ru/foto/upload_image/1 ... fd6504.jpg

ИМХО
_________________
Всех обнимаю! Давайте улыбаться друг другу! И мир станет лучше!
ПЕРЕЙТИ

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 333
Зарегистрирован: Пн фев 24, 2014 16:06
Автомобиль: MB210, Santa Fe IV
Откуда: г. Москва.
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 46 раз

Re: brake light switch chek

Сообщение Astrin »

если вдруг датчик. могу отдать. шел в комплекте с ручкой круиз контроля. если что поищу в гараже. может не выкинул еще!

Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Сб дек 12, 2015 18:14
Автомобиль: ZAFIRA 1.8 MTA 2010
Благодарил (а): 2 раза

Re: brake light switch chek

Сообщение hoopoe »

Astrin, оке...буду иметь ввиду:-)
_________________
Ваз 21073, Ваз 2112, Chevy lacetti 1.6 MT, Kia sportage KM 2.0 MT, Opel zafira 1.8 MTA

Старожил
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: Вт окт 08, 2013 18:26
Автомобиль: OZB 2007 MT Z18XER
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 118 раз

Re: brake light switch chek

Сообщение Папа в кубе »

Работу датчика тормозов можно посмотреть в последней вкладке режима "Сеттинг" - при нажатии на педаль тормоза там в верхней строчке вместо нулика число появляется, ну и конечно Ор-сомом/Течем и т.д.
Перед тем как ехать домой проверил. В последней вкладке режима Сеттинг в верхнем ряду нулей после нажатия на педаль тормоза второй справа нулик меняется на четверку ... научусь выкладывать фотки - выложу ...
Ответить