дмитрий4212 писал(а):есть несколько вопросов.
Во-первых, есть рекомендации производителей, а есть слухи-легенды.
И есть закон Ома. I= U/R, где I - ток, U - напряжение, R - сопротивление.
Когда говорят "зарядка током х Ампер", имеется в виду, что зарядное устройство стабилизирует ток, а напряжение при этом меняется. Ток - это, собственно, электричество, и АКБ не возьмет больше, чем ей потребно для восполнения заряда.
"Заряд малыми токами" - это уровень тока, при котором происходит заряд по данной методике. Чем уровень тока меньше, тем дольше происходит заряд АКБ, но и структурные химические изменения происходят на большей глубине пластин.
При увеличении тока зарядки, мы сокращаем время заряда. Но и не можем набрать полную емкость батареи. При этом увеличивается количество электричества, которое уходит не на восполнение заряда, а на нагрев электролита и пр. паразитные цели. Уровень "10% от номинала" является достаточно оптимальным с точки зрения эксплуатации - и быстро, и достаточно качественно.
При зарядке АКБ по току, о степени заряженности можно судить по прекращению падения (по росту) напряжения в цепи. Как только оно достигнет значения 14.4 В при температуре электролита около 30 градусов, батарея заряжена.
Другая методика зарядки - по стабильному напряжению. Эта методика применяется на машинах, поскольку установлен регулятор именно НАПРЯЖЕНИЯ. В данном случае АКБ выступает одним из потребителей бортсети, а РН на генераторе обеспечивает всех электричеством, об недостатке или избытке которого судит по падению напряжения. На машине это реализовать проще. В чем недостаток с точки зрения заряженности АКБ?
А просто в разные моменты на батарею поступает различное количество этого самого электричества (батарея всегда берет столько, сколько ей нужно). Пока генератор обеспечивает ток в достаточном объеме - нет проблем, но батарея -не единственный потребитель, и ток делится на всех.
ДЛя батареи это плохо тем, что растягивается время заряда, полный заряд не возможен в принципе, и увеличивается износ пластин. И происходит процесс сульфатации этих пластин при падении напряжения ниже 13.7 В.
Для того, чтобы продлить срок службы батареи и восстановить ее параметры, производитель рекомендует различные схемы тренировочных циклов, состоящих из чередующихся периодов заряда по различным схемам и разряда.
Если Вы хотите этим заморачиваться - копайте спецлитературу, покупайте спецоборудование и пр..
Если Вы хотите просто грамотно эксплуатировать свою машину, то просто возьмите за правило, что ПЕРЕД морозами АКБ нужно зарядить на ЗУ со стабилизацией по току, проверить плотность электролита по ареометру и, при необходимости, пополнить уровень электролита. Если возникают подозрения и опасения, то обратитесь в спецсервис, где грамотные специалисты проведут десульфатацию АКБ на СПЕЦИАЛЬНОМ (и относительно дорогом) ЗУ по специальным программам от производителя именно Вашей батареи.
Если просто хотите спокойно ездить на машине - следите за напряжением на АКБ. Нормальное напряжение заряженной АКБ 12.5-12.7 В. 12.3 - нижний предел, которого лучше не допускать, особенно в морозы, и заряжать АКБ..
Да, и не слушайте сказок. Все формулы и правила есть в школьном учебнике физики и химии.