"Левый" воздух... Улучшаем ходовые характеристики...
Добавлено: Чт сен 07, 2017 17:00
Нууу... это "опять" я...
И... Очередной "опус" из серии "Записки Сумашедшего"... )))))
Так то, эта "дикая" идея не то, чтобы сильно "новая"... Она апробирована ещё на Лачике = https://www.drive2.ru/l/460779210873504295/ , и имела весьма положительные перспективы на более мощном z1.8xer...
Реализована она на этом моторе достаточно давно (больше года = на всех видео в БЖ и блоге всегда виден шланг и краник на корпусе воздушного фильтра) и эффективность данной "дикости" не вызывает сомнений...
Итак... От чего "толкаемся"...
Сам эффект "улучшения" основан на уменьшении задроссельного вакуума, значения которого резко возрастают при отпускании педали газа (закрытие дроссельной заслонки), так называемого "торможения двигателем"...
Многие сразу начнут говорить о пассивной безопасности и важности торможения двигателем зимой... Для всех поборников пассивной безопасности сразу скажу = тормозить машину должны тормоза, а мотор должен разгонять!
Если кто-то сомневается и "очкует", то данный "тюнинг" никто не навязывает = "каждый сам творец своего счастья"... )))
Для тех, кому "Безумство храбрых — вот мудрость жизни" = практические советы...
Реализация "идеи" возможна двумя способами (хотя и тот, и другой варианты "подразумевают" разрезание патрубка ВКГ "пополам"):
сам патрубок
https://a.d-cd.net/c8abb9s-960.jpg
и место расположения (для тех, "кто не Ф курсе" = выделено красным)...
https://a.d-cd.net/df6abb9s-960.jpg
__________________________________________________________________________________
1. врезать "левый" воздух в систему ВКГ = этот вариант больше соответствует заводскому исполнению, НО... также имеет такие же заводские недостатки (и перспективные траблы)... К ним относятся закидывание масла во впускной коллектор через ВКГ (актуально при оборотах выше 2500 = особенно длительных) и загаживание впускных клапанов и ЦПГ мотора от этого (детон, масложор и т.д.)...
Как максимально эффективное исполнение первого варианта = это шедевр "консервативности, продуманности и аккуратности" https://www.drive2.ru/l/482312871225589983/ от "шеф-механика" Николая https://www.drive2.ru/users/nikkoloss/ )))
https://a.d-cd.net/ac3cbb9s-960.jpg
__________________________________________________________________________________
2. врезать "левый" воздух вместо ВКГ = этот вариант из серии "прости Гринпис"... Выход ВКГ выводится под машину (с соответствующими требованиями от перемерзания ВКГ в морозы = ШЛАНГ НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ДЛИННЫМ, И ОБРАЗОВЫВАТЬ ПРОГИБЫ = ЧТОБЫ НЕ ОБРАЗОВЫВАТЬ ГИДРОЗАТВОР ИЗ КОНДЕНСАТА, СОДЕРЖАЩЕГОСЯ В КАРТЕРНЫХ ГАЗАХ! В ИДЕАЛЕ = ПУСТИТЬ ШЛАНГ ПО ТОННЕЛЮ ДЛЯ ГЛУШИТЕЛЯ, ЗАКРЕПИТЬ КОНЕЦ У ПОДВЕСА ГЛУШИТЕЛЯ (ПЕРВАЯ БАНКА = ОНА ПОСТОЯННО ГОРЯЧАЯ = КОНДЕНСАТ НА ВЫХОДЕ ИЗ ШЛАНГА НЕ БУДЕТ НАМЕРЗАТЬ), а во впускной коллектор подаётся чистый воздух из воздушного фильтра... "Плюсы" данного варианта очевидны = полное отсутствие негорючих примесей в поступающем в горшки воздухе (улучшение тяговых и расходных параметров авто) , отсутствие масляной взвеси (как ни крути мотор) и перспективного засерания клапанов и ЦПГ...
Этот вариант и реализован у меня...
Если кому-то непонятно с реализацией, то вот видео = проще некуда...
[video][/video]
__________________________________________________________________________________
Для реализации любого варианта Вам потребуется = бензомаслостойкий шланг с внутренним диаметром 18мм (около 2м), краник (для регулирования количества "левого" воздуха), четыре винтовых хомута (по диаметру шланга), пару штуцеров-переходников на 18мм вкручиваемых в краник (резьбу подобрать в зависимости от выбранной модели краника) и "тройник" (для варианта №1)...
ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОМОЙТЕ ДРОССЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ!!!!! И ПРОВЕРЬТЕ ЕЁ ПОДВИЖНОСТЬ В КРАЙНИХ ПОЛОЖЕНИЯХ, ПРОВОРАЧИВАЯ ПАЛЬЦАМИ...
Если этого не сделать, то с вероятностью 99.99% мотор будет срываться в аварийный режим = дергаться от оборотов ХХ до 2000, да еще и ошибки повыскакивают...
После этого, отрегулировать подачу "левого" воздуха на уровне 1.1-1.3л/час (по БК) на прогретом моторе для моторов без ДМРВ... с ДМРВ надо выставлять 0,9л/час (добавка большего количества "левака" приводит к ошибке по смесеобразованию и нестабильным оборотам ХХ)...
Подача большего количества воздуха улучшает "выкат", НО... перестаёт делать его экономичным = при брошенной педали газа расход становится больше стандартных 0.5 (по БК), доходя до уровня 2.5-4.5л/100км (в городской "толчее" расход будет "очень не приятным")...
Это всё, что связано с процессом реализации...
Теперь о том что мы получаем "после внедрения"...
После того, как Вы поедете в первый раз после переделки = имейте в виду, что накат ("выкат") на скоростях 20-50км/час без подачи топлива будет соответствовать поведению автомобиля "под лёгким газом"! Будьте внимательнее в потоке... )))
Также, после уменьшения разряжения во впуске, педаль тормоза станет жёстче (многие обычно говорят "дубовее") и требуемое усилие возрастёт (не сильно, но заметно) = актуально при первых торможениях на светофоре...
К этим особенности привыкаешь в течении двух-трёх дней = потом всё становится обыденным (я про торможение)... Зато поведение машины и расход топлива будут продолжать Вас радовать значительно дольше (пока к "хорошему" совсем не привыкните)... )))
И... Последующая эксплуатация (скорее всего) может превратить Вас в "доброго, спокойного панду" = потому что резкие и глубокие нажатия на педаль газа будут срывать колёса в "букс" на первых передачах... )))
Хотя... "Как знать..." )))
Для тех, кто любит "позажигать" = "совет дня"...
Поменяйте передние тормоза (скобу и тормозной диск) на 2.0t (не ОРС) = 308мм "тормозилки" сделают процесс "покатушек" более безопасным и уверенным... ))))) я про Астры Н и Зафиры Б...
про другие марки не скажу = но думаю варианты найдутся...
Вот... Как-то таГ...
Видео с поведением машины и "информационным сопровождением" с БК (я там пару раз оговорился про 3000об/мин = волновался)))...
[video][/video]
Кому "покажется", что разгон "не очень" = "намекаю", у меня размер резины 215/60R16... На штатных 205/55 = будет "веселее"... )))))
ЗЫ. Будет "скучно" = заходите в гости https://www.drive2.ru/r/opel/455233549100909291/
И... Очередной "опус" из серии "Записки Сумашедшего"... )))))
Так то, эта "дикая" идея не то, чтобы сильно "новая"... Она апробирована ещё на Лачике = https://www.drive2.ru/l/460779210873504295/ , и имела весьма положительные перспективы на более мощном z1.8xer...
Реализована она на этом моторе достаточно давно (больше года = на всех видео в БЖ и блоге всегда виден шланг и краник на корпусе воздушного фильтра) и эффективность данной "дикости" не вызывает сомнений...
Итак... От чего "толкаемся"...
Сам эффект "улучшения" основан на уменьшении задроссельного вакуума, значения которого резко возрастают при отпускании педали газа (закрытие дроссельной заслонки), так называемого "торможения двигателем"...
Многие сразу начнут говорить о пассивной безопасности и важности торможения двигателем зимой... Для всех поборников пассивной безопасности сразу скажу = тормозить машину должны тормоза, а мотор должен разгонять!
Если кто-то сомневается и "очкует", то данный "тюнинг" никто не навязывает = "каждый сам творец своего счастья"... )))
Для тех, кому "Безумство храбрых — вот мудрость жизни" = практические советы...
Реализация "идеи" возможна двумя способами (хотя и тот, и другой варианты "подразумевают" разрезание патрубка ВКГ "пополам"):
сам патрубок
https://a.d-cd.net/c8abb9s-960.jpg
и место расположения (для тех, "кто не Ф курсе" = выделено красным)...
https://a.d-cd.net/df6abb9s-960.jpg
__________________________________________________________________________________
1. врезать "левый" воздух в систему ВКГ = этот вариант больше соответствует заводскому исполнению, НО... также имеет такие же заводские недостатки (и перспективные траблы)... К ним относятся закидывание масла во впускной коллектор через ВКГ (актуально при оборотах выше 2500 = особенно длительных) и загаживание впускных клапанов и ЦПГ мотора от этого (детон, масложор и т.д.)...
Как максимально эффективное исполнение первого варианта = это шедевр "консервативности, продуманности и аккуратности" https://www.drive2.ru/l/482312871225589983/ от "шеф-механика" Николая https://www.drive2.ru/users/nikkoloss/ )))
https://a.d-cd.net/ac3cbb9s-960.jpg
__________________________________________________________________________________
2. врезать "левый" воздух вместо ВКГ = этот вариант из серии "прости Гринпис"... Выход ВКГ выводится под машину (с соответствующими требованиями от перемерзания ВКГ в морозы = ШЛАНГ НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ДЛИННЫМ, И ОБРАЗОВЫВАТЬ ПРОГИБЫ = ЧТОБЫ НЕ ОБРАЗОВЫВАТЬ ГИДРОЗАТВОР ИЗ КОНДЕНСАТА, СОДЕРЖАЩЕГОСЯ В КАРТЕРНЫХ ГАЗАХ! В ИДЕАЛЕ = ПУСТИТЬ ШЛАНГ ПО ТОННЕЛЮ ДЛЯ ГЛУШИТЕЛЯ, ЗАКРЕПИТЬ КОНЕЦ У ПОДВЕСА ГЛУШИТЕЛЯ (ПЕРВАЯ БАНКА = ОНА ПОСТОЯННО ГОРЯЧАЯ = КОНДЕНСАТ НА ВЫХОДЕ ИЗ ШЛАНГА НЕ БУДЕТ НАМЕРЗАТЬ), а во впускной коллектор подаётся чистый воздух из воздушного фильтра... "Плюсы" данного варианта очевидны = полное отсутствие негорючих примесей в поступающем в горшки воздухе (улучшение тяговых и расходных параметров авто) , отсутствие масляной взвеси (как ни крути мотор) и перспективного засерания клапанов и ЦПГ...
Этот вариант и реализован у меня...
Если кому-то непонятно с реализацией, то вот видео = проще некуда...
[video][/video]
__________________________________________________________________________________
Для реализации любого варианта Вам потребуется = бензомаслостойкий шланг с внутренним диаметром 18мм (около 2м), краник (для регулирования количества "левого" воздуха), четыре винтовых хомута (по диаметру шланга), пару штуцеров-переходников на 18мм вкручиваемых в краник (резьбу подобрать в зависимости от выбранной модели краника) и "тройник" (для варианта №1)...
ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОМОЙТЕ ДРОССЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ!!!!! И ПРОВЕРЬТЕ ЕЁ ПОДВИЖНОСТЬ В КРАЙНИХ ПОЛОЖЕНИЯХ, ПРОВОРАЧИВАЯ ПАЛЬЦАМИ...
Если этого не сделать, то с вероятностью 99.99% мотор будет срываться в аварийный режим = дергаться от оборотов ХХ до 2000, да еще и ошибки повыскакивают...
После этого, отрегулировать подачу "левого" воздуха на уровне 1.1-1.3л/час (по БК) на прогретом моторе для моторов без ДМРВ... с ДМРВ надо выставлять 0,9л/час (добавка большего количества "левака" приводит к ошибке по смесеобразованию и нестабильным оборотам ХХ)...
Подача большего количества воздуха улучшает "выкат", НО... перестаёт делать его экономичным = при брошенной педали газа расход становится больше стандартных 0.5 (по БК), доходя до уровня 2.5-4.5л/100км (в городской "толчее" расход будет "очень не приятным")...
Это всё, что связано с процессом реализации...
Теперь о том что мы получаем "после внедрения"...
После того, как Вы поедете в первый раз после переделки = имейте в виду, что накат ("выкат") на скоростях 20-50км/час без подачи топлива будет соответствовать поведению автомобиля "под лёгким газом"! Будьте внимательнее в потоке... )))
Также, после уменьшения разряжения во впуске, педаль тормоза станет жёстче (многие обычно говорят "дубовее") и требуемое усилие возрастёт (не сильно, но заметно) = актуально при первых торможениях на светофоре...
К этим особенности привыкаешь в течении двух-трёх дней = потом всё становится обыденным (я про торможение)... Зато поведение машины и расход топлива будут продолжать Вас радовать значительно дольше (пока к "хорошему" совсем не привыкните)... )))
И... Последующая эксплуатация (скорее всего) может превратить Вас в "доброго, спокойного панду" = потому что резкие и глубокие нажатия на педаль газа будут срывать колёса в "букс" на первых передачах... )))
Хотя... "Как знать..." )))
Для тех, кто любит "позажигать" = "совет дня"...
Поменяйте передние тормоза (скобу и тормозной диск) на 2.0t (не ОРС) = 308мм "тормозилки" сделают процесс "покатушек" более безопасным и уверенным... ))))) я про Астры Н и Зафиры Б...
про другие марки не скажу = но думаю варианты найдутся...
Вот... Как-то таГ...
Видео с поведением машины и "информационным сопровождением" с БК (я там пару раз оговорился про 3000об/мин = волновался)))...
[video][/video]
Кому "покажется", что разгон "не очень" = "намекаю", у меня размер резины 215/60R16... На штатных 205/55 = будет "веселее"... )))))
ЗЫ. Будет "скучно" = заходите в гости https://www.drive2.ru/r/opel/455233549100909291/