Страница 1 из 10

"Левый" воздух... Улучшаем ходовые характеристики...

Добавлено: Чт сен 07, 2017 17:00
CrazyMax
Нууу... это "опять" я...
И... Очередной "опус" из серии "Записки Сумашедшего"... )))))

Так то, эта "дикая" идея не то, чтобы сильно "новая"... Она апробирована ещё на Лачике = https://www.drive2.ru/l/460779210873504295/ , и имела весьма положительные перспективы на более мощном z1.8xer...
Реализована она на этом моторе достаточно давно (больше года = на всех видео в БЖ и блоге всегда виден шланг и краник на корпусе воздушного фильтра) и эффективность данной "дикости" не вызывает сомнений...

Итак... От чего "толкаемся"...

Сам эффект "улучшения" основан на уменьшении задроссельного вакуума, значения которого резко возрастают при отпускании педали газа (закрытие дроссельной заслонки), так называемого "торможения двигателем"...
Многие сразу начнут говорить о пассивной безопасности и важности торможения двигателем зимой... Для всех поборников пассивной безопасности сразу скажу = тормозить машину должны тормоза, а мотор должен разгонять!
Если кто-то сомневается и "очкует", то данный "тюнинг" никто не навязывает = "каждый сам творец своего счастья"... )))

Для тех, кому "Безумство храбрых — вот мудрость жизни" = практические советы...

Реализация "идеи" возможна двумя способами (хотя и тот, и другой варианты "подразумевают" разрезание патрубка ВКГ "пополам"):
сам патрубок
https://a.d-cd.net/c8abb9s-960.jpg

и место расположения (для тех, "кто не Ф курсе" = выделено красным)...
https://a.d-cd.net/df6abb9s-960.jpg

__________________________________________________________________________________
1. врезать "левый" воздух в систему ВКГ = этот вариант больше соответствует заводскому исполнению, НО... также имеет такие же заводские недостатки (и перспективные траблы)... К ним относятся закидывание масла во впускной коллектор через ВКГ (актуально при оборотах выше 2500 = особенно длительных) и загаживание впускных клапанов и ЦПГ мотора от этого (детон, масложор и т.д.)...
Как максимально эффективное исполнение первого варианта = это шедевр "консервативности, продуманности и аккуратности" https://www.drive2.ru/l/482312871225589983/ от "шеф-механика" Николая https://www.drive2.ru/users/nikkoloss/ )))
https://a.d-cd.net/ac3cbb9s-960.jpg
__________________________________________________________________________________
2. врезать "левый" воздух вместо ВКГ = этот вариант из серии "прости Гринпис"... Выход ВКГ выводится под машину (с соответствующими требованиями от перемерзания ВКГ в морозы = ШЛАНГ НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ДЛИННЫМ, И ОБРАЗОВЫВАТЬ ПРОГИБЫ = ЧТОБЫ НЕ ОБРАЗОВЫВАТЬ ГИДРОЗАТВОР ИЗ КОНДЕНСАТА, СОДЕРЖАЩЕГОСЯ В КАРТЕРНЫХ ГАЗАХ! В ИДЕАЛЕ = ПУСТИТЬ ШЛАНГ ПО ТОННЕЛЮ ДЛЯ ГЛУШИТЕЛЯ, ЗАКРЕПИТЬ КОНЕЦ У ПОДВЕСА ГЛУШИТЕЛЯ (ПЕРВАЯ БАНКА = ОНА ПОСТОЯННО ГОРЯЧАЯ = КОНДЕНСАТ НА ВЫХОДЕ ИЗ ШЛАНГА НЕ БУДЕТ НАМЕРЗАТЬ), а во впускной коллектор подаётся чистый воздух из воздушного фильтра... "Плюсы" данного варианта очевидны = полное отсутствие негорючих примесей в поступающем в горшки воздухе (улучшение тяговых и расходных параметров авто) , отсутствие масляной взвеси (как ни крути мотор) и перспективного засерания клапанов и ЦПГ...
Этот вариант и реализован у меня...
Если кому-то непонятно с реализацией, то вот видео = проще некуда...
[video][/video]
__________________________________________________________________________________


Для реализации любого варианта Вам потребуется = бензомаслостойкий шланг с внутренним диаметром 18мм (около 2м), краник (для регулирования количества "левого" воздуха), четыре винтовых хомута (по диаметру шланга), пару штуцеров-переходников на 18мм вкручиваемых в краник (резьбу подобрать в зависимости от выбранной модели краника) и "тройник" (для варианта №1)...

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОМОЙТЕ ДРОССЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ!!!!! И ПРОВЕРЬТЕ ЕЁ ПОДВИЖНОСТЬ В КРАЙНИХ ПОЛОЖЕНИЯХ, ПРОВОРАЧИВАЯ ПАЛЬЦАМИ...
Если этого не сделать, то с вероятностью 99.99% мотор будет срываться в аварийный режим = дергаться от оборотов ХХ до 2000, да еще и ошибки повыскакивают...


После этого, отрегулировать подачу "левого" воздуха на уровне 1.1-1.3л/час (по БК) на прогретом моторе для моторов без ДМРВ... с ДМРВ надо выставлять 0,9л/час (добавка большего количества "левака" приводит к ошибке по смесеобразованию и нестабильным оборотам ХХ)...

Подача большего количества воздуха улучшает "выкат", НО... перестаёт делать его экономичным = при брошенной педали газа расход становится больше стандартных 0.5 (по БК), доходя до уровня 2.5-4.5л/100км (в городской "толчее" расход будет "очень не приятным")...
Это всё, что связано с процессом реализации...

Теперь о том что мы получаем "после внедрения"...
После того, как Вы поедете в первый раз после переделки = имейте в виду, что накат ("выкат") на скоростях 20-50км/час без подачи топлива будет соответствовать поведению автомобиля "под лёгким газом"! Будьте внимательнее в потоке... )))
Также, после уменьшения разряжения во впуске, педаль тормоза станет жёстче (многие обычно говорят "дубовее") и требуемое усилие возрастёт (не сильно, но заметно) = актуально при первых торможениях на светофоре...


К этим особенности привыкаешь в течении двух-трёх дней = потом всё становится обыденным (я про торможение)... Зато поведение машины и расход топлива будут продолжать Вас радовать значительно дольше (пока к "хорошему" совсем не привыкните)... )))
И... Последующая эксплуатация (скорее всего) может превратить Вас в "доброго, спокойного панду" = потому что резкие и глубокие нажатия на педаль газа будут срывать колёса в "букс" на первых передачах... )))
Хотя... "Как знать..." )))

Для тех, кто любит "позажигать" = "совет дня"...
Поменяйте передние тормоза (скобу и тормозной диск) на 2.0t (не ОРС) = 308мм "тормозилки" сделают процесс "покатушек" более безопасным и уверенным... ))))) я про Астры Н и Зафиры Б...
про другие марки не скажу = но думаю варианты найдутся...

Вот... Как-то таГ...

Видео с поведением машины и "информационным сопровождением" с БК (я там пару раз оговорился про 3000об/мин = волновался)))...
[video][/video]
Кому "покажется", что разгон "не очень" = "намекаю", у меня размер резины 215/60R16... На штатных 205/55 = будет "веселее"... )))))


ЗЫ. Будет "скучно" = заходите в гости https://www.drive2.ru/r/opel/455233549100909291/

Re: "Левый" воздух... Улучшаем ходовые характеристики...

Добавлено: Пт сен 08, 2017 12:24
senja69
МАНЬЯК!!!! :drink:

Re: "Левый" воздух... Улучшаем ходовые характеристики...

Добавлено: Пт сен 08, 2017 12:48
CrazyMax
senja69, сам знаешь!!! :drink: :drink: :drink:

Re: "Левый" воздух... Улучшаем ходовые характеристики...

Добавлено: Пт сен 08, 2017 14:56
Nik776
Макс, ну очень хочется поглядеть в живую как это сделано. :oops: Так сказать потрогать глазами. :hah:
Если не сложно встретиться, есть вопросы их много по всем практически темам что Вы поднимали на форуме. И как говориться лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. :smile1: :smile1: :smile1:

Re: "Левый" воздух... Улучшаем ходовые характеристики...

Добавлено: Пт сен 08, 2017 15:48
CrazyMax
Nik776, я в жулебино... приезжай...)))

Re: "Левый" воздух... Улучшаем ходовые характеристики...

Добавлено: Пт сен 08, 2017 16:34
senja69
я жду фото и видео отчета по проделанной работе "2 вариант"

Re: "Левый" воздух... Улучшаем ходовые характеристики...

Добавлено: Пт сен 08, 2017 17:22
чернява
senja69 писал(а):я жду фото и видео отчета по проделанной работе "2 вариант"
я тоже

Re: "Левый" воздух... Улучшаем ходовые характеристики...

Добавлено: Пт сен 08, 2017 20:00
Nik776
CrazyMax писал(а):Nik776, я в жулебино... приезжай...)))
Когда?

Re: "Левый" воздух... Улучшаем ходовые характеристики...

Добавлено: Пт сен 08, 2017 20:55
Лёлик
У меня это... вопрос... Улучшение-то в чём? Пропадает торможение двигателем - это понятно. Что появляется взамен?

Re: "Левый" воздух... Улучшаем ходовые характеристики...

Добавлено: Пт сен 08, 2017 21:42
Валера1
Пора задуматься о патентах. :good:

Re: "Левый" воздух... Улучшаем ходовые характеристики...

Добавлено: Пт сен 08, 2017 22:29
CrazyMax
Видео = в первом сообщении...

Re: "Левый" воздух... Улучшаем ходовые характеристики...

Добавлено: Пт сен 08, 2017 23:25
CrazyMax
Лёлик, смотри видео = там все понятно...
Если не сообразишь про что я там "лепетал", то ответ будет прост "лучшая динамика при меньшем расходе" (утрировано)...

Re: "Левый" воздух... Улучшаем ходовые характеристики...

Добавлено: Пт сен 08, 2017 23:32
CrazyMax
Nik776, теперь уже не знаю = я целый день с сыном катался "где попало" вокруг района... )))

Re: "Левый" воздух... Улучшаем ходовые характеристики...

Добавлено: Сб сен 09, 2017 00:28
Nik776
Ну сына покатать хорошее дело, дети-это святое, на время отведенное на ребенка посягать нельзя.
А как встретиться в ближайшем будущем? Чтобы не в ущерб семье.

Re: "Левый" воздух... Улучшаем ходовые характеристики...

Добавлено: Вс сен 10, 2017 10:33
граф
А по второму варианту на механике как оно будет?

Re: "Левый" воздух... Улучшаем ходовые характеристики...

Добавлено: Вс сен 10, 2017 17:18
CrazyMax
граф, сказочно...)))

Re: "Левый" воздух... Улучшаем ходовые характеристики...

Добавлено: Пн сен 11, 2017 16:45
Лёлик
Я так понимаю, что по 1-му варианту маслоуловитель крайне желательно? Такой подойдёт?
Ссылка на Али

Re: "Левый" воздух... Улучшаем ходовые характеристики...

Добавлено: Пн сен 11, 2017 16:57
CrazyMax
Лёлик, желателен... ОБЯЗАТЕЛЕН!!!
коробочка вроде ничего... низковата мальца (хотя может я придираюсь)...
Коля повыше ставил = по идее чем больше резервуар, тем больше скорость потока падает, и больше дряни выпадает из него...

Re: "Левый" воздух... Улучшаем ходовые характеристики...

Добавлено: Пн сен 11, 2017 18:17
senja69
шланги d18мм просто одеваются на разрезанный патрубок???

Re: "Левый" воздух... Улучшаем ходовые характеристики...

Добавлено: Пн сен 11, 2017 18:53
Лёлик
CrazyMax, да, у того Ф=80мм, у этого 68мм. Зато проще внедрять будет. Мне понравился разборный корпус и целиком отлитые патрубки. Прочитал, что туда ещё металлическую "губку" для посуды суют, для лучшей очистки.
senja69, посмотрел на машине - очевидно что надо разрезать, причем места там не шибко много. Если туго хомут не затягивать, гофра должна выдержать...