Ремонт третьего стоп-сигнала (что вверху двери багажника)

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 535
Зарегистрирован: Пт май 02, 2008 18:59
Автомобиль: Zafira B 1.8 MT 2012
Откуда: Москва, Царицыно
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 43 раза
Контактная информация:

Ремонт третьего стоп-сигнала (что вверху двери багажника)

Сообщение Kinst »

Похоже частая проблема - перестал включаться третий стоп, дополнительный на двери багажника. В рунете ищется статья, в которой надо откручивать всю заднюю обшивку. Я же нашел, и реализовал, какой-то буржуйский рецепт, который сейчас и перескажу. Инструменты не нужны вообще (кроме паяльника).


Итак, ошибки на БК нет = с вероятностью 99% сгорел единственный диод на плате этого стоп-сигнала. Как я виду, диод защищает от обратного включения, поэтому его вообще можно закоротить. Но, возможно, я не прав, да и новый стоит 2р (два рубля) в Чип-и-Дипе или 25р (барыги!) на радиорынке. Диод называется 1N4001 , хотя подойдет любой универсальный слаботочный. Вообще любой.


1. Снимаем обшивку задней двери, но ТОЛЬКО ВЕРХНИЙ СЕГМЕНТ, который как раз и закрывает доступ стопу. Снимается легко, суем палец справа между стеклом и краем обшивки, легко тянем - начинают отщелкиваться пистоны. Они там многоразовые, 4 штуки. Еще этот сегмент держится по краям в основной обшивке, паз и два крючка, разъединяются как раз с края который у стекла, поэтому и тянем мы от стекла и с краю. На мой взгляд повредить там ничего нельзя, могут отщелкнуться два пистона основной обшивки, но я пощупал - они тоже многоразовые, поэтому легко на место встают.


2. Обшивку сняли - видим три отверстия в металле, в них проглядывают бронзового цвета полоски, шириной в полсантиметра, , плавно согнутые пополам, торчащие на тебя, это защелки самого стоп-сигнала. Нажимать их надо у основания (у корпуса стопа) в сторону стопа (то есть при открытой крышке типа сверху вниз. Сразу три нажать не удастся, нажать надо сразу два - правый и средний, чуть толкнув их наружу, стоп начнет вылезать и тогда нажать и толкнуть третий. С невидимой стороны стопа точно такие же три защелки, они тоже держат, поэтому стоп вылезет сначала одним длинным краем, и его надо покачивая вторым вытащить. Первый раз у меня выскочил сам, второй раз немного сопротивлялся.

3. Стоп вытащили, отключаем разъем. у разъема есть язычок на белой части, присмотиртесь - видно как он виксирует ее в черной части, нажимаем на чать язычка что торчит снаружи черной - разъем легко размыкается. Тут, по-хорошему, надо тестером проверить что при нажатии педали (зажигание ВКЛ) +12 вольт приходит, но если тестера нет - что делать.

4. Стоп состоит из трех частей - светофильтр, вставка пластиковая зеркальная, плата со светодиодами. Все они друг в друге на защелках. Сначала достаем вставку с платой вместе, три выступа на ребрах вставки входят в мелкие дырки светоильтра сверху и снизу вставки, увидите - там будет понятно. Приподнимаем стенку светофильтра, выступа расцепляются с дырками - вставка вышла. От дождя светофильтр я на место поставил.

5. Плата стоит краями в пазах, длинная кромка двумя пластиковыми языками держится, языки нажали - плата с наклоном вышла.

6. На плате виновник - черный бочонок елкий с серым кольцом краской. Серое кольцо на протиаоволожной стороне от питания (если вытащите, но не помните как новый ставить). Плата хлипкая, дорожки плохо приклеены, у меня оторвалась, я приипаял новый диод со стороны дорожек нафиг. В принципе можно сначала для верности тестером убедиться что он виновен - не звонится в обе стороны.


7. Соответственно можно не париться и выкусить старый (а можно и не выкушивать), а новый припать к его ногам. Чтобы дорожки не оторвать. Оторвали - плевать, у нового динные ноги, одна (без кольца) туда где припаян провод + от разъема, вторая - увидите куда. Ну изолетны подложить на всякий, я не подкладывал - диод толстый, ноли толсяте, сами себе не лягут на плату.


8. Сборка в обратной последовательности, без сюрпризов. Сегмент обшивки ставится так - сначала края прищелкиваются к основной обшивке, нижний коючок вставляем, выступом в дырку попадаем, верхний крючок защелкиваем (на месте поймете о чем речь, там все очевидно), потом пистоны на места вщелкиваем, они толчтые и с металлическими пружинками - встают легко.


У меня все.
_________________
Изображение

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 588
Зарегистрирован: Вт май 31, 2011 00:52
Автомобиль: RK 2.0 МТ6 Drive
Откуда: МО, ЮЗАО
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Ремонт третьего стоп-сигнала (что вверху двери багажника

Сообщение Newlander »

Отлично :good: :drink: , только дополнительный стоп можно снять не затрагивая обшивку вообще, просто с улицы поддернуть и вуаля :wink: :good:
Тяжеловато конечно идет из-за защелок, но я снимал именно так. Пистоны немного ослабляются, вследствие чего их незабываем подогнуть при обратном монтаже для лучшего прижима к месту установки :old:
Ну и последнее, лучше модераторам перенести все это в эту тему:
http://myzafira.ru/forum/viewtopic.php? ... BB#p653489
Ответить