Планирование поездки по Скандинавии и северной Германии

Как члены клуба бороздят на зафирах (и не только) просторы нашей Родины и зарубежья.

Модератор: maxus

  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Зафировод
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2007 22:55
Автомобиль: Opel Zafira B,ГАЗ 21
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 104 раза

Re: Планирование поездки по Скандинавии и северной Германии

Сообщение gvgstruts »

PI.t0n писал(а):с нетерпением ждем, аж до трясучки )))
Обязательно будет. Вот только немного с фотками разберусь...

Аватара пользователя
Зафировод
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2007 22:55
Автомобиль: Opel Zafira B,ГАЗ 21
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 104 раза

Re: Планирование поездки по Скандинавии и северной Германии

Сообщение gvgstruts »

Продолжение.Норвегия.Кристиансанн.

Напомню, что из Дании мы перебрались в норвежский город Кристиансанн на пароме по трассе Е39.
Кристиансанн, как собственно и вся Норвегия, принадлежал когда-то Датскому королевству. Своим именем город обязан датскому королю Кристиану IV. Если помните, то мы с ним уже имели "контакты" в датском замке Фридериксборг. В город мы попали уже в полной темноте, так что пришлось его попросту проехать дальше по Е39.
В Ставангере отличные песчаные пляжи, и он имеет мягкий климат, что способствует его курортному имиджу. Датчане, немцы и англичане пользуются этим обстоятельством.
Дальше наш путь лежал в район города Ставангер - это где-то порядка 500 км. на север.
Спасибо моему навигатору - он был настроен на короткий маршрут и мы время от времени сворачивали с Е39 на 44 дорогу местного значения, где виды были гораздо лучше.
Изображение

Изображение
Здесь мы видим 2 дороги старый вариант и новый и для каждого свой туннель, пробитый в горе
Изображение
Как видим дорога живописная и часто выходит к берегу фьорда
Изображение

Изображение
Путешествуя по Норвегии в прошлый раз мы часто заезжали в города:
Осло, Берген, Олесун, Молде. Кристиансунд, Трондхейм.
В результате можно сказать, что все норвежские города очень симпатичные и уютные, но совершенно однотипные.
Поэтому в этот раз нас больше манила чудесная норвежская природа.
Горы, фьорды, ледники и водопады - это как раз то, что отличает Норвегию от всех остальных европейских стран и их достопримечательностей.
Короче говоря - в Ставангер мы тоже не поехали, в свернули сразу в сторону Оанес на Люсефьорд, чтобы посетить гору Прекестулен.
Посмотрим на схему трека на Прекестулен.
Изображение
Видно, что это не только прямолинейный набор высоты, а достаточно чередующиеся подъемы и спуски.
И мой фототрек этого пешеходного маршрута, который занял около 3 час в одну сторону.
Это начало пути
Изображение

Изображение
Дальше не так все гладко
Изображение

Изображение
Это уже близко к середине - заднем плане Люсефьорд.
Изображение
Это равнинная часть маршрута
Изображение
А это уже на подходе к Прекестулен
Изображение
Хорошо виден Люсефьорд - один из красивейших фьордов Норвегии.
Он очень короткий и практически весь просматривается с высоты.
Изображение
И вот мы уже у цели
Изображение

Изображение

Изображение
Можно осторожно пробраться на самый край и заглянуть с отвесного края вниз на фьорд - оно того стоит!
Изображение
Красота - страшная сила
Изображение

Изображение
Все теперь в обратный путь
Изображение
Но это еще не все прелести Люсефьорда. Возвращаемся обратно в Оанес и в это раз огибаем фьорд по дороге 45, которая приводит нас в городок Люсеботн. Эта дорога с самым большим количеством петель серпантина в Норвегии.
Слева как раз тот самый серпантин, справа фьорд и город Люсеботн.
Изображение

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 191
Зарегистрирован: Чт ноя 10, 2011 18:32
Автомобиль: Ford C-Max
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 32 раза

Re: Планирование поездки по Скандинавии и северной Германии

Сообщение PI.t0n »

повезло вам на Перестолене, пасмурно но облачность высокая ) и все видно (ну то что нас в 2011 :) ), я вижу вы пошли по левому маршруту (он значится как более экстремальный) если бы пошли прямо, то там тоже очень симпотично и забираешься выше кафедры и на нее открывается офигенческий вид с правой скалы (самой высокой точки в округе кафедры)
жду кьераг )))

и если есть фото с дороги 45, разместите тоже:)
а то мы там проезжали при видимости 40 метров )))
Последний раз редактировалось PI.t0n Вт окт 16, 2012 12:34, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 191
Зарегистрирован: Чт ноя 10, 2011 18:32
Автомобиль: Ford C-Max
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 32 раза

Re: Планирование поездки по Скандинавии и северной Германии

Сообщение PI.t0n »

сейчас прогулялся по гугл стрит вью ) Норвегия же уже почти вся окучена :) ("телевизер мне природу заменил" (с) кот_Матроскин :) )

так что если нет фото с 45 дороги, то не страшно

Аватара пользователя
Зафировод
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2007 22:55
Автомобиль: Opel Zafira B,ГАЗ 21
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 104 раза

Re: Планирование поездки по Скандинавии и северной Германии

Сообщение gvgstruts »

Продолжение.Норвегия.Люсефьорд.

По пути к Люсеботн и 45 дороге, сворачиваем в сторону на водопад Монафоссен. Это один из живописных водопадов Норвегии.
К нему от автомобильной площадки ведет короткий, но очень крутой подъем.
Время на подъем 30-40 минут.
Изображение

Изображение

Изображение
Вот и сам водопад
Изображение
Смотреть можно бесконечно - зрелище завораживает
Изображение

Изображение
На самом деле водопад состоит из 3-х каскадов
Изображение
но чтобы увидеть все, нужно лезть в гору все выше и выше
Изображение

Изображение
а времени все меньше, т.к. планируемеще Къераг, так что двигаемся дальше на 45 дорогу.
Вот он серпантин в действии
Изображение
Снимать на фото серпантин очень сложно, т.к. неизвестно где можно остановиться и что тебя ждет за поворотоми, которые разворачивают дорогу на 360 градусов. Поэтому снимать реально получается на съемочных площадках, а они в свою очередь в самых спокойных местах - на верху. Так что показываю, то что сумели снять
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Дальше следует автостоянка перед пешеходной частью маршрута на Къераг к камню Къерагболтен, который застрял в расщелине между скал над Люсефьордом.
Изображение
Вот схема трека на Къераг
Изображение
Это смотровая площадка и кафе над Люсефьордом, откуда открываются великолепные виды на Люсефьорд с высоты 600 метров
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
И тут у нас наступил первый сбой. Время уже было к вечеру часов 5, а на Къераг в одну сторону надо было закладывать только 4-5 часов ходу,
так что возвращаться надо было бы по темноте за полночь, и меня все отговорили от этого рискованного шага - горы не прощают необдуманных поступков.
Так что я тут приведу несколько не своих фоток этого камешка, хотя до сих пор жалею, что не пошел, хотя вот оно начало пути туда
Изображение
Вот сам булыжник, под ним пропасть в 1 км.
Изображение

Изображение

Изображение
Некоторые правда, идут только в одну сторону, а затем падают в пропасть. Это бэйс-джамперы
Изображение
Там внизу у Люсефьорда мы сами наблюдали их полет, но к сожалению фотика в руках не было. Люсефьорд заканчивется у городка Люсеботн.
Сам городок сотоит из нескольких улиц и кемпинга у самой воды.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
С этой скалы прыгали бэйс-джамперы
Изображение

Изображение
В кемпинге встретили и познакомились с норвежской парой из Кристиансанна.
Поводом для знакомства послужила вот такая американская машина шевроле Каприз
Изображение
Примечательно, что на верху на крыше 2-х спальное место, которое складывается и раскладывается из автобокса - багажника.
Как оказалось, Ханс - так зовут норвежца, владелец нескольких таких авто.
Подробности о его автомобилях и о его городе Кристиансанне можно посмотреть на его сайте http://lov2xlr8.no. Если будет интерес, расскажу более подробно об этом эпизоде.
На следующее утро мы покидали этот симпатичный кемпинг обратно через 45 дорогу, но уже свернув с нее на север в сторону города Одды.
Утро на Люсефьорде
Изображение

Изображение
смотровая площадка перед Къерагом - там в тумане 600 метров внизу, за облаками Люсефьорд
Изображение

Изображение
и опять знакомая 45 дорога
Изображение
Тут начинаются знаменитые сады Хардангера. Если вам хочется свежесобранной черешни, малины или клубники в августе, то вам надо в Одду. Вот в таких будках без продавцов можно приобрести эти ягоды.
Изображение
Несколько пейзажей, где это все выращивают(чтоб мне так жить!!!)
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Вот знакомый водопад на дороге - Лотефоссен
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 191
Зарегистрирован: Чт ноя 10, 2011 18:32
Автомобиль: Ford C-Max
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 32 раза

Re: Планирование поездки по Скандинавии и северной Германии

Сообщение PI.t0n »

круто вам с погодой везет ) :good:

Аватара пользователя
Зафировод
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2007 22:55
Автомобиль: Opel Zafira B,ГАЗ 21
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 104 раза

Re: Планирование поездки по Скандинавии и северной Германии

Сообщение gvgstruts »

PI.t0n писал(а):круто вам с погодой везет )
Что верно - то верно.
Но по моему, и не только моему, опыту могу сказать, что последняя неделя июля и первая августа - наиболее предпочтительное время путешествия по Скандинавии и Карелии. Вы не поверите, но мы всегда купаемся в это время там. А на работе после отпуска все спрашивают где так загорел? :smile1:

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 191
Зарегистрирован: Чт ноя 10, 2011 18:32
Автомобиль: Ford C-Max
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 32 раза

Re: Планирование поездки по Скандинавии и северной Германии

Сообщение PI.t0n »

gvgstruts, в 2011 году в последние недели июля погода была не такая шикарная в районе Ставангер, как у вас )
надо просто еще разок сгонять туда, эх была бы моя воля каждый год в Норвегию ездил, а то и два раза)
была даже идея на выходные скатнуть, но пока халявных авиабилетов не могу найти )

Аватара пользователя
Зафировод
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2007 22:55
Автомобиль: Opel Zafira B,ГАЗ 21
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 104 раза

Re: Планирование поездки по Скандинавии и северной Германии

Сообщение gvgstruts »

PI.t0n писал(а):2011 году в последние недели июля погода была не такая шикарная в районе Ставангер, как у вас
В 2010 году в августе было +25. В этом году август начинался с +16 ...+18, потом ближе к середине августа в Гераргене температура была +23.
Для меня 18-20 вполне комфортно.
В Швеции температура воды в озерах, которые часто мелководны, примерно такая же. Купаться можно вполне. В Норвегии в неглубоких фьордах, там где нет слива из ледников тоже вполне можно искупаться. В атлантике конечно вода бодрит, а вот в норвежском море в районе Кристиансанна тоже теплая вода была.
Самая дождливая погода нам встретилась в 2010 году в Стокгольме в первых числах августа и в этом году в Дании 3-4 августа. Дальше погода только улучшалась.
У меня есть знакомые, которые каждый год в это время путешествуют по Карелии. Это их опыт из мнголетних путешествий - именно это время.

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 191
Зарегистрирован: Чт ноя 10, 2011 18:32
Автомобиль: Ford C-Max
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 32 раза

Re: Планирование поездки по Скандинавии и северной Германии

Сообщение PI.t0n »

если мы тут не пишем, это не означает, что мы не ждем продолжения марлезонского балета )

Аватара пользователя
Зафировод
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2007 22:55
Автомобиль: Opel Zafira B,ГАЗ 21
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 104 раза

Re: Планирование поездки по Скандинавии и северной Германии

Сообщение gvgstruts »

PI.t0n писал(а):если мы тут не пишем, это не означает, что мы не ждем продолжения марлезонского балета )
Шоу маст го он? Ok. Опять надо с очередной порцией фоток разбираться

Аватара пользователя
Зафировод
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2007 22:55
Автомобиль: Opel Zafira B,ГАЗ 21
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 104 раза

Re: Планирование поездки по Скандинавии и северной Германии

Сообщение gvgstruts »

Продолжение.Норвегия.Одда.

Одда небольшой город, в окрестностях которого сосредоточено много норвежских природных красот и чудес:
- язык Тролля
- национальный парк Фолгефонна
- водопад Ворингофоссен
- ледник Буер
Это только очень знаменитые места, остальные туристические достопримечательности нет смысла даже перечислять - времени на них просто не хватит физически.
Для затравки посмотрим еще раз знаменитые сады Хардангера, в прошлом посте я кратко уже об этом упоминал.
Вся продукция этих садов распродается практически целиком в Норвегии и в соседних приграничных районах Швеции и Дании.
Норвежцы каждое лето нанимают сезонных работников для сбора урожая.
Нам попадались молодые ребята в возрасте 20 лет из Украины и Белоруссии, которые таким образом подрабатывали здесь.
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Очень вкусная черешня, малина, клубника и стоит недорого
Изображение

Изображение

Изображение
Т.к. время на все нам бы точно не хватило, да и по общему решению нашей команды, было решено посетить Фолгефонну и Ворингофоссен.
Язык Тролля требовал целого дня нелегкого восхождения, поэтому был оставлен до лучших времен.
Итак было решено забраться на Фолгефонну.
Фолгефонна это целый национальный парк, который состоит большей частью из одноименного могучего ледника.
Это третий по величине ледник в Норвегии. Толщина льда на нем составляет от 150 до 400 метров.
Высота над уровнем моря всего 1600 м.
В южной части ледника действует летний горнолыжный центр Фолгефонна, причем работает с мая по октябрь, зимой туда дорога закрыта.
Дорога на него начинается от селения Йондал.
Ничего особенного - обычный серпантин, мы уже привыкли к ним в Норвегии. Итак поехали - сначала от фьорда
Изображение
потом уже в горы, и чем выше тем больше снега
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Дорога всего одна полоса как обычно
Изображение
Если что, то под откос, правда с таким вот видом
Изображение
Но двигаемся все выше
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Вот и сам лыжный центр показался
Изображение
площадка для автомобилей
Изображение

Изображение
и вид с нее в сторону фьорда, там где-то внизу остался Йондал
Изображение
и горы вокруг
Изображение
Как всегда можно на горных, а можно и на обычных лыжах, вот по этому пологому склону
Изображение
А это уже горнолыжка с подъемником - народу немного совсем
Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
пункт проката лыж и инструкторы в этих домиках обитают
Изображение

Изображение
Очень хотелось прокатится, но опять не судьба - какой-то чел. из Швеции неудачно съехал, в результате видимо поломался, и его на носилках выносили спасатели служба 113 на желтом автомобиле. Поэтому лыжи на прокате выдавать было некому - весь персонал был занят этим происшествием.
Изображение

Изображение
Добавлю, что через Фолгефонну есть трекинговый маршрут по леднику непосредственно, под руководством инструктора для группы из 10-12 чел на целый день стоимостью порядка 1000 крон, вся экипировка(кошки и т.д.) включены.
Фолгефонна тоже не плохой трек, а серпантинная дорога туда ничем не уступает той же Далсниб.
На верху у ледника температура +7 градусов, а внизу роскошь садов среди фьордов и +20.
Контраст весьма неплохой и впечатляющий. Как утверждает официальный норвежский сайт - это один из 3-х действующих летних лыжных центров в Европе, и все они расположены в Норвегии.
Последний раз редактировалось gvgstruts Вт окт 23, 2012 11:03, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 191
Зарегистрирован: Чт ноя 10, 2011 18:32
Автомобиль: Ford C-Max
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 32 раза

Re: Планирование поездки по Скандинавии и северной Германии

Сообщение PI.t0n »

Язык Тролля требовал целого дня нелегкого восхождения, поэтому был оставлен до лучших времен.
ну как же так???
я так ждал...
)

Аватара пользователя
Зафировод
Сообщения: 1718
Зарегистрирован: Сб дек 29, 2007 22:55
Автомобиль: Opel Zafira B,ГАЗ 21
Откуда: Москва, ЮВАО
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 104 раза

Re: Планирование поездки по Скандинавии и северной Германии

Сообщение gvgstruts »

PI.t0n писал(а):ну как же так???
я так ждал...
Увы, в нашей команде из 6 чел. только один я туда собирался, все остальные были против...
Я был полностью готов идти туда, была куплена специальная экипировка, и поначалу вроде как решили идти туда вдвоем, но после первого трекинга на Прекестулен я остался в одиночестве.
И я сделал вывод для себя - надо ездить самостоятельно, тогда не будешь привязан к коллективному мнению...
Тут опять же дилемма - или надо было все оставшееся время посвятить окрестностям Одда-Берген и на этом ограничить маршрут, или же сократить пребывание в этих местах, чтобы потом посетить Герарген, дороги орлов, троллей и скалу троллей.
В Норвегии путешествуешь всегда на грани лимита времени и всегда приходится идти на компромисс по маршруту.
PI.t0n, в твоем топике эта тема достаточно хорошо освещена, для желающих осознать, что есть что в Норвегии - вполне неплохая стартовая точка.

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 191
Зарегистрирован: Чт ноя 10, 2011 18:32
Автомобиль: Ford C-Max
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 32 раза

Re: Планирование поездки по Скандинавии и северной Германии

Сообщение PI.t0n »

gvgstruts писал(а):И я сделал вывод для себя - надо ездить самостоятельно
вот это золотые слова)
раньше еще до того как начали путешествовать на авто и только об этом мечтали, всегда в мыслях планировали две машины, но первый раз поехали одной машины и сами по себе, и поняли, что это правильно, сам себе хозяин, ни под кого не подстраиваешься, единые интересы, в общем гармония)

Аватара пользователя
Член клуба
Сообщения: 6821
Зарегистрирован: Ср дек 17, 2008 10:49
Автомобиль: ZafiraB/Нива/Astra J
Откуда: Moscwa Kuzminki/ юг МО Шарапова Охота
Благодарил (а): 413 раз
Поблагодарили: 326 раз

Re: Планирование поездки по Скандинавии и северной Германии

Сообщение Sergeyih17 »

Попалась вот такая ... статейка. Ваше мнение, побывавших там, интересно.
http://www.newsland.ru/news/detail/id/1061378/
Дружба и честность по-норвежски
Почему здесь дети ведут себя так тихо? Их вообще не слышно. Это же не нормально, — делилась со мной впечатлениями о Норвегии туристка из Бельгии.

Действительно, ненормально. Дети, играющие без шума. Взрослые, которые смотрят на всех исподлобья. Прикрываясь фальшивыми улыбками. Нелающие собаки. Только вблизи понимаешь жуткую реальность эталонов западного мира — стран Скандинавии. И насколько обманчивы впечатления. От аккуратно постриженных газонов, нездоровой стерильности и показного благополучия.

Идеально для иллюстрации Королевство Норвегия. В лжи о себе сравнимое с Северной Кореей.

I. Дружба и честность по-норвежски

Неверен посыл, что перед нами высокоразвитое общество. Даёт он ошибочные выводы об этом государстве и людях.

Норвежцы уникальны. Они смогли сохранить древний уклад своей жизни. Живут инстинктами: половыми, пищевыми, размножения и сохранения вида. Нация едина. Как едино племя первобытного общества. С принципом биологической солидарности. Характерным для животных одного типа, неприемлющих иной.

Понимание дружбы и нормальных человеческих отношений здесь отсутствует. Если речь идет о народах иных территорий.

Владелец итальянского кафе в Тёнсберге со звучным именем Марио. Добрый, веселый южанин из Палермо. Поведал мне историю дружбы с норвежцем. Торговым представителем одной из скандинавских фирм.

Познакомился в Италии, где тот проводил отпуск с супругой. Норвежская семья посещала там кафе Марио. Вскоре дом у моря Марио стал местом отдыха норвежца с его близкими. А кофейня — бесплатной кухней торгового представителя из Драммена. Продолжалось так несколько лет.

Дружба закончилась, когда Марио приехал в Норвегию. Где открыл небольшое кафе в Тёнсберге. Решил обрадовать друга. Позвонил после открытия заведения. Но в ответ услышал, что тот очень занят. Может уделить итальянцу один час через две недели. Но не у себя дома, а в Осло. После чего общение прекратил и номер телефона сменил. Возмущение Марио неописуемо. «Друзей можно иметь где угодно, только не в Норвегии. Они ненормальные», — таков его вывод.

Кафе планирует он закрыть. Уютное помещение для продажи мороженного и качественного кофе. Оно стало конкурировать с рядом находящейся закусочной местного жителя. Родственники и знакомые которого «зачастили» в кафе Марио. Только для того, чтобы пользоваться им как общественным туалетом. Приносить грязь с мусором и шумом. Делают все умышленно, не дают нормально работать.

Из страны «северной сказки» итальянец решил уехать. Поняв, в какое «болото» варваров попал.

Прожив в Норвегии, я убедился в типичности поведения «друга» Марио из Драммена. Отношения здесь поддерживаются, если с них можно что-то иметь. Какие-то принципы, тем более чувство благодарности, норвежцам не присущи. Только животные инстинкты.

Примечателен, в этой связи, диалог между норвежским доктором и цыганствующим вайнахом. Неким Казбичем-Чеченским. Описан им же в статье «Норвегия глазами чеченцев». Приведу дословно. Не искажая смысл сказанного двумя «пигмеями» — из Чечни и Скандинавии.

– Скажите пожалуйста, почему вы все такие добрые и милые? — с рабской угодливостью спрашивает почти лермонтовский «Казбич» врача.
– Мы не со всеми такие добрые, — отвечает эскулап. — Мы знаем с кем надо быть добрыми и честными, а с кем нет.

Все в «точку». Честность у потомков викингов-оленеводов абсолютной быть не может. Подобный цинизм присущ не только норвежцам. Характерен всему «цивилизованному» Западу.

Безнравственность в отношениях. Она поразила приехавших в Грецию из республик бывшего СССР греков-понтийцев. Доблесть — обмануть и урвать. Не имеющих таких качеств зовут «малакас». В значении «полного идиота».

Чего там Греция! Показательна оценка финнами деятельности своего бывшего президента Урхо Кекконена. Целых 26 лет тот был главой государства. Эпоху Кекконена в Финляндии называют «золотой». Так как Советский Союз поставлял в Суоми (Suomi) энергоресурсы по сверх низким ценам.
Заслугу в этом финны видят не в доброй воле СССР. Ничего подобного. Только в Кекконене. Называют его «хитрым лисом». Потому, что смог получать за бесценок энергетические ресурсы. О признательности Советскому Союзу — ни слова. Восторгаются и ценят только хитрость финского лидера.

Сегодня «благодарные» финны закупают у США авиационные ракеты большой дальности. И 70 ракет с дальностью полета до 300 км. Посмотрите расстояние от Хельсинки до Санкт-Петербурга. И не надо угадывать их направленность.

II. О норвежском образовании, энергоресурсах и русофобии

Пишут об образовании в Норвегии с восторгом, много и абсолютную ложь. Оно ужасно. Убогость общества корнями растет из образовательной системы страны. В Норвегии она многоступенчатая: начальное, неполное среднее, полное среднее и высшее образование.

Средние школы фактически превращены в места тусовок норвежской молодежи. С отсутствием бальной системы оценок и домашних заданий. Полное среднее образование получают по желанию. Те, кто думает поступать в ВУЗы, либо иметь какую-то квалификацию.

«Созерцание», как метод обучения, приводит к безграмотности населения. Какие бы справки об окончании школ не получали. По данным за 2004 год, только 56 % граждан Норвегии имеют законченное среднее образование.

– Норвежцы не имеют элементарных знаний! — с удивлением констатировал мой знакомый из Эритреи. Для него стало это настоящей сенсацией. Так сильна дезинформации о Норвегии. Как о стране высокообразованных граждан.

В образовательной системе «ненапряжения» мозгов иезуитская логика. Не создавать конкуренции. Тем самым не подвергать «спокойное» норвежское общество лишним стрессам. Не менее важно в ней и другое. Система гарантирует одной группе норвежцев постоянное и беспрепятственное доминирование во всех сферах жизни общества. Из поколения в поколение. Нет состязательности, нет оценочных критериев личности. Нет необходимого обществу естественного отбора.

Социальная инфантильность пропагандируется со школьной скамьи. Это дает объяснение о Норвегии. Владеющей длительное время богатым сырьевым потенциалом. И не давшей миру за этот период ничего существенного в науке и технике.

Последнее «научное» изобретение — мотосамокат Эрика Лануза из Осло в 2010 году. О новом виде электрического транспортного средства взахлеб писала норвежская пресса.

Теперь об энергоресурсах, на которых зиждется благосостояние королевства. До 60-х годов Норвегия — родина нищих оленеводов, рыбаков и лесорубов. Пока на шельфе Норвежского и Северного морей не обнаружили крупные месторождения нефти и газа. Появившееся неожиданно «морское богатство» помутило разум скандинавов.

Не специалисты, а толпа определила судьбу энергоресурсов. На референдуме нефтегазовые богатства решили не просто оставить в государственной собственности. Половину прибыли от продажи нефти и газа стали откладывать в специальный фонд будущих поколений. До того времени, когда запасы нефти иссякнут. Игнорируя, что деньги без движения — «мертвый» капитал.

Наступивший мировой экономический кризис ударил по финансовым «залежам» норвежцев. По информации «Norges Bank», только в 2008 году стабилизационный фонд (известный под названием «нефтяного») потерял 633 млрд. норвежских крон, или 71 млрд. евро. Кризис уменьшил стабфонд Норвегии на 23%.

Но и затрачиваемая прибыль не пошла на обновление страны. Норвегия не ушла от иллюстрации нищеты, в которой ранее находилась. Средства, говоря грубо, «прожирают». На немыслимые социальные выплаты, «раздутое» бюджетное финансирование непроизводственной сферы.

«Основную часть жилого пейзажа Норвегии составляют деревенские домики. Основной материал из которого сделаны эти дома — дерево». Опубликовано на сайте norge-info.ru. Там еще непонятные восторги от вечно деревянной «страны полуночного солнца».

Прошло полвека после обнаружения Норвегией запасов нефти и газа. Но в ней не изменилось ничего. Никакого строительства, за исключением городских центров. Убогие деревянные хижины оставляют жуткое впечатление. Что попали Вы в эпоху «доисторического материализма».

Ложь об «экономических успехах» Норвегии — это и «байки» о зарплате в 3 тысячи долларов. При наличии рабочего места. А его найти даже коренным жителям не так просто. Забывая о налогах от 36 % и более. Аренде комнатки за тысячу долларов в месяц. С товарами и услугами. Стоимость которых в Норвегии в полтора раза выше, чем в государствах еврозоны. Остается только на то, чтобы не умереть с голоду.
Поэтому часто выгодней не работать. И жить на пособие. Социальное паразитирование носит в Норвегии массовый характер. Отсюда её привлекательность для выходцев из Африки и «кочующих» с Северного Кавказа.

Красивые автомобили с недвижимостью — это кредиты. Делающие норвежцев зависимыми и послушными рабами государства и работодателей.

Происходящему в королевстве есть объяснение — эмиграция. Основной период которой — с середины XIX века до середины XX-го. Она «вымыла» активный слой населения в США, Великобританию, другие страны. Официальная цифра — около миллиона человек. Но реальная в несколько раз больше. Остались в стране те, кто способен был есть картошку с селедкой и гоняться за оленями. А «перегной» истории выдавать за величие нации.

В русофобии Норвегии — не только традиционная ненависть Запада к России. В ней — проявление инстинктов «мелкого хищника». С корыстным желанием безраздельно пользоваться Баренцевым морем. И претендовать на новые территории под покровительством США. Которые, в случае конфликта, должны заступиться за обнаглевшего союзника. Отсюда ее членство в НАТО с непрекращающимися антироссийскими акциями.

Сами-то норвежцы защищать себя не будут и не могут. Не в их традициях. Последние воины-викинги вымерли еще в XIV веке. От свирепствовавшей в то время чумы. После чего самостоятельной Норвегия до начала XX века никогда не была. Затем немецкое господство. В 1940-м, перефразируя Генриха Гейне, «Гитлер дунул на Норвегию, и Норвегии на не стало». Свободу в 45-м получила из «рук» СССР и его союзников.

Удивительный это народ — жители «страны троллей и фьордов». Не любят славян, немцев, итальянцев. Зато пропагандируют браки норвежек с народами африканского континента. Для оздоровления генетики. Своя логика в этом есть. Те и другие остались детьми природы. В личностном развитии норвежцы стоят в стороне от цивилизации. Как и многие народы Африки.

Что делает их едиными и похожими, вне зависимости от цвета кожи.
_________________
МЕТRО Zafira 2009мг 1.8 5МТ Enjoy пакет Enjoy *518**199 Обрамлённый, Vepro дефлектор с наклейкой клуба, капот с упорами, подлокотник ARMSTER, шторки и светлячки на задних дверях. В машине 2/1 спальных мест. CB-связь, МСС_В-522

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 191
Зарегистрирован: Чт ноя 10, 2011 18:32
Автомобиль: Ford C-Max
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 32 раза

Re: Планирование поездки по Скандинавии и северной Германии

Сообщение PI.t0n »

Sergeyih17, какая-то фигня, большая количество из которой представляется как полный ацтой (к примеру, деревянная норвегия), прям отзыв какого-то неудовлетворенного капиталиста, который хочет всю Землю превратить в один спрошной мегаполис из железобетона, где люди не живут ,а выживают, бегут, дерутся за место под солнцем
В Норвегии гармония, и то что они не принимают людей, которые к ним на пмж едут, это можно понять, им же и без них хорошо
в общем, бред и надуманная фигня, высосанная из пальца

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 191
Зарегистрирован: Чт ноя 10, 2011 18:32
Автомобиль: Ford C-Max
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 32 раза

Re: Планирование поездки по Скандинавии и северной Германии

Сообщение PI.t0n »

Образование у них может и странное, но английский знают абсолютно все, как мне показалось. К примеру, дорожные рабочие)

Аватара пользователя
Член клуба
Сообщения: 6821
Зарегистрирован: Ср дек 17, 2008 10:49
Автомобиль: ZafiraB/Нива/Astra J
Откуда: Moscwa Kuzminki/ юг МО Шарапова Охота
Благодарил (а): 413 раз
Поблагодарили: 326 раз

Re: Планирование поездки по Скандинавии и северной Германии

Сообщение Sergeyih17 »

PI.t0n писал(а):в общем, бред и надуманная фигня, высосанная из пальца
Ну что типа этого и хотелось услышать от своих.
_________________
МЕТRО Zafira 2009мг 1.8 5МТ Enjoy пакет Enjoy *518**199 Обрамлённый, Vepro дефлектор с наклейкой клуба, капот с упорами, подлокотник ARMSTER, шторки и светлячки на задних дверях. В машине 2/1 спальных мест. CB-связь, МСС_В-522

Старожил
Сообщения: 633
Зарегистрирован: Пн янв 26, 2009 12:15
Автомобиль: Seat Alhambra 1,8T
Откуда: Рига, Латвия- Arboga, Sweden
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 53 раза

Re: Планирование поездки по Скандинавии и северной Германии

Сообщение CEBEP »

Sergeyih17
Tы бы меня спросил про скандинавию...Я бы ответил :D
Ответить