Автогалопом по Европам-2

Как члены клуба бороздят на зафирах (и не только) просторы нашей Родины и зарубежья.

Модератор: maxus

  • Автор
  • Сообщение
Участник
Сообщения: 121
Зарегистрирован: Сб май 17, 2008 23:58
Откуда: г. Иваново
Поблагодарили: 26 раз

Автогалопом по Европам-2

Сообщение Гора »

Прошу прощения за «вторжение», но за время владения сначала «А»-шкой, а затем и «В»-шкой, прирос как-то к форуму. Авто сменил.Ничего присоветовать на форуме увы не могу, но просматриваю его регулярно. И поэтому хочу поделиться информацией и впечатлением решил именно с вами.
Итак, по прошествию всего-то 4-х лет, решили скататься с супругой за границу. На этот раз решили рвануть на северо-запад. Маршрут придуман был такой: на авто из Иваново через Ярославль, на Вологду, затем через Череповец на Питер. Далее - Таллин, водой без машины в Стокгольм, обратно тоже на пароме в Таллин. Далее уже на машине в Ригу, затем в Вильнюс. И как заключительный аккорд - Минск .
Про визы и бронь гостиниц было написано много, поэтому повторяться не буду. А вот для желающих путешествовать водой, думаю, информация заинтересует. Лучше билеты забронировать заранее, при этом надо учитывать, что существуют 3 варианта брони. Соответственно, стоимость тоже разная. Самый дешевый вариант – тур одного дня. Вечером садимся на паром, утром прибываем в Стокгольм, день в Стокгольме, вечером садимся на паром и обратно в Таллин. Естественно, если нет каких-то конкретных планов, то лучше путешествовать без машины. В Стокгольме предлагают русскоязычные экскурсии (можно купить заранее) Останется время и на шопинг. Второй вариант – средний по стоимости – одновременно бронируются и паром и гостиница. На любое время проживания и переезда. И третий вариант, считаю, что самый дорогой (хотя можно найти какие-то варианты и дешевле, но на это уйдет время) самостоятельно искать гостиницу и бронировать ее. Кстати в выходные дни паром дороже, чем в будни.
Мы выбрали второй вариант. Забронировали заранее и паром и гостиницу, деньги за это заплатили сразу. Присланную Вам на эл. Почту бронь нужно распечатать и взять с собой.
Итак, 1 июля поутру поехали. Иваново-Ярославль на ивановском участке нормальная, на ярославском – местами жестоко убитая, движение возможно со скоростью около 40 км /ч, чтобы не убить подвеску. От Ярославля до Вологды и далее нормальная дорога. Задержки были несколько раз из-за ремонта дороги или мостов. Питер объехали по кольцевой. Хочется отметить особенности на вологодском и питерском участках. Очень много камер, причем стационарных. Да и гаишники хватало, правда остановили один раз – оказывается перегоели сразу две лампы ближнего света. Последствий остановки не было, продолжил путь с противотуманками до первого городка. Там купил лампы и поменял (в запасе была только одна).
Изображение

Изначально планировали переночевать где-нибудь перед границей, а утром ее переходить, т.е переезжать. Переезд запланировали на участке Ивангород-Нарва. Но пока ехали, передумали, решили сразу перейти границу и там уже заночевать. Это всё из-за страха зависнуть на границе. Но… увы. Опасения были напрасны. Переход границы занял минут 20-25. А вот поскольку и виза и зеленая карта у нас были открыты только со 2 июля, бдительная эстонская полицменша ( а у них таможня входит в состав МВД) оставила нас на границе до 00 часов. Ровно в 00 часов нас пропустили на территорию Эстонии.
ЭСТОНИЯ.
В маленьком городке Нарва очень много гостиниц. При подготовке к поездке выписывал адреса нескольких гостиниц в Нарве, но это не понадобилось, т.к. сразу при въезде уперлись сразу в несколько. Несмотря на позднее время, нас встретили (на чистом русском языке), уточнили бронировали ли мы номер и тут же предложили приличный номер около двух тыров рублей. Оплата в любом виде (нал-безнал) при этом бесплатная парковка во дворе гостиницы и незатейливый завтрак на заказ – эдакий эстонский вариант шведского стола.
Небольшое отступление по поводу парковок. Многие гостиницы указывают, что у них есть парковки. Когда начинаешь узнавать более подробно, оказывается, что у самой гостиницы парковки нет, но есть где-то недалеко городская парковка. Естественно, что эти парковки платные. А учитывая, что многие хотят остановить в центре, цены на такие парковки на порядок выше, чем на окраине города. Будьте внимательны.
Итак, Нарва.
Изображение

Утром позавтракали и пошли погулять по городу. Пофотографировались. Как стало известно потом, Нарва практически русский город. Здесь живет и русскоязычные граждане Эстонии и так называемые «неграждане», т.е люди без гражданства. Эта часть населения нЕсколько попраны в правах. Например, не может участвовать в выборах. Естественно на гос. службу (в том числе МВД) их не берут. Смею предположить, что здесь чтут память о павших бойцах РККА в годы войны.
Изображение

После прогулки взяли курс на Таллин. Расстояние – 210 км. По пути заехали в город Раквеле. Здесь старинный замок, в котором создана обстановка как средние века с действующими костюмированными персонажами. Пробыли здесь не долго и поехали в Таллин. Время в пути идет медленно. Допустимая скорость на трассе 90 км/ч. За все время пути до Таллина грубо нарушили местные ПДД, т.е обогнали меня всего несколько авто – и местные и русский. А так… За мной «плелся» несколько десятков (!!!) км Опель и за ним кто-то еще, пока как-то сам собой хвост не рассосался. Здесь в ПДД нет «бесплатного» превышения скорости, сразу штраф. Плюс сам народ, наверно, неторопливый. Вобщем, складывается впечатление, никто никуда не торопиться ( за редким исключением). Дороги во всей Эстонии (где проезжал) просто чУдные. Ям (да и кочек) нет, вся разметка (и центральная и на обочине) – «музыкальная». Сказать, что отдыхаешь на такой дороге, значит ничего не сказать.
В Таллин прибыли в обед. И попали… Попали на какой-то национальный костюмированный праздник и одна из центральных улиц была перекрыта. А нам чтобы попасть в морской порт, надо было пересечь эту самую улицу. Кое-как, на большом удалении пересекли улицу и прибыли в порт. Парковок несколько, цены все разные. Остановились на той, что ближе к терминалу. Заехали через автомат, получили талон с датой и временем парковки, забрали вещи и пошли паромный терминал. В кассе предъявили распечатанный дома листок с бронью, барышня быстро нашла нас в компьютере, тут же распечатала и выдала нам: два посадочных билета на паром (они же карточки-ключи от каюты), билетик с бронью в гостиницу и два талоны со скидкой на пиво в баре парома. По длинным крытым коридорам ( как в аэропортах) пришли к парому, прошли формальный паспортный контроль на входе и мы на борту огромного парома Victoria I, каюта наша, например, была на 8 (не последнем) этаже.
Ночь (белая северная ночь) в пути и мы в Стокгольме.
Изображение
Продолжение следует...
Изображение
Сразу скажу, что были определенные неудобства при заселении в забронированную гостиницу. Не знаю, можно ли этого избежать, если гостиницу самому или приезжать вообще без брони. Но заселение в гостиницу в 15.00 по местному времени, которое на час раньше, чем Таллинско-Московское. Поэтому нужно было где-то болтаться ( если это выражением приемлемо для Стокгольма) тем более, что гостиница услужливо принимает на хранение весь багаж.
Изображение
Бронь была на 4 дня. На все дни запланировали разные поездки по городу с посещением разных достопримечательностями. Впечатлений масса и все положительные. Помимо экскурсионной поездки на автобусе с русским гидом, самостоятельно посещали ранее запланирование места. Передвигались на местном транспорте: автобусах ( все на газу), длинных гармошках-трамваях и метро. На все виды транспорта единая пластиковая карта оплаты. Только она не на расстояние, а на время. Таким образом, можно куда-нибудь заехать, время действия карты закончится и обратно не уедешь. Водители карты не продают.
Вот некоторые картинки старинного красивого города.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Стокгольм расположен на островах. И практически каждый остров это район города, например старый город, VIP-район, где по словам гида жилая площадь измеряется не кВ.метрами, а этажами. На одном из таких этажей проживает известный биатлонист Бьерндален.
Изображение
На пятый день на пароме Королева Балтики отправились обратно в Таллин. Ехали уже на 9 этаже. Утром прибыли в Таллин.
Еще небольшое отступление. Все телевидение вещает на местном языке, поэтому если есть желание скоротать время за телевизором, то или готовьтесь терпеть, в том числе мультик «Маша и медведь», на шведском языке, или же возьмите с собой жесткий диск с фильмами. Телевизоры везде, в т.ч и на пароме. Кстати один из каналов паромного ТВ показывает что у нас впереди по курсу (камера где-то на носу), один канал показывает где паром находится в данный момент на карте. Интересно…
В Таллине забрали с парковки машину, заплатив по тому самому талону, который получили из автомата на въезде, и поехали в старый город. Там погуляли.
Изображение
По поводу парковок - важное замечание, просто я не уточнил, что речь идет не о Нарве, а о крупных городах. Незнающему человеку трудно найти, например в Таллине, бесплатную парковку или парковку дешевле. Мы припарковали машину, прошли немного и увидели другую парковку - более дешевую. Переставлять машину не стали, а приехавший к нам на встречу однокашник -коренной житель Таллина - поведал нам, что он на платных парковках вообще не паркуется и даже смог найти место в старом городе рядом со смотровой площадкой, где парковка была не запрещена.
Изображение
Перекусили и поехали в сторону Риги.
Изображение
Это 300 км. Где на полпути за Пярну остановились на ночлег. Утром в Ригу. Может показалось, может так и было, но дороги стали немного хуже, хотя в целом отличные.
Изображение
В Риге провели несколько часов, в основном – Старый город.
Изображение
Погуляли по той самой улице, где гулял профессор Плейшнер. Те самые птички. Сейчас здесь гостиница, но Администрация заведения специально содержит уголок как в том кино.
Изображение
Кстати, на этой же улице « жил» Шерлок Холмс . Тут же есть памятник Бременским музыкантам. Достаточно легко победил паркомат, оказалось, что есть иеню на русском тоже.
Изображение
Потом поехали в Вильнюс. Это 300 км.
Изображение
Дорога нормальная, если не считать идиотские правила разметки в Литве. На перекрестках помимо разметки на асфальте еще и столбики стоят. Много вреда не принесут, но будет неприятно точно. Но это реально заставляет снижать скорость. В Литве меня первый и единственный раз остановили сотрудники дорожной полиции. Судя по обилию других остановленных машин, эта акция не была направлена против авто из России или лично меня. Полицейский вежливо попросил дыхнуть в алкотрубку и отпустил.
Изображение
Здесь же, в Литве, а точнее в Вильнюсе, в первый и единственный раз дал сбой навигатор с Навителом. Я грешу на устаревшие карты города, навигатор не мог определить одну улицу, как только свернули с улицы, навигатор, что называется, снова «взял след». За работу Навитела и в России и за рубежом ставлю твердую пятерку. Были в запасе Sigic и и Igo. Но они не пригодились, можете не париться с их закачкой.
Изображение
В Вильнюсе только переночевали и по утру двинули в Белорусию. Границу перешли минут за 20 и вот, практически, дома. Могу определенно сказать, что дороги в Белорусии или стали хуже, или не сравнимы с эстонскими. Проехались по Минску. Город красивый, чистый.
Изображение
Изображение
Изображение
После Минска поехали в сторону России. На границе была заминка. Проводился паспортный контроль. Вечером были в Смоленске, где остановились на ночлег. Утром в Москву и далее домой.
Небольшие итоги. Поездка проходила в течение 10 дней, пройдено на авто 3200 км. Всего бюджет поездки, включая визы, «пароходы» и гостиницы не превысил 1,5 тысяч евро. Брал с собой канистру с бензином (20 литров). В принципе на Прибалтику хватило. Самый дешевый бензин в Беларусии, 92-й получается рублей 25-30. Поэтому перед границей с Россией залил полный бак. Заправлялся на АЗС Лукойл, карточку Лукойла не приняли сказали что только для России. Хотя в Литве подливал немного на всякий случай, там карту приняли. Кстати в прибалтийских странах и Швеции 92-го бензина нет совсем, 95-й 1,25-1,30 евро. Банковские карты принимают везде, снимали наличку совсем немного на всякий случай. Но вот, что интересно – в одном из магазинчиков Таллина товар за наличные продали дешевле, нежели бы мы платили картой.
Поездкой остались очень довольны. Опасения, что будут проблемы с местным населением или встретится НАТОвский танк, были напрасны. Единственно что было плохо – это погода. Очень мало солнечных дней и общая прохлада. В планах было остановиться или на Балтийском побережье или где-нибудь в Белоруссии на реке-озере. Но нет. Поэтому нигде не задерживались.
На этом повествование заканчиваю. Готов ответить на вопросы. Всем добра !!!
Последний раз редактировалось Гора Вс авг 06, 2017 22:36, всего редактировалось 2 раза.

Старожил
Сообщения: 778
Зарегистрирован: Вт дек 24, 2013 05:41
Автомобиль: Zafira A 2,2DTI 2004
Откуда: Эстония Нарва
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 93 раза

Re: Автогалопом по Европам-2

Сообщение ss44ss44ss »

С парковками в Нарве, скорее всего, произошло некое непонимание - бесплатных парковок в Нарве, в том числе и в центре, немало. Даже на Петровской площади, т.е. сразу при переезде границы стоять можно сколько угодно и абсолютно даром. Да и гостиниц без собственных парковок я что-то не припомню.
И скоростное ограничение 90км/ч по дороге в Таллин только первые 120км, потом ограничение 110км/ч, т.е. можно "пилить" 120, за 10км превышения вас вряд ли остановят.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2681
Зарегистрирован: Пт дек 24, 2010 07:36
Автомобиль: Пешеход
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 477 раз
Поблагодарили: 318 раз

Re: Автогалопом по Европам-2

Сообщение AndruXa »

Требуем продолжения банкета! :D
Если не секрет - итоговый бюджет поездки?
_________________
Изображение

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2681
Зарегистрирован: Пт дек 24, 2010 07:36
Автомобиль: Пешеход
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 477 раз
Поблагодарили: 318 раз

Re: Автогалопом по Европам-2

Сообщение AndruXa »

Спасибо за подробный отчет!
_________________
Изображение

Аватара пользователя
Член клуба ***
Член клуба ***
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: Чт сен 13, 2007 17:44
Автомобиль: ни разу не Опель )))
Откуда: Москва, Жулебино
Благодарил (а): 488 раз
Поблагодарили: 595 раз

Re: Автогалопом по Европам-2

Сообщение Ромашка »

Интересный маршрутик :good: а по ценам в Стокгольме можете поподробнее сориентировать? (стоимость отеля в сутки, сколько в среднем на семью пообедать/поужинать, прочие расходы), что из достопримечательностей советуете посмотреть?
_________________
Жорик 2,4 МТ6 AWD White Pearl - мирный семейный конь :D катает теперь другую семью...
Сулико 1,6 СRDi 6AT Tomato Red - бешеная корейская табуретка 8)

"На втором круге посмотри в зеркало - меня может не оказаться сзади, зачем тебе бесплатно делать лишний круг?" ;-)

Участник
Сообщения: 121
Зарегистрирован: Сб май 17, 2008 23:58
Откуда: г. Иваново
Поблагодарили: 26 раз

Re: Автогалопом по Европам-2

Сообщение Гора »

Здравствуйте.
Извините за задержку ответа, постараюсь компенсировать подробностями.
По гостинице, я писал, что в нашем случае она была привязана к парому. Искали и нашли и забронировали на сайте https://booking.tallink.com/?locale=ru. Там довольно информативно и понятно все рассказано, причем на любой кошелек. Мы брали примерно среднее значение. Например, каюта с окном, но не люкс. Каюта без окна мне показалась мягко говоря не уютной (это когда уже увидел в живую). Хотя этот момент чисто психологический, т.к. за бортом одна вода. В любой момент можно выйти на открытую палубу и совершить променад или посидеть на кресле, если позволит погода.
Изображение
Из предлагаемых гостиниц (видимо у них существует некое соглашение) мы выбрали Scandic Hotel Ariadne.
Изображение
Брали наугад¸ но тоже по среднему значению – 3 звезды и недалеко от порта, чтобы не тащить чемодан. В результате были очень довольны. Прямо с парома по сети переходов зашли сначала в здание терминала, а оттуда также по переходу пришли прямо в гостиницу. Номер нас удовлетворил, плюс не видно на фото есть еще убирающаяся кровать, видимо из IKEA, как, собственно, и остальная мебель.
Изображение
Были опасения на близость морского порта, но они рассеялись на месте. Во-первых, все грузовые порты вынесены за пределы города, поэтому здесь причаливали только паромы и круизные корабли, а, во-вторых, их наличие не беспокоило ни запахом, ни шумом, а наоборот совсем - радовало глаз.
Изображение
Теперь по питанию. Завтрак весьма и весьма приличный был включен в стоимость проживания.
Изображение
Пообедать-поужинать можно в огромном количестве кафе и ресторанов, в т.ч. и в гостинице. Опять же все зависит от наличия денег и аппетита. Например, в кафе, которое находится в музее Нобеля, мы неплохо перекусили за 2000 рублей на двоих.
Изображение
Это центр Старого города. А на обычной улочке недалеко от порта в кафе за два больших мясных салата и чего-то попить мы заплатили не более 1500 рублей.
Изображение
В гостинице можно было приобрести карту на питание что-то около 40 Eвро на человека на один прием пищи. Кстати на пароме тоже предлагают оплатить сразу затраки или ужины, соответственно 10 и 33 Евро на человека. Хотя можно покушать в кафешке по принципу сколько унесешь, по-моему Евро за 7 с человека. Если вечером еще хотелось есть, то кушали в номере. В рядом находящемся крупном сетевом продовольственном магазине покупали того, чего каждому захочется (ребята, столько «санкционки» !!!) и ели (естественно то, что не надо греть или варить).
Изображение
Про посещение интересных мест. Хотя предварительную программу и составляли еще дома, черпая сведения из Инета, но на месте многое изменилось, а точнее стало понятно, куда надо ехать, а куда – нет. Прежде всего, советуем проехать на экскурсионном автобусе с русскоязычным гидом Леной. Кроме других источников, ее ( или ее напарника) можно встретить при выходе с парома в здание терминала с табличкой на чистом русском языке.
Изображение
Экскурсия стоит 20 Евро с человека или шведский эквивалент в кронах. Вот на такой экскурсии у нас и было принято решение о дальнейших посещениях самостоятельно.
Естественно Старый город. Одно дело пройти по определенному маршруту с гидом, другое – еще самому засунуть свой нос куда захочется.
Изображение
Изображение
Королевский дворец, как дань монархии. Там сейчас никто из венценосной семьи не живет, но дворец по-прежнему охраняется.
Изображение
Изображение
Далее, рекомендуем посетить музей одного корабля Vassa.
Изображение
Он затонул при первой попытке отправиться в плавание и пролежал на дне несколько веков. Его подняли, поставили на суше и вокруг него возвели современнейший музей с лифтами, кафе, кинозалами и т.д.
Музей «ABBA»
Изображение
Парк Skansen.
Изображение
Наверно самое излюбленное место отдыха местного населения, особенно с детьми. По сути, это смесь исторического музея и зоопарка под открытым небом. Занимает огромную территорию, туда издавна свозятся разные оригинальные жилища местного населения, начиная от полушалашей и до ближе к середине 20 века.
Изображение
Плюс огромные вольеры с медведями, лосями, волками и другой северной живностью. Правда здесь же есть и павлины (может полярные?! – шутка).
Изображение
Изображение
Изображение
Вот как-то так.
Плюс просто очень красивый город. За посещение перечисленного, конечно, надо платить. Сейчас на память не помню куда сколько стоит вход, но скажу честно - ни разу не задумывался перед входом:"А не дорого ли?".
Это очень маленькая часть увиденного нами. Но и от этого мы пребываем в полном восторге!
Ответить