Эконом решение автозвук

Модератор: atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 211
Зарегистрирован: Вс сен 16, 2007 21:43
Откуда: Тула
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Сообщение Slon »

7-ой вроде взят через микруху с фронтов, так как при смещении звука на зад приглушаеться впереди все.
Тоже подумывал на счет отключения седьмого, но звук в фронтах мощнее не становиться (пробывал мерить уровень сигнала тестером при одинаково выставленной громкости), а вот сцена после замены улучшилась-появились более высокие и как ни странно средние даже можно сказать низкие частоты :shock:
Проблему видел только в том, что штантый 7-0й 8 Ом, а замененный и все другие, что поподались 4 Ом сопротивления.
Но вроде все играет и перегрузок не замечено.
Пищалки решено было оставить штатные! Так как те что в комплекте не очень :? Хотя я и не ждал ничего выдоющегося за эти деньжища ;)
Кстати если кому нужен есть Одын 7-ой динамичеГ
_________________
Смысл жизни в развитии.........
И развитии смысла жизни.

EVO
Аватара пользователя
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 9134
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 907 раз

Сообщение EVO »

7-ой вроде взят через микруху с фронтов, так как при смещении звука на зад приглушаеться впереди все.


Судя по описанию из астраклуба - мощных выходов у "головы" только 4...

Наш форумчанин Slavier героически проклеил машину шумкой и снял отличные фотки.

Так вот, судя по фото, на передок легко можно поставить 8" - если заменить пластиковую приблуду на выпиленное фанерное переходное кольцо???

Изображение

Это ли не решение проблемы "а куда бы спрятать саб" ???
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2084
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 01:22
Автомобиль: AUDI Q7 3.0 TDI
Благодарил (а): 180 раз
Поблагодарили: 115 раз

Сообщение Приход »

EVO писал(а):Это ли не решение проблемы "а куда бы спрятать саб" ???
ИМХО туманно 8)
_________________
Не нервируйте меня! Мне скоро негде будет прятать трупы!
А в остальном ни че не изменилось, всё похРЕН...

были мы с ZAFIRой B 1,8 MT 4 года и 6 месяцев
теперь светляк и рамки на борту рыбацкого грязеветролета 2131 (SUPER-PUPER TURBO PROPAN)

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 211
Зарегистрирован: Вс сен 16, 2007 21:43
Откуда: Тула
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Сообщение Slon »

Думаю саб в дверь не прокатит, железка тонкая, проклейка более качественная обязательно.

Да и сцена на 8" сабики космическая :shock:
_________________
Смысл жизни в развитии.........
И развитии смысла жизни.

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 211
Зарегистрирован: Вс сен 16, 2007 21:43
Откуда: Тула
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Сообщение Slon »

У кого гремит правая передняя дверь при прослушивании музыки обратите внимание на провода идущие внутри внизу двери.
Я нашел сверчка именно в них
_________________
Смысл жизни в развитии.........
И развитии смысла жизни.

EVO
Аватара пользователя
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 9134
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 907 раз

Сообщение EVO »

Проклеил передние двери и сменил пока фронтальную акустику:

Изображение

и

Изображение


корпуса твитеров пришлось разобрать,

Изображение

мидбасы поставил через переходные кольца, да ещё и манерные позолоченные терминалы пришлось поменять - в деревяшку колец упирались:

Изображение

По наружней пенке теперь не одинокая 2мм полоска вибропоглощения пущена, а 3 полосы по 4мм Kicx Extreme резинобитума, внутренние окна также наглухо заклеены, поверх пущен битопласт для окончательного гашения излучения задней части диффузоров (начало оклейки на фото).
По наружней декор. обивке изнутри местами наклеил сплен. Двери получились солидными на простук, хотя потяжелели всего на 2-2,2 кг каждая (вкл новые мидбасы, кольца и шумку). Так как 2 мм "Экстрим" требует разогрева и вообще жёсткий материал - кольца и вокруг них оклеил менее эффективным, но удобным и пластичным STP 2,6 мм
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2084
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 01:22
Автомобиль: AUDI Q7 3.0 TDI
Благодарил (а): 180 раз
Поблагодарили: 115 раз

Сообщение Приход »

Поздравдяю!!! как результат? изменения есть?
_________________
Не нервируйте меня! Мне скоро негде будет прятать трупы!
А в остальном ни че не изменилось, всё похРЕН...

были мы с ZAFIRой B 1,8 MT 4 года и 6 месяцев
теперь светляк и рамки на борту рыбацкого грязеветролета 2131 (SUPER-PUPER TURBO PROPAN)

EVO
Аватара пользователя
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 9134
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 907 раз

Сообщение EVO »

Дело идёт к усилку с басс-бустом. Не смотря на высокую чувствительность Kicx Pro 62D

http://www.kicx.ru/russian/catalog/akus ... o-62d.html

http://www.avtozvuk.com/az/2007/06/068-kix.html

бас явно бедноват (добротность невелика, Qts ~ 0,6...0,63 в двери), да и CD30 mp3 ведёт себя не лучшим образом на мощностях > 14-17 W - тест-диск Аудиодоктор FSQ показывает самовозбуждение встроенного усилка головы на скользящем тоне в районе 9...14 кГц - на фоне синуса в правом канале появляются призвуки типа уи-у-уиууу-уиуу. Эта фигня начинается в 3-4-х "щелчках" регулятора громкости от макс. положение (баланс стоит +2 вправо, потому в левом канале всё ОК). Лечится тембром ВЧ в "-2". Но это не наш метод :lol:

Предстоит также работа по удалению сцены от ушей. К счастью, шёлковые пищалки системы имеют небольшую отдачу при мягкой приятной на слух перкуссии - думаю подчеркнуть "самый верх" или "воздух" из решётки под лоб. стеклом, направив 2 доп. твитера в разные стороны (буквой V, где в середине датчик солнца климат-контроля) и обрезав их кгц на 6,5...8, чтоб стереоэффекты в центр не стягивали, но чуть отдаляли сцену, играя на отражение от стёкол как раз перед лицами передних седоков.

Надо отдать должное дверям - в принципе, можно попробовать ещё пару басовитых 6,5" в хорошо проклеенные задние - призвуков (в проклеенных передних и собранных на герметик в местах клипсов и защёлок) на 40-60гц не замечено. Если отфильтровать с них всё выше 65...70гц, конечно, эффекта сабвуфера мы не получим, но 40 гц по -3 дб при поднятых стёклах можно добиться, правда, при чуть выпяченных "колбасных 50-60 гц". Конечно, раскачав всё хотя бы 4х75 вт внешним усилком, дав вперёд всю полосу, а назад только 30-65 гц, далее подобрав усиление пар каналов.

Вот чего не смог сделать - снять ручку стеклоподъёмника... Кто подскажет?
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 211
Зарегистрирован: Вс сен 16, 2007 21:43
Откуда: Тула
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Сообщение Slon »

EVO Здорово, молодец!
Я свою инсталяцию никак не выложу... :roll:

Вот чего не смог сделать - снять ручку стеклоподъёмника... Кто подскажет?

Там все просто, вроде как на астре также, там внутри корпуса пружинка стопор, надо изловчиться и отжать его-в этом момент потянуть на себя и все. Вроде так было-хотя с товарищем на его астре сняли таким образом тока одну :shock: , вторую сломали и ставили потом новую :cry:
_________________
Смысл жизни в развитии.........
И развитии смысла жизни.

Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 9305
Зарегистрирован: Ср фев 20, 2008 13:34
Автомобиль: Естественно Зафира
Откуда: Москва, Мосфильм
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 316 раз

Сообщение Белый »

EVO, Slon, Купите в магазине запчастей съёмник жигулёвский "ласточкин хвост"(как раз для ручек стеклоподъёмников) Подходит идеально. Вставляется со стороны крутилки самой.. :D
_________________
Изображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

EVO
Аватара пользователя
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 9134
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 907 раз

Сообщение EVO »

Cпасибо!
Хочу на праздниках изучить вопрос врезания 16,5 см в задние двери вместо пластмассово-бумажных GM 13 см. Ну, и проклеить вибропоглотителем - не мешает, один звук закрытия проклееных "не жестяных" дверей весьма приятен, даже без игры динамиков в них :lol:

Сабвуфер по-прежнему "не в теме компакт-вэна в дачный период", хотя и есть очень неплохой, в наличии, в гараже.
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Пн май 19, 2008 12:18
Откуда: Украина Киев
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Nikolas148 »

EVO писал(а): Хочу на праздниках изучить вопрос врезания 16,5 см в задние двери вместо пластмассово-бумажных GM 13 см.
EVO, очень волнует этот вопрос!!
Так как машину брал бюджетную 2 месяца катался без муз. сопровождения, не мог найти 1диновую переходную рамку.
О.Д. зарядил 180$, платить такие деньги за кусок пластмассы не согласился. На радиорынке нашел, но рамка по высоте оказалась на 2мм больше, по этой причине отказался от покупки через интернет магазины. Рамку купил на другой СТО за 40$(пришлось подождать, не было на складе), там же установил автомагнитолу. Магнитолу специально искал бездисковую, нашел такую - Blaupunkt Victoria SD48 Изображение
После установки выяснилось, что в задних дверях динамики отсутствуют, а в передних высокочастотники.
Установщики не советуют менять предние базовые динамики, говорят, что динамики стоимостью до 100 у.е. звучат не лучше базовых.
_________________
Изображение
Я люблю дорогу, скорость и шум мотора......

EVO
Аватара пользователя
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 9134
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 907 раз

Сообщение EVO »

Установщики не советуют менять предние базовые динамики, говорят, что динамики стоимостью до 100 у.е. звучат не лучше базовых.
Вполне возможно, что без внешнего усилителя, на средней громкости (ватт 7 - 12 на канал), но с проклейкой дверей - разницы особой и не будет заметно.

Просто динамики 16 см установлены исходно малограмотно - мало того, что через вырезы (окна) в основе двери задний объём замкнут с передним (акустическое замыкание), ещё и сетка декоративная практически не изолирована от выходящих из "окон" звуковых волн. В результате не басы, а каша какая-то...

Я на даче хочу на закрытую веранду акустику снятую с Зафиры "применить", у меня 2 ящика "полуоткрытых" валяется с отверстиями под 16,5 см (и вроде чётко под твитеры снятые тоже дырочки есть) - попробую "динамики в чистом виде" - отпишусь. С виду - вполне пристойные для фоновой музыки.

P.S. ну не понимаю я их опелевского дизайнера - как можно к серебристому обраблению кулисы и приборов выкрасить центр торпедо и полоски по дверям, а также ручник, в нежно-золотистый цвет...
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Пн май 19, 2008 12:18
Откуда: Украина Киев
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Nikolas148 »

EVO, удалось ли врезать в задние двери динамики 16.5см?
_________________
Изображение
Я люблю дорогу, скорость и шум мотора......

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 211
Зарегистрирован: Вс сен 16, 2007 21:43
Откуда: Тула
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Сообщение Slon »

Nikolas148
Зачетно! только рамку бы в цвет панелям!
_________________
Смысл жизни в развитии.........
И развитии смысла жизни.

EVO
Аватара пользователя
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 9134
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 907 раз

Сообщение EVO »

Итак, поставил 16,5 см в задние двери. Спасибо форумчанину AlexStar за отличный совет по снятию ручек стёкол без съёмника и риска царапин. Cпасибо также форумчанину Николаю, что подсказал данное ноу-хау:

Берём старый носок, прижимаем обшивку в р-не стержня стеклоподъёмника, накидываем нашу узкую тряпку в основание ручки и под углом в 45 к плоскости двери "пилим туда-сюда", натягивая вдоль ручки. Осматриваем - должно появиться стальное полукольцо в форме буквы Омега, поддеваем отвёрткой - весло снято! Далее снизу поддеваем, отщёлкиваем тюльпанчики и сдвигаем обшивку вверх. Вынимаем тюльпанчики из гнёзд в обшивке и не теряем их - это нужно для проверок прикладывания обшивки на этапе переделки установочного места

Снимаем 13 см динамик, берём шаблон от коробки 16,5 см динамика и проверяем - круг должен вписаться меж 3-мя резьбовыми отверстиями. Рисуем карандашом и далее (если плохо видно, скажем, на чёрной краске) узкими полосками изоленты намечаем границу вырезаемого окна. Окружность нужно чётко вписать меж 3мя резьбовыми отверстиями. Отверстия сохраняем, на 1мм недорезая железо.
Дальше всё просто - электролобзик (можно с пилкой по дереву, но лучше по металлу) и 5 мин аккуратной работы.
Получим МЕСТО, точнее ПОЛНЫЙ ГАБАРИТ - на фото:

Изображение

Внимание - на фото показана ТОЛЬКО прикидка 18мм МДФ колец, на самом деле это весь габарит, умещающийся под обшивку (вместе с корзиной динамика)!!! Красная линия показывает, что 8мм толщины придётся срезать. Как раз на кольцо корзины динамика Используем 10 мм фанеру, а не МДФ-плиту! Вставляем динамик и наживляем его (я просто малярным скотчем в гнезде удерживал). Пару раз прикладываем обшивку - центр отверстия для оси стеклоподъёмника должен оставаться строго по центру штыря механизма, при прижатой в углу с динамиком обшивкой.

были установлены вот эти вот мидбасы:
http://www.avtozvuk.com/az/Az_1103/HTM/096-117kicx.htm

Изображение

Максимальная установочная глубина - 72...73 мм вкл 10 мм кольца, иначе или стекло не опустится, или угол декративной обшики не прижмётся. Ещё раз напомню про точность центрирования :
1)Кольцо не должно превышать D 165 мм корзины по внеш. габариту
2)По умолчанию - ставим центр-в центр относительно старого отверстия под динамик. Если прикидки показывают, что динамик встаёт с трудом - снимаем фаску со внутренней наружней грани кольца (чтоб не мешала опелевская отштамповка вокруг нашего нового отверстия)и смещаем конструкцию на 2-3 мм к центру двери. Окончательно всё проверив, приложив обшивку, клеем-герметиком приклеиваем кольца к дверям и закрепляем болтиками как на фото, в родные отверстия.

На оклейку двери ушло 4 листа виброизола Кикс Экстрим, пол-листа сплена 4мм (его ещё раз пополам и на 2 двери поверх виброизоляции, а также полосками для усиления поролона на обшивке, создающего тоннель меж диффузором и декор. решёткой. На кольцо корзины снизу наклеил полоску 6мм битопласта, по окружности прилегания к деревянному кольцу.

Набиваем клеммы - широкую (+) на зелёный провод, узкую (минус) на полосатый провод. Ставим динамики клеммами в сторону центра двери и 4-мя саморезами по 16-20 мм в 4 отверстия (по 90 град по окружности динамика) стягиваем весь бутерброд "железо-дерево-битопласт-корзина".

Мидбас, с частот 45 гц до 70...80 гц, конечно, улучшился (на фронте стоит басовитый Kicx Pro 62D c Fs=52 гц, а у размятых за год ещё в Волге GF 6.2 Fs тоже чуть ниже 60гц - проверял высокоомным вольтметром и програмкой NCHgen c сайта Автозвука), но средние частоты за спиной портят сцену. Особенно на СD "Аудиодоктор FSQ" - просто беда, ещё делать и делать....

Общая мысль данной бюджетной установки - маскировка горба салона на 190...200гц - собираюсь отфильтровать выше 190 гц всё с тыловой пары, подняв на +3дб частоты 50...180гц за счёт сдвоенности мидбасов и удвоения мощности, а позже подчеркнуть 35...50 гц активным компакт-сабом, вписав его вместо лотка под правое пер. сиденье. Ну, и сцену чуть отдалить, добавив "воздуха" на 12...18 кгц с отражением от верней трети лобового стекла.

Для фоновой музыки в 1/2 мощности CD30mp3 и с 8' минисабиком это будет, скорее, увеличенная тонкомпенсация, чем тембровое искривление АЧХ.
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 211
Зарегистрирован: Вс сен 16, 2007 21:43
Откуда: Тула
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Сообщение Slon »

EVO
Здорово, молодец!
Я вот отказался от идеи замены задних динамиков по причинам:
1. Не хотел морочиться с проставками (пробывал пластмассовые кольца недельку поездил, снял поставил штат обратно) портит сцену сильно, может неправильно, но вычислил расположение задних динамиков гораздо выше установленных в дверях, где-то на уровне задней обшивки третьего ряда (где подстоканники)
2. Мало места с кольцами между железом и обшивкой
3. Планирую все таки саб, небольшой усь- сигнал буду брать с задницы.
Задние динамики с зафиры нашли пристанище в логане тестя-и ниче так играют :roll:
_________________
Смысл жизни в развитии.........
И развитии смысла жизни.

EVO
Аватара пользователя
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 9134
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 907 раз

Сообщение EVO »

Сцена портится средними и высокими частотами, по умолчанию, без фильтрации попадающими на задние динамики. К счастью, они стоят близко к слушателю, и бас ниже 180гц не будет субъективно стягиваться назад (как если сабфуфер в багажнике разделить на частоте > 80...85 гц с фронтом, или на задние овалы > 100...120гц пропустить, и это в коротком салоне) - проверял по тест-диску.
Дело в том, что если мы хотим использовать компактный "как бы саб", то ему можно доверить только самый нижний край диапазона, обычный бас он только портит в силу ограниченности объёма. Поэтому и напрашиваются 2 вуфера на 1 канал, фронтальный пусть играет вместе с СЧ, а дополнительный - заполняет "промежуток" меж сабом с выкрученным фильтром LPF в 50 гц примерно и известным паразитным горбом 200гц в салоне машины. Вдобавок, в моём случае, (16см посерьёзней+ 16см побюджетней) резонансные частоты двух 16см в каждом канале разнесены на 8...9гц, средний бас получается почище и призвуков обшивки поменьше.

Вот набросок:
Изображение

ну, а дальше жизнь покажет...

Cпустя 2 недели:
Решил "воздуху" добавить именно "в задке сцены" и сделал так:
1)Нашёл 3-ий шёлковый твитер (точно как в штатных местах) и простейший кроссовер на 7 кГц
2)Всё это собрал и закрепил под сеточкой центрального канала, провод к кроссоверу припаял к клеммам разъёма ЦК (+ кроссовера на тот контакт, что идёт к конденсатору маленького динамика ЦК):

Изображение

Через стекло:

Изображение

Тест барабанов с Аудиодоктора FSQ показал удаление средних барабанов по сравнению с тем, что было. В целом высоких почти не прибавилось (что и не преследовалось), но некая прижатость их к краям сцены, наконец, ушла.

Эх, не на месте стоят у нас твитеры в дверях, но при установке "сток" приходится с этим мириться :cry:
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)

EVO
Аватара пользователя
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 9134
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 907 раз

Сообщение EVO »

Помогите, плиз!

Надо найти провода в порогах
, а ТИС под ХР-сервиспак3, сломался!


Итак, ЗафираБ-рестайл с блоком салонных предохранителей в левом заднем крыле. Снимаем карманы пластиковые вдоль передних сидух и видим тучу проводов по левому порогу и небольшой жгут по правому порогу

1)Левый порог

1.1 + выход на левый задний динамик
1.2 (-) выход на левый задний динамик
1.3 провод, на котором есть +12 при вкл зажиг.
1.4 самый толстый +12 вольт всегда или при вкл. зажигании
1.5 земляной провод

2) Правый порог:

2.1 + выход на прав. задний динамик
2.2 (-) выход на прав. задний динамик
2.3 провод, на котором есть +12 при вкл зажиг. (если вообще в правом пороге есть такой)
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Пн май 19, 2008 12:18
Откуда: Украина Киев
Поблагодарили: 4 раза

Сообщение Nikolas148 »

EVO писал(а):Берём старый носок
Съёмник совершенствуется :D :D :good:
EVO, спасибо за описание , буду ставить 16.5!!
_________________
Изображение
Я люблю дорогу, скорость и шум мотора......
Ответить