Двигатель 1,4Т (A14NET)

Модераторы: maxus, ХИМИК, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Старожил
Сообщения: 1668
Зарегистрирован: Ср апр 18, 2012 23:03
Автомобиль: zafira tourer 2 DTH
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 132 раза

Re: Двигатель A 1.4 NET - что и как?

Сообщение ДикоеЖивотное »

AYR295 писал(а):Только причем тут именно турбодвигатель не понятно
ну как бы интеркулер охлаждает набегающий поток воздуха. Что нужно турбине собственно. Всё завязано на смеси. Плюс холодный воздух более плотный, турбина его ещё "дожимает", отдача выше. Я не моторист, это исключительно моё имхо. Но про то что мотор развалится от жары это конечно... Он и так развалится.

Завсегдатай
Сообщения: 258
Зарегистрирован: Ср июл 24, 2013 15:41
Автомобиль: Zafira T 1.4 АКПП
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 21 раз

Re: Двигатель A 1.4 NET - что и как?

Сообщение AYR295 »

ДикоеЖивотное писал(а):
AYR295 писал(а):Только причем тут именно турбодвигатель не понятно
ну как бы интеркулер охлаждает набегающий поток воздуха. Что нужно турбине собственно. Всё завязано на смеси. Плюс холодный воздух более плотный, турбина его ещё "дожимает", отдача выше. Я не моторист, это исключительно моё имхо. Но про то что мотор развалится от жары это конечно... Он и так развалится.
Нет, физика понятна и необходимость охлаждения турбины. Просто в пробках, как правило, ездят на пешеходных скоростях и обороты не превышают и 1500. При этих значениях по сути работает только двигатель без доп.наддува, т.е. турбина не включается. Тогда при таких условиях этот двиг чем отличается от многих других, нетурбированных? Все это сугубо ИМХО - я не спец в этих делах. Так, теоретик.

Аватара пользователя
Член клуба *
Член клуба *
Сообщения: 10165
Зарегистрирован: Вт ноя 17, 2009 18:44
Автомобиль: KSP Premium
Откуда: Ярославль
Благодарил (а): 854 раза
Поблагодарили: 1461 раз
Контактная информация:

Re: Двигатель A 1.4 NET - что и как?

Сообщение tommy76 »

ДикоеЖивотное писал(а):ну как бы интеркулер охлаждает набегающий поток воздуха.
Интеркулер охлаждает поток для увеличения плотности воздуха. Турбина закачивает воздух в циллиндр быстрее и эффективнее - нежели самотоком (для этого она и нужна).
И работает турбина не всегда. только когда заслонка открывается и ее раскручивают выхлопные газы (а они горяченькие,для этого и охлаждение турбины)... потому при работе на холостых турбина остывает. И жара... т.е. +20 градусов выше нормы в сравнении с температурой выхлопных газов - мизерная цифра....
Не путайте интеркулер - промежуточное охлаждение воздуха для повышения эффективности работы турбины и само охлаждение турбины.
_________________
детство заканчивается с первой беременностью
KIA SORENTO PRIME 2016 & Suzuki vitara new GLX 4x4 2016. VW T4 93г. Крабус.
Изображение

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 311
Зарегистрирован: Сб май 18, 2013 16:49
Автомобиль: Zafira1.4NET АТ 13г.
Откуда: ЮФО
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: Двигатель A 1.4 NET - что и как?

Сообщение МГУПС »

с этого года эти двигуны ставят на крузаки тока непутать с ленд крузерами.
_________________
Будущее за железными дорогами!!!

Завсегдатай
Сообщения: 258
Зарегистрирован: Ср июл 24, 2013 15:41
Автомобиль: Zafira T 1.4 АКПП
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 21 раз

Re: Двигатель A 1.4 NET - что и как?

Сообщение AYR295 »

МГУПС писал(а):с этого года эти двигуны ставят на крузаки тока непутать с ленд крузерами.
Как загадочно-то.... Чего за крузаки, которые не ленд-крузеры? Шевроле Круз что ли? Ну да, ставятся на них. Еще на Орландо их сейчас ставят.

Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Пт мар 29, 2013 15:45
Автомобиль: Зафира Турер Enjoy
Благодарил (а): 2 раза

Re: Двигатель A 1.4 NET - что и как?

Сообщение Дитель »

Коллеги, а на 92м никто не ездил? Ценник горючки-то растёт хуже дрожжевого теста :cry: Ежели двигатель от производителя способен переваривать 92й - почему не экономить?
Вот зарублёвцы даже практикум устроили...
http://www.zr.ru/content/articles/60557 ... e-pyatogo/
_________________
Мысль материальна!

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 740
Зарегистрирован: Сб сен 06, 2008 21:34
Автомобиль: Opel Zafira T CDTI
Откуда: СПб
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Двигатель A 1.4 NET - что и как?

Сообщение Yarinen »

Дитель писал(а):Коллеги, а на 92м никто не ездил? Ценник горючки-то растёт хуже дрожжевого теста :cry: Ежели двигатель от производителя способен переваривать 92й - почему не экономить?
Вот зарублёвцы даже практикум устроили...
http://www.zr.ru/content/articles/60557 ... e-pyatogo/
В турбированный нагруженный мотор малого объема лить 92 нельзя.

Старожил
Сообщения: 1668
Зарегистрирован: Ср апр 18, 2012 23:03
Автомобиль: zafira tourer 2 DTH
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 132 раза

Re: Двигатель A 1.4 NET - что и как?

Сообщение ДикоеЖивотное »

Дитель, я недавно по 80 рублей за литр заправлялся - не помер :D Ибо ехать надо. А тут мнимая экономия пары рублей с литра.

Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Пт мар 29, 2013 15:45
Автомобиль: Зафира Турер Enjoy
Благодарил (а): 2 раза

Re: Двигатель A 1.4 NET - что и как?

Сообщение Дитель »

Yarinen писал(а):В турбированный нагруженный мотор малого объема лить 92 нельзя.
В мануале: рекомендуется 95, допускается 91.
Так что - вполне себе можно. А ежели учесть, что даже "сетевые" частенько бодяжат "превдо95" из обычного 92 - даже двигателю легче должно быть.
И по 2 рубля с литра, а на сотню - где-то даже на пол-литра меньше расхода... Ежели сейчас я на 1000 рублёв заливаю 30-31 литров 95-го (а еду около 250-260 км), могу надеяться, что при заправке 92м при чуть меньшей динамике машины (некоторые и не заметят), заправлю 33-34 литра и проеду 320-330 км.
_________________
Мысль материальна!

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 740
Зарегистрирован: Сб сен 06, 2008 21:34
Автомобиль: Opel Zafira T CDTI
Откуда: СПб
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Двигатель A 1.4 NET - что и как?

Сообщение Yarinen »

Дитель писал(а):
Yarinen писал(а):В турбированный нагруженный мотор малого объема лить 92 нельзя.
В мануале: рекомендуется 95, допускается 91.
Так что - вполне себе можно. А ежели учесть, что даже "сетевые" частенько бодяжат "превдо95" из обычного 92 - даже двигателю легче должно быть.
И по 2 рубля с литра, а на сотню - где-то даже на пол-литра меньше расхода... Ежели сейчас я на 1000 рублёв заливаю 30-31 литров 95-го (а еду около 250-260 км), могу надеяться, что при заправке 92м при чуть меньшей динамике машины (некоторые и не заметят), заправлю 33-34 литра и проеду 320-330 км.
Удивительно даже такое читать. Кроить на бензине? Может и масло подешевле? :) На 92 расход будет выше, это раз. Во вторых теплонагруженный турбомотор должен работать на высокооктановом бензине. Почитайте хоя бы это: http://bmwservice.livejournal.com/5962.html

430
Новичок
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Чт июл 12, 2012 11:10
Автомобиль: Opel ZT 1.4А
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Двигатель A 1.4 NET - что и как?

Сообщение 430 »

Дитель писал(а):Коллеги, а на 92м никто не ездил? Ценник горючки-то растёт хуже дрожжевого теста :cry: Ежели двигатель от производителя способен переваривать 92й - почему не экономить?
Вот зарублёвцы даже практикум устроили...
http://www.zr.ru/content/articles/60557 ... e-pyatogo/
Езжу постоянно - сначала на Вектре, теперь на Зафире. Пробовал 95-й - несколько полных баков. Разницы не почувствовал - ни в динамике, ни в расходе. Правда характер езды - очень спокойный - у нас камер до черта, разоришься...

Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Пт мар 29, 2013 15:45
Автомобиль: Зафира Турер Enjoy
Благодарил (а): 2 раза

Re: Двигатель A 1.4 NET - что и как?

Сообщение Дитель »

Yarinen писал(а):Удивительно даже такое читать. Кроить на бензине? Может и масло подешевле? :) На 92 расход будет выше, это раз. Во вторых теплонагруженный турбомотор должен работать на высокооктановом бензине.
А мне, как раз удивительно читать Ваши "возмущения". Я Вам тоже привёл самую современную ссылку, где практикой напрочь отвергают Вашу вбитую в голову отсебятину.
Во-вторых, что Вы, в таком случае, делаете на этом форуме, а не пишете в форуме Мерседеса, BMW, Бентли...? Вы ведь тоже "кроите" на стоимости Вашего авто.
Про то, что турбомотору нужен более высокооктановый бензин - спору нет. Но даже в Вами приведённой ссылке черным по белому русским языком написано в выводах: "проверяется опытом". Только по той простой причине, что единого стандарта бензинов нет. А антидетонационные свойства (индекс покупаемого бензина) напрочь не связываются с его теплотворностью. Качество нашего бензина - действительно на уровне, а качество езды?
Я тоже не склонен давить тапку, мало того, до конца-то педаль не помню - вообще прижимал ли: достаточно мне. Но я, в любом случае, не овощ, благодарствую машине. А в таком режиме - вполне себе можно найти 92 бензин достаточный по характеристикам и не хуже продаваемых 95.
Кстати, из Вашей ссылки - как человече собирался оценивать (и оценивает) "качество бензина"? Согласно каким нормативам? Тем, что действуют в настоящий момент в нашей стране? Да не смешите - он сам их обсмеивает. И абсолютно прав. Мотор, конечно, за один раз не сломается (а за два и более - ни одну заправку с производителем под суд отдать не докажется). А вот как он ездить будет - про то и вопрос для всех.
_________________
Мысль материальна!

430
Новичок
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Чт июл 12, 2012 11:10
Автомобиль: Opel ZT 1.4А
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Двигатель A 1.4 NET - что и как?

Сообщение 430 »

Yarinen писал(а):
Дитель писал(а):
Yarinen писал(а):В турбированный нагруженный мотор малого объема лить 92 нельзя.
Во вторых теплонагруженный турбомотор должен работать на высокооктановом бензине. Почитайте хоя бы это: http://bmwservice.livejournal.com/5962.html
Свои 5 копеек. В приведенной Вами ссылке сказано - если степень сжатия более 10 и турбина - 95, а лучше 98-й. Степень сжатия у наших движков - 9,5 по паспорту. Да, турбина - но характер езды тоже надо учитывать - если гонять по принципу "он, редиска, меня обогнал!!!" нужно авиационный стооктановый лить, а по городу в пробках и на трассе на круизе 100-110 - то 92-й милое дело.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 740
Зарегистрирован: Сб сен 06, 2008 21:34
Автомобиль: Opel Zafira T CDTI
Откуда: СПб
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Двигатель A 1.4 NET - что и как?

Сообщение Yarinen »

430 писал(а): Свои 5 копеек. В приведенной Вами ссылке сказано - если степень сжатия более 10 и турбина - 95, а лучше 98-й. Степень сжатия у наших движков - 9,5 по паспорту. Да, турбина - но характер езды тоже надо учитывать - если гонять по принципу "он, редиска, меня обогнал!!!" нужно авиационный стооктановый лить, а по городу в пробках и на трассе на круизе 100-110 - то 92-й милое дело.
Если быть точным, вот полная цитата :
Разобраться достаточно просто: открываете книжку по автомобилю и смотрите там степень сжатия - если до 10, то спокойно можно использовать 92 бензин, в большинстве случаев. Свыше 10 - 95-й, но чаще всего - 98-й. Свыше 10,5 или наличие турбины - практически без вариантов 98-й.
Уже были случаи разрушения поршней и (или) колец, у владельцев, ездящих на 92. Но решать в любом случае Вам, это же Ваши деньги.

Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Пт мар 29, 2013 15:45
Автомобиль: Зафира Турер Enjoy
Благодарил (а): 2 раза

Re: Двигатель A 1.4 NET - что и как?

Сообщение Дитель »

Yarinen писал(а):Уже были случаи разрушения поршней и (или) колец, у владельцев, ездящих на 92.
Факты - в студию! Речь, напомню, про Зафиру Турер с двигателем 1.4. Даже в приведённой Вами ссылке чётко написано грамотным человеком, что все вопли про "заправился и двигатель сдох" - вполне могут быть либо от неграмотности водителя, либо просто от технического состояния автомобиля: так совпало.
Иначе, для чего я тут это спрашиваю?
Пока что есть только один положительный ответ. Других нет. Ваше мнение, уважаемый Yarinen, уже выслушано, и повторных холиваров не приветствуется. Каждый всегда оставался и будет оставаться при своём, как бы ни пытались убеждать. :) Смена позиции должна быть подготовлена в голове, прежде чем она произойдёт.
_________________
Мысль материальна!

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 740
Зарегистрирован: Сб сен 06, 2008 21:34
Автомобиль: Opel Zafira T CDTI
Откуда: СПб
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Двигатель A 1.4 NET - что и как?

Сообщение Yarinen »

Дитель писал(а): Ваше мнение, уважаемый Yarinen, уже выслушано, и повторных холиваров не приветствуется.
Во-вторых, что Вы, в таком случае, делаете на этом форуме, а не пишете в форуме Мерседеса, BMW, Бентли...?
Не кажется ли Вам, милейший, что Вы ведете дисскурсию, мягко говоря, не в том тоне? Не надо так переживать и писать так много букав, лейте 92 бензин на здоровье :D

Новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: Пт мар 29, 2013 15:45
Автомобиль: Зафира Турер Enjoy
Благодарил (а): 2 раза

Re: Двигатель A 1.4 NET - что и как?

Сообщение Дитель »

Yarinen писал(а): Не кажется ли Вам, милейший, что Вы ведете дисскурсию, мягко говоря, не в том тоне? :D
Конечно, это будет оффтопом... Модераторы поправят, возможно.
Ваша неграмотность - точно "не в курсе дискуссии". Это во-первых. :D Во-вторых - ваша "псевдо-ирония": меня ваши "милейшести" не волнуют.
Я задал четкий и конкретный вопрос, и заранее пытаюсь пресечь именно такое вот Вами ведомое отвлечение от темы. Есть что сказать помимо вопроса? Скажите, дайте ссылку. За уже данную - я лично Вам уже благодарен, думаю, другие тоже скажут. "Просто поболтать" - пожалуйста, но не здесь. Вы сами задали такой тон.
_________________
Мысль материальна!

Завсегдатай
Сообщения: 184
Зарегистрирован: Чт окт 04, 2007 10:42
Автомобиль: zafiratourer a20dth
Откуда: Mосква
Поблагодарили: 14 раз

Re: Двигатель A 1.4 NET - что и как?

Сообщение waider »

Здесь на форуме народ обслуживает свои машины в основном по гарантии, ездят к оф. диллеру и меняют масло в двигателе согласно сервисной книжке, раз в 15000. Попробуйте ради интереса тысяч через 100 снять поддон картера, или хотябы клапанную крышку. Скорее всего вы увидите там гудрон. Так что не волнуйтесь по поводу бензина, можете лить даже 80-й, добавляя в него октан-корректор. На срок вашей гарантии мотора в любом случае хватит. А дальше как любят говорить пусть другие трахаются.

430
Новичок
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Чт июл 12, 2012 11:10
Автомобиль: Opel ZT 1.4А
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Двигатель A 1.4 NET - что и как?

Сообщение 430 »

Yarinen писал(а): Уже были случаи разрушения поршней и (или) колец, у владельцев, ездящих на 92. Но решать в любом случае Вам, это же Ваши деньги.
[/quote]

Согласен. Но... В 2007, купив новую машину лил в нее исключительно 95-й. На ЮКОСе (ныне Роснефть), Лукойл, ТНК у нас встречался лишь местами по трассе, остальные - в основном крохотные левые заправки. Так что считай крупный поставщик, тем паче, в городе один из трех на область крупных нефтеперевалочных терминалов. Представьте мое удивление, когда новенькая иномарка, начинает детонировать, как разрегулированная "классика". Приехал на сервис: 1-й вопрос - какой бензин, ответ 95-й. Дали совет - залей 92-й. В позу становиться не стал, выжег бак и последовал совету. За последующие годы - ни разу не дрюкнуло. Правда несколько раз заливал 95-й и даже 98-й как-то (другого не было), но уже на Лукойле, детонации уже тоже не наблюдалось.
При всем уважении к авторам статей - в основном бензин у нас поднимают добавками до 95 или 98. И если в Москве или Питере за этим контроль довольно строг, то на периферии возможность чуть-чуть схимичить шире. Так что тут неизвестно что лучше, так что соглашаюсь - решать каждому за себя.
Кстати - из статьи про расход бензина
1. У 95-го расход несколько выше
2. Выделение тепла, сила удара и все что с этим связано (даже без учета предыдущего фактора) - больше.
Не следует ли из этого, что НАШ 95-й больше нагружает двигатель? Почему НАШ? Про "С-ку" сказать не могу, на Вектре (140 л.с., робот, режим - круиз на 95) частенько на трассе после заправки видел цифры ожидаемого пробега 1000-1100 км. В Финляндии в аналогичных условиях при заправке 95-м - увидел 1400. Проехал на баке где-то 1000-1050 (с учетом таможни, остановок и т.д.). В России такого не было ни разу. Максимум 800 км в не зависимости от сорта топлива.
Как это понимать? Машина - та же. Режим движения - тот же. Марка топлива - та же. Пробег - на 15-20% меньше. Значит - топливо. А учитывая, что современные движки не любят присадок еще меньше чем сниженного октанового числа - что лить - ба-а-а-а-льшой вопрос. Косвенным подтверждением качества топлива является и его расход на ЗТ. По паспорту у меня должен быть по трассе 5,8 л/100 км (90-95 км/ч, 1 водитель). Он такой бывает... на спусках. Практически всегда - в районе 7-7,5 литров. Кстати, на Вектре в последний ее год у меня (дай бог ей безавариной езды у нового владельца) так же расход вырос. Я думаю причина здесь - присадки. А они, как я уже писал - вреднее. А в чем их больше в 92-м или 95-м - по моему ясно.

Фу-у-у... вывод (мой). Я не имею большой статистики забугорной езды - всего один выезд, но по моим ощущениям и по цифрам которые получились - качетсво топлива там получше. Было бы у нас такое (могу ошибаться - мнение субъективное и на основании, как уже было сказано малого опыта) - заплевал бы и ногами затоптал всякого кто льет не штатный бензин (в нашем случае 95). Но, с учетом вышесказанного, - наверно лучше все-таки 92-й.

И спасибо за дискуссию - интересно...

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 740
Зарегистрирован: Сб сен 06, 2008 21:34
Автомобиль: Opel Zafira T CDTI
Откуда: СПб
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Двигатель A 1.4 NET - что и как?

Сообщение Yarinen »

430 писал(а): И спасибо за дискуссию - интересно...
Про 92. Дилеры его рекомендовали в те года, когда для 95 были в моде металосодержащие присадки, дающие красный нагар на свечах и пропуски зажигания. В Финке расход меньше, поскольку движение там равномерное, со скоростью 80 - 100- 120 км/ч с минимумом обгонов. У меня дизель, я в Финке не заправляюсь, но расход падает, как только пересекаю границу))
На 95 расход меньше в следствии более эффективной работы (угол опережения зажигания больше, отдача выше), и это не может быть иначе по определению)
Конченные 1.4 турбо я видел лично, за прошедшее лето три штуки минимум, в жару проблема детонации на 92 только усугубляется, так что не стоит испытывать судьбу на мой взгляд. Экономия на бензине того не стоит..
Да, и паспортный расход весьма далек от практического, потому, как цикл замера и методика, это просто профанация производителя. Все марки борятся за минимальный средний расход модельного ряда.
И приятно общаться с адекватным собеседником ;)
Ответить