Секретки - это опасно!

Модератор: atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Участник
Сообщения: 53
Зарегистрирован: Сб фев 28, 2009 23:46
Автомобиль: Mitsu Outlander III
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 47 раз

Секретки - это опасно!

Сообщение fedorich »

Секретные болты на колёсные диски это, наверное, хорошо. Это, наверное, безопасно. Только хорошо и безопасно это, когда секретки эти хорошие. Я имею ввиду качественные и надёжные, а не такие, как у меня.
Сам-то я от такого аксесуара отказался ещё в 1991г., когда у меня был "Москвич 21412". В те времена воровали с машин всё подряд - и стёкла, и зеркала, и дворники, ну и колёса. Секретки делали все кому не лень. Токарей и металла хватало. Были произведения искусства, была и откровенная халтура, котурую и один-то раз закрутить было невозможно, не говоря уже про многократную процедуру снять-поставить. На памяти ещё случаи, когда эти самые секретки не могли открутить не только воры, но и сами хозяева. Наверное многим приходилось видеть как какой-нибудь горемыка ковыляет на спущенном колесе, а то и просто уже на диске по обочине до ближайшей мастерской. А всё из-за того, что не может открутить один - "секретный" - болт и просто снять колесо, чтобы поставить запаску.
Штуки эти хоть и дарят хозяевам некую уверенность в завтрашнем дне, но всё равно остаются довольно опасными для них же самих. И всё из-за того что:
а) головки от секретного болта нет (оставил в гараже, в другой машине, дома и т.д.);
б) головка есть, но и с её помощью открутить болт не получается (особенно если колёса вам прикрутили на сервисе пневматическим гайковёртом. Усилия им не жалко, а потом попробуй с помощью штатного ключа открутить нормальный болт, не говоря уже про секретку. Без рычага вряд ли получится).
Именно вариант "б" и случился у меня вчера, когда я в преддверии сезона решил заняться подготовкой зимних колёс.
Теперешний автомобиль я купил недавно и доставшаяся от предыдущих хозяев комплектация включала в себя "секретные" болты на колёсах. Лучше бы их не было.
Дело было на даче и это в конце концов меня спасло, а если бы это случилось на дороге? Короче. Болты левой стороны открутились, а вот с правой ни в какую. Начал с переднего. Инструмент: обычный в данном случае "крест", плюс секретная головка. Не получается приложить усилие к ключу. Выходит из зацепления с болтом. Сильно придавить и откручивать одновременно не получалось. Пришлось так выставить машину, чтобы колёса стояли напротив столбов, подпирающих навес, дабы распереть между ними колёса. С левой стороны два деревянных чурбака и штатный домкрат, с правой крест с головкой и винтовой домкрат, который давил на ключ. на фото второго домкрата нет. Изображение
Изображение
Усилие было очень приличным, до треска столбов, но результат нулевой. Выходит головка из зацепления и всё. Сам болт оказался ещё и довольно мягким, т.к. я его просверлил впоследствии насквозь диаметром мм 7. Думал он как-то осядет, прослабится - ни фига. WD-40 тоже не помогла. Взял болгарку, хотел его уже срезать заподлицо. Думаю: ну срежу я его, сниму колесо, а как его-то потом выкручу, ведь останется торчать мм 10. А я его уже просверлил. Сомнётся и всё. Потом хотел с помощью экстрактора (эта такое коническое сверло с резьбой в другую сторону для откручивания обломившихся болтов), но побоялся прикладывать к нему большое усилие, потому-что дело осложнено огромным натягом в паре болт-диск, а не только резьба-резьба. Пришлось и от этой идеи отказаться. Дальше думал болгаркой обточить грани под обычную торцевую головку подходящего размера, но подлезть и сделать это можно только с двумя гранями из шести. Дальше в ход пошла головка на 24 и молоток с зубилом. Головка на болте оставляла следы, по которым потом зубилом срубил лишнее. В результате набил- таки головку на болт и со словами "господи помоги" я его открутил. Со вторым колесом уже не мучался - сразу срубил грани, набил голову и всё открутил. Ну их к чёрту. Пять часов мучений и переживаний. Никогда больше не поставлю. И вам не советую. Во всяком случае такие, какие были на приведённом фото.Изображение
Изображение
Вот результат мучений Изображение
Всем откручивающихся болтов тогда, когда это надо!
_________________
21412, 2108, Omega, Vectra, Passat, Zafira A, Zafira B, BMW X3Изображение[url=http://porosenki.ru/]

Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 9305
Зарегистрирован: Ср фев 20, 2008 13:34
Автомобиль: Естественно Зафира
Откуда: Москва, Мосфильм
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 316 раз

Re: Секретки - это опасно!

Сообщение Белый »

fedorich
:clapping: :clapping: Поздравляю с удачным завершением эпопеи.
Немного не в тему вопрос: А зачем зимнюю резину ставить на литьё, а летнюю на штамповку? Я наоборот поступаю. И, судя по фотогалерее колёс, многие клубни тоже. В чём фишка?
_________________
Изображение
ИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображениеИзображение

Аватара пользователя
Призрак зафировода
Сообщения: 2364
Зарегистрирован: Вс авг 31, 2008 21:57
Автомобиль: ANTARA 2.4 АТ6 + LPG
Откуда: Москва ЮАО
Благодарил (а): 168 раз
Поблагодарили: 103 раза

Re: Секретки - это опасно!

Сообщение DEL MAR »

fedorich
Секретки нужная вещь,тебе просто не повезло.На разных форумах есть множество тем,где люди без колёс остаются.Купи дорогие,титановые например,и закручавай их всегда сам с разумным усилием :)
_________________
Андрей
Zafirа B 2008 1.8МТ Enjoy+ ..была

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 8679
Зарегистрирован: Чт авг 02, 2007 13:53
Автомобиль: OZB+OZC=Subaru XV
Откуда: Череповец
Благодарил (а): 557 раз
Поблагодарили: 592 раза

Re: Секретки - это опасно!

Сообщение Markiz »

Я секретки туго не закручиваю. Потому что чувствую, что сделаны из мягкого металла.
_________________
Изображение. Спасибо за внимание. Удачи на дорогах. Андрей.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 601
Зарегистрирован: Сб май 03, 2008 23:50
Автомобиль: ZafirKA B Z18XER
Откуда: Истра
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Секретки - это опасно!

Сообщение Degett »

попал я один раз зимой в такую ситуацию,только сломался ключ от секретки(секретки были фирменые опелёвские)решил колёса перекинуть=)спасло одно что на зиме такие же штамповки стоят.Спасение было простым:берётся болгарка и пилится прорезь на секретке,после пропила берётся какая нибудь шняга,плоская но крепкая "г" образного вида,одним концом вставляется в прорезь сделаной болгаркой на другой конец одевается труба(желательно подлиньше) и откручивается это дело=)Если бы стояло литьё такой финт не прокатил бы.

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 117
Зарегистрирован: Вт июн 23, 2009 22:24
Автомобиль: JeeP GCh
Откуда: Моск.обл.
Поблагодарили: 1 раз

Re: Секретки - это опасно!

Сообщение Borisch105 »

Господа подскажите пожалуйста! кто покупал.
На оригинальных секретках (1008514), есть защита от газового ключа, то есть обоймочка.???

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 601
Зарегистрирован: Сб май 03, 2008 23:50
Автомобиль: ZafirKA B Z18XER
Откуда: Истра
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Секретки - это опасно!

Сообщение Degett »

есть,и проверено=)ключём не отвентить=)

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 781
Зарегистрирован: Вс авг 03, 2008 22:33
Автомобиль: Opel Zafira B
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 13 раз

Re: Секретки - это опасно!

Сообщение alekseii »

DEL MAR писал(а):титановые например
титан со сталью образуют электропару, да ещё и действие зимней поливалки-посыпалки дорог, пойдёт коррозия, съест всю резьбу :(
_________________
Изображение

Zafira В 1,8MTA Enjoy Silver lightning

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 117
Зарегистрирован: Вт июн 23, 2009 22:24
Автомобиль: JeeP GCh
Откуда: Моск.обл.
Поблагодарили: 1 раз

Re: Секретки - это опасно!

Сообщение Borisch105 »

Degett писал(а):есть,и проверено=)ключём не отвентить=)
Это хорошо. А то у нас умельцы хорошо работают ключиками.
Завтра надо будет заказать.
_________________
"Сергей"

Аватара пользователя
Призрак зафировода
Сообщения: 2865
Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2007 14:44
Откуда: Россия, г.Белгород
Поблагодарили: 64 раза

Re: Секретки - это опасно!

Сообщение Вячеслав в 31 »

Сам "попадал"ся на секретку, когда сломался ключ от неё. Больше нет желания секретить.
Что касаемо воров и "защиты" от газового ключа - пацаны-любители не открутят ( только шины проколят), а вот те, кто этим промыслом живет, так те гады и с защитой отвинчивают. Лет десять назад у знакомого сняли такие "секретные" колёса.

Аватара пользователя
Член клуба
Сообщения: 1720
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2007 12:59
Откуда: г.Москва,СВАО
Поблагодарили: 10 раз

Re: Секретки - это опасно!

Сообщение ANOD »

fedorich
Судя по всему закрутил в неправильном порядке и не смазал резьбу...Я поступаю так:
1. закручиваю 4 болта, предварительно смазав резьбу,
2. смазываю резьбу секретки небольшим кол-вом графитовой смазкой,
3. закручиваю секретку, без фанатизма, с усилием меньшим чем родные болты.
При откручивании: сначала выкручиваем секретку, затем можно ослабить и открутить остальные
Проблем с откручиванием секретки ниразу не было...и еще один совет:
ВСЕГДА закручивайте болты собственноручно, на данный момент ни один а/сервис в том числе ОД мне не отказал в праве своей рукой протянуть болты...
fedorich если секретка всетаки не откручивается можно попробовать до упора(без фанатизма) 4 болта затянуть и заново попытаться открутить секретку...
Ну и совсем варварский способ, если до а/с далеко, а запаску поставить надо (но можно повредить посадочное место) откручиваем все болты и тянем за колесо, тем самым ломаем головку болта секретки...
Всем удачи и не попадать в подобные ситуации...
Последний раз редактировалось ANOD Пн окт 26, 2009 16:29, всего редактировалось 2 раза.
_________________
Zafira B, 1.8XER, MT5, Enjoy+Enjoy+допы, Metro,2007г.

Аватара пользователя
Зафировод
Сообщения: 841
Зарегистрирован: Ср авг 20, 2008 18:01
Автомобиль: ex. Zafira 1.8 MTA
Откуда: UK
Благодарил (а): 82 раза
Поблагодарили: 36 раз

Re: Секретки - это опасно!

Сообщение Ghost »

Белый писал(а):fedorich
:clapping: :clapping: Поздравляю с удачным завершением эпопеи.
Немного не в тему вопрос: А зачем зимнюю резину ставить на литьё, а летнюю на штамповку? Я наоборот поступаю. И, судя по фотогалерее колёс, многие клубни тоже. В чём фишка?
Присоединяюсь к поздравлениям.
Я на дедовской шахе тоже раз на секретке высверливал отверстие, нарезал внутри резьбу и прикручивал к телу болта голову от него и только потом смог открутить.

Насчёт летней резины на штамповке, а зимней на литье, думаю, никакого особого умысла нет. У меня также (причём на том же опелевском литье, как у fedorich), но получилось не специально и скорее по ленности мышления в тот момент. Покупал зимнюю резину и тут же литые диски, ну и было пока рано переобуваться, вот я и поленился переставить летнюю резину, уже стоящую на машине, на новые диски, а новую зимнюю - на штамповку, да и дорого это было целиком в том месте делать. Ну и тупо просто поставили зимнюю резину на новое литьё.
Сейчас обратный "шахер-махер" будет стоить около 2500 руб., как мне посчитали в DreamTyres, а значит в других шиномонтажах и того дороже. А 2500 руб. за собственную непредусмотрительность и лень пока дороговато.
Ну, может, к летнему сезону созрею, хотя опять думаю, лучше бы дать литью "отдохнуть" зимой, чем штамповке летом. Ну да ладно...
_________________
Была: Zafira B 1.8/140/MTA (Z18XER), 2008, Metro, Enjoy + Enjoy++. Павел.
Допы: прошивка БК + датчики омывайки и ОЖ (Кирилл), веерные форсунки (Лаура-Тула), автоблокировка дверей (mr.I), чехлы (http://www.avtobm.ru), air intake от OPC (начало тут), чип-тюнинг (АвтоПартнёр-М)
Oracle DBA

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 117
Зарегистрирован: Вт июн 23, 2009 22:24
Автомобиль: JeeP GCh
Откуда: Моск.обл.
Поблагодарили: 1 раз

Re: Секретки - это опасно!

Сообщение Borisch105 »

Вячеслав в 31 писал(а):Что касаемо воров и "защиты" от газового ключа - пацаны-любители не открутят ( только шины проколят), а вот те, кто этим промыслом живет, так те гады и с защитой отвинчивают. Лет десять назад у знакомого сняли такие "секретные" колёса.
Не согласен!
Раньше не было такого выбора машин на улицах, и колес ,А сейчас не будут боротся с секретками, найдут машину без них.
Да и размер ходовой 205/55/16
_________________
"Сергей"

Участник
Сообщения: 53
Зарегистрирован: Сб фев 28, 2009 23:46
Автомобиль: Mitsu Outlander III
Откуда: Москва
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: Секретки - это опасно!

Сообщение fedorich »

Белый
Никакой фишки нет. Всё будет как у всех. Летняя резина на литых, зимняя на штампованных. Просто на литье, которое я приобрёл у одного из членов клуба стояла Yokohama C Drive. Но мне она оказалась не нужна, я её снял и отдал в придачу к проданной мною Зафирой А. На освободившиеся диски смонтировал то, что хотел, а именно: Michelin Pilot Primacy. На машине сейчас стоят именно они, а на снятую с таким мучением родную штамповку сегодня смонтировал шипованные Pirelli и пока сложил в гараже.
Кстати сразу замечу, что по сравнению с Bridgstone Michelin и мягче, и тише, хотя когда ездил на таких же на Ашке они мне казались жестковатыми и очень чувствительными к шершавости асфальта. Износостойкость потрясающая. На прежнем б/у комплекте наездил за три с лишним сезона около 100 тыс. км. минус зима. Даже надоели, но до последнего своих протрясающих свойств они не растеряли. Единственное с чем они изношенные не могут бороться - это не мокрая дорога, а глубокие лужи. Просто скорость немного поменьше и поосторожнее, а так очень даже её люблю. Сейчас такого, во всяком случае по сравнению с родным бриджем, я не скажу. Правда сегодня только второй день как я их поставил.
Приведу цены на теперяшний шиномонтаж 16" колёс:
- снять-поставить колесо с машины - 110р.
- демонтаж шины - 90р.
- монтаж шины - 90р.
- балансировка стального колеса - 120р.
- балансировка литого колеса - 140р.
- грузики бесплатно,
очереди нет.
Родной летний Bridgstone может быть и неплох. Вроде едет, руля слушается, тормозит, на мокрой дороге не скользит, но кайфа нет.
Degett
О таком способе откручивания болта не подумал. В принципе годится, но где добыть подходящую г-образную железяку? Что может подойти? Я даже пока и не придумал.
ANOD, на своей машине я болты кручу сам, даже у шиномонтажа не даю им на мне нажиться и поднимаю машину своим домкратом. Не так уж и сложно. Но в этот раз, пойми сам, на только что приобретённом автомобиле колёса прикручивал не я. Ну а теперь только сам и при помощи штатного ключа и без фанатизма.
Всем спасибо за отклики и удачи.
_________________
21412, 2108, Omega, Vectra, Passat, Zafira A, Zafira B, BMW X3Изображение[url=http://porosenki.ru/]

Аватара пользователя
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пт июл 25, 2008 00:16
Откуда: Москва, Рязанка
Поблагодарили: 1 раз

Re: Секретки - это опасно!

Сообщение djuravel »

Решил я сегодня переобуться и вот "попал" конкретно!!! Сломали в шиномонтаже голову секретки. Все бы хрен с ними,но! Диски литьё родное Опелевское и родные секретки что делать -ума не приложу !!!! Надо наверно высверливать...

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 240
Зарегистрирован: Вс мар 08, 2009 13:00
Автомобиль: Astra H EDS
Откуда: Москва, ЮАО
Поблагодарили: 7 раз

Re: Секретки - это опасно!

Сообщение колдун »

ох уж эти секретки. такие же как у автора у друга были, пока на дороге не встал и не смог колесо поменять и на эвакуаторе в итоге ехал домой, а потом также до сервиса где ему ее выкручивали...
_________________
Honda Civic EK4

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 8679
Зарегистрирован: Чт авг 02, 2007 13:53
Автомобиль: OZB+OZC=Subaru XV
Откуда: Череповец
Благодарил (а): 557 раз
Поблагодарили: 592 раза

Re: Секретки - это опасно!

Сообщение Markiz »

djuravel
спроси у народа, может есть похожие.
_________________
Изображение. Спасибо за внимание. Удачи на дорогах. Андрей.

Аватара пользователя
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: Пт июл 25, 2008 00:16
Откуда: Москва, Рязанка
Поблагодарили: 1 раз

Re: Секретки - это опасно!

Сообщение djuravel »

Народ!!! Помогите!!! Есть у кого нибудь секретки родные Опелевские,каталожный номер 10 08 514 с кодовым номером 190 - куплю дорого!!!!!

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 601
Зарегистрирован: Сб май 03, 2008 23:50
Автомобиль: ZafirKA B Z18XER
Откуда: Истра
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Секретки - это опасно!

Сообщение Degett »

Degett
О таком способе откручивания болта не подумал. В принципе годится, но где добыть подходящую г-образную железяку? Что может подойти? Я даже пока и не придумал.
[/quote]Хорошо в гараже желозок всяких валяется много,подобрали,если получится на выходных то сфоткаю=)Сначало хотели приварить что нить к секретки но передумали=)

Аватара пользователя
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Вс фев 08, 2009 16:19
Автомобиль: ZafiraB 1,8 MT 2008
Откуда: Уфа

Re: Секретки - это опасно!

Сообщение trf567 »

Родные опелевские секретки покупать не стоит. Съемная головка очень слабая. Имел печальный опыт. Хорошо хоть диски штампованные были. Сточил болгаркой головку болта насколько это возможно, затем сверлом 11 мм точно по центру высверливал болт. Можно конечно сразу сверлить, но верх головки болта закален - даже накернить не удалось.
Ответить