Отпуск в Литве
Модератор: maxus
- Автор
- Сообщение
- Зафировод *
- Сообщения: 192
- Зарегистрирован: Чт фев 08, 2007 19:06
- Откуда: Москва, Люблино
- Поблагодарили: 1 раз
Отпуск в Литве
Вот собрался и написал маленький отчет об отпуске в Литве.
Маршрут: Москва – Минск – Вильнюс – Тракай – Паланга – Клайпеда – Друскининкай – Вильнюс – Минск – Москва.
Из Москвы выехали в 3 часа ночи. Благодать, дороги пустые, причем пустыми они были всю поездку. До границы доехали быстро. Границу проехали без проблем. Страховку оформил еще в Москве, на границе транзитный сбор $5 за сутки проезда по дорогам Белоруссии (но заплатили мы его на границе с Литвой). Дорога Москва-Брест платная. До Минска платил два раза по 54 RUR. Трассы в Белоруссии отличные, со знаками проблем нет, разрешенная макс.скорость то 100 км/ч, то 120 для легковых. Все ремонты размечены так, что видно очень издалека, а ни как у нас – знаки на земле лежат. В Минске отдохнули, перекусили и тронулись дальше. В городе удивило отсутствие припаркованных машин, в местах где остановка запрещена.
Бензин по всей Белоруссии стоит одинаково Аи-95 – 2200 бел.руб., приблизительно 27 наших. На многих принимают наши рубли и $.
Границу с Литвой проехали также без проблем. Белорусы лично сверили всех с паспортами и заглянули в машину, на литовской таможне жена с детьми даже из машины не выходили, мне пришлось багажник открыть и всё. И вот мы в Литве. Скорость на автостраде – 130, загород – 90, насел пункт – 50. При этом скорость варьируется от обстановки на дороге: 90, 100, 120. И почти никто не превышает. По пути в Вильнюс был ремонт дороги, скорость 50. И ведь все ехали с такой скоростью! Гостиницу в Вильнюсе нашли быстро, правда проскочили въезд, пришлось делать лишний круг.
В Вильнюсе, Каунасе и Тракае установили парковочные автоматы. Пользоваться ими не приходилось. В Тракае за такое пренебрежение этими автоматами получили желтую наклейку на стекло в виде предупреждения: в следующий раз заблокируют колеса. Из особенностей движения – разрешенный правый поворот на красный сигнал светофора (при этом рядом с красным нарисована зеленая стрелка направо). Все перекрестки напичканы знаками и указателями, движение аккуратное, одно удовольствие. Рекламные щиты на трассах стоят далеко от дороги (посреди поля), чтобы не отвлекали.
Отдых прошел отлично. Солнце, море, воздух, лес, тишина. Побывали на Куршской косе, в дельфинарии, немного в Клайпеде и на обратном пути в аквапарке в Друскининкае.
На дорогах в Литве и Белоруссии практически нет населенных пунктов, а если и есть, то на скорость это не влияет. Максимум снижение на пешеходных переходах до 70. Как въехали в Россию понеслись одни деревни часто из одного дома, но скорость снижай (если хочется). И ни одного знака с указанием скорости.
Итого: пробег 2929,7 км, сред.скорость 78 км/ч, расход 281,5 л, сред.расход 9,6 л/100км.
ЗЫ фотки можно глянуть тут
Маршрут: Москва – Минск – Вильнюс – Тракай – Паланга – Клайпеда – Друскининкай – Вильнюс – Минск – Москва.
Из Москвы выехали в 3 часа ночи. Благодать, дороги пустые, причем пустыми они были всю поездку. До границы доехали быстро. Границу проехали без проблем. Страховку оформил еще в Москве, на границе транзитный сбор $5 за сутки проезда по дорогам Белоруссии (но заплатили мы его на границе с Литвой). Дорога Москва-Брест платная. До Минска платил два раза по 54 RUR. Трассы в Белоруссии отличные, со знаками проблем нет, разрешенная макс.скорость то 100 км/ч, то 120 для легковых. Все ремонты размечены так, что видно очень издалека, а ни как у нас – знаки на земле лежат. В Минске отдохнули, перекусили и тронулись дальше. В городе удивило отсутствие припаркованных машин, в местах где остановка запрещена.
Бензин по всей Белоруссии стоит одинаково Аи-95 – 2200 бел.руб., приблизительно 27 наших. На многих принимают наши рубли и $.
Границу с Литвой проехали также без проблем. Белорусы лично сверили всех с паспортами и заглянули в машину, на литовской таможне жена с детьми даже из машины не выходили, мне пришлось багажник открыть и всё. И вот мы в Литве. Скорость на автостраде – 130, загород – 90, насел пункт – 50. При этом скорость варьируется от обстановки на дороге: 90, 100, 120. И почти никто не превышает. По пути в Вильнюс был ремонт дороги, скорость 50. И ведь все ехали с такой скоростью! Гостиницу в Вильнюсе нашли быстро, правда проскочили въезд, пришлось делать лишний круг.
В Вильнюсе, Каунасе и Тракае установили парковочные автоматы. Пользоваться ими не приходилось. В Тракае за такое пренебрежение этими автоматами получили желтую наклейку на стекло в виде предупреждения: в следующий раз заблокируют колеса. Из особенностей движения – разрешенный правый поворот на красный сигнал светофора (при этом рядом с красным нарисована зеленая стрелка направо). Все перекрестки напичканы знаками и указателями, движение аккуратное, одно удовольствие. Рекламные щиты на трассах стоят далеко от дороги (посреди поля), чтобы не отвлекали.
Отдых прошел отлично. Солнце, море, воздух, лес, тишина. Побывали на Куршской косе, в дельфинарии, немного в Клайпеде и на обратном пути в аквапарке в Друскининкае.
На дорогах в Литве и Белоруссии практически нет населенных пунктов, а если и есть, то на скорость это не влияет. Максимум снижение на пешеходных переходах до 70. Как въехали в Россию понеслись одни деревни часто из одного дома, но скорость снижай (если хочется). И ни одного знака с указанием скорости.
Итого: пробег 2929,7 км, сред.скорость 78 км/ч, расход 281,5 л, сред.расход 9,6 л/100км.
ЗЫ фотки можно глянуть тут
_________________
Zafira B 1.8 MT, Cosmo, Metro
Zafira B 1.8 MT, Cosmo, Metro
- Зафировод *
- Сообщения: 253
- Зарегистрирован: Пн апр 16, 2007 08:54
- Откуда: Санкт-Петербург