Сел аккумулятор

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Член клуба *
Член клуба *
Сообщения: 10165
Зарегистрирован: Вт ноя 17, 2009 18:44
Автомобиль: KSP Premium
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 854 раза
Поблагодарили: 1461 раз
Контактная информация:

Re: Сел аккумулятор

Сообщение tommy76 »

дмитрий4212 писал(а):1.есть люди пропагандирующие то, что аккум любит зарядку током до 2 А на протяжении 1-2 суток, а кто то говорит,что самое идеальное это ток 10% от ёмкости. как считаете Вы господа зафороводы??
Зависит от степени убитости пластин, все индивидуально.
дмитрий4212 писал(а):2. вода. до какого уровня надо доливать воды. я лично долил примерно на 10-15 мм выше пластин, правильно ли сделал??
В принципе-правильно...
дмитрий4212 писал(а):3. есть люди, которые говорят,что аккум надо разряжать и заряжать, а многие говорят,что надо просто зарядить и не придумывать. опять таки интересно ваше мнение.
Если есть трассовые пробеги, хотя бы раз в неделю, а не только старт/стоп по городу - то не надо забивать себе голову. Если жесткий городской режим- то надо следить за зарядкой/плотностью - иногда подзаряжать... (а разрядиться он сам успевает).
_________________
детство заканчивается с первой беременностью
KIA SORENTO PRIME 2016 & Suzuki vitara new GLX 4x4 2016. VW T4 93г. Крабус.
Изображение

Старожил
Сообщения: 791
Зарегистрирован: Пт сен 17, 2010 01:41
Автомобиль: Opel Zafira B 1.8 MT
Откуда: Москва, Головино
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Сел аккумулятор

Сообщение V.K.S. »

дмитрий4212, провокатор!?!?

Вы хотите разжечь споры? :D
Вам сведений, указанных тут или в других форумах про то, как заряжать аккумулятор мало?

Или думаете, устроить консилиум, выбрать - какое устройство собрать для себя?
_________________
в Си-Би-радиоканалах Московской Службы Спасения FM 19С, "Ленинградка FM 11C" и "Ярославка FM 17C" отвечаю на позывной Советник

Завсегдатай
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Пт сен 16, 2011 14:52
Автомобиль: опельзафира
Поблагодарили: 4 раза

Re: Сел аккумулятор

Сообщение дмитрий4212 »

tommy76 писал(а):Если есть трассовые пробеги, хотя бы раз в неделю, а не только старт/стоп по городу - то не надо забивать себе голову. Если жесткий городской режим- то надо следить за зарядкой/плотностью - иногда подзаряжать... (а разрядиться он сам успевает).
Вы совершенно правы.
в кратце суть проблемы.
аккум стал плохо заводить. V утром 12,4-12,5 В. авто заводится, но т.к. дизель, то тяжело. генератор выдаёт 14 В, зарядка идёт. расход тока в спящем режиме-примерно 40 МА. это я так понимаю норма.
вчера снял аккум воды маловато почти во всех банках, в одной банке совсем мало воды. всё долил, теперь заряжается.

у меня жёсткий городской режим,город маленький, проехал 4 минуты, остановил, потом опять 5 минут езды остановил и так целый день.

вопрос: всё же мне поюзать его на 7,5 ампер или оставить на 2А????
_________________
Опель Зафира А. 2004 г. рождения. уроженец Германии. турбодизель с интеркуллером Y20DTH.
"комфорт"
Опель зафира Б, 2014 г. z18xer. белый!

Завсегдатай
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Пт сен 16, 2011 14:52
Автомобиль: опельзафира
Поблагодарили: 4 раза

Re: Сел аккумулятор

Сообщение дмитрий4212 »

V.K.S. писал(а):дмитрий4212, провокатор!?!?

Вы хотите разжечь споры? :D
Вам сведений, указанных тут или в других форумах про то, как заряжать аккумулятор мало?

Или думаете, устроить консилиум, выбрать - какое устройство собрать для себя?

я хочу, чтобы вы не влезали куда не надо!!!! у вас выводы неадекватные!! я преследую свою цель это тремонт агрегата!
не хотите помочь, не х... умничать!!!
_________________
Опель Зафира А. 2004 г. рождения. уроженец Германии. турбодизель с интеркуллером Y20DTH.
"комфорт"
Опель зафира Б, 2014 г. z18xer. белый!

Аватара пользователя
Член клуба *
Член клуба *
Сообщения: 10165
Зарегистрирован: Вт ноя 17, 2009 18:44
Автомобиль: KSP Premium
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 854 раза
Поблагодарили: 1461 раз
Контактная информация:

Re: Сел аккумулятор

Сообщение tommy76 »

V.K.S. писал(а):дмитрий4212, провокатор!?!?
:clapping: :good:
Дмитрий4212 - все индивидуально, плотность посмотрите... действительно - написан уже вагон, читайте и принимайте решение. Маленькие токи и длительные зарядки полезны при начавшейся сульфатации пластин... кто же знает-что у вас там происходит?
_________________
детство заканчивается с первой беременностью
KIA SORENTO PRIME 2016 & Suzuki vitara new GLX 4x4 2016. VW T4 93г. Крабус.
Изображение

Завсегдатай
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Пт сен 16, 2011 14:52
Автомобиль: опельзафира
Поблагодарили: 4 раза

Re: Сел аккумулятор

Сообщение дмитрий4212 »

информации вагон, мнений куча, инфо море, кто на что горазд.
если я задал вопрос,значит мне надо услышать ответ.
форумы создаются,для того,чтобы человек мог задать вопросы.
никогда сам так не делаю и другим не советую писать типа: чё вопросы задаёшь -иди читай, тут много инфо, иди читай, поработай. я всегда терпеливо отвечаю даже на провокационные вопросы потому,что понимаю,что люди задают вопросы от безысходности. может кто то задаёт вопросы потому,что лень читать, но я таким людям тоже отвечаю, если знаю конечно.

а написать типа отвали, читай форум-мне кажется это удел слабых.

tommy76
ВАС это не касается. Благодарю Вас за отзывчивость!!
_________________
Опель Зафира А. 2004 г. рождения. уроженец Германии. турбодизель с интеркуллером Y20DTH.
"комфорт"
Опель зафира Б, 2014 г. z18xer. белый!

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 465
Зарегистрирован: Чт сен 18, 2014 17:26
Автомобиль: Zafira B 1.8 MT 2014
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Сел аккумулятор

Сообщение Бородатый »

дмитрий4212 писал(а):есть несколько вопросов.
Во-первых, есть рекомендации производителей, а есть слухи-легенды.
И есть закон Ома. I= U/R, где I - ток, U - напряжение, R - сопротивление.
Когда говорят "зарядка током х Ампер", имеется в виду, что зарядное устройство стабилизирует ток, а напряжение при этом меняется. Ток - это, собственно, электричество, и АКБ не возьмет больше, чем ей потребно для восполнения заряда.
"Заряд малыми токами" - это уровень тока, при котором происходит заряд по данной методике. Чем уровень тока меньше, тем дольше происходит заряд АКБ, но и структурные химические изменения происходят на большей глубине пластин.
При увеличении тока зарядки, мы сокращаем время заряда. Но и не можем набрать полную емкость батареи. При этом увеличивается количество электричества, которое уходит не на восполнение заряда, а на нагрев электролита и пр. паразитные цели. Уровень "10% от номинала" является достаточно оптимальным с точки зрения эксплуатации - и быстро, и достаточно качественно.
При зарядке АКБ по току, о степени заряженности можно судить по прекращению падения (по росту) напряжения в цепи. Как только оно достигнет значения 14.4 В при температуре электролита около 30 градусов, батарея заряжена.

Другая методика зарядки - по стабильному напряжению. Эта методика применяется на машинах, поскольку установлен регулятор именно НАПРЯЖЕНИЯ. В данном случае АКБ выступает одним из потребителей бортсети, а РН на генераторе обеспечивает всех электричеством, об недостатке или избытке которого судит по падению напряжения. На машине это реализовать проще. В чем недостаток с точки зрения заряженности АКБ?
А просто в разные моменты на батарею поступает различное количество этого самого электричества (батарея всегда берет столько, сколько ей нужно). Пока генератор обеспечивает ток в достаточном объеме - нет проблем, но батарея -не единственный потребитель, и ток делится на всех.
ДЛя батареи это плохо тем, что растягивается время заряда, полный заряд не возможен в принципе, и увеличивается износ пластин. И происходит процесс сульфатации этих пластин при падении напряжения ниже 13.7 В.

Для того, чтобы продлить срок службы батареи и восстановить ее параметры, производитель рекомендует различные схемы тренировочных циклов, состоящих из чередующихся периодов заряда по различным схемам и разряда.

Если Вы хотите этим заморачиваться - копайте спецлитературу, покупайте спецоборудование и пр..
Если Вы хотите просто грамотно эксплуатировать свою машину, то просто возьмите за правило, что ПЕРЕД морозами АКБ нужно зарядить на ЗУ со стабилизацией по току, проверить плотность электролита по ареометру и, при необходимости, пополнить уровень электролита. Если возникают подозрения и опасения, то обратитесь в спецсервис, где грамотные специалисты проведут десульфатацию АКБ на СПЕЦИАЛЬНОМ (и относительно дорогом) ЗУ по специальным программам от производителя именно Вашей батареи.
Если просто хотите спокойно ездить на машине - следите за напряжением на АКБ. Нормальное напряжение заряженной АКБ 12.5-12.7 В. 12.3 - нижний предел, которого лучше не допускать, особенно в морозы, и заряжать АКБ..

Да, и не слушайте сказок. Все формулы и правила есть в школьном учебнике физики и химии.
_________________
В России две беды. И если первая легко решается с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...

Аватара пользователя
Член клуба *
Член клуба *
Сообщения: 10165
Зарегистрирован: Вт ноя 17, 2009 18:44
Автомобиль: KSP Premium
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 854 раза
Поблагодарили: 1461 раз
Контактная информация:

Re: Сел аккумулятор

Сообщение tommy76 »

Бородатый писал(а):то просто возьмите за правило, что ПЕРЕД морозами АКБ нужно зарядить на ЗУ со стабилизацией по току, проверить плотность электролита по ареометру и, при необходимости, пополнить уровень электролита.
Либо, сокращенный вариант:
Бородатый писал(а):проверить плотность электролита по ареометру и, при необходимости, пополнить уровень электролита.
и прокатиться километров 300 :lol:
_________________
детство заканчивается с первой беременностью
KIA SORENTO PRIME 2016 & Suzuki vitara new GLX 4x4 2016. VW T4 93г. Крабус.
Изображение

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 465
Зарегистрирован: Чт сен 18, 2014 17:26
Автомобиль: Zafira B 1.8 MT 2014
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Сел аккумулятор

Сообщение Бородатый »

tommy76, именно так!
_________________
В России две беды. И если первая легко решается с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...

Завсегдатай
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Пт сен 16, 2011 14:52
Автомобиль: опельзафира
Поблагодарили: 4 раза

Re: Сел аккумулятор

Сообщение дмитрий4212 »

Бородатый писал(а):Да, и не слушайте сказок. Все формулы и правила есть в школьном учебнике физики и химии.
Сказки перестал слушать давно,поэтому в задаю вопросы.
ВАС благодарю за помощь!!
сделал вывод,что разряжать не обязательно, а можно просто нормально зарядить.
_________________
Опель Зафира А. 2004 г. рождения. уроженец Германии. турбодизель с интеркуллером Y20DTH.
"комфорт"
Опель зафира Б, 2014 г. z18xer. белый!

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 465
Зарегистрирован: Чт сен 18, 2014 17:26
Автомобиль: Zafira B 1.8 MT 2014
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Сел аккумулятор

Сообщение Бородатый »

дмитрий4212 писал(а):сделал вывод,что разряжать не обязательно, а можно просто нормально зарядить.
Если батарея новая, или
если батарея при обычной зарядке нормально набирает плотность

то нет в этом никакой нужды.

А если батарейке много лет, и прожила она их исключительно на машине, и плохо набирает плотность (нормальная АКБ при заряде 10% током должна набрать плотность за 8-10 часов максимум), то разряжаете батарею с помощью обычной автолампочки из фары (55-60 Ватт) до напряжения примерно 11.5 вольт, и заряжаете током 1-3 А до 14.4 В. Цикл повторяете 2-3 раза.
В идеале, после набора плотности и напряжения, заряжать АКБ НАПРЯЖЕНИЕМ 16.2 В в течение 2 часов с контролем температуры электролита (не выше 40 градусов).

ПРОСТО ТАК, для профилактики, насиловать батарею не стоит.
_________________
В России две беды. И если первая легко решается с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...

Завсегдатай
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Пт сен 16, 2011 14:52
Автомобиль: опельзафира
Поблагодарили: 4 раза

Re: Сел аккумулятор

Сообщение дмитрий4212 »

Бородатый писал(а):
дмитрий4212 писал(а):сделал вывод,что разряжать не обязательно, а можно просто нормально зарядить.
Если батарея новая, или
если батарея при обычной зарядке нормально набирает плотность

то нет в этом никакой нужды.

А если батарейке много лет, и прожила она их исключительно на машине, и плохо набирает плотность (нормальная АКБ при заряде 10% током должна набрать плотность за 8-10 часов максимум), то разряжаете батарею с помощью обычной автолампочки из фары (55-60 Ватт) до напряжения примерно 11.5 вольт, и заряжаете током 1-3 А до 14.4 В. Цикл повторяете 2-3 раза.
В идеале, после набора плотности и напряжения, заряжать АКБ НАПРЯЖЕНИЕМ 16.2 В в течение 2 часов с контролем температуры электролита (не выше 40 градусов).

ПРОСТО ТАК, для профилактики, насиловать батарею не стоит.

Всё предельно ясно и понятно!
ещё раз Благодарю!!
_________________
Опель Зафира А. 2004 г. рождения. уроженец Германии. турбодизель с интеркуллером Y20DTH.
"комфорт"
Опель зафира Б, 2014 г. z18xer. белый!

Завсегдатай
Сообщения: 178
Зарегистрирован: Пт сен 16, 2011 14:52
Автомобиль: опельзафира
Поблагодарили: 4 раза

Re: Сел аккумулятор

Сообщение дмитрий4212 »

Друзья!!
для моего авто, по инструкции АКБ 74 Ач с пусковым 720 А.

но к сожалении такого не нашёл.
нашёл "Зверь" 77 Ач, 750 А.
подскажите возможно ли взять такой АКБ, или всё же придерживаться инструкции.
заранее благодарю!
_________________
Опель Зафира А. 2004 г. рождения. уроженец Германии. турбодизель с интеркуллером Y20DTH.
"комфорт"
Опель зафира Б, 2014 г. z18xer. белый!

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 339 раз

Re: Сел аккумулятор

Сообщение Демьян »

дмитрий4212, если подходит по габаритам и расположению полярности, тогда берите.

Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вс окт 26, 2014 19:36
Автомобиль: opel zafira

Re: Сел аккумулятор

Сообщение gera113 »

У меня родной АКБ, машина конец 2008 года. Только в этом году начались проблемы, пару раз подводил. АКБ под замену. Думаю купить Бош.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 696
Зарегистрирован: Пт сен 16, 2011 02:06
Автомобиль: Zafira 1.8 5МТ 2011
Откуда: Ленинград, Пушкинский район
Благодарил (а): 89 раз
Поблагодарили: 113 раз

Re: Сел аккумулятор

Сообщение Voin 17 »

дмитрий4212 писал(а):нашёл "Зверь" 77 Ач, 750 А.
брать. :good:
_________________
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 8950
Зарегистрирован: Вт фев 10, 2009 20:45
Автомобиль: ЗАФИРА А 2003г.
Откуда: Украина Днепропетровская обл. 25 км до Новомосковска
Благодарил (а): 822 раза
Поблагодарили: 1500 раз

Re: Сел аккумулятор

Сообщение atrapin »

Voin 17, да видать уже давно взял, дело то было 2.11.2014г. :D

Новичок
Сообщения: 7
Зарегистрирован: Вс окт 26, 2014 19:36
Автомобиль: opel zafira

Re: Сел аккумулятор

Сообщение gera113 »

Прочитал все сообщения, но что брать так и не понял. По габаритам медалист, мутлу и вся шушера не подходит. Мутлу правда на 10 мм всего выше, можно запехнуть. среди варты, и боша не нашел 66Аh, либо 61, либо больше 68 Аh. по параметрам "зверь" вообще не показывают. Поэтому выбор остановился на мутлу на 10 мм выше, 66 Аh 560 A или топла 66 Аh 620 А. подскажите что брать? Болше 66 Аh не хочу брать из-за нецелесообразной переплаты. Родной то GM 66 Ah 300 A.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2538
Зарегистрирован: Вс июн 26, 2011 23:36
Автомобиль: OZB 2007 Z1.9DT AF40
Откуда: Москва RUS
Благодарил (а): 97 раз
Поблагодарили: 210 раз

Re: Сел аккумулятор

Сообщение nester71 »

gera113 писал(а):топла 66 Аh 620 А
рекомендую..
_________________
Опель-Зафира 1,9DT AF40-6
Изображение

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 446
Зарегистрирован: Сб дек 20, 2008 21:56
Автомобиль: Zafira B 2008 MTA
Откуда: Москва Царицыно
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 44 раза
Контактная информация:

Re: Сел аккумулятор

Сообщение Alevs »

Подскажите пожалуйста входит ли аккумулятор высотой 190 под капот к z18xer?
А то с "родной" высотой 175 выбор очень небольшой. Точнее совсем маленький Moll 66 Ач Бош и Варта 70 Ач ... и всЁ
_________________
Изображение
Изображение
Ответить