Снятие поддона Z22SE

Модератор: maxus

  • Автор
  • Сообщение
Участник
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Вт авг 28, 2012 19:55
Автомобиль: Zafira A 2001г.Z22SE
Откуда: Караганда
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 14 раз

Снятие поддона Z22SE

Сообщение ilcac »

Потек у меня датчик маслянный, вернее место где выходят контакты из поддона.
Изображение
Выяснилось, что там стоит уплотнительное кольцо, через него то масло и сочилось. Вернее даже не сочилось, а лилось во время заводки двигателя.
Изображение
Начал рыть форумы на наличие какого-нибудь фотоотчета. Первый раз всетаки снимать поддон решил. Ничего не нашел. Может плохо искал, а может из-за того что когда проделываеш эту операцию руки такие грязные что не хочется браться за фотик :)
Нашел вобщем только это:
Двигатели Z22YH/Z22SE/Z20NET
1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи , выверните крепежный болт и снимите трубку щупа измерения уровня двигательного масла.
2. Поднимите автомобиль на подъемнике и снимите мультиреберный ремень
3. Слейте двигательное масло . Перед вворачиванием пробки сливного отверстия не забудьте заменить прокладку.
4. Выверните 3 крепежных болта и снимите компрессор, отсоедините проводку датчика контроля уровня моторного масла.
5. Выверните болты крепления (см. иллюстрацию) поддона картера, воспользуйтесь подходящим инструментом, подденьте поддон в указанных стрелками точках и отделите его от блока двигателя.
6. Перед установкой поддона очистите все сопрягаемые поверхности от остатков герметика и предварительно пройдите резьбу всех отверстий.
7. Нанесите полоску герметика (серого цвета) толщиной 2.0-2.5 мм на поверхности, указанные на сопр. иллюстрации и установите поддон на место.
Внимание: Установка должна быть закончена не позже 10 минут после нанесения герметика!
Порядок затягивания болтов крепления поддона картера (двигатели Z22YH/Z22SE/Z20NET)
1 Болты крепления к блоку двигателя
2 Датчик контроля уровня двигательного масла
3 Болты крепления к трансмиссии
Изображение

Все правильно написано, делал так как написано, но хотелось хоть каких-нибудь фоток :)
Ладно решился, нашел яму. Заехал на рынок купил герметик для поддонов серый. Герметик кстати очень хороший оказался, после застывания попробовал оторвать излишки. Он оказался достаточно твердым и практически не тянущимся. В отличии от старого, который отрывался очень хорошо.
Изображение
Нашел гдето в нете размер резинового кольца (20х2.5 мм) проверено подходит!
Подобрал кольцо из маслостойкой резины. Один в один, только цвет другой .
И поехал снимать .
Фоток получилось очень мало. Так как был сильно увлечен процессом и иногда просто забывал фотографировать, да и руки очень грязные были :)
Сложные моменты:
После откручивания всех болтов поддона, очень долго плясал в яме не получалось оторвать поддон.
Те места которые указаны на картинке стрелками нашел, но туда почти ничего не вставлялось. Отвертки гнуться, монтировка не лезет.
Изображение
Нашел выход. Вставил отвертку по стрелке так как на фото. И потом потихоньку постукивал по отвертке, поддон и отклеился :)
Изображение
Еще сложно было снять и установить ремень. Съемника то нет. Надо будет сделать.
Долго думал как это сделать без съемника. Пробовал различными инструментами, но ничего не подходило.
Нашел выход. Пришлось привлеч помощника. Взял прочную шелковую нитку. Обмотал кронштейн и с помощью рычага и помощника получилось приподнять ролик. Нить после этого легко вытаскивается.
Сложным показалось установка поддона на место с намазанным герметиком. Сложность в том чтобы аккуратно его усадить на место и не прикоснуться герметиком раньше установки на место. Мешает подрамник.
Размер ключей не указываю т.к. под рукой был набор инструментов с различными приблудами. что подходило тем и крутил :)
При наличии нужного инструмента все делается легко.
Небольшая неточность.
В пункте 4 написано: "Выверните 3 крепежных болта и снимите компрессор" Не нашел я там 3 болта. компрессор держится на одном.
Изображение
Поддон после чистки. Чистил китайским карбклинером. Очень хорошо все смывается.
Изображение
Одел новое кольцо и для большей надежности обмазал герметиком, после чего установил все наместо.
Изображение
Ужастно грязный двигатель. Вид со снятым поддоном.
Изображение
Установленный поддон, на своем месте.
Времени на всю работу ушло примерно часов 5. Утсановил поддон с герметиком и не заливал масло на ночь, чтобы подсох нормально. На утро залил масло, провел контроль. Завел, еще раз все просмотрел на наличие течи. Оценил проделанную работу.
Будет очень приятно если комуто пригодится этот небольшой отчетец ;)

ZAG
Завсегдатай
Сообщения: 281
Зарегистрирован: Чт апр 16, 2009 11:25
Автомобиль: Subaru Traviq 2,2
Откуда: Омск
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 31 раз

Re: Снятие поддона Z22SE

Сообщение ZAG »

ilcac спасибо , пригодится.

компрессор получается просто на патрубках висит?
и этот датчик не совсем понял как крепится к поддону, изнутри что-ли? Пипец какой-то!

Участник
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Вт авг 28, 2012 19:55
Автомобиль: Zafira A 2001г.Z22SE
Откуда: Караганда
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Снятие поддона Z22SE

Сообщение ilcac »

ZAG писал(а):ilcac спасибо , пригодится.

компрессор получается просто на патрубках висит?
и этот датчик не совсем понял как крепится к поддону, изнутри что-ли? Пипец какой-то!
Компрессор прикручен одним болтом к поддону. Его откручиваеш и он висит на трубках. Хотя может сверху есть еще болты. Не обратил внимание. Нижний болт отркучивается и можно откручивать поддон. Датчик вставляется изнутри поддона. Фиксируется снаружи стопорным кольцом.
Ответить