ну как бы интеркулер охлаждает набегающий поток воздуха. Что нужно турбине собственно. Всё завязано на смеси. Плюс холодный воздух более плотный, турбина его ещё "дожимает", отдача выше. Я не моторист, это исключительно моё имхо. Но про то что мотор развалится от жары это конечно... Он и так развалится.AYR295 писал(а):Только причем тут именно турбодвигатель не понятно
Двигатель 1,4Т (A14NET)
Модераторы: maxus, ХИМИК, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
- Старожил
- Сообщения: 1668
- Зарегистрирован: Ср апр 18, 2012 23:03
- Автомобиль: zafira tourer 2 DTH
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 132 раза
Re: Двигатель A 1.4 NET - что и как?
- Завсегдатай
- Сообщения: 258
- Зарегистрирован: Ср июл 24, 2013 15:41
- Автомобиль: Zafira T 1.4 АКПП
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Re: Двигатель A 1.4 NET - что и как?
Нет, физика понятна и необходимость охлаждения турбины. Просто в пробках, как правило, ездят на пешеходных скоростях и обороты не превышают и 1500. При этих значениях по сути работает только двигатель без доп.наддува, т.е. турбина не включается. Тогда при таких условиях этот двиг чем отличается от многих других, нетурбированных? Все это сугубо ИМХО - я не спец в этих делах. Так, теоретик.ДикоеЖивотное писал(а):ну как бы интеркулер охлаждает набегающий поток воздуха. Что нужно турбине собственно. Всё завязано на смеси. Плюс холодный воздух более плотный, турбина его ещё "дожимает", отдача выше. Я не моторист, это исключительно моё имхо. Но про то что мотор развалится от жары это конечно... Он и так развалится.AYR295 писал(а):Только причем тут именно турбодвигатель не понятно
- Член клуба *
- Сообщения: 10165
- Зарегистрирован: Вт ноя 17, 2009 18:44
- Автомобиль: KSP Premium
- Откуда: Ярославль
- Благодарил (а): 854 раза
- Поблагодарили: 1461 раз
- Контактная информация:
Re: Двигатель A 1.4 NET - что и как?
Интеркулер охлаждает поток для увеличения плотности воздуха. Турбина закачивает воздух в циллиндр быстрее и эффективнее - нежели самотоком (для этого она и нужна).ДикоеЖивотное писал(а):ну как бы интеркулер охлаждает набегающий поток воздуха.
И работает турбина не всегда. только когда заслонка открывается и ее раскручивают выхлопные газы (а они горяченькие,для этого и охлаждение турбины)... потому при работе на холостых турбина остывает. И жара... т.е. +20 градусов выше нормы в сравнении с температурой выхлопных газов - мизерная цифра....
Не путайте интеркулер - промежуточное охлаждение воздуха для повышения эффективности работы турбины и само охлаждение турбины.
- Старожил
- Сообщения: 311
- Зарегистрирован: Сб май 18, 2013 16:49
- Автомобиль: Zafira1.4NET АТ 13г.
- Откуда: ЮФО
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Двигатель A 1.4 NET - что и как?
с этого года эти двигуны ставят на крузаки тока непутать с ленд крузерами.
_________________
Будущее за железными дорогами!!!
Будущее за железными дорогами!!!
- Завсегдатай
- Сообщения: 258
- Зарегистрирован: Ср июл 24, 2013 15:41
- Автомобиль: Zafira T 1.4 АКПП
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Re: Двигатель A 1.4 NET - что и как?
Как загадочно-то.... Чего за крузаки, которые не ленд-крузеры? Шевроле Круз что ли? Ну да, ставятся на них. Еще на Орландо их сейчас ставят.МГУПС писал(а):с этого года эти двигуны ставят на крузаки тока непутать с ленд крузерами.
- Новичок
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: Пт мар 29, 2013 15:45
- Автомобиль: Зафира Турер Enjoy
- Благодарил (а): 2 раза
Re: Двигатель A 1.4 NET - что и как?
Коллеги, а на 92м никто не ездил? Ценник горючки-то растёт хуже дрожжевого теста Ежели двигатель от производителя способен переваривать 92й - почему не экономить?
Вот зарублёвцы даже практикум устроили...
http://www.zr.ru/content/articles/60557 ... e-pyatogo/
Вот зарублёвцы даже практикум устроили...
http://www.zr.ru/content/articles/60557 ... e-pyatogo/
_________________
Мысль материальна!
Мысль материальна!
- Старожил
- Сообщения: 740
- Зарегистрирован: Сб сен 06, 2008 21:34
- Автомобиль: Opel Zafira T CDTI
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Двигатель A 1.4 NET - что и как?
В турбированный нагруженный мотор малого объема лить 92 нельзя.Дитель писал(а):Коллеги, а на 92м никто не ездил? Ценник горючки-то растёт хуже дрожжевого теста Ежели двигатель от производителя способен переваривать 92й - почему не экономить?
Вот зарублёвцы даже практикум устроили...
http://www.zr.ru/content/articles/60557 ... e-pyatogo/
- Старожил
- Сообщения: 1668
- Зарегистрирован: Ср апр 18, 2012 23:03
- Автомобиль: zafira tourer 2 DTH
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 132 раза
Re: Двигатель A 1.4 NET - что и как?
Дитель, я недавно по 80 рублей за литр заправлялся - не помер Ибо ехать надо. А тут мнимая экономия пары рублей с литра.
- Новичок
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: Пт мар 29, 2013 15:45
- Автомобиль: Зафира Турер Enjoy
- Благодарил (а): 2 раза
Re: Двигатель A 1.4 NET - что и как?
В мануале: рекомендуется 95, допускается 91.Yarinen писал(а):В турбированный нагруженный мотор малого объема лить 92 нельзя.
Так что - вполне себе можно. А ежели учесть, что даже "сетевые" частенько бодяжат "превдо95" из обычного 92 - даже двигателю легче должно быть.
И по 2 рубля с литра, а на сотню - где-то даже на пол-литра меньше расхода... Ежели сейчас я на 1000 рублёв заливаю 30-31 литров 95-го (а еду около 250-260 км), могу надеяться, что при заправке 92м при чуть меньшей динамике машины (некоторые и не заметят), заправлю 33-34 литра и проеду 320-330 км.
_________________
Мысль материальна!
Мысль материальна!
- Старожил
- Сообщения: 740
- Зарегистрирован: Сб сен 06, 2008 21:34
- Автомобиль: Opel Zafira T CDTI
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Двигатель A 1.4 NET - что и как?
Удивительно даже такое читать. Кроить на бензине? Может и масло подешевле? На 92 расход будет выше, это раз. Во вторых теплонагруженный турбомотор должен работать на высокооктановом бензине. Почитайте хоя бы это: http://bmwservice.livejournal.com/5962.htmlДитель писал(а):В мануале: рекомендуется 95, допускается 91.Yarinen писал(а):В турбированный нагруженный мотор малого объема лить 92 нельзя.
Так что - вполне себе можно. А ежели учесть, что даже "сетевые" частенько бодяжат "превдо95" из обычного 92 - даже двигателю легче должно быть.
И по 2 рубля с литра, а на сотню - где-то даже на пол-литра меньше расхода... Ежели сейчас я на 1000 рублёв заливаю 30-31 литров 95-го (а еду около 250-260 км), могу надеяться, что при заправке 92м при чуть меньшей динамике машины (некоторые и не заметят), заправлю 33-34 литра и проеду 320-330 км.
- Новичок
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: Чт июл 12, 2012 11:10
- Автомобиль: Opel ZT 1.4А
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Двигатель A 1.4 NET - что и как?
Езжу постоянно - сначала на Вектре, теперь на Зафире. Пробовал 95-й - несколько полных баков. Разницы не почувствовал - ни в динамике, ни в расходе. Правда характер езды - очень спокойный - у нас камер до черта, разоришься...Дитель писал(а):Коллеги, а на 92м никто не ездил? Ценник горючки-то растёт хуже дрожжевого теста Ежели двигатель от производителя способен переваривать 92й - почему не экономить?
Вот зарублёвцы даже практикум устроили...
http://www.zr.ru/content/articles/60557 ... e-pyatogo/
- Новичок
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: Пт мар 29, 2013 15:45
- Автомобиль: Зафира Турер Enjoy
- Благодарил (а): 2 раза
Re: Двигатель A 1.4 NET - что и как?
А мне, как раз удивительно читать Ваши "возмущения". Я Вам тоже привёл самую современную ссылку, где практикой напрочь отвергают Вашу вбитую в голову отсебятину.Yarinen писал(а):Удивительно даже такое читать. Кроить на бензине? Может и масло подешевле? На 92 расход будет выше, это раз. Во вторых теплонагруженный турбомотор должен работать на высокооктановом бензине.
Во-вторых, что Вы, в таком случае, делаете на этом форуме, а не пишете в форуме Мерседеса, BMW, Бентли...? Вы ведь тоже "кроите" на стоимости Вашего авто.
Про то, что турбомотору нужен более высокооктановый бензин - спору нет. Но даже в Вами приведённой ссылке черным по белому русским языком написано в выводах: "проверяется опытом". Только по той простой причине, что единого стандарта бензинов нет. А антидетонационные свойства (индекс покупаемого бензина) напрочь не связываются с его теплотворностью. Качество нашего бензина - действительно на уровне, а качество езды?
Я тоже не склонен давить тапку, мало того, до конца-то педаль не помню - вообще прижимал ли: достаточно мне. Но я, в любом случае, не овощ, благодарствую машине. А в таком режиме - вполне себе можно найти 92 бензин достаточный по характеристикам и не хуже продаваемых 95.
Кстати, из Вашей ссылки - как человече собирался оценивать (и оценивает) "качество бензина"? Согласно каким нормативам? Тем, что действуют в настоящий момент в нашей стране? Да не смешите - он сам их обсмеивает. И абсолютно прав. Мотор, конечно, за один раз не сломается (а за два и более - ни одну заправку с производителем под суд отдать не докажется). А вот как он ездить будет - про то и вопрос для всех.
_________________
Мысль материальна!
Мысль материальна!
- Новичок
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: Чт июл 12, 2012 11:10
- Автомобиль: Opel ZT 1.4А
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Двигатель A 1.4 NET - что и как?
Свои 5 копеек. В приведенной Вами ссылке сказано - если степень сжатия более 10 и турбина - 95, а лучше 98-й. Степень сжатия у наших движков - 9,5 по паспорту. Да, турбина - но характер езды тоже надо учитывать - если гонять по принципу "он, редиска, меня обогнал!!!" нужно авиационный стооктановый лить, а по городу в пробках и на трассе на круизе 100-110 - то 92-й милое дело.Yarinen писал(а):Дитель писал(а):Во вторых теплонагруженный турбомотор должен работать на высокооктановом бензине. Почитайте хоя бы это: http://bmwservice.livejournal.com/5962.htmlYarinen писал(а):В турбированный нагруженный мотор малого объема лить 92 нельзя.
- Старожил
- Сообщения: 740
- Зарегистрирован: Сб сен 06, 2008 21:34
- Автомобиль: Opel Zafira T CDTI
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Двигатель A 1.4 NET - что и как?
Если быть точным, вот полная цитата :430 писал(а): Свои 5 копеек. В приведенной Вами ссылке сказано - если степень сжатия более 10 и турбина - 95, а лучше 98-й. Степень сжатия у наших движков - 9,5 по паспорту. Да, турбина - но характер езды тоже надо учитывать - если гонять по принципу "он, редиска, меня обогнал!!!" нужно авиационный стооктановый лить, а по городу в пробках и на трассе на круизе 100-110 - то 92-й милое дело.
Уже были случаи разрушения поршней и (или) колец, у владельцев, ездящих на 92. Но решать в любом случае Вам, это же Ваши деньги.Разобраться достаточно просто: открываете книжку по автомобилю и смотрите там степень сжатия - если до 10, то спокойно можно использовать 92 бензин, в большинстве случаев. Свыше 10 - 95-й, но чаще всего - 98-й. Свыше 10,5 или наличие турбины - практически без вариантов 98-й.
- Новичок
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: Пт мар 29, 2013 15:45
- Автомобиль: Зафира Турер Enjoy
- Благодарил (а): 2 раза
Re: Двигатель A 1.4 NET - что и как?
Факты - в студию! Речь, напомню, про Зафиру Турер с двигателем 1.4. Даже в приведённой Вами ссылке чётко написано грамотным человеком, что все вопли про "заправился и двигатель сдох" - вполне могут быть либо от неграмотности водителя, либо просто от технического состояния автомобиля: так совпало.Yarinen писал(а):Уже были случаи разрушения поршней и (или) колец, у владельцев, ездящих на 92.
Иначе, для чего я тут это спрашиваю?
Пока что есть только один положительный ответ. Других нет. Ваше мнение, уважаемый Yarinen, уже выслушано, и повторных холиваров не приветствуется. Каждый всегда оставался и будет оставаться при своём, как бы ни пытались убеждать. Смена позиции должна быть подготовлена в голове, прежде чем она произойдёт.
_________________
Мысль материальна!
Мысль материальна!
- Старожил
- Сообщения: 740
- Зарегистрирован: Сб сен 06, 2008 21:34
- Автомобиль: Opel Zafira T CDTI
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Двигатель A 1.4 NET - что и как?
Дитель писал(а): Ваше мнение, уважаемый Yarinen, уже выслушано, и повторных холиваров не приветствуется.
Не кажется ли Вам, милейший, что Вы ведете дисскурсию, мягко говоря, не в том тоне? Не надо так переживать и писать так много букав, лейте 92 бензин на здоровьеВо-вторых, что Вы, в таком случае, делаете на этом форуме, а не пишете в форуме Мерседеса, BMW, Бентли...?
- Новичок
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: Пт мар 29, 2013 15:45
- Автомобиль: Зафира Турер Enjoy
- Благодарил (а): 2 раза
Re: Двигатель A 1.4 NET - что и как?
Конечно, это будет оффтопом... Модераторы поправят, возможно.Yarinen писал(а): Не кажется ли Вам, милейший, что Вы ведете дисскурсию, мягко говоря, не в том тоне?
Ваша неграмотность - точно "не в курсе дискуссии". Это во-первых. Во-вторых - ваша "псевдо-ирония": меня ваши "милейшести" не волнуют.
Я задал четкий и конкретный вопрос, и заранее пытаюсь пресечь именно такое вот Вами ведомое отвлечение от темы. Есть что сказать помимо вопроса? Скажите, дайте ссылку. За уже данную - я лично Вам уже благодарен, думаю, другие тоже скажут. "Просто поболтать" - пожалуйста, но не здесь. Вы сами задали такой тон.
_________________
Мысль материальна!
Мысль материальна!
- Завсегдатай
- Сообщения: 184
- Зарегистрирован: Чт окт 04, 2007 10:42
- Автомобиль: zafiratourer a20dth
- Откуда: Mосква
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Двигатель A 1.4 NET - что и как?
Здесь на форуме народ обслуживает свои машины в основном по гарантии, ездят к оф. диллеру и меняют масло в двигателе согласно сервисной книжке, раз в 15000. Попробуйте ради интереса тысяч через 100 снять поддон картера, или хотябы клапанную крышку. Скорее всего вы увидите там гудрон. Так что не волнуйтесь по поводу бензина, можете лить даже 80-й, добавляя в него октан-корректор. На срок вашей гарантии мотора в любом случае хватит. А дальше как любят говорить пусть другие трахаются.
- Новичок
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: Чт июл 12, 2012 11:10
- Автомобиль: Opel ZT 1.4А
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Двигатель A 1.4 NET - что и как?
[/quote]Yarinen писал(а): Уже были случаи разрушения поршней и (или) колец, у владельцев, ездящих на 92. Но решать в любом случае Вам, это же Ваши деньги.
Согласен. Но... В 2007, купив новую машину лил в нее исключительно 95-й. На ЮКОСе (ныне Роснефть), Лукойл, ТНК у нас встречался лишь местами по трассе, остальные - в основном крохотные левые заправки. Так что считай крупный поставщик, тем паче, в городе один из трех на область крупных нефтеперевалочных терминалов. Представьте мое удивление, когда новенькая иномарка, начинает детонировать, как разрегулированная "классика". Приехал на сервис: 1-й вопрос - какой бензин, ответ 95-й. Дали совет - залей 92-й. В позу становиться не стал, выжег бак и последовал совету. За последующие годы - ни разу не дрюкнуло. Правда несколько раз заливал 95-й и даже 98-й как-то (другого не было), но уже на Лукойле, детонации уже тоже не наблюдалось.
При всем уважении к авторам статей - в основном бензин у нас поднимают добавками до 95 или 98. И если в Москве или Питере за этим контроль довольно строг, то на периферии возможность чуть-чуть схимичить шире. Так что тут неизвестно что лучше, так что соглашаюсь - решать каждому за себя.
Кстати - из статьи про расход бензина
1. У 95-го расход несколько выше
2. Выделение тепла, сила удара и все что с этим связано (даже без учета предыдущего фактора) - больше.
Не следует ли из этого, что НАШ 95-й больше нагружает двигатель? Почему НАШ? Про "С-ку" сказать не могу, на Вектре (140 л.с., робот, режим - круиз на 95) частенько на трассе после заправки видел цифры ожидаемого пробега 1000-1100 км. В Финляндии в аналогичных условиях при заправке 95-м - увидел 1400. Проехал на баке где-то 1000-1050 (с учетом таможни, остановок и т.д.). В России такого не было ни разу. Максимум 800 км в не зависимости от сорта топлива.
Как это понимать? Машина - та же. Режим движения - тот же. Марка топлива - та же. Пробег - на 15-20% меньше. Значит - топливо. А учитывая, что современные движки не любят присадок еще меньше чем сниженного октанового числа - что лить - ба-а-а-а-льшой вопрос. Косвенным подтверждением качества топлива является и его расход на ЗТ. По паспорту у меня должен быть по трассе 5,8 л/100 км (90-95 км/ч, 1 водитель). Он такой бывает... на спусках. Практически всегда - в районе 7-7,5 литров. Кстати, на Вектре в последний ее год у меня (дай бог ей безавариной езды у нового владельца) так же расход вырос. Я думаю причина здесь - присадки. А они, как я уже писал - вреднее. А в чем их больше в 92-м или 95-м - по моему ясно.
Фу-у-у... вывод (мой). Я не имею большой статистики забугорной езды - всего один выезд, но по моим ощущениям и по цифрам которые получились - качетсво топлива там получше. Было бы у нас такое (могу ошибаться - мнение субъективное и на основании, как уже было сказано малого опыта) - заплевал бы и ногами затоптал всякого кто льет не штатный бензин (в нашем случае 95). Но, с учетом вышесказанного, - наверно лучше все-таки 92-й.
И спасибо за дискуссию - интересно...
- Старожил
- Сообщения: 740
- Зарегистрирован: Сб сен 06, 2008 21:34
- Автомобиль: Opel Zafira T CDTI
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Двигатель A 1.4 NET - что и как?
Про 92. Дилеры его рекомендовали в те года, когда для 95 были в моде металосодержащие присадки, дающие красный нагар на свечах и пропуски зажигания. В Финке расход меньше, поскольку движение там равномерное, со скоростью 80 - 100- 120 км/ч с минимумом обгонов. У меня дизель, я в Финке не заправляюсь, но расход падает, как только пересекаю границу))430 писал(а): И спасибо за дискуссию - интересно...
На 95 расход меньше в следствии более эффективной работы (угол опережения зажигания больше, отдача выше), и это не может быть иначе по определению)
Конченные 1.4 турбо я видел лично, за прошедшее лето три штуки минимум, в жару проблема детонации на 92 только усугубляется, так что не стоит испытывать судьбу на мой взгляд. Экономия на бензине того не стоит..
Да, и паспортный расход весьма далек от практического, потому, как цикл замера и методика, это просто профанация производителя. Все марки борятся за минимальный средний расход модельного ряда.
И приятно общаться с адекватным собеседником