Личный опыт при перегреве.

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 4450
Зарегистрирован: Сб окт 31, 2009 15:28
Автомобиль: Шкода Йети
Откуда: Санкт-Петербург, Комендань
Благодарил (а): 517 раз
Поблагодарили: 727 раз

Личный опыт при перегреве.

Сообщение Призрак »

Решил поделиться информацией о случае непонятной работы машины.

Дело было так. После длительного, довольно интенсивного движения, прибыл в точку назначения и сразу заглушил мотор. Все как всегда. Было довольно тепло на улице. Машина стояла около 5 минут. Завел, поехал, метров через 60 остановился выкинуть мусор. Мотор не глушил. Обходя машину, заметил, что горят фонари заднего хода. Сел в машину, подергал рычаг КППП. Думал, приходит кирдык "лягушке". Стал вспоминать темы форума, где описывались симптомы, кто где искал этот концевик. Лампы не гаснут. Была мысль дернуть предохранитель или вынуть лампы, чтобы доехать домой. Потом плюнул, решил ехать так. Выехал на дорогу, после перекрестка стал разгоняться, а машина не едет. Движок ревет, обороты медленно растут, а скорость еле прибавляется. После достижения примерно 40км/ч, получаю пинок в зад и машина стартует. До следующего светофора было недалеко. Остановка. Разгон все такой же натужный. После 40 новый пинок и снова нормальный старт. Попутно вспоминаю, что однажды такое уже было (условия схожи). Причем клапана фазораспределения я сменил на новые и думал, что проблема меня покинула. В таких размышлениях прошло минут 15, после чего машина снова стала ласточкой и легко отзывалась на педаль газа.
Ломал голову, сопоставлял факты. В конце концов, пришел к такому выводу.
Разогрев мотор до максимальной температуры, я просто заглушил его. Вентилятор у меня вырубается сразу с зажиганием. (Не знаю, у всех ли так. На некоторых машинах вентилятор работает несколько минут еще). Следовательно, температура движка на некоторое время подскакивает выше нормы. Обычно, я садился в машину после длительного перерыва и движок успевал остыть. Здесь же, я продолжил движение сразу. Вентилятор не успел понизить температуру и движок перешел в аварийный режим по температуре. Наверное это и привело к включению огней заднего хода. После 15 минут движения по дороге, вентилятор + набегающий поток воздуха снизили температуру ОЖ до нормы, движок перешел в обычный рабочий режим, огни заднего хода погасли. Да, правильно было бы посмотреть ошибки. Но сначала никак руки не доходили, потом заболел. А вспомнив условия первого и второго случая, понял, что они абсолютно одинаковы. Сделал вывод, что причина в температуре движка.

Вспомнил давний совет - после длительного движения дать движку поработать на холостом ходу несколько минут, чтобы остыл.

Возможно, этот случай давно известен форумчанам. Но я столкнулся с таким впервые. Был озадачен. Поэтому решил рассказать. Вдруг найдется еще кто-нибудь, кто может оказаться в такой ситуации.
_________________
Шкода Йети 1.8 (2017) 4х4 цвет бежевый, климат-контроль, круиз-контроль.
связь: PMR/LPD Baofeng UV-82
Op-com
В продаже клубные рамки. 12 комплектов. Цена комплекта 250р.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 5063
Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 606 раз
Поблагодарили: 870 раз

Re: Личный опыт при перегреве.

Сообщение ХИМИК »

Призрак писал(а):движок перешел в аварийный режим по температуре
И типа красная лампа перегрева не загорелась??? :shock:
И как фонари заднего хода связаны с перегревом?? (честно не уточнял, поэтому просто спрашиваю, где логика....) хотя с этими электронными системами мозг иногда вскипает :gun:
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. :shock: viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 339 раз

Re: Личный опыт при перегреве.

Сообщение Демьян »

Призрак, все гораздо проще. У вас залип концевик заднего хода. Мозг, воспринимая этот сигнал одновременно с сигналом от датчиков АБС, которые говорят ему о движении вперед, как бы не понимает, что нужно делать до тех пор пока скорость не превысит 40 км/ч.

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3253
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 639 раз

Re: Личный опыт при перегреве.

Сообщение gennadiy2501 »

Призрак писал(а):... Обходя машину, заметил, что горят фонари заднего хода...
Может это как-то связано с функцией "Дорога домой" "
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

serggio

Re: Личный опыт при перегреве.

Сообщение serggio »

Демьян писал(а):Мозг, воспринимая этот сигнал одновременно с сигналом от датчиков АБС, которые говорят ему о движении вперед, как бы не понимает, что нужно делать до тех пор пока скорость не превысит 40 км/ч.
А есть тому документальное подтверждение или это лишь догадки? При чем тут концевик заднего хода вообще до ЭБУ. Что, задний блок сообщает ЭБУ что мол задняя передача включена и давай ты сильно мотор не раскручивай? :smile1:
Включи заднюю и газани как следует, сколько оборотов покажет на тахометре? Сигналы с датчика АБС не сообщают ни о движении вперед ни назад, они сообщают лишь о числе оборотов колеса. У тебя при движении назад спидометр ниже нуля показывает что ли? :smile1:

gennadiy2501, эта функция не работает при включенном зажигании

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3253
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 639 раз

Re: Личный опыт при перегреве.

Сообщение gennadiy2501 »

serggio писал(а):...Сигналы с датчика АБС не сообщают ни о движении вперед ни назад, они сообщают лишь о числе оборотов колеса...
serggio , я тоже был в этом уверен. Но когда aiscin неправильно соединил провода ABS работать отказалась...
http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic. ... 41#p703741
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

serggio

Re: Личный опыт при перегреве.

Сообщение serggio »

gennadiy2501, скрутка и изолента... Дальше можно не продолжать...
aiscin писал(а):Купил подходящий разъем с отрезками проводов. Соединил провода на скрутку и проехал по району. АБС не сработала. Поменял провода и проехал буквально километр, значки погасли и тормоза появились. Провода пока обмотал изолентой
У тебя каким образом автомобиль распознает куда он движется и показывает скорость на спидометре? Если фишку с концевика снимешь будет работать спидометр при движении назад? Датчик АБС НЕ указывает напрапвление вращения колеса!

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 339 раз

Re: Личный опыт при перегреве.

Сообщение Демьян »

serggio писал(а):А есть тому документальное подтверждение или это лишь догадки?
Это не моя догадка. http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic. ... днего+хода

Аватара пользователя
Новичок
Сообщения: 30
Зарегистрирован: Чт июл 16, 2015 03:37
Автомобиль: OPEL
Поблагодарили: 1 раз

Re: Личный опыт при перегреве.

Сообщение Zulkira »

Прошлым летом это была моя проблема номер один, машина могла глохнуть на каждом светофоре, до сих пор страх остался, когда останавливаюсь, свисты и сигналы наш нетерпеливый народ наверно думает, если он посигналит раз пятьсот, то машина автоматически станет исправна, а, что сделать если сменено несколько сервисов, а итог один, машина нет, нет за дурит. В итоге посоветовали автоэлекрика, который за 1000 рублей мне сменил какой - то датчик, и вроде бы пока едет без остановок в ненужных местах.
_________________
Учительница зоологии на уроке в элитной школе для детей новых русских так и не смогла доказать, что ягуар — это животное.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2681
Зарегистрирован: Пт дек 24, 2010 07:36
Автомобиль: Пешеход
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 477 раз
Поблагодарили: 318 раз

Re: Личный опыт при перегреве.

Сообщение AndruXa »

Ромыч, как ты ее умудрился перегреть в нашем климате? )
Если реально перешрев- смотри работу карслона и датчиков температуры ОЖ

Задний ход вроде не зависит от перегрева.

П.С. у меня всегла загорался индикатор на панели, за исключением случая залипшего термостата на трассе
_________________
Изображение
Ответить