Страница 1 из 1

"Пляшет" напряжение по БК

Добавлено: Чт май 04, 2017 12:12
МаксимНиНо
Уважаемые форумчане, подскажите! С первых оттепелей начал замечать быструю разрядку аккумулятора. Подключил EML, показывает "гуляние" напряжения от 12 до 14,7 Вт. Потом вообще зарядка пропала. Залез в генератор - перегнил несколько лет назад припаянный провод вместо злополучной пластины. Перепаял. Теперь до 12 Вт не падает, но беспокоит, что напряжение все-равно прыгает от 13 до 14,7Вт в секунду по БК. Глазом видно, как цифры быстро-быстро меняются без включения какой-либо дополнительной нагрузки. Так и должно быть? Смотрел на Шевроле-Ниве, там четко цифра стоит, не шелохнется, включил фары-обогрев зеркал - понизилась, и опять ровно стоит. У нас так и должно быть - или это регулятор из последних сил борется? Аккумулятор заряжал несколько раз, электролит доливал... Кстати, при доливке электролита в крайних банках он был серо-черный, в остальных четырех - прозрачный. к чему морально и физически готовиться?

Re: "Пляшет" напряжение по БК

Добавлено: Чт май 04, 2017 12:30
ХИМИК
МаксимНиНо писал(а): все-равно прыгает от 13 до 14,7Вт в секунду по БК
А мерялка китайская (мультитестер) так же показывает или не пробывал?
МаксимНиНо писал(а):У нас так и должно быть
Нет!
МаксимНиНо писал(а): электролит доливал.
Вообще то, правильно дистиллированную воду доливать! :old:
Плотность то электролита после зарядки какая? И сколько лет аккумулятору?

Re: "Пляшет" напряжение по БК

Добавлено: Чт май 04, 2017 12:33
МаксимНиНо
Мультитестером не проверял.
Аккуму года 3. Плотность после зарядки не мерял, но при зарядке все банки "кипели" мелкими пузырьками.

Re: "Пляшет" напряжение по БК

Добавлено: Чт май 04, 2017 12:48
ХИМИК
МаксимНиНо писал(а):Мультитестером не проверял.
Дальнейшие действия понятны?
МаксимНиНо писал(а):Плотность после зарядки не мерял
Вот так и умирают аккумуляторы, когда их степень заряда проверяют по пузырькам :twisted: и доливают электролит :gun:
В идеале еще и с другим аккумулятором все проверить...

Re: "Пляшет" напряжение по БК

Добавлено: Чт май 04, 2017 14:23
Nik-koloss
Думаю щётки подходят. Тоже готовлюсь.

Re: "Пляшет" напряжение по БК

Добавлено: Чт май 04, 2017 15:37
Папа в кубе
Разбирал регулятор на 176000км, остаток щеток процентов 50. По крайней мере мне так показалось ...
Напряжения сразу после запуска 13.0-13.5. При повторном запуске (доехал до детсада и потом на работу) напряжение 14.0-14.2 ...
Ставил китайский регулятор - так же. В итоге поменял щетки на стареньком Bosch и обратно его поставил. Непонятно ... Да, аккумулятору третий год (Тюмен Беттери). Зимой уже не заводился иногда...
Изображение
Изображение

Re: "Пляшет" напряжение по БК

Добавлено: Чт май 04, 2017 17:51
МаксимНиНо
Вечером попробую с донорским АКБ посмотреть. Если пляска закончится, значит дело в АКБ, если нет - значит батарейка ни при чем, продолжим эксперимент с регулятором, щетками.

Re: "Пляшет" напряжение по БК

Добавлено: Чт май 04, 2017 21:09
Папа в кубе
В ютубе есть видео как точки массы подтягивают и провода, подходящие к аккумулятору, поджимают в гильзах!

Re: "Пляшет" напряжение по БК

Добавлено: Чт май 04, 2017 23:37
Nik-koloss
Папа в кубе писал(а):Напряжения сразу после запуска 13.0-13.5. При повторном запуске (доехал до детсада и потом на работу) напряжение 14.0-14.2 .
Это нормально, так как реле-регулятор активирует эбу.
50% щеток не показатель, если отталкиваться от полной длины новых. Так как правило они изнашиваются не в ноль. Из опыта, есть приборы, которые при 30% остаточных уже не работают.

Re: "Пляшет" напряжение по БК

Добавлено: Пт май 05, 2017 05:39
Папа в кубе
Спасибо. Я поставил квик-хит и зимой после запуска 11.5-12.0 пока не нагреется двигатель. Потом ещё маленько повышается и до 13.5 кое как доходит. В итоге аккумулятор недозаряжается. ИМХО

Re: "Пляшет" напряжение по БК

Добавлено: Пт май 05, 2017 18:20
о.Александр
Папа в кубе писал(а):Спасибо. Я поставил квик-хит и зимой после запуска 11.5-12.0 пока не нагреется двигатель. Потом ещё маленько повышается и до 13.5 кое как доходит. В итоге аккумулятор недозаряжается. ИМХО
У меня тоже так было, пока гену на 120 ампер не поставил. После этого минимум 12.3.
А топик стартеру действительно надо проверить клеммы АКБ и точки массы.

Re: "Пляшет" напряжение по БК

Добавлено: Пт май 05, 2017 19:39
Galitsin
Автору надо менять аккумулятор​, проблема в нём. У себя наблюдал похожее этой зимой: начало прыгать напряжение и к тому же по утрам туговато стал крутить стартёр. Открутил пробки аккумулятора, в одной банке мутный электролит. В итоге не стал заморачиваться, купил и поставил новый аккумулятор. Напряжение с тех пор на ХХ стабильно 14.2-14.4.

Re: "Пляшет" напряжение по БК

Добавлено: Пт май 05, 2017 19:49
Папа в кубе
У меня гена 120А. Уже снимал. У регулятора щетки менял ...
Новый аккумулятор наверное к Новому году раззорюсь. Там и проверим.

Re: "Пляшет" напряжение по БК

Добавлено: Ср июн 14, 2017 03:35
МаксимНиНо
История продолжилась. Заряд пропал совсем. Снял гену, осмотр регулятора напряжения вызвал напряжение... Заказал новый, заменил.
Изображение

Проверяю. Заряд не дает. При 3000 оборотов до 13В доходит, не более того и как-то крутится легко, + звук гудящий появился как у трансформатора. Газовал-газовал, чувствую, палятиной запахло. Глушу, отключаю аккум, ухожу домой думать, гуглить, да и ночь на дворе. На другой день опять снимаю гену (через арку уже за 10 минут управился со снятием колеса и домкратом). Разбираю и наблюдаю интересную картину на диодном мосту - прогар и оплавление по верхней его части. В общем, сгорел он.

Изображение
Заказал новый, через день должен прийти. Как поставлю, отпишусь.

Re: "Пляшет" напряжение по БК

Добавлено: Ср июн 14, 2017 07:16
Папа в кубе
А я победил обжатием толстого минусовой провода около АКБ. Где-то в другой теме отписался ... На ХХ 14.2 стало!

Re: "Пляшет" напряжение по БК

Добавлено: Ср июн 14, 2017 12:07
МаксимНиНо
При монтаже и этот пункт выполню. Лишним точно не будет.