Напряжение на световых приборах?
Модераторы: maxus, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
- Участник
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: Вт май 22, 2012 10:09
- Автомобиль: Opel Zafira B 1,8 МТ
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Напряжение на световых приборах?
Напряжение на габаритах и дальнем свете 12,2 В . При запуске двигателя там же 12,3 В, а в бортовой сети 14,2 В. Это нормально?
- Старожил
- Сообщения: 3069
- Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
- Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г
- Откуда: Новороссийск
- Благодарил (а): 57 раз
- Поблагодарили: 339 раз
Re: Напряжение на световых приборах?
В каких режимах: заглушенный мотор, заведенный ХХ или заведенный средние обороты?nvd83 писал(а):Напряжение на габаритах и дальнем свете 12,2 В
Напряжение при запуске говорит о реальной емкости АКБ, состоянии стартера и др. 12.3 В по моему вполне нормальное напряжение. Напряжение в борт сети на заведенном моторе д.б. примерно 14.1+/- 0.5 В.nvd83 писал(а):При запуске двигателя там же 12,3 В, а в бортовой сети 14,2 В. Это нормально?
- Участник
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: Вт май 22, 2012 10:09
- Автомобиль: Opel Zafira B 1,8 МТ
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Напряжение на световых приборах?
При заглушенном двигателе 12,18 В. При заведенном (ХХ) 12,32 В.Демьян писал(а):В каких режимах: заглушенный мотор, заведенный ХХ или заведенный средние обороты?
- Старожил
- Сообщения: 3069
- Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
- Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г
- Откуда: Новороссийск
- Благодарил (а): 57 раз
- Поблагодарили: 339 раз
Re: Напряжение на световых приборах?
Мало.nvd83 писал(а):Напряжение на габаритах и дальнем свете 12,2 В... При заведенном (ХХ) 12,32 В
- Участник
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: Вт май 22, 2012 10:09
- Автомобиль: Opel Zafira B 1,8 МТ
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Напряжение на световых приборах?
Вот мне и непонятно, почему при возрастании напряжения в бортсети почти на 2 В, напряжение на фарах меняется так не пропорционально мало. Думал, что может на осветительные приборы в схеме стоит какой-нибудь дополнительный стабилизатор напряжения, чтобы уменьшить изменение яркости свечения ламп при изменении напряжения в бортсети.
Re: Напряжение на световых приборах?
Потому что... Как измеряется напряжение в бортовой сети? На лампе может быть меньше ввиду потери напряжения на проводах, т.к. ток там большой
- Участник
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: Вт май 22, 2012 10:09
- Автомобиль: Opel Zafira B 1,8 МТ
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Напряжение на световых приборах?
Это понятно, но я удивляюсь, почему при измерении в одной и той же точке напряжение на лампах (12,16В и 12,32В) почти не зависит от того, работает двигатель или нет.serggio писал(а):На лампе может быть меньше ввиду потери напряжения на проводах, т.к. ток там большой
Напряжение в бортсети измерялось на + клемме АКБ (12,7В и 14,2В)
- Участник
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: Вт май 22, 2012 10:09
- Автомобиль: Opel Zafira B 1,8 МТ
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Напряжение на световых приборах?
С данным вопросом разобрался. Может кому пригодится. Так и да, на наших машинах присутствует ШИМ стабилизация напряжения на световых приборах при работе двигателя. Не поленился посмотрел осциллографом. При выключенном двигателе ШИМа нет, на лампах постоянное напряжение, а при заведенном двигателе, когда напряжение в бортсети повышается, начинает работать ШИМ стабилизатор с частотой 100 Гц, длительностью отрицательного импульса 2 mS и скважностью 5. Тем, кто собирается колхозить что-то своими руками (ДХО, ПТФ и т.д.) нужно это учитывать.
- Завсегдатай
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: Сб июн 23, 2012 21:44
- Автомобиль: Zafira В 2008 1.8
- Откуда: Серпухов/Москва,Тула(редко)
- Поблагодарили: 30 раз
Re: Напряжение на световых приборах?
У нас шима нет, насколько помню, только на противотуманках передних, т.к. они управляюся через реле.
Все остальное - через полевики(мосфеты), с контролем нитей накала и потребляемым током (из за чего пока не перепрограммируешь подкапотный блок низя поставить не родной ксенон, что не может не радовать). Так же если перегорает лампочка - идет 2-3 цикла тестирования (подачи напряжения с контролем тока), а потом снимается напряжение (проверено нештатным парктроником на заднем ходе, при включении заднего и перегоревшей лампочке на 1-2 секунды включался и потом выключался 2-3 раза)
Все остальное - через полевики(мосфеты), с контролем нитей накала и потребляемым током (из за чего пока не перепрограммируешь подкапотный блок низя поставить не родной ксенон, что не может не радовать). Так же если перегорает лампочка - идет 2-3 цикла тестирования (подачи напряжения с контролем тока), а потом снимается напряжение (проверено нештатным парктроником на заднем ходе, при включении заднего и перегоревшей лампочке на 1-2 секунды включался и потом выключался 2-3 раза)
_________________
Opel Zafira B 2008, 1.8, MTA, Enjoy, БК, клубные рамки, форсунки от Инсигнии
Opel Mokka 2014, 1.8 140HP, AT, 4х4, Enjoy, Boracay Blue
Mazda Xedos 9 1998, 2.5, АКПП - продана
Opel Zafira B 2008, 1.8, MTA, Enjoy, БК, клубные рамки, форсунки от Инсигнии
Opel Mokka 2014, 1.8 140HP, AT, 4х4, Enjoy, Boracay Blue
Mazda Xedos 9 1998, 2.5, АКПП - продана
- Участник
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: Вт май 22, 2012 10:09
- Автомобиль: Opel Zafira B 1,8 МТ
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Напряжение на световых приборах?
>shumbor писал(а):<У нас шима нет, насколько помню, только на противотуманках передних, т.к. они управляюся через реле.>
Я уже писал, что снял эпюры напряжения на лампах и указал параметры ШИМа при заведенном двигателе. Это касается габаритов, БС и ДС. У меня нет ПТФ и если там управление через реле, то ШИМ реле не управляет. Хотя это не исключает подачу на лампы ПТФ ШИМ напряжения через замкнутые контакты реле.
<Все остальное - через полевики(мосфеты), с контролем нитей накала и потребляемым током (из за чего пока не перепрограммируешь подкапотный блок низя поставить не родной ксенон, что не может не радовать).>
Эти полевые ключи PROFETы BTS 6133D (распаяны на плате блока управления освещением - длинная коробочка в переднем блоке предохранителей) как раз и управляются ШИМом, но только при заведенном двигателе. При заглушенном они просто открыты.
< Так же если перегорает лампочка - идет 2-3 цикла тестирования (подачи напряжения с контролем тока), а потом снимается напряжение (проверено нештатным парктроником на заднем ходе, при включении заднего и перегоревшей лампочке на 1-2 секунды включался и потом выключался 2-3 раза)
Это не противоречит тому, что я писал, т.к. помимо выходных ключей на плате напаяно несколько микросхем, задачей которых очевидно и является ШИМ управление выходными ключами, тестирование/опрос ламп и в случае их перегорания отключения данного канала по алгоритму описанному Вами.
- Завсегдатай
- Сообщения: 249
- Зарегистрирован: Сб июн 23, 2012 21:44
- Автомобиль: Zafira В 2008 1.8
- Откуда: Серпухов/Москва,Тула(редко)
- Поблагодарили: 30 раз
Re: Напряжение на световых приборах?
nvd83, Шим у нас (имхо 99%) в по реализован. А большая оставшаяся часть микросхем те же сборки ключей: поворотники 4 ключа, омыватель стекл (но не фар) 4 (скорее всего 1 мс, мостовая сборка), габариты -2. По идее еще должны стоять слабые ключи на релюшки. Но как это реализовали в схеме - хз. Так же как и контроль ламп там реализован - хз, пока не разбирался досконально, только в общих чертах.
_________________
Opel Zafira B 2008, 1.8, MTA, Enjoy, БК, клубные рамки, форсунки от Инсигнии
Opel Mokka 2014, 1.8 140HP, AT, 4х4, Enjoy, Boracay Blue
Mazda Xedos 9 1998, 2.5, АКПП - продана
Opel Zafira B 2008, 1.8, MTA, Enjoy, БК, клубные рамки, форсунки от Инсигнии
Opel Mokka 2014, 1.8 140HP, AT, 4х4, Enjoy, Boracay Blue
Mazda Xedos 9 1998, 2.5, АКПП - продана