Страница 1 из 6

Ремонт вещевого ящика или борьба с бардаком

Добавлено: Вс авг 31, 2008 16:36
Igorhere
Кое-кто на Западе называет эту пластмассовую ёмкость glove compartment (отделение для перчаток), но что-то мало мне встречалось людей, которые там возят перчатки. Поэтому это история про ремонт бардачка.

Предыстория вкратце такова. При покупке машины все работало. Спустя непродолжительное время, особенно в холодную погоду, закрывать бардачок стало проблематично – фиксирующие штыри после открывания крышки выползали из неё медленно и неохотно. Летом, в теплынь, проблема затаилась – и на первом ТО я об этом пожаловаться забыл. Как выяснилось – зря. На второй год эксплуатации гарантия на всё, что внутри салона, не распространяется, и проблема стала окончательно моей, а не дилера.
Попутно выяснилось, что я не один такой, обсуждение было здесь http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic. ... highlight= , встречалось и на других автоклубах..
Между тем, чем дальше – тем становилось хуже. Фиксаторы едва выезжали из крышки, ящик запирался ненадежно и на кочках открывался. Непродолжительное время я даже ездил с проволочным крючком в пепельнице. С его помощью я вытягивал фиксатор, прежде чем закрывать ящик. В конце концов, мне это надоело, и я решил крышку или поменять, или починить. За ремонт взялся по двум причинам. Во-первых, достаточно высокая цена за примитивную деталь. А во-вторых, нет никакой гарантии, что купленная крышка не окажется с такой же бедой.

Короче, если у кого-нибудь похожая ситуация – ниже мой способ её разрешения.
Сразу предупреждаю, что в итоге Вы можете крышку испортить, поэтому начните с того, что отложите из семейного бюджета или заначки сумму от 3000 до 3500 рублей. Вот как это выглядит на фото 1. Для не черной крышки (есть еще и кашемир, и серый) код будет иным, для черной (антрацит) - 51 14 199.
Изображение
Если Вы справитесь собственноручно, то дополнительное удовлетворение получите оттого, что эти деньги Вы не потратили.

Как снимать бардачок я писать не буду. Детали можно найти на разных сайтах (включая и этот) в топиках о замене салонного фильтра. Снятый бардачок состоит из двух частей и нужно отделить крышку от короба. Сложность только одна – как отсоединить механизм лифта. Я рекомендую не трогать металлическую шайбу – фиксатор со стороны крышки (чревато поломкой) и «отстегнуть» тягу с противоположной стороны (со стороны короба). Нужно проследить, чтобы не потерялась шестеренка лифта и при обратной сборке не перепутать направление, иначе крышка при открывании будет «падать», а закрываться напротив - с усилием.

Тяга на крышке при последующих операциях немного мешает, но лучше потерпеть, чем отломать её крепление.

Как и при всяком ремонте, нужно последовательно выполнить три шага – разборка, собственно устранение неисправности, сборка.
Шаг 1. Разборка.
Здесь нас подстерегает первая засада – крышка в принципе неразборная. Её половинки «склеены» - но не клеем, а термически. Причем не по периметру, а по многочисленным ребрам жесткости внутри, ниже на фотографиях это видно. Поэтому действовать нужно топорным методом. Я использовал нож – насколько это позволяла геометрия крышки. Обратите внимание, орудовать ножом можно только с нижней и левой стороны крышки, а сверху и справа – нельзя. Я это указал стрелками на фото 2
Изображение
Потом, приложив немалое усилие, разодрал крышку на две половинки (фотографии этого процесса нет, обе руки были заняты, но здесь я бы мог приложить изображение известного фонтана «Самсон, разрывающий пасть льву»). Результат показан на фото 3 и 4. Обе половинки после разделения не должны иметь внешних повреждений, иначе последующая сборка не будет иметь никакого смысла.
Изображение
Изображение
Если у вас получилось – переходим к шагу 2.

Шаг 2. Поиск и устранение неисправности.
Еще до разборки крышки складывается впечатление, что внутри неё ослабела какая-нибудь пружинка. Пружина там действительно есть (см. фото 5), но в моем случае впечатление оказалось обманчивым.
Изображение
Осмотр показал, что пружина достаточно тугая, растягивается с трудом и сжимается хорошо. И если её менять для восстановления работоспособности запора, то на пружину не менее жесткую, чем от советской раскладушки. А это - явный перебор. Если у вас проблема все-таки в пружине – ищите ей замену. А у меня оба рычага настолько плотно были посажены на валы (красные стрелки на фото 5), что и рукой их вращать было непросто. Поэтому мне пришлось немного увеличить диаметр отверстий в рычагах – после чего всё стало работать как часы. Действовать нужно так. На цилиндрический предмет диаметром около 8 мм. (хвостовик сверла, карандаш и т.д.) намотать 1.5 – 2 слоя мелкозернистой наждачной бумаги. Я использовал перьевую ручку из 60-70 годов прошлого века. Затем полученным круглым «надфилем» круговыми движениями растачиваем отверстие, периодически проверяя результат по месту. В итоге нужно добиться того, чтобы пружина легко справлялась с трением в сопряжениях рычаг-вал. Короче, весь процесс моего ремонта можно проиллюстрировать одной фотографией 6.
Изображение

Шаг 3. Сборка.
Ничуть не легче, чем первый шаг. Сначала я думал сделать конструкцию разборной. Но потом счел, что это избыточно и решил просто склеить половинки. Но! Крышка сделана из полипропилена. Это очень «жирный» пластик, его склеивать – то еще удовольствие. Возможно, кто-нибудь знает тот единственный и доступный клей, пригодный для этого - подскажите. Я же по хозяйству чаще всего пользуюсь клеями Titebond, их существует несколько. В этой ситуации я использовал вот такой, см. фото 7 – «клей профессиональный для ванных комнат» (красный).
Изображение
Фото нанесения клея я не сделал, скажу только, что нанес его на все ребра жесткости с обеих сторон, но не наносил по периметру – чтобы избежать выдавливания наружу. Соединил половинки и на сутки аккуратно их сжал всеми имеющимися у меня струбцинами (6 шт., см. последнее фото 8 ).
Изображение
Еще через день соединил крышку с коробом (делал это дважды, так как шестеренку «лифта» поставил наизнанку и лифт стал работать наоборот - пришлось пересобрать). Ну и окончательно все установил на место в машину. Сейчас уточнил дату по EXIF информации в фотографиях – делал я это все аж 17.04.2008. С тех пор (4,5 месяца) все работает как часы и ничего не отклеилось. Крышка закрывается с очень сочным звуком, мне нравится. Проволочный крючок метнул на дальность, а 3500 руб. потратил, видимо, на что-то полезное, но на что – не помню :lol: .

Добавлено: Вс авг 31, 2008 17:02
КСМ
Отличный отчет. Мне тоже пришлось ремонтировать эту крышку, но в моем случае ослабла именно пружинка, аналог которой я и купил в магазине запчастей для ВАЗа. Крышку полностью не расклеивал, только с одного края. Склеивал суперклеем. С апреля месяца все работает хорошо.

Добавлено: Вс авг 31, 2008 17:26
nik1878
Igorhere, Очень полезная информация,многим может пригодиться и с экономить 3500рубликов.Молодец!

Добавлено: Вс авг 31, 2008 19:50
Ham_mer
Igorhere молодца! Познавательно и ценно с технической точки зрения. Достойно :Clap: :Clap:

Добавлено: Вс авг 31, 2008 20:38
Slon
Потом, приложив немалое усилие, разодрал крышку на две половинки (фотографии этого процесса нет, обе руки были заняты, но здесь я бы мог приложить изображение известного фонтана «Самсон, разрывающий пасть льву»).
На на минуточку представил это действие :twisted: :lol:
Здорово!

Добавлено: Вт сен 02, 2008 22:08
swan
В зял бы ВД40 или силиконовую смазку 2 раза пшикнул

Добавлено: Ср сен 03, 2008 08:46
Вячеслав в 31
swan, читаем внимательнее пост автора , половинки между собой сварены, какой смысл пшикать смазками?
Или ты предлагаешь пшикнуть 2 раза, по разу в каждую ноздрю? :lol:

Добавлено: Ср сен 03, 2008 09:50
capt_zaf
Очень полезный отчет :Clap: , склеены половинки, конечно, конкретно, вероятность поломать большая.

Однако я для начала попробовал бы пшикнуть вд-шкой, как swan пишет, зачастую помогает в таких случаях, очень высокая проникающая способность у неё. Хотя, возможно, смазка на штыри и не попала бы, внутри они глубоко как-то расположены.

А вот ещё интересно, отчего такое вообще могло произойти?

Добавлено: Ср сен 03, 2008 11:37
EVO
Возможно, кто-нибудь знает тот единственный и доступный клей, пригодный для этого - подскажите
Подсказываю - Done Deal, USA "Турклей-герметик"

Склеено:
-2 длинные детали бампера Рено Кангу ("ниж.челюсть с решёткой" и основной бампер) на протяжении 60-80 см лопнувшей "сварки" ("жирный материал", более скользкий, чем ABS-пластики);

-стёкла с корпусами противотуманок - та же машина (в фирме дочки, водит сын)

Проверка через 2 недели: удар блондинкиной "десяткой" с вминанием рамки номера на 5см в центр бампера - половинки бампера не разъехались, стёкла в ПТФ стоят намертво. Удивительно, что клей выдержал (предыдущий удар по бамперу был похож, разорвал заводскую "спайку").

-также склеен пластиковый кожух механизма складной спинки Форд Фьюжн со стальной деталью (не 2-х сторонний толстый скотч фирмы 3М, ни суперклей - не помогали, фордовцы же засчитали негарантию на ТО-1)

Клей рассчитан на резиновые лодки и матрацы (кроме металла, стекла и пластиков). Приставка ТУР - видимо, от слова ТУРИЗМ.

Продаётся в сети АВТО49 (БиБи), крупный тюбик 170...180 руб.

Советую иметь на все случаи. Удобней, универсальней и прочней Момента вдвое-втрое. Эффективен при малых площадях склейки (одна из деталей бампера была приклеена краем 2х-3х миллиметровым) к плоскости основного бампера.

Добавлено: Чт сен 04, 2008 20:48
Михастарр
Прочитал, посмотрел-очень полезный отчет. :Clap: У себя попробую под ручкой открывания бардака (оттянутой) провертеть пару отверстий, что бы пшикать непосредственно на оси. Интересно если туда нанести абразивную пасту для ЛКП притрется? :shock:

Добавлено: Пн сен 08, 2008 13:40
Avasnik
Михастарр писал(а):У себя попробую под ручкой открывания бардака (оттянутой) провертеть пару отверстий, что бы пшикать непосредственно на оси.
Ничего не нужно сверлить! Если пшикнуть в щель над ручкой открывания бардачка, то ВДшка как раз попадет куда нужно. Смотрел, когда так же (и по той же причине) разбирал крышку.

Добавлено: Вт сен 23, 2008 15:29
les
Не давеча чем прошедшие выходные и я стал обладателем трёхлетней Зафира Б (праворульный вариант :shock: )

Проблема с бардачком первая с которой столкнулся. Полез в инет, а тут целый форум и подробное описание как с этим бороться.

Первым делом решил попробывать вылечить замочек без хирургического вмешательства. Приобрёл пшыкалку и изрядно забрызгал под крышку бардачка в районе ручки. Ожидаемого эффекта не получилось, штыри по прежнему ходят туго.

Следующим шагом хочу попробывать сделать небольшое отверстие 0,5-1,0 см в рядом с замком на внутренней поверхности крышки и забрызгать смазку через него.

Кто-нибудь пробывал делать подобное отверстие? Если да, то в каком месте и какого размера? Был ли толк или всё равно пришлось снимать и разбирать крышку?

Спасибо!

Добавлено: Вт сен 23, 2008 18:23
ost
les писал(а):пробывал делать подобное отверстие? Если да, то в каком месте и какого размера? Был ли толк или всё равно пришлось снимать и разбирать крышку
Судя по фоткам сверлить надо сверху, прямо над ручкой замка.
Отверстие чуть больше красной трубочки, которая идет с WD-40.

Только чё-то мне сдается это как мёртвому припарка. Механическую обработку смазкой не заменишь.

Добавлено: Ср сен 24, 2008 12:32
_Sea_
Я могу сильно ошибаться, но судя по фоткам под ручкой снизу есть отверстия. Я у себя под ручкой пальцем язычок и несколько отверстий, которые кстати видны на фотах выше. Буду пробовать через них мазать.
По поводу мех обработки...это конечно гуд, но и гемор. Лучше попробовать смазать. Т.к. они же в принципе вылезают (хоть и медленно), а трение на х--ю и со смазкой две большие разницы. ИМХО

Добавлено: Ср сен 24, 2008 13:09
КСМ
Мне смазка не промогла. Пшикал вэдэшкой во все видимые щели под всеми возможными углами, не получилось. Пришлось разбирать.

Добавлено: Ср сен 24, 2008 13:28
Igorhere
КСМ писал(а):Мне смазка не промогла. Пшикал вэдэшкой во все видимые щели под всеми возможными углами, не получилось. Пришлось разбирать.
Аналогично. Более того, я, ради любопытства, чем только не пытался смазать уже в разобранном состоянии (и WD40, и какая-то силиконовая, и графитовая). Наносил смазку непосредственно на место сопряжения деталей. Не помогло ничего. Хотя не факт, что у кого-нибудь не получится кратковременного улучшения без инвазивного вмешательства. Но потом опять станет плохо.

2les
Не знаю, где ты добыл такое праворукое чудо (Vauxhall что-ли), но на вс. случай (если надумаешь покупать запчасть) - код для крышки будет другой (не тот, что я привел в первом посте). Если же будешь вскрывать, то ножом придется орудовать снизу и справа (а не слева - как на фото).

Добавлено: Ср сен 24, 2008 15:34
les
2les
Не знаю, где ты добыл такое праворукое чудо (Vauxhall что-ли), но на вс. случай (если надумаешь покупать запчасть) - код для крышки будет другой (не тот, что я привел в первом посте). Если же будешь вскрывать, то ножом придется орудовать снизу и справа (а не слева - как на фото).
Да, именно Vauxhall = (Opel через одно место :D ). Но ничего удивительного нет, я временно проживаю в Англии и тут Зафира пользуется очень большой популярностью.

Спасибо за прекрасный отчёт о ремонте. Не видев его я бы наверняка пошёл бы покупать новый бардачок у диллеров, а теперь пока не сломаю старый не пойду :)

Похоже, что сверлением дырок и смазкой отделаться не удастся, так что буду вскрывать. О результатах отпишу тут же.

Добавлено: Ср сен 24, 2008 22:44
Михастарр
По отверстиям,получилось низковато, диаметр около4 мм но если побрызгать повыше наблюдается некоторое облегчение движения. Пшикнул, подро... многократно нажать - отпустить клавишу. :D

Re: Ремонт вещевого ящика или борьба с бардаком

Добавлено: Пт окт 16, 2009 17:38
Михастарр
Все попытки напшикать через дополнительные отверстия потерпели фиаско, пришлось разломать крышку и исследовав причину заедания, устранить ее зенковкой рычагов сверлом большого диаметра(один оборот прокрутить рукой)ЕВО +1 заклеил турклеем.

Re: Ремонт вещевого ящика или борьба с бардаком

Добавлено: Ср окт 28, 2009 18:10
Sergeyih17
Михастарр Заголовок сообщения:
Добавлено: 24 сен 2008 21:44
Михастарр Заголовок сообщения: Re: Ремонт вещевого ящика или борьба с бардаком
Добавлено: 16 окт 2009 16:38
Михастарр писал(а):Пшикнул, подро... многократно нажать - отпустить клавишу.
Это где-то глюкнуло, или ты больше года разрабатывал? :lol: