Страница 1 из 1

Главное реле!

Добавлено: Пн фев 05, 2018 00:51
alex_msk
Пред история такая. Однажды в январе не завелась машина (Зафира Б 2007 г 1,8 XER, робот), опком показал ошибку датчика ОЖ(верхнего). Поскольку замена датчика особого труда не представляет, то через неделю он был заменен, машина завелась, ошибок не показывала. Такое счастье закончилось уже к вечеру. Машина опять не заводится, опком показывает уже кучу ошибок: распредвала, датчика ОЖ, лямбды №2, контрольной суммы ПЗУ, зависание клапана управления термостата, высокое напряжение клапана выпускного коллектора, ошибку по напряжению реле кондиционера, обрыв провода главного реле. После ревизии гофры с проводами от ЭБУ до коробки предохранителей было выявлено два поврежденных провода. В итоге машина не заводится, ошибки 68506, 60130 - главное реле и ЭБУ, при включении зажигания горят стопы. ТИС 2000 установил, но толку мало. Кто-нибудь может уже сталкивался с такой ситуацией? Может масса на ЭБУ пропала? Как найти провод питания главного реле? Может в Зеленограде электрика хорошего кто порекомендует?

Re: Главное реле!

Добавлено: Пн фев 05, 2018 02:25
DUNA69
Не все оборванные провода нашёл.Внешне провод может быть абсолютно целым,а внутри обрыв.Была такая замануха и тоже нет питания "главного" реле и замените ЭБУ.Либо прозванивать все провода,либо дёргать на разрыв,нормальный провод останется целым,оборванный разорвётся в месте обрыва.
Цвет провода не помню,идёт с катушки "главного" реле из подкапотного блока предохранителей на ЭБУ.Принудительное перемыкание контактов "главного"реле ничего не даёт,мотор не заводится.

Re: Главное реле!

Добавлено: Пн фев 05, 2018 10:04
gennadiy2501
alex_msk писал(а):...В итоге машина не заводится, ошибки 68506, 60130 - главное реле и ЭБУ...
А предохранители и реле то целы ?
Проверьте предохранители FE21 , FE26 , FE32 , реле K2_X125

Изображение

Re: Главное реле!

Добавлено: Вт фев 06, 2018 18:23
alex_msk
Предохранители и реле целы. При включении зажигания горят стопы, стартер крутится, но машина не заводится! Знать бы какие провода идут к ЭБУ и главному реле! В ТИСе их не нашел. Пробовал массу на корпус закинуть- не помогает. Может кроме основной гофры с проводами еще есть какой-нибудь провод, который я задел при замене датчика ОЖ? Есть опытные электрики?

Re: Главное реле!

Добавлено: Ср фев 07, 2018 10:17
gennadiy2501
Всё в TIS-е есть...

Управление катушкой главного реле двигателя - разъём XC4(ЭБУ) пин№62 коричнево-жёлтый к разъёму XE3 (подкапотный блок предохранителей) пин№16...

В общем долго так объяснять. Короче...
Открываете TIS выбираете "Монтажная схема"->выбираете свой автомобиль ->"Система двигателя"->"Simtec"->"Электрическая схема"->"Двигатель Z18XER, Simtec 75-2" Далее чуть увеличите масштаб , чтобы было лучше видно , наводите курсор по очереди на элементы схем , всплывают название цепи , на которую навели курсор , цвета проводов и т.д. Чтобы перейти к следующему фрагменту схемы - жмёте прямоугольник в конце цепи...

Также можно посмотреть внешний вид разъёма и нумерацию контактов...

Re: Главное реле!

Добавлено: Вс фев 11, 2018 20:35
alex_msk
Действительно от ЭБУ до главного реле желто-коричневый провод был оборван, соединив его при включении зажигания стопы уже не горят, но ошибка главного реле и ЭБУ так и остались. Кроме этого при попытке заводки пропадает все электричество, как будто перегорает вводной предохранитель. Все предохранители целы, при скидывании обеих клемм и паузе минут в 10 все электроприборы работают как ни в чем не бывало, но при попытке заводки все вырубается. Может плюс где -нибудь коротит при включении стартера? Как найти короткое?

Re: Главное реле!

Добавлено: Вс фев 11, 2018 21:50
gennadiy2501
Какие ошибки сейчас ?

Re: Главное реле!

Добавлено: Вс фев 11, 2018 23:00
alex_msk
По педалям ошибки те же. Попробую опкомом скинуть, хотя слабо верится, а также ток утечки измерить и посмотреть провода к стартеру.

Re: Главное реле!

Добавлено: Вт фев 13, 2018 00:37
Sorokin_Vadim
Вернемся к вопросу после сброса ошибок ОПкомом.

Re: Главное реле!

Добавлено: Ср фев 14, 2018 16:02
alex_msk
Итого: во время замены датчика ОЖ, тронул гофру, в которой "на ладан дышали" два провода. Во время ревизии жгута оборвалось еще два провода (в нижней части, под аккумулятором). А выбивало из-за низкого заряда аккумулятора и неплотного обжима клемм. Вот так. Поеду к электрикам паять провода, но своим ходом!

Re: Главное реле!

Добавлено: Ср фев 14, 2018 16:18
ХИМИК
Что и требовалось доказать! DUNA69 как всегда прав! :Clap: