Страница 8 из 8

Re: Превращения 2-го ряда в ровный пол

Добавлено: Вс сен 14, 2014 13:28
salomat
Предоставляю на ваше внимание и мой "колхоз".
Дело в том, что у меня вместо запаски стоит баллон ГБО,поэтому запаска лежит в багажнике или в гараже(есть ремонт для ремонта колеси компрессор).Поэтому решил сделать подиум. Идея не с этого форума, а с форума шнивоводов (у мну уже 3-я шнива для рыбалки). Там некоторые боятся ставить баллон вниз под пол и ставят в багажник тор. Сверху делают подиум. Примерно и это я решил сделать.Материал лист фанеры 10 мм. Длина основной части 940 мм ширина 1110мм, остаток прикреплен на рояльных петлях, обшит половым покрытием из Леруа Марлен за 89 руб. за кв. метр, торец обшит резиновым Е-профилем для дверей. Покрыл лаком.
Высота от пола 225 мм, чуть выше запаски, на которую вся лежанка может опираться, но сделаны дополнительные разборные подставки. Несущие сзади сделаны под углом, что обеспечивает доступ в люку сзади в полу.
Данную конструкцию можно и не вынимать из машины, т.к. с ней запаска не мешается, а под конструкцией можно еще много спрятать.
Изображение
Изображение
Изображение

Re: Превращения 2-го ряда в ровный пол

Добавлено: Вс сен 14, 2014 14:52
Mishanya
Добавлю и свои пять копеек: сделал подиум из 12мм фанеры (10 не было в продаже), делал на скорую руку по чертежам выложенным в этой ветке, на всё про всё ушло 2 часа времени, из инструментов было: электролобзик, шлифмашинка, рулетка, карандаш. На следующий день рванули в Крым, подиум показал себя на отлично! Прикупил матрац надувной интекс 190/120, спали вчетвером: я, жена и две дочери, в итоге все довольны, мелочёвка по багажнику не болтается, визуально багажник пустой, правда в процессе эксплуатации созрело несколько идей по доработке, а именно: обшить всю конструкцию карпетом (закуплен вместе с клеем и ждёт своего часа), спилить под углом 45 градусов концы продольных стоек (для свободного доступа к инструментальному ящику. Всем разработчикам данной конструкции огромный респект и уважуха)))

Re: Превращения 2-го ряда в ровный пол

Добавлено: Ср дек 23, 2015 13:48
dr_dom
Как же так я раньше эту тему не нашел, а ведь искал... Сэкономил бы время, а так сделал себе тоже лежак фанерный, но не такой крутой)))

Re: Превращения 2-го ряда в ровный пол

Добавлено: Ср дек 23, 2015 16:38
Зяблик
поделитесь фоткой лежака

Re: Превращения 2-го ряда в ровный пол

Добавлено: Ср дек 23, 2015 17:11
Донской
Фото в студию!!! У меня тоже запаска в багажнике лежит!

Re: Превращения 2-го ряда в ровный пол

Добавлено: Ср дек 23, 2015 19:30
seregeng
Донской, А причем тут запаска? :roll:
Лежак прикольный, а где поклажа? Бокс на крыше?

Re: Превращения 2-го ряда в ровный пол

Добавлено: Ср дек 23, 2015 20:53
Донской
В верху страницы автор написал что в багажнике запаска возиться!!!

Re: Превращения 2-го ряда в ровный пол

Добавлено: Ср дек 23, 2015 20:54
Донской
[quote="salomat"]Предоставляю на ваше внимание и мой "колхоз".
Дело в том, что у меня вместо запаски стоит баллон ГБО,поэтому запаска лежит в багажнике

Данную конструкцию можно и не вынимать из машины, т.к. с ней запаска не мешается,

Re: Превращения 2-го ряда в ровный пол

Добавлено: Ср дек 23, 2015 21:23
seregeng
Ага, извиняюсь за невнимательность. :oops:

Re: Превращения 2-го ряда в ровный пол

Добавлено: Вт янв 19, 2016 19:05
molich
Друзья сижу без дела. Киньте кто-нибудь чертежами что были в этой ветке? Пожалуйста. Либо в личку, либо на почту. Почту отправлю в личку. Заранее спасибо.

Re: Превращения 2-го ряда в ровный пол

Добавлено: Вт янв 19, 2016 19:22
seregeng
molich, А пост 116 в этой теме,пару страниц назад, не помог? :roll:

Re: Превращения 2-го ряда в ровный пол

Добавлено: Вт янв 19, 2016 22:39
Александдр
molich писал(а):Киньте кто-нибудь чертежами что были в этой ветке?
8 страниц темы - это безумно много, чтобы полистать самому.

Re: Превращения 2-го ряда в ровный пол

Добавлено: Вт янв 19, 2016 23:36
Валера1
molich писал(а): Киньте кто-нибудь чертежами что были в этой ветке?
Какие именно? Вылоложите ссылку на них, может и кинут :D

Re: Превращения 2-го ряда в ровный пол

Добавлено: Ср янв 20, 2016 13:13
molich
Блин города ну вчера ничего не отображалось. Думал за давностью похерелось все. Я триста страниц по чехлам не поленился помониторить, а вы говорите восемь. Вчера с компа листаю. Ничего почти не было активно.

Re: Превращения 2-го ряда в ровный пол

Добавлено: Ср янв 20, 2016 13:25
Храмцов

Лежанка "Прага" :)

Добавлено: Пт дек 29, 2017 02:46
delfin
Всем привет!

Летом 2016-го я тоже сделал лежанку для ночёвок в «Зафирке». Перед этим изучил опыт коллег из этой ветки и попытался сделать нечто, объединяющее достоинства конструкций предшественников и (по-возможности) избавленное от их недостатков.

Предполагалось, что конструкция будет соответствовать следующим требованиям:

1. Должно получаться спальное место длиной не менее 2 метров (мы с сынищем длинные) .

2. В разложенном для сна виде должна сохраняться возможность доступа в ящик для инструментов, а также в боковые ниши/ящики для аптечки и компрессора. Для этого задняя деталь плоскости должна быть откидывающейся, заднее ребро опорной решётки (каркаса) не должно перекрывать боковые ящики (значит, оно должно находиться хотя бы на сантиметр впереди от переднего края крышек), а продольные рёбра должны иметь сзади внизу скосы, позволяющие открывать крышку инструментального ящика.

3. В полуразложенном виде лежанка должна оставаться в багажнике. Перевод из «положения для сна» в «полуразложенное положение» и обратно должен осуществляться без перемещения задней части лежанки, одним только перекидыванием передней плоскости назад или вперёд.

4. В разбранном виде лежанка должна занимать минимум места (превращаться в набор плоских деталей) и помещаться горизонтально на дне багажника. Второй возможный вариант размещения разобранной лежанки «в положении для движения» — вертикально за спинками второго (или третьего) ряда сидений. Соответственно, в разбранном виде самая крупная деталь не должна быть выше верхнего края спинок.

5. Опорная решётка (каркас) должна иметь минимум деталей (рёбер). Если их разместить с умом, вполне достаточно двух продольных и двух поперечных. Решётка будет устанавливаться на коврик, а не на пол, чтобы не драть пластиковые детали пола в полуразложенном виде и чтобы не таскаться ещё и с ковриком при подготовке ночлега и подготовке к движению после ночёвки.

6. Фанерные детали не пропитываются никакими лазурями, морилками и т.п., чтобы не воняли (фанера и сама по себе поначалу воняет неслабо). Для защиты лежанки от атмосферных воздействий предполагается не выносить её под дождь или снег. :)


Все детали сделаны из 8-мм фанеры. Части горизонтальной плоскости соединены рояльными петлями, её верх обтянут ледерином. Электролобзика у меня тогда не было, поэтому обошлось без фигурных резов — все резы только прямые.

Фотки:
В разложенном виде без постели.
Изображение

Вид из боковой двери.
Изображение

В полуразложенном виде.
Изображение

С откинутой задней деталью плоскости.
Изображение

Опорная решётка (каркас).
Изображение


Далеко не всё из задуманного удалось реализовать, и несколько «косяков» + «недодумок» выявилось в процессе эксплуатации. В ближайшее время переделывать / усовершенствовать лежанку не предполагается, но я перечисляю недочёты — для тех, кто решит делать себе нечто подобное, чтобы не наступали хотя бы на мои грабли:

а) В инструментальный ящик попадать можно, но пользоваться им не слишком удобно, поскольку его крышка поднимается всего на 45 градусов. Но это, как оказалось, не слишком важно, поскольку после пары поездок «в дальние дали» мы выяснили, что инструменты, треугольник, буксировочный трос, домкрат с баллонником и монтировкой в инструментальном ящике хранить неудобно. Лучше разместить это всё вдоль оси машины под правой стенкой в задней части багажника, чтобы можно было к «аварийному комплекту» добраться моментально без разгрузки багажника и других извращений. Открыл дверь багажника — и они перед глазами. В инструментальный ящик мы теперь сваливаем вещи, которые поедут до конечной точки маршрута (или то, что в поездке может и вовсе не пригодиться). Единственный случай, когда в инструментальный ящик придётся лезть экстренно — необходимость опустить корзину запаски.

б) Переднюю деталь плоскости лежанки нужно было делать хотя бы на 5 сантиметров длиннее и с вырезом посередине, чтобы она ложилась передним краем на спинки сидений второго ряда. Поскольку она у нас на спинки не ложится, под неё были сделаны в виде отдельных деталей два продолжения опорной решётки. Они вынимаются и убираются для перевода лежанки в «полуразложенное положение» перед тем как второй ряд сидений откатывается назад. Если сделать переднюю плоскость чуть длиннее и укладывать её на спинки, эти дополнительные опорные детали будут не нужны (тем самым мы уменьшим суммарный вес и объём лежанки).


Мы тем же летом испытали лежанку в походе. В принципе, понравилось. Всё, чего мы от неё ожидали, мы получили. Напрягает вентиляция салона — если оставить все окна закрытыми, задохнёшься, а если приоткрыть — радостно слетаются комары. Решили вопрос, опуская на пять сантиметров стёкла задних дверей и обтягивая верх дверей марлей. Летом в машине спать жарко (в палатке гораздо холоднее), но было жестковато. Мы стелили на лежанку туристские коврики из вспененной резины и поверх них — пляжную подстилку. Для комфортного сна этого недостаточно, однозначно нужен матрац.

Задуманное «полуразложенное положение» полностью себя оправдало. Вещи, которые не понадобятся во время ночлега, при погрузке распихиваются в ячейки опорного каркаса под плоскостью лежанки и остаются на месте. Распихивать вперёд перед сном приходится только вещи, уложенные поверх плоскости лежанки, и то не все, а только те, которые не нужны для ночёвки. Перевод лежанки из «полуразложенного положения» в «положение для сна» и обратно по сравнению с полным раскладыванием лежанки «с нуля» производится очень быстро: сдвинул передние сиденья вперёд, выдернул подголовники второго ряда, опустил спинки второго ряда, сдвинул второй ряд вперёд, установил подпорки (только в моём нынешнем варианте, когда передняя часть плоскости не опирается на спинки сидений), перекинул лишнее из багажника вперёд, откинул переднюю деталь плоскости лежанки вперёд, застелил, организовал вентиляцию, залёг, спишь. :)

Re: Превращения 2-го ряда в ровный пол

Добавлено: Пт дек 29, 2017 08:28
ev1999
А если бы еще чертежи выложили, было бы еще лучше, что бы можно было сравнить ну и возможно скрестить возможные варианты. И спасибо за отчет. Задумываюсь и себе сделать.

Лежанка "Прага" - чертежи

Добавлено: Пт дек 29, 2017 21:23
delfin
Чертежи? Держите:

https://docs.google.com/viewer?a=v&pid= ... BiY2JjNDQ4

Это вариант, который я бы делал с учётом известных мне недостатков первого варианта конструкции.
Все размеры вместо миллиметров должны быть в сантиметрах (на чертеже всё в масштабе 1:10).

Re: Превращения 2-го ряда в ровный пол

Добавлено: Пт май 22, 2020 22:49
Timofffey
Всем привет!
Купил (забрал) бы готовый вариант в Питере, может лежит у кого без дела.
Пишите в личку.
Спасибо!