Установка Quickheat на Zafira B
Добавлено: Вс ноя 18, 2012 00:07
Наконец-то нашлось свободное время чтобы осуществить задуманное - поставить ЭПС (электрический подогреватель салона) или Quickheat.
Скажу что идея родилась спонтанно во время чтения форума и так же спонтанно был найден и куплен на ebay сам подогреватель. Отступать уже было некуда, пришлось заказать все сопутствующие запчасти . Поскольку не люблю и поэтому не занимаюсь колхозом, то сразу решил делать все оригинальными деталями.
Спустя половину месяца я благополучно получил все необходимое для инсталляции и вот по счастливому стечению обстоятельств выдался теплый денек и время чтобы потрудиться над воплощением задуманного.
Поскольку кроме установки ЭПС была идея сделать обширный отчет, то попутно нащелкал много картинок и в связи с этим решил разбить материал на части.
Итак...
Часть 1 - Подготовка
Что же понадобиться?
1. Сам обогреватель - каталожный номер 18 26 214
2. Жгут силовой проводки подогревателя - 18 26 208
3. Поддон блока климата для установки подогревателя - 68 02 154
4. Зажим для жгута проводов в подкапотном пространстве -18 26 942 (2 шт) Я купил три, так, на всякий случай
5. Предохранитель 100 А - 62 38 740
6. Болт в коробку предохранителей - ? Вот тут возникла засада! По началу я не придал значение как крепиться предохранитель, и даже понадеялся что все необходимое будет со жгутом проводов - не тут-то было! Предохранитель устанавливается в маленькой коробочке (поддоне коробки предохранителей под капотом) и расположен рядом с предохранителем ГУР и предохранителями заднего блока. По схеме - FB 4. Но глобальная экономия на всем и вся сильно усложнили задачу... В коробке не оказалось болта на который прикручивается плюсовой провод питания ЭПС. Он довольно специфичный, с квадратным основанием. Думал закажу по каталогу - oops! - а его там нет ни на одной схеме по электрике! В ТИС тоже нет. В автомагазинах тоже ничего подходящего... Не ехать же за болтом на разборки
Решение, а именно тот самый болт, нашелся через форум коллег VAG, тоже в свое время озаботившиеся установкой ЭПС. Судя по количеству информации в сети - тема-то актуальная для России!
Итак, номер болта VAG - WHT 000 906 (болт для коммутационного блока).
7. Гайка М5 для предохранителя.
Часть 2 - Подготовка к установке. Разборка салона.
Разбирать пришлось не так много, но делать работу нужно аккуратно чтобы ничего не поломать/поцарапать.
Из инструментов понадобиться:
- Длинная отвертка TORX T20
- Бита TORX T20
- Короткий битодержатель для удобства работы
- Плоская отвертка среднего размера, желательно с затупленым жалом чтобы не царапать пластик.
1. Снимаем декоративную накладку воздуховода у ног пассажира.
Поворачиваем две пластиковые гайки плоской отверткой на 90 ºС против часовой стрелки и вынимаем накладку вниз.
2. Проделываем то же с накладкой в ногах водителя.
3. Вынимаем заглушку диагностического разъема под рычагом КПП (АКПП) потянув ее на себя.
4. Откручиваем два винта TORX T20 короткой битой и снимаем декоративную накладку рычага КПП потянув ее чуть на себя и вверх.
Высвобождаем из накладки чехол рычага КПП путем выщелкивания декоративной рамки (давим снизу пальцами на рамку) и снимаем накладку через рычаг КПП.
5. Снимаем вещевой ящик.
Откручиваем два верхних винта TORX T20 (видны при открытой крышке вещевого ящика) и два нижних винта (фото).
Взявшись снизу справа за ящик тянем его на себя, при этом он легко выщелкивается из под боковой накладки справа. Не забываем отсоединить разъем плафона освещения ящика.
6. Снимаем боковые накладки центрального тоннеля в ногах водителя и пассажира.
Каждая накладка держится на трех пружинных защелках. Оттягиваем верхний угол накладки со стороны водителя рядом с рычагом КПП влево и немного помогаем плоской отверткой отщелкнуться пружинному зажиму.
Далее взявшись посередине за накладку справа дергаем ее на себя, два остальных зажима отщелкиваются и она снимается.
Проделываем аналогичные операции с правой накладкой со стороны пассажира.
7. Снимаем боковую крышку центральной панели в проеме двери.
Крышку я просто удобно поддцепил и отщелкнул. Держится она на двух аналогичных пружинных зажимах.
Места крепления зажимов в панели (один зажим у меня остался в панели)
8. Снимаем панель под рулевой колонкой.
Необходимо открутить 6 болтов TORX T20. Два со стороны боковой крышки (п.7), два под рулевой колонкой справа и слева (здесь удобно использовать длинную отвертку TORX T20), два слева со стороны центрального тоннеля. Затем снимаем крышку на себя.
Тут важно учесть, что эта крышка снимается после того как мы отщелкнули левую боковую накладку центрального тоннеля в ногах водителя (п.6), потому что она закрывает два болта TORX слева этой крышки которые необходимо открутить.
Теперь мы имеем полный доступ к поддону печки слева и справа.
Переходим в моторный отсек...
Часть 3 - Подготовка к прокладке кабеля питания в моторном отсеке.
Из инструментов понадобиться:
- Бита TORX T30
- Короткий битодержатель для удобства работы
- Трещетка с удлинителем 100 мм
- Головка шестигранная 13
- Накидной ключ на 10
- Тонкая плоская отвертка
- Маленькие пассатижи
- Плоская отвертка среднего размера, желательно с затупленым жалом чтобы не царапать чего-нить.
1. Снимаем уплотнитель жабо.
Просто тянем его вверх.
2. Снимаем жабо.
Поддеваем и выщелкиваем из паза под лобовым стеклом. Хитростей нет. После того как сняли, отсоединяем шланг подачи омывайки и убираем жабо в сторону.
3. Снимаем изолирующую перегородку.
Откручиваем четыре винта TORX T30 (два слева, два справа), отсоединяем разъем датчика качества воздуха, клипсы фиксации кабеля датчика и стеклоочистителя.
Далее приподнимаем перегородку и вынимаем на себя. Убираем в сторону.
4. Снимаем аккумулятор.
Перед отсоединением батареи стоит переложить все что может понадобиться из багажника, иначе потом будет засада - он не откроется
Ослабляем клеммы ключем на 10, снимаем минус, затем плюс! Крепление - головка на 13.
5. Снимаем поддон аккумулятора.
Откручиваем три болта на 13, поднимаем поддон и отсоединяем маленькими пассатижами от него два пластиковых хомута крепящие жгут проводов двигателя. Вынимаем.
6. Снимаем с креплений расширительный бачок.
Фоток я не сделал, сорри, но тут все просто. С торца крепления бачка есть заглушка, маленькой тонкой отверткой ее освобождаем, стягиваем ее с крепления и затем стягиваем с крепления бачок. Шланги остаются присоединенные! Кладем бачок там где был поддон батареи.
Вот она наша заглушка под жгут проводов. Вынимаем ее поддевая плоской отверткой. Сидит зараза достаточно плотно.
Продолжение следует....
Скажу что идея родилась спонтанно во время чтения форума и так же спонтанно был найден и куплен на ebay сам подогреватель. Отступать уже было некуда, пришлось заказать все сопутствующие запчасти . Поскольку не люблю и поэтому не занимаюсь колхозом, то сразу решил делать все оригинальными деталями.
Спустя половину месяца я благополучно получил все необходимое для инсталляции и вот по счастливому стечению обстоятельств выдался теплый денек и время чтобы потрудиться над воплощением задуманного.
Поскольку кроме установки ЭПС была идея сделать обширный отчет, то попутно нащелкал много картинок и в связи с этим решил разбить материал на части.
Итак...
Часть 1 - Подготовка
Что же понадобиться?
1. Сам обогреватель - каталожный номер 18 26 214
2. Жгут силовой проводки подогревателя - 18 26 208
3. Поддон блока климата для установки подогревателя - 68 02 154
4. Зажим для жгута проводов в подкапотном пространстве -18 26 942 (2 шт) Я купил три, так, на всякий случай
5. Предохранитель 100 А - 62 38 740
6. Болт в коробку предохранителей - ? Вот тут возникла засада! По началу я не придал значение как крепиться предохранитель, и даже понадеялся что все необходимое будет со жгутом проводов - не тут-то было! Предохранитель устанавливается в маленькой коробочке (поддоне коробки предохранителей под капотом) и расположен рядом с предохранителем ГУР и предохранителями заднего блока. По схеме - FB 4. Но глобальная экономия на всем и вся сильно усложнили задачу... В коробке не оказалось болта на который прикручивается плюсовой провод питания ЭПС. Он довольно специфичный, с квадратным основанием. Думал закажу по каталогу - oops! - а его там нет ни на одной схеме по электрике! В ТИС тоже нет. В автомагазинах тоже ничего подходящего... Не ехать же за болтом на разборки
Решение, а именно тот самый болт, нашелся через форум коллег VAG, тоже в свое время озаботившиеся установкой ЭПС. Судя по количеству информации в сети - тема-то актуальная для России!
Итак, номер болта VAG - WHT 000 906 (болт для коммутационного блока).
7. Гайка М5 для предохранителя.
Часть 2 - Подготовка к установке. Разборка салона.
Разбирать пришлось не так много, но делать работу нужно аккуратно чтобы ничего не поломать/поцарапать.
Из инструментов понадобиться:
- Длинная отвертка TORX T20
- Бита TORX T20
- Короткий битодержатель для удобства работы
- Плоская отвертка среднего размера, желательно с затупленым жалом чтобы не царапать пластик.
1. Снимаем декоративную накладку воздуховода у ног пассажира.
Поворачиваем две пластиковые гайки плоской отверткой на 90 ºС против часовой стрелки и вынимаем накладку вниз.
2. Проделываем то же с накладкой в ногах водителя.
3. Вынимаем заглушку диагностического разъема под рычагом КПП (АКПП) потянув ее на себя.
4. Откручиваем два винта TORX T20 короткой битой и снимаем декоративную накладку рычага КПП потянув ее чуть на себя и вверх.
Высвобождаем из накладки чехол рычага КПП путем выщелкивания декоративной рамки (давим снизу пальцами на рамку) и снимаем накладку через рычаг КПП.
5. Снимаем вещевой ящик.
Откручиваем два верхних винта TORX T20 (видны при открытой крышке вещевого ящика) и два нижних винта (фото).
Взявшись снизу справа за ящик тянем его на себя, при этом он легко выщелкивается из под боковой накладки справа. Не забываем отсоединить разъем плафона освещения ящика.
6. Снимаем боковые накладки центрального тоннеля в ногах водителя и пассажира.
Каждая накладка держится на трех пружинных защелках. Оттягиваем верхний угол накладки со стороны водителя рядом с рычагом КПП влево и немного помогаем плоской отверткой отщелкнуться пружинному зажиму.
Далее взявшись посередине за накладку справа дергаем ее на себя, два остальных зажима отщелкиваются и она снимается.
Проделываем аналогичные операции с правой накладкой со стороны пассажира.
7. Снимаем боковую крышку центральной панели в проеме двери.
Крышку я просто удобно поддцепил и отщелкнул. Держится она на двух аналогичных пружинных зажимах.
Места крепления зажимов в панели (один зажим у меня остался в панели)
8. Снимаем панель под рулевой колонкой.
Необходимо открутить 6 болтов TORX T20. Два со стороны боковой крышки (п.7), два под рулевой колонкой справа и слева (здесь удобно использовать длинную отвертку TORX T20), два слева со стороны центрального тоннеля. Затем снимаем крышку на себя.
Тут важно учесть, что эта крышка снимается после того как мы отщелкнули левую боковую накладку центрального тоннеля в ногах водителя (п.6), потому что она закрывает два болта TORX слева этой крышки которые необходимо открутить.
Теперь мы имеем полный доступ к поддону печки слева и справа.
Переходим в моторный отсек...
Часть 3 - Подготовка к прокладке кабеля питания в моторном отсеке.
Из инструментов понадобиться:
- Бита TORX T30
- Короткий битодержатель для удобства работы
- Трещетка с удлинителем 100 мм
- Головка шестигранная 13
- Накидной ключ на 10
- Тонкая плоская отвертка
- Маленькие пассатижи
- Плоская отвертка среднего размера, желательно с затупленым жалом чтобы не царапать чего-нить.
1. Снимаем уплотнитель жабо.
Просто тянем его вверх.
2. Снимаем жабо.
Поддеваем и выщелкиваем из паза под лобовым стеклом. Хитростей нет. После того как сняли, отсоединяем шланг подачи омывайки и убираем жабо в сторону.
3. Снимаем изолирующую перегородку.
Откручиваем четыре винта TORX T30 (два слева, два справа), отсоединяем разъем датчика качества воздуха, клипсы фиксации кабеля датчика и стеклоочистителя.
Далее приподнимаем перегородку и вынимаем на себя. Убираем в сторону.
4. Снимаем аккумулятор.
Перед отсоединением батареи стоит переложить все что может понадобиться из багажника, иначе потом будет засада - он не откроется
Ослабляем клеммы ключем на 10, снимаем минус, затем плюс! Крепление - головка на 13.
5. Снимаем поддон аккумулятора.
Откручиваем три болта на 13, поднимаем поддон и отсоединяем маленькими пассатижами от него два пластиковых хомута крепящие жгут проводов двигателя. Вынимаем.
6. Снимаем с креплений расширительный бачок.
Фоток я не сделал, сорри, но тут все просто. С торца крепления бачка есть заглушка, маленькой тонкой отверткой ее освобождаем, стягиваем ее с крепления и затем стягиваем с крепления бачок. Шланги остаются присоединенные! Кладем бачок там где был поддон батареи.
Вот она наша заглушка под жгут проводов. Вынимаем ее поддевая плоской отверткой. Сидит зараза достаточно плотно.
Продолжение следует....