Иваново-Витязево. Июль 2017

Как члены клуба бороздят на зафирах (и не только) просторы нашей Родины и зарубежья.

Модератор: maxus

  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 619
Зарегистрирован: Вт июл 14, 2009 20:44
Автомобиль: Зафира В 1.8 МТА
Откуда: Иваново
Благодарил (а): 33 раза
Поблагодарили: 51 раз

Иваново-Витязево. Июль 2017

Сообщение Sonar2000 »

Сгоняли на отдых в Витязево (Анапа).

Achtung! Здесь не будет описаний экскурсий и красивых фоток. Мы ехали прогреться и просолиться. Я опишу подготовку и саму поездку, ибо сложилось у нас всё удачно. Может кому-то и поможет.


Подготовка.


После того как технически Зафира была подготовлена к поездке, наступил самый тяжелый момент — выбор маршрута. На различных форумах и по зомбоящику рассказывают всякие ужасы про стоянии в многочасовых пробках. Сами понимаете, что с двумя маленькими детьми в них толкаться — удовольствие гораздо ниже среднего. Кроме того дело осложняли следующие факторы:
1. Это была первая действительно дальняя поездка за последние 7 лет после нашего переезда в Иваново (1820 км в одну сторону).
2. Это была первая дальняя поездка с маленькими детьми, и мы не знали чего от них ожидать.
3. Это была первая дальняя поездка с основным навигатором Waze, и не смотря на то, что я им пользуюсь почти 5 лет и знаю все сильные и слабые стороны, но червячок сомнений все равно шевелился.
4. Время нас не красит, и я был не уверен, что как в молодости, без отдыха, проеду весь маршрут.

Кроме того, я еще не сталкивался с платными дорогами, а вишенкой в торте было то — что платный и бесплатный маршруты отличались в пределах вычислительной погрешности по времени и длине (+-50км, +-20-30 минут в пути).

Плюсом платников было качество дороги, минусом — Лосево и Павловск, о которых ходят ужасные истории :-)
Плюсом бесплатного маршрута — эти два НП оставались в стороне, ну и платить за проезд не надо, минусом — качество покрытия дорог. Еще никак не мог вычислить оптимальное время выезда (нам необходимо было приехать к понедельнику к 12-00). В общем я себе мозг выел конкретно.

В итоге РЕШИЛ: ехать через М7 — А108 — М4 — Кисляковская — Тимашевск — Славянск-на-Кубани — Варениковская — Джигинка — Витязево. Маршрут разбил на участки: заправка №1, заправка №2, ночевка, заправка №3, точка финиша. Соответственно маршруты прокладывал до этих точек. Настройки клиента: разрешены платные дороги, загрузка событий в радиусе 100 км. Выезд в 4 утра в воскресенье. Тактические решения по маршруту (объезд пробок и прочие маневры в пределах участка) я решил отдать на откуп навигатору.

Выезд.

Но всё решил его величество случай. Пятница из-за технических проблем на предприятии оказался нерабочим днём, которым мы воспользовались для окончательных сборов и загрузки авто. В результате дел в субботу не было. Мы промаялись весь день, поспали, но к 19 ожидание было уже просто невыносимым, и плюнув на все расчеты, мы выехали в 20:30 субботы.

Участок №1: Вэйз вместо А108 вывел на МКАД. При выезде с МКАДа на М4 задержка составила 4 минуты.

Участок №2. Следующая заправка была в Бобровском р-не рядом с хутором Серов. Платные участки пролетел со свистом. Лосево прошел в районе 9:30 утра, Павловск — в районе 10-10:30 утра. В знаменитых пробках не стоял.

Участок №3. К точке ночевки (мотель в Пролетарке) подъехал к 14:30 , единственная пробка была на ремонте моста (названия не помню, за 30 минут до финиша, на параллели нп Малая Гнилуша. Задержка около 20 минут.
Отдохнули.

Выехали к заправке №3 в примерно в 3 утра. Задержка в районе Грушевской — 15 минут. Далее без задержек.

Захотелось нам хот-догов. Ни на одной заправке в КК утром так и не смогли их купить. Оказывается- страшный дефицит :)

На последнем участке проблемой был Тимашевск. Местные там делают бизнес по объезду пробки. К Тимашевску подъехали к 8 утра. До первого кольца постояли около 10 минут. Во время толкания ради интереса запустил ЯН. Он загружался около 3 минут, предложил постоять в пробке. Был бодро послан. Вэйз сразу направил в объезд. Проехали красиво, местным бизнесменам мило поулыбались. 5 минут потеряли на переезде у Юровки.

Таким образом на 26 ходовых часов потеря в заторах составила 44 минуты. Оценка — отлично. Денег потратили 6 500 руб, из них 615 руб — на платные дороги.

Данные БК:
Пробег: 1822,5 км, средняя скорость 77 км/ч, расход: 124,8 л,
средний расход: 6,9 л/100 км


В Витязево немного покатались, в том числе съездили на Азовское море. В Анапе Waze, в отличии от Яндекс-Навигатора, практически никогда не предлагал объезжать пробку, предлагая потолкаться 4-8 минут, в тоже время прокладывая различные маршруты в разное время. Однажды решил схитропопить и довериться ЯН.

Яндекс предложил проехать по ул. Мира, я такой хитрый — согласился. Попал на грунтовку, сложил все маты, которые знал.

Отдохнули хорошо, успели уехать до потопа :)

Обратный путь.

Долго выбирал время отъезда (освободить номер нужно было к 10 утра). Думали и погулять весь день, еще какие варианты, в результате выехали в 8:50. Изменил настройки Вази — радиус событий увеличил до 200 км. В районе Полтавский Вэйз предложил уйти на Краснодар. Застремался, пошел по знакомому маршруту на Тимашевск.

На въезде в Тимашевск — началась пробка, прошел направо — Вэйз сразу повел на объезд. Задержек нет. Выехал на первое кольцо в сторону Брюховецкой — а там содом и гоморра навстречу — пробка 5 км, едут по обоим обочинам навстречу, пылища до неба, нихера не видно, пришлось скинуть скорость до 60 км/ч, а иногда и ниже. Пипец полный, никакой навигатор не спасет.

До первой заправки доехал без задержек. До второй — небольшое снижение скорости в районе Батайск-Аксай, задержка в 10 минут на том же мосту у Малой Гнилуши. Павловск, Лосево со свистом. К 5 утра добрался до Газпромнефти у Руднево (Московская область).

После заправки — Вазя увел на А108. Решение отличное, промчался до Дубны без задержек. Потом 2 стандартных ремонта во Владимире и области, суммарная потеря времени около 20 минут. И наконец home, sweet home. Не ночевали, ехали без остановок. Итого, на те же 1820 км и 26 ходовых часов задержка в 30 минут. Оценка — отлично.

Данные БК за время отпуска:
Пробег: 3817,6 км, средняя скорость 70 км/ч, расход: 277,3 л,
средний расход: 7,3 л/100 км



Для себя сделал следующие выводы:
1. В настройках на дальняк нужно ставить отображение событий 200 км или "Все".
2. Грамотный выбор времени выезда — наше всё.
3. Все платные дороги лучше проезжать ночью.
4. В некоторых местах единственный вариант объезда пробки - кардинальное изменение маршрута.
5. Маршрут стоит разбивать на участки по принципу: Запас хода автомобиля минус 100/150 км. Таким образом куски маршрута будут по 450-550 км, т.е. в нормальном для Вэйз режиме.
6. Никаких проблем с перепрокладной маршрута не испытывал. Связь отваливается довольно часто, естественно, это вина ОПСОСа, у меня Билайн. Впервые за многие годы увидел даже GPRS :)
7. Ну и наконец, с Вэйзом ездить можно и вполне бодро.

Общий итог за отпуск.
Всего на дорогу потратили 13 000 руб, включая 1 120 руб. на платники.

Таки дела.
_________________
Kampffreundin Zafira 1.8XER МТА 2009 мг/гв Enjoy, Enjoy+, попогрей, заводская тонировка, "глаза" по кругу, без задних весел, Ultra Blue (4CU), x748xx 51.
Путеводная звезда Waze, охотник на ГАЙцев Beltronics RX65a, укор в углу квартиры Thule ClipOn 9103.
Ответить