Замена термостата Z22SE

Модератор: maxus

  • Автор
  • Сообщение
Участник
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Вт авг 28, 2012 19:55
Автомобиль: Zafira A 2001г.Z22SE
Откуда: Караганда
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 14 раз

Замена термостата Z22SE

Сообщение ilcac »

В первые морозы термостат дал о себе знать. Готовился к замене 2 недели. Решил что менять буду только сам! Искал фотоотчеты спрашивал умных людей. Фотоотчетов к сожалению ни одного не нашел. Да и вообще инфы по двигателю Z22SE очень мало. Нашел руководство с ч/б картинками в tis2000. Не очень все расписано. Осматривал подкапотное пространство и пытался понять с какой стороны к нему лучше подобраться. Чтоб к нему просто подобраться нужно разобрать "пол машины". С выбором термостата оказалось тоже не просто! Практически никто не знает какой он должен там стоять. В одном хорошем магазине сказали пока не снимешь не скажешь какой он должен быть. Выбрали мне по каталогу вот такой.
Изображение
Термостат от двигателя 1,8
Вернее сказали должен подойти если разобрать его и переставить в свой корпус.
Когда искал инфу, гдето прочитал что такие термостаты ставились на такие двигатели с 2002года.
Начал разбирать все что мешало хотябы просто подобраться к термостату. Но старался лишнего не разбирать.
Термостат находится вот где
Изображение
Указано красной стрелкой.
Изображение
Снимаем пластиковую накладку
Изображение
Под ней видно пластиковую крышку, держится на 2 гайках и 2х болтах.
Изображение
Откручиваем ее для того чтобы обеспечить более удобный доступ.
Изображение
Теперь можно даже заглянуть за двигатель
Изображение
АКБ тоже надо снять, вместе с подставкой под него.
Изображение
Дальше начал думать как слить антифриз. В руководстве написано для того чтобы слить антифриз нужно открутить болтик на помпе. Без ямы или подъемника к нему не подобраться.
Изображение
Решил или снять нижний патрубок с радиатора или если есть краник слить с него.
Для этого нужно снять бампер. не фотографировал, думаю все знают как снимается бампер. В арках по одному саморезу, сверху бампера 2 болта. Снизу 3 заглушки и штук 6 саморезов. Если есть омыватель фар, отсоединить его. У меня он был с завода но ктото его демонтировал до меня. Возможно буду восстанавливать. И провода от противотуманок. Все, бампер снимается.
Изображение
У себя обнаружил краник для слива антифриза. Начал его выкручивать и во все стороны полился антифриз. Когда все слил вытащил краник. Обнаружил порванное резиновое кольцо.
Изображение
Сливается примерно 5 литров антифриза
Краник с порваным резиновым кольцом
Изображение
Колечко подобрали без проблем. Размер забыл уточнить
Изображение
Вставляем краник обратно.
Если у кого-то не окажется краника, тогда придется снимать нижний патрубок.
Изображение
Теперь нужно подобраться к самому термостату
Открутил кронштейн, на котором держится верхняя крышка над двигателем.
Изображение
В одном месте с этим кронштейном был прикручен кабель массы. С другой стороны он небыл ни к чему прикручен. По его длине прикручен он мог быть только с датчиком температуры.
Для того чтобы снять кронштейн, нужно сначала снять с него целую косу проводки. Это не сфоткал сильно увлекся процессом :) Отключаются 2 лямбды. Температурный датчик как я понял который выводит температуру на панель приборов. Его нужно будет немного подремонтировать.Провод обламывается прям под корень
Изображение
Отключается ЕГР(сам ЕГР не снимал), Разъем который идет на свечи. И еще какой-то разъем в глубине, какой-то датчик. Когда вся коса отключена и демонтирована, отодвигаем ее в удобное место и откручиваем кронштейн.
Теперь крышку термостата видно и можно к ней подобраться чтобы открутить.
Изображение
откручиваем 2 болта. Чтобы их открутить понадобится длинный переходник.
У меня почему-то эти болты небыли затянуты. Очень легко открутились.
Снимаем патрубок с крышки, выльется еще какое-то количество антифриза.
А теперь сам виновник торжества. Добрались! Термостат с порванной резинкой
Изображение
Сам термостат как я понял жив, но эти отверстия которые когда-то закрывала резинка, открыты, через них и тек антифриз по большому кругу. Зачем они нужны, непонятно.
Изображение
Вытаскиваем термостат, его нужно повернуть немного и он выходит. Купленный мной термостат не подходит. Поехал опять по магазинам искать подходящий. Обошел почти все магазины. Но нигде не мог найти. На заказ могут привезти почти везде, но неизвестно что они там привезут. Искал чтобы был в наличии. Продавцы смотрели на меня квадратными глазами и не могли понять откуда я взял такой термостат. Уже отчаявшись найти его, шел обратно и заглянул в какой-то неприметный магазинчик с запчастями. На мой вопрос о термостате, продавец сказал есть! я не поверил своим ушам. Достал он мне его, говорит оригинальный термостат именно на этот двигатель. Единственное что мне советовали брать на 92 градуса, а у него он был на 82. Всячески меня убеждал что этот надо ставить. Что делать, взял.
Новый термостат фирма Gates
Изображение Изображение
В комплекте были 2 резиновых кольца разной толщины. Подобрал нужное установил на место, и начал собирать.
Собирал все долго и аккуратно в обратной последовательности.
Залил антифриз, визуально осмотрел все места которые откручивал. Завел машину и стал ждать когда прогреется. Примерно на температуре 88-89 градусов(это по приборке) открылся термостат. При температуре 91-92 градуса сработали вентиляторы. Воздуха в системе нет, с печки дует горячий воздух, даже долго руку не комфортно держать. На холостых движок немного остывает если включить 5 ю скорость, температура была -3. Посмотрим что будет в морозы. Хотя 5й скоростью я никогда еще не пользовался. Только если надо чтобы быстро отпотело стекло. Еще раз осмотрел на наличие потеков. Все работает ничего нигде не течет! :) Был очень рад этому!
Замена термостата на этом движке конечно не простая. Очень не удобно к нему подбираться.

Новичок
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Вс авг 14, 2011 14:00
Автомобиль: Opel Zafira 1,8 2002
Откуда: Алматы, Казахстан
Поблагодарили: 6 раз

Re: Замена термостата Z22SE

Сообщение askerd »

салам. У меня тож немного течет. Но не понятно, он иногда прекращается, а иногда капает. По моему у меня с потрубки капает , которая заходит в радиатор.

Новичок
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Сб фев 11, 2012 17:30
Автомобиль: Opel Zafira 2001 2.2
Откуда: Казахстан, г.Петропавловск
Поблагодарили: 1 раз

Re: Замена термостата Z22SE

Сообщение Sarkazi »

Подскажите номер термостата, тоже накрылся мой. Z22se

Участник
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Вт авг 28, 2012 19:55
Автомобиль: Zafira A 2001г.Z22SE
Откуда: Караганда
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Замена термостата Z22SE

Сообщение ilcac »

Gates TH23582G1 Температура открытия 82г
Wahler 411193.82D Температура открытия 82г
Изображение

Новичок
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Сб фев 11, 2012 17:30
Автомобиль: Opel Zafira 2001 2.2
Откуда: Казахстан, г.Петропавловск
Поблагодарили: 1 раз

Re: Замена термостата Z22SE

Сообщение Sarkazi »

Спасибо большое. Закажу Gates.

Новичок
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Чт янв 06, 2011 17:55
Автомобиль: opel zafira z22se
Откуда: Республика Коми Сыктывкар
Благодарил (а): 2 раза

Re: Замена термостата Z22SE

Сообщение tnwd »

Сегодня купил Gates, завтра буду менять, надеюсь на ваш авто ликбес с фото придётся очень даже кстати! За ранее спасибо, кстати как на сегодняйший день ведёт себя термрстат?

Участник
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Вт авг 28, 2012 19:55
Автомобиль: Zafira A 2001г.Z22SE
Откуда: Караганда
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Замена термостата Z22SE

Сообщение ilcac »

tnwd писал(а):Сегодня купил Gates, завтра буду менять, надеюсь на ваш авто ликбес с фото придётся очень даже кстати! За ранее спасибо, кстати как на сегодняйший день ведёт себя термрстат?
Пока вроде нормально!

Новичок
Сообщения: 44
Зарегистрирован: Чт янв 06, 2011 17:55
Автомобиль: opel zafira z22se
Откуда: Республика Коми Сыктывкар
Благодарил (а): 2 раза

Re: Замена термостата Z22SE

Сообщение tnwd »

Снял старый термостат, у него резиновое кольцо что в центре стоит , просто вздулось и перестало перекрывать отверстия. Поставил новый с резиновыми уплотнением, который подобрал по размеру, но !!!!! Новый термостат встав на место с новым уплотнением оказался не по размеру, а именно сам термостат 54 мм по радиусу, всё в норме. Уплотнительное кольцо или манжета кому как удобнее, наружный диаметр меньше на 1мм по радиусу, и получилось что термостат на своём посадочном месте болтается. Пришлось взять старое уплотнение, оно оказалось ещё пригодным для дальнейшего использования и о чудо всё подошло и не болтается. Сейчас всё ОК! Спасибо за фото материалы!

Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Чт дек 19, 2013 22:24
Автомобиль: Opel zafira A
Откуда: Казахстан Актобе

Re: Замена термостата Z22SE

Сообщение Алмаз »

помогите, долго прогревается. Нижний патрубок, который идет от термостата холодный, верхний немного теплый.
_________________
OPEL ZAFIRA A Z22SE 2002 г.в., МКПП
Ответить