Страница 1 из 1

Дополнительный аккумулятор в зафиру

Добавлено: Вт апр 04, 2017 18:50
Ratko
Задумался об установке второго аккумулятора. Для последующего использования в палатке длительное время (от недели).
Кто нибудь ставил себе?
С типом аккумулятора определился.Будет гелевый, емкость думаю небольшую взять около 20АЧ.Но остались открытые вопросы.

Есть у кого опыт?
Интересует куда разместили, как питали?
Поначалу думал разместить его в багажнике и запитать от прикуривателся. Но вызывает опасения выдержит ли проводка ток заряда, особенно когда будет полностью разряжен. Толстые выделенные провода через все авто тянуть совсем не хочется, в первую очередь потому что пока даже не знаю каким маршрутом их довести до багажника. По-хорошему, если как то ограничивать ток, то может и прикуривательные справятся. Сопротивление не подходит. После заряда до определенного уровня может стать причиной недозаряда.
Чтобы заряд при полном разряде дополнительного не перетекал с основного, не очень хочется, но наверно еще диод придется ставить. Либо тумблер выключения массы где то ставить на отключение основного.

Re: Дополнительный аккумулятор в зафиру

Добавлено: Вт апр 04, 2017 20:00
EVO
Индейский вопрос: нах...а, зачем лишний гемор с электрикой ради 20 амперчасов без возможности зарядить вне квартиры? Зачем от бортсети заряжать, если на пикнике это бессмысленно?
Дельта гелевая 4 тыс, варта 5 тыс, генератор портативный от 4 до 5,5 тыс...

Re: Дополнительный аккумулятор в зафиру

Добавлено: Вт апр 04, 2017 20:22
Ratko
EVO писал(а):Индейский вопрос: нах...а, зачем лишний гемор с электрикой ради 20 амперчасов без возможности зарядить вне квартиры? Зачем от бортсети заряжать, если на пикнике это бессмысленно?
Дельта гелевая 4 тыс, варта 5 тыс, генератор портативный от 4 до 5,5 тыс...
По поводу гемора и надеюсь, может кто уже решил вопрос и развеет мои опасения.
Почему же бессмысленно? День-четыре и за водой/продуктами на авто в населенный пункт, либо дальше к следующему месту, в это время и заряжать.
20 АЧ, чтобы габариты были не как у штатного аккумулятора и его можно было засунуть куданибудь в нишу, например заднего правого крыла.
Генератор (ИМХО) это запах, шум, габариты, потребность в уходе за 2-тактным двигателем + завелся/ не завелся(свечи залил, искра пропала...). На крайний случай, если с аккумулятором будет много проблем, буду думать в сторону генератора.

Re: Дополнительный аккумулятор в зафиру

Добавлено: Вт апр 04, 2017 20:31
vabel
А так если надо ток ограничить можно последовательно лампочку включить.. если 12-вольтовую, то скажем если ватт на 120, то хоть аккумулятор в 0 будет разряжен больше 10а из прикуривателя не пойдет.. как и обратно при работе стартера.. А когда ток после зарядки станет меньше, сопротивление лампочки тоже меньше.. и по крайней мере пусть долго будет заряжаться но все равно дойдет до напряжения бортсети.. правда на случай если вдруг лампа будет светиться чтобы не нагрела и не поплавила ничего надо опять устанавливать с учетом.. А так конечно 20ач проще дома зарядить и брать когда нужно.. если 200ач тогда может есть смысл заморачиваться :)

Re: Дополнительный аккумулятор в зафиру

Добавлено: Ср апр 05, 2017 00:06
Sergeyih17
Ну есть же пуско-зарядные АКБ, с подзарядкой и от 220 и от авто. Есть с доп. функциями фонарь, компрессор, приемник, зарядка USB. Правда мощность около 15 ачас.

Re: Дополнительный аккумулятор в зафиру

Добавлено: Ср апр 05, 2017 09:22
ХИМИК
Мысли вслух: и зачем такие сложности на один раз в году? Или Вы из квартиры на ПМЖ в палатку перебираетесь? :hah: Если нет, то получается потом целый год до следующего лета аккумулятор будет стоять без использования, что не есть хорошо! :old: Не проще удлинитель от машины к палатке протянуть?
пс: Я в данном случае просто беру с собой второй аккумулятор снятый со второй машинки :wink: Может у друзей пошукать на раз в году? :wink:

Re: Дополнительный аккумулятор в зафиру

Добавлено: Ср апр 05, 2017 09:56
EVO
Заряд строго 0,1 от емкости и строго не выше 14,3 Вольта. За водой придется ездить по 12 часов каждый раз. А вот бензогену можно отнести метров на 20 и снимать мощность в 20 раз большую.

Re: Дополнительный аккумулятор в зафиру

Добавлено: Ср апр 05, 2017 12:12
Ratko
Ехать собираюсь не на ПМЖ, но весь отпуск провести в палатке.
ХИМИК писал(а):Я в данном случае просто беру с собой второй аккумулятор снятый со второй машинки :wink: Может у друзей пошукать на раз в году?
Второй старый аккум, оставшейся половиной емкости где то 30 АЧ есть. Вопрос больше не в аккуме, а в системе его подзарядки. Чтоб поставил на подзарядку когда куда поехал. Раскинул палатку - снял. На счет вреда целый год стоять аккуму, не слышал еще чтоб было сильно вредно, если хранить заряженным. Не использую вложенные деньги круглый год - да.
EVO писал(а):Заряд строго 0,1 от емкости и строго не выше 14,3 Вольта. За водой придется ездить по 12 часов каждый раз
до набора емкости с нуля может быть и пару ампер. 0,1, насколько мне известно, это для самого щадящего восстановления аккумов под конец заряда. Если времени много, то можно и с самого начала. В машине очень сильно сомневаюсь, что на стартерную АКБ не больше 0,1 А подается после старта авто. Скорее всего там амперами меряется.
EVO писал(а):А вот бензогену можно отнести метров на 20 и снимать мощность в 20 раз большую.
самая дешевая бензогена на 600вт килограмм 17 + куча внимания в обслуживании,+ недостатки, которые я выше указал(объем, запах, надежность). Соседи, если будут рядом стоять, спасибо не скажут. +В 20м от палатки за ним нужно приглядывать.

Re: Дополнительный аккумулятор в зафиру

Добавлено: Ср апр 05, 2017 12:16
ХИМИК
Ratko писал(а):Чтоб поставил на подзарядку когда куда поехал
По мне так лучше взять аналогичный тому что в авто и просто перекидывать во время поездки. Не так уж это и муторно: открутить одну гайку и две клеммы, зато запасной полноценный аккумулятор будет в машине! Зимой всегда может пригодиться теплый аккумулятор из дома....

Re: Дополнительный аккумулятор в зафиру

Добавлено: Ср апр 05, 2017 12:31
Ratko
ХИМИК писал(а):По мне так лучше взять аналогичный тому что в авто и просто перекидывать во время поездки. Не так уж это и муторно: открутить одну гайку и две клеммы, зато запасной полноценный аккумулятор будет в машине!
Разумный в какой то мере по отношению затрат и результата подход, согласен. Я о нем думал.Но в нем есть существенные минусы. По-правильному(чтоб не убить оба аккума) придется делать так:
Уезжаем со стоянки:
1. Поставил дополнительный. Подключил «-». «+»пока не включаешь.
2. Подключил к «-» и «+» основной
3. Завелся с основного( так как с большой долей вероятности дополнительны будет разряжен в 0).
4. Накрутил клему «+» дополнительного
5. Отключил крокодилы дополнительного

В рез-те имеем – недозаряженный основной (минус ток старта)
Заряжающийся доп.
На след стоянке, придется опять ставить основной и снимать доп, чтобы хотя бы один аккум был хорошо заряжен.
Придется следить, помимо напряжения дополнительного еще и за напряжением основного.
И еще один минус. Тот, что у меня уже есть, обычный свинцово-кислотный. Его нельзя разряжать в 0 => Все равно придется брать гелевый, чтобы в палатке все время не оглядываться на вольтметр.

Re: Дополнительный аккумулятор в зафиру

Добавлено: Ср апр 05, 2017 16:18
EVO
Ratko писал(а):до набора емкости с нуля может быть и пару ампер. 0,1
0,1 от емкости - это и есть 2 Ампера у 20 А/ч аккума. По 2 Ампера 12 часов нужно накачивать.
Ratko писал(а):(объем, запах, надежность).
Зато снимается вопрос пожароопасности и экологии для пассажиров вколхозенного вторым аккумулятора в салон.

Компромисс - выше подсказали - обычный 62-64 Ач можно найти дешевле гелевого и возить в багажнике.

Re: Дополнительный аккумулятор в зафиру

Добавлено: Ср апр 05, 2017 21:45
Призрак
Регулярно живу в палатке от недели до трех. Ни разу не возникал вопрос доп аккумулятора. Всегда хватает фонарей. Благо последнее время их разнообразие огромно! И кемпинговые, которые освещают лагерь и в палатку. Часть на батарейках, часть на аккумуляторах, которые легко заряжаются от прикуривателя. Источник света диоды. Кушают мало, светят ярче и дольше. Ни разу не остался без света. Зато всегда можно установить освещение там, где надо и той яркости, какой надо.

Re: Дополнительный аккумулятор в зафиру

Добавлено: Ср апр 05, 2017 23:10
Alexander_SAS
в течении долгого времени возил с собой второй аккумулятор
вначале, старый от жигулей варру
потом уже старый снятый с зафирки
проблем заряда не было,
Реально зарядил аккумулятор если его не трогаешь и он стоит в машине на морозе, с ним ничего такого не случается, правда место в багажнике занимает.
Один раз выручил, так выручил, сдох датчик охлаждайки с правого боку вентилятор постоянно работал на максимуме в мороз, и после отключения двигателя еще 2-3 минуты работал.
так благодаря запасному аккому доехал до работы

но для отдыха, зачем вам аккумулятор, свинцовый стартерный? он не любит глубоких разрядов

Re: Дополнительный аккумулятор в зафиру

Добавлено: Ср апр 05, 2017 23:27
Лёлик
Когда-то в молодости, работая в ДОПе в салоне, ставил начальнику дополнительный аккум типа если основной отключат жулики, для работы противоугонок. Как развязывали - не вспомню, может даже и напрямую (правда там он был маленький, 1,2А/ч). Здесь можно сделать зарядку только при заведённом двигателе, от клеммы "+15", через диод, а лучше через реле. От него ведь бортсеть не должна питаться. Только вопрос во времени заряда. Может имеет смысл заряжать дома, от сети, и брать парочку? В Тенси китайские Solby 18 А/ч - по 45 долларов.

Re: Дополнительный аккумулятор в зафиру

Добавлено: Ср апр 05, 2017 23:29
EVO
Почти 69 (!) Амперчасов по цене гелевой Дельты (да пусть в реале 40 Ач, а 28,8 китаец от балды приписал):
https://ru.aliexpress.com/item/68800-mA ... 7497eaef2d

Врать могут все китайцы, но явно не в 2 раза, а только в 1,5 приукрашивать параметры:
https://ru.aliexpress.com/item/Car-boos ... 7497eaef2d

Re: Дополнительный аккумулятор в зафиру

Добавлено: Чт апр 06, 2017 01:32
Ratko
Призрак писал(а):Ни разу не возникал вопрос доп аккумулятора. Всегда хватает фонарей.
Я хочу телефоны заряжать, ноутбуки...
EVO писал(а): Зато снимается вопрос пожароопасности и экологии для пассажиров вколхозенного вторым аккумулятора в салон.
Насколько я понял гелевый уже не такой опасный по выделению водорода, да и ставить его собирался в нишу в крыле, а там насколько я помн. вентиляция с улицы.
EVO писал(а):обычный 62-64 Ач можно найти дешевле гелевого и возить в багажнике.
не любят они глубокий разряд.
Alexander_SAS писал(а):зачем вам аккумулятор, свинцовый стартерный? он не любит глубоких разрядов
Согласен, чуть выше тоже писал.
EVO писал(а):Врать могут все китайцы, но явно не в 2 раза, а только в 1,5 приукрашивать параметры:
В некоторый случаях (https://geektimes.ru/company/dronk/blog/270898/) в четыре раза обещали 20000, а по весу похоже, что 5000 :). За наводку спасибо. Действительно стоит посмотреть на готовые сборки сразу с аккумом. Только поискать, чтобы аккамулятор можно было менять, раз везде обман :)

Re: Дополнительный аккумулятор в зафиру

Добавлено: Пт апр 07, 2017 00:47
Lolliking
А я думал на счёт доп аккумуляторов на зиму для электроподогревателя ОЖ или масла в картере.

Сейчас в обычных свинцовых делают спец отверстие для отвода газов, в которое можно воткнуть трубку и вывести наружу. В Ниссанах аккум штатно под сидением стоит и трубкой наружу.

Недозаряда основного аккумулятора не будет, если генератор исправен и выдаёт 14,3 В.

Самая простая схема включения доп аккума - через реле. Двигатель заведён, аккум в сети. Двигатель заглушен, аккум вне сети.

Для исключения глубокого разряда потребителей включать через реле напряжения, разрывающего цепь при падении до 10..11В

Re: Дополнительный аккумулятор в зафиру

Добавлено: Ср апр 26, 2017 11:11
Lolliking
Нашёл пару ссылок по элементам схемы подключения:
Реле напряжения с задержкой (362.3787):
http://yetipro.ru/jelektronika/rele-362-3787-info

Тоже, но электронное, можно использовать для ДХО или видеорегистраторов и не мучить плафон:
https://avtogsm.ru/modul-avtogsm-p12367.html