Личный опыт при перегреве.
Модераторы: maxus, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
- Старожил
- Сообщения: 4450
- Зарегистрирован: Сб окт 31, 2009 15:28
- Автомобиль: Шкода Йети
- Откуда: Санкт-Петербург, Комендань
- Благодарил (а): 517 раз
- Поблагодарили: 727 раз
Личный опыт при перегреве.
Решил поделиться информацией о случае непонятной работы машины.
Дело было так. После длительного, довольно интенсивного движения, прибыл в точку назначения и сразу заглушил мотор. Все как всегда. Было довольно тепло на улице. Машина стояла около 5 минут. Завел, поехал, метров через 60 остановился выкинуть мусор. Мотор не глушил. Обходя машину, заметил, что горят фонари заднего хода. Сел в машину, подергал рычаг КППП. Думал, приходит кирдык "лягушке". Стал вспоминать темы форума, где описывались симптомы, кто где искал этот концевик. Лампы не гаснут. Была мысль дернуть предохранитель или вынуть лампы, чтобы доехать домой. Потом плюнул, решил ехать так. Выехал на дорогу, после перекрестка стал разгоняться, а машина не едет. Движок ревет, обороты медленно растут, а скорость еле прибавляется. После достижения примерно 40км/ч, получаю пинок в зад и машина стартует. До следующего светофора было недалеко. Остановка. Разгон все такой же натужный. После 40 новый пинок и снова нормальный старт. Попутно вспоминаю, что однажды такое уже было (условия схожи). Причем клапана фазораспределения я сменил на новые и думал, что проблема меня покинула. В таких размышлениях прошло минут 15, после чего машина снова стала ласточкой и легко отзывалась на педаль газа.
Ломал голову, сопоставлял факты. В конце концов, пришел к такому выводу.
Разогрев мотор до максимальной температуры, я просто заглушил его. Вентилятор у меня вырубается сразу с зажиганием. (Не знаю, у всех ли так. На некоторых машинах вентилятор работает несколько минут еще). Следовательно, температура движка на некоторое время подскакивает выше нормы. Обычно, я садился в машину после длительного перерыва и движок успевал остыть. Здесь же, я продолжил движение сразу. Вентилятор не успел понизить температуру и движок перешел в аварийный режим по температуре. Наверное это и привело к включению огней заднего хода. После 15 минут движения по дороге, вентилятор + набегающий поток воздуха снизили температуру ОЖ до нормы, движок перешел в обычный рабочий режим, огни заднего хода погасли. Да, правильно было бы посмотреть ошибки. Но сначала никак руки не доходили, потом заболел. А вспомнив условия первого и второго случая, понял, что они абсолютно одинаковы. Сделал вывод, что причина в температуре движка.
Вспомнил давний совет - после длительного движения дать движку поработать на холостом ходу несколько минут, чтобы остыл.
Возможно, этот случай давно известен форумчанам. Но я столкнулся с таким впервые. Был озадачен. Поэтому решил рассказать. Вдруг найдется еще кто-нибудь, кто может оказаться в такой ситуации.
Дело было так. После длительного, довольно интенсивного движения, прибыл в точку назначения и сразу заглушил мотор. Все как всегда. Было довольно тепло на улице. Машина стояла около 5 минут. Завел, поехал, метров через 60 остановился выкинуть мусор. Мотор не глушил. Обходя машину, заметил, что горят фонари заднего хода. Сел в машину, подергал рычаг КППП. Думал, приходит кирдык "лягушке". Стал вспоминать темы форума, где описывались симптомы, кто где искал этот концевик. Лампы не гаснут. Была мысль дернуть предохранитель или вынуть лампы, чтобы доехать домой. Потом плюнул, решил ехать так. Выехал на дорогу, после перекрестка стал разгоняться, а машина не едет. Движок ревет, обороты медленно растут, а скорость еле прибавляется. После достижения примерно 40км/ч, получаю пинок в зад и машина стартует. До следующего светофора было недалеко. Остановка. Разгон все такой же натужный. После 40 новый пинок и снова нормальный старт. Попутно вспоминаю, что однажды такое уже было (условия схожи). Причем клапана фазораспределения я сменил на новые и думал, что проблема меня покинула. В таких размышлениях прошло минут 15, после чего машина снова стала ласточкой и легко отзывалась на педаль газа.
Ломал голову, сопоставлял факты. В конце концов, пришел к такому выводу.
Разогрев мотор до максимальной температуры, я просто заглушил его. Вентилятор у меня вырубается сразу с зажиганием. (Не знаю, у всех ли так. На некоторых машинах вентилятор работает несколько минут еще). Следовательно, температура движка на некоторое время подскакивает выше нормы. Обычно, я садился в машину после длительного перерыва и движок успевал остыть. Здесь же, я продолжил движение сразу. Вентилятор не успел понизить температуру и движок перешел в аварийный режим по температуре. Наверное это и привело к включению огней заднего хода. После 15 минут движения по дороге, вентилятор + набегающий поток воздуха снизили температуру ОЖ до нормы, движок перешел в обычный рабочий режим, огни заднего хода погасли. Да, правильно было бы посмотреть ошибки. Но сначала никак руки не доходили, потом заболел. А вспомнив условия первого и второго случая, понял, что они абсолютно одинаковы. Сделал вывод, что причина в температуре движка.
Вспомнил давний совет - после длительного движения дать движку поработать на холостом ходу несколько минут, чтобы остыл.
Возможно, этот случай давно известен форумчанам. Но я столкнулся с таким впервые. Был озадачен. Поэтому решил рассказать. Вдруг найдется еще кто-нибудь, кто может оказаться в такой ситуации.
_________________
Шкода Йети 1.8 (2017) 4х4 цвет бежевый, климат-контроль, круиз-контроль.
связь: PMR/LPD Baofeng UV-82
Op-com
В продаже клубные рамки. 12 комплектов. Цена комплекта 250р.
Шкода Йети 1.8 (2017) 4х4 цвет бежевый, климат-контроль, круиз-контроль.
связь: PMR/LPD Baofeng UV-82
Op-com
В продаже клубные рамки. 12 комплектов. Цена комплекта 250р.
- Старожил
- Сообщения: 5063
- Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
- Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 606 раз
- Поблагодарили: 870 раз
Re: Личный опыт при перегреве.
И типа красная лампа перегрева не загорелась???Призрак писал(а):движок перешел в аварийный режим по температуре
И как фонари заднего хода связаны с перегревом?? (честно не уточнял, поэтому просто спрашиваю, где логика....) хотя с этими электронными системами мозг иногда вскипает
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь
- Старожил
- Сообщения: 3069
- Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
- Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г
- Откуда: Новороссийск
- Благодарил (а): 57 раз
- Поблагодарили: 339 раз
Re: Личный опыт при перегреве.
Призрак, все гораздо проще. У вас залип концевик заднего хода. Мозг, воспринимая этот сигнал одновременно с сигналом от датчиков АБС, которые говорят ему о движении вперед, как бы не понимает, что нужно делать до тех пор пока скорость не превысит 40 км/ч.
- Зафировод *
- Сообщения: 3253
- Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
- Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 639 раз
Re: Личный опыт при перегреве.
Может это как-то связано с функцией "Дорога домой" "Призрак писал(а):... Обходя машину, заметил, что горят фонари заднего хода...
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
Re: Личный опыт при перегреве.
А есть тому документальное подтверждение или это лишь догадки? При чем тут концевик заднего хода вообще до ЭБУ. Что, задний блок сообщает ЭБУ что мол задняя передача включена и давай ты сильно мотор не раскручивай?Демьян писал(а):Мозг, воспринимая этот сигнал одновременно с сигналом от датчиков АБС, которые говорят ему о движении вперед, как бы не понимает, что нужно делать до тех пор пока скорость не превысит 40 км/ч.
Включи заднюю и газани как следует, сколько оборотов покажет на тахометре? Сигналы с датчика АБС не сообщают ни о движении вперед ни назад, они сообщают лишь о числе оборотов колеса. У тебя при движении назад спидометр ниже нуля показывает что ли?
gennadiy2501, эта функция не работает при включенном зажигании
- Зафировод *
- Сообщения: 3253
- Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
- Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 639 раз
Re: Личный опыт при перегреве.
serggio , я тоже был в этом уверен. Но когда aiscin неправильно соединил провода ABS работать отказалась...serggio писал(а):...Сигналы с датчика АБС не сообщают ни о движении вперед ни назад, они сообщают лишь о числе оборотов колеса...
http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic. ... 41#p703741
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
Re: Личный опыт при перегреве.
gennadiy2501, скрутка и изолента... Дальше можно не продолжать...
У тебя каким образом автомобиль распознает куда он движется и показывает скорость на спидометре? Если фишку с концевика снимешь будет работать спидометр при движении назад? Датчик АБС НЕ указывает напрапвление вращения колеса!aiscin писал(а):Купил подходящий разъем с отрезками проводов. Соединил провода на скрутку и проехал по району. АБС не сработала. Поменял провода и проехал буквально километр, значки погасли и тормоза появились. Провода пока обмотал изолентой
- Старожил
- Сообщения: 3069
- Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
- Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г
- Откуда: Новороссийск
- Благодарил (а): 57 раз
- Поблагодарили: 339 раз
Re: Личный опыт при перегреве.
Это не моя догадка. http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic. ... днего+ходаserggio писал(а):А есть тому документальное подтверждение или это лишь догадки?
Re: Личный опыт при перегреве.
Прошлым летом это была моя проблема номер один, машина могла глохнуть на каждом светофоре, до сих пор страх остался, когда останавливаюсь, свисты и сигналы наш нетерпеливый народ наверно думает, если он посигналит раз пятьсот, то машина автоматически станет исправна, а, что сделать если сменено несколько сервисов, а итог один, машина нет, нет за дурит. В итоге посоветовали автоэлекрика, который за 1000 рублей мне сменил какой - то датчик, и вроде бы пока едет без остановок в ненужных местах.
_________________
Учительница зоологии на уроке в элитной школе для детей новых русских так и не смогла доказать, что ягуар — это животное.
Учительница зоологии на уроке в элитной школе для детей новых русских так и не смогла доказать, что ягуар — это животное.
- Старожил
- Сообщения: 2681
- Зарегистрирован: Пт дек 24, 2010 07:36
- Автомобиль: Пешеход
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 477 раз
- Поблагодарили: 318 раз
Re: Личный опыт при перегреве.
Ромыч, как ты ее умудрился перегреть в нашем климате? )
Если реально перешрев- смотри работу карслона и датчиков температуры ОЖ
Задний ход вроде не зависит от перегрева.
П.С. у меня всегла загорался индикатор на панели, за исключением случая залипшего термостата на трассе
Если реально перешрев- смотри работу карслона и датчиков температуры ОЖ
Задний ход вроде не зависит от перегрева.
П.С. у меня всегла загорался индикатор на панели, за исключением случая залипшего термостата на трассе