Вода, как жидкость, испаряется всегда, больше или меньше. Даже если температура масла в бачке ГУРа будет 40 гр., наверно этого достаточно для испарения влаги, которая могла бы проникнуть через пробку при остывании бачка, пока машина не работает. В бачке ГУРа моей машины эмульсии не наблюдалось и перемерзание не происходило ни разу. Наверно, если бы существовала какая-то вероятность попадания воды в ГУР, производитель д.б. регламентировать ее замену, никак не реже замены ТЖ. Мне попадалась информация о перегорании электрической части насоса ГУРа, после попадания в нее воды. Наверно в данном случае должен сгореть предохранитель и произойти полный отказ работы ГУРа без самореанимации. Даже если предположить, что каким-то образом вода, попавшая в насос ГУРа, замерзла и заблокировала работу насоса, при этом резко возрос ток до проскальзывания ремня на генераторе, который имеет ток отдачи более 100 ампер, а потом под действием тока (после прогазовки) нагрелась и разблокировала насос. Как такую экзекуцию пережил предохранитель и почему это было однократно, а не повторялось при схожих условиях?serggio писал(а):Гур не греется до температуры испарения воды.
Я думаю, что в данном случае, после запуска мотора, по не выясненным причинам, были очень низкие обороты, не было возбуждения на генераторе, а потому руль тяжело крутился. После прогазовки, работа мотора стабилизировалась и т.д. и т.п.