Страница 1 из 1

Индикатор на АКБ

Добавлено: Пт июн 06, 2014 21:50
aserot
Не получилось сформулировать вопрос в поиске. По старинке. Существует под капотом АКБ, машина заводится с "пол-оборота" и зимой никаких проблем не было. Казалось бы нужно радоваться, я так и делаю, но смущение вызывает индикатор-состояния АКБ (некая лампочка зелёного света), она просто "нефурычит". Темно-темно в этом окошечке как у негра....

Re: АКБ

Добавлено: Пт июн 06, 2014 22:45
gennadiy2501
Там не лампочка , а что-то типа поплывка , который тонет при понижении плотности электролита. И "светится" зелёным он только на свету...

Re: АКБ

Добавлено: Сб июн 07, 2014 00:55
aserot
gennadiy2501 писал(а):Там не лампочка , а что-то типа поплывка , который тонет при понижении плотности электролита. И "светится" зелёным он только на свету...
Светил туда фонариком, темнота и не более.

Re: АКБ

Добавлено: Сб июн 07, 2014 01:03
Ferro
aserot, я в таком случае немного раскачивал машину..
и окошко вновь зеленело.. :good:
просто АКБ не обслуживаемая.. долить дистиллированной воды не получится.. а жаль..

по теме - работает, значит все ок.
ждать когда умрет.. потом менять на АКБ с возможностью долива..
кому-то (мне в частности) по-старинке - удобнее..
и подзарядить можно, и долить, и пластинки глянуть.. все спокойнее..
ИМХО :old:

Re: АКБ

Добавлено: Сб июн 07, 2014 07:49
Призрак
Жил в лесу пару недель. "лампочка" погасла. Пока домой доехал (пару часов по трассе), батарея зарядилась и лампочка снова загорелась. Думаю, надо просто зарядить батарею и все.

Re: АКБ

Добавлено: Сб июн 07, 2014 10:54
Ferro
для информации:
Аккумуляторные батареи с индикатором
Как работает индикатор и что он показывает?
С начала производства необслуживаемых аккумуляторных батарей их иногда снабжали устройством, которое назвали «магический глазок» (MagicEye).

На самом деле это индикатор состояния электролита АКБ, который даёт ответ на два вопроса:
- не понизилась ли плотность электролита ниже значения, обеспечивающего нормальную безотказную работу батареи в системе электрооборудования автомобиля;
- не понизился ли уровень электролита ниже допустимого.

Устройство состоит из прозрачного световода, на нижней части которого установлена кассета с одним или двумя разноцветными шариками – поплавками (обычно если один, то зелёного цвета, если два, то зелёного и красного), расположенными в наклонных каналах, вдоль которых они могут перемещаться вверх или вниз. Шарик изготовлен из полимера, устойчивого к кислотному электролиту, который имеет плотность, равную минимальной величине плотности электролита, допустимой при эксплуатации АКБ.
При удовлетворительной степени заряженности АКБ плотность электролита выше, чем плотность материала зелёного шарика, поэтому, шарик всплывает в верхнюю часть кассеты и, соприкасаясь со световодом, окрашивает глазок индикатора в зелёный цвет (рис. 1).

Когда плотность электролита в разряженной аккумуляторной батарее станет ниже, чем плотность материала шарика, последний по каналу погрузится в нижнюю часть кассеты, и световод, погружённый в электролит, окрасит глазок в чёрный цвет (рис. 2). Это говорит о необходимости зарядить батарею.

Если уровень электролита упадёт ниже допустимого, то есть нижнего края световода, шарик даже при достаточно высокой плотности электролита всё равно потеряет контакт со световодом. Не погруженный в электролит световод окрасит глазок индикатора в белый или жёлтый цвет (рис. 3). Это говорит о необходимости немедленной доливки дистиллированной воды до нормального уровня.

Изображение

Изображение

Изображение

Следует отметить, что при эксплуатации аккумуляторной батареи показания индикатора со временем теряют достоверность. Постепенное снижение уровня электролита в процессе эксплуатации за счёт разложения или испарения воды приводит к повышению его плотности без изменения состояния заряженности.
Это значит, что через год-полтора индикатор будет показывать зелёный цвет тогда, когда при увеличившейся от снижения уровня плотности электролита степень заряженности будет уже ниже допустимой.
Аналогичная погрешность будет возникать и у новой аккумуляторной батареи в зимнее время, так как плотность электролита повышается при понижении температуры. А совместное наложение обеих погрешностей при эксплуатации во вторую или третью зиму после установки может даже привести к значительному снижению работоспособности АКБ.
Может создаться впечатление, что батарея потеряла работоспособность и непригодна к дальнейшей эксплуатации, хотя она будет по-прежнему надёжно работать после полного заряда по инструкции производителя.
Следует помнить, что при работающем индикаторе его информация относится только к одной из шести ячеек батареи. В тех случаях, когда возникает дефект в ячейке, не имеющей индикатора, информация индикатора становится бесполезной и не отражает общее состояние (работоспособность) аккумуляторной батареи в целом.
Хотя, безусловно, следует понимать, что применение индикатора заряженности в большинстве своём обеспечивает полезную информацию о состоянии АКБ для широкого круга условий работы автомобиля в тех случаях, когда стартерная батарея не содержит дефекта производственного характера.
:drink:

Re: АКБ

Добавлено: Чт окт 19, 2017 19:04
rollik
Коллеги, сегодня решил проверить уровень электролита в банках родной АКБ, которой уже 5 лет. Жидкость на 1-2 мм закрывала пластины, долил немного дистил. воды, около 350-400 мл., но места еще осталось.
Сколько её можно доливать? Прям под завязку? Туда наверно еще столько же влезет.
З.Ы.: если что ареометра нету(

Re: АКБ

Добавлено: Чт окт 19, 2017 22:52
DUNA69
Обычно 1 см над пластинами

Re: АКБ

Добавлено: Пт окт 20, 2017 08:36
Папа в кубе
На предыдущей машине тоже такое было. 4 месяца проходил пешеходом за "встречку" - машина стояла на сигналке. И вот радостный момент получения прав обратно, но машина не заводится и "глазок" не светится. Я зарядил, завелся и к официалам. Подключили прибор и вынесли вердикт: замена АКБ! Но машина заводилась и нечего кроме темного окошечка не беспокоило. Короче забил!
Через какое то время (неделя, месяц) полез под капот - здравствуй зеленый глазок! Так и продал с этим АКБ потом ...

Re: АКБ

Добавлено: Пт окт 20, 2017 10:00
rollik
DUNA69, спасибо, сегодня дошлю немного

Re: АКБ

Добавлено: Пт окт 20, 2017 10:55
Папа в кубе
Сколько её можно доливать?
Я доливал до "клювика"! На нашем тюменском АКБ под заливным отверстием такое чудо есть!
И оно как раз примерно
Обычно 1 см над пластинами

Re: АКБ

Добавлено: Вс окт 22, 2017 21:22
rollik
Долил вчера еще около 350-400 мл., примерно 1 см. над пластинами. Всего где-то 750-800 мл. получилось. Это за 5 лет столько воды выкипает, надо через годик заглянуть)