Вентилятор печки.
Модераторы: maxus, ХИМИК, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
- Старожил
- Сообщения: 524
- Зарегистрирован: Пт июл 15, 2011 01:55
- Автомобиль: Zafira Tourer 2.0
- Откуда: Санкт -Петербург
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 82 раза
Вентилятор печки.
По просьбам трудящихся, заморочился глюком неработающего вентилятора - хочет работает, а хочет не работает. При движении на кочке подпрыгнет, бац и снова работает. Зодолбало!
Решил добить. В общем процесс простой, снимаем бардачёк и видим картину:
Далее отключаем провода, откручиваем 1(один) винт крепления воздуховода к моторчику. А вот дальше... полчаса ползанья раком не принесли результата. Вроде винтов-болтов нет, как моторчик вытащить?
А ларчик просто открывался, надо просто пОвернуть против часовой стрелки и усё, держите в руках движок.
А вот далее... Проблема! Крыльчатка запрессована так, что хрен снимешь. Молоток не помог, грелка феном - нет.
Но, мы не привыкли отступать! Похожая проблема была ещё на Астре-Н:
http://astraclub.ru/threads/87364-Как-с ... -отопитель
Тут опять пришлось сделать распил:
и разъединяем мотор и крыльчатку.
Вот сам моторчик:
Лезем в нутро, а там... пипец - глубокая борозда:
Мало того, одна щётка расколота:
Но и это ещё не все, обмотка отвалилась:
Ну вот и всё. Чистим борозду, прикрепляем обмотку, ровняем щётку(за не имением новых), собираем в обратном порядке, крыльчатку укрепляем, в месте распила, клеевым пистолетом. Устанавливаем в авто, проверяем - всё работает. И даже кажется, что тише работает, обороты набирает плавно, дует сильно. А главное удовлетворение от проделанной работы.
Что именно являлось причиной глюка? А кто его знает... Скорее всего щётка(так было на Астре), но и плохой контакт на обмотке может влиять.
Решил добить. В общем процесс простой, снимаем бардачёк и видим картину:
Далее отключаем провода, откручиваем 1(один) винт крепления воздуховода к моторчику. А вот дальше... полчаса ползанья раком не принесли результата. Вроде винтов-болтов нет, как моторчик вытащить?
А ларчик просто открывался, надо просто пОвернуть против часовой стрелки и усё, держите в руках движок.
А вот далее... Проблема! Крыльчатка запрессована так, что хрен снимешь. Молоток не помог, грелка феном - нет.
Но, мы не привыкли отступать! Похожая проблема была ещё на Астре-Н:
http://astraclub.ru/threads/87364-Как-с ... -отопитель
Тут опять пришлось сделать распил:
и разъединяем мотор и крыльчатку.
Вот сам моторчик:
Лезем в нутро, а там... пипец - глубокая борозда:
Мало того, одна щётка расколота:
Но и это ещё не все, обмотка отвалилась:
Ну вот и всё. Чистим борозду, прикрепляем обмотку, ровняем щётку(за не имением новых), собираем в обратном порядке, крыльчатку укрепляем, в месте распила, клеевым пистолетом. Устанавливаем в авто, проверяем - всё работает. И даже кажется, что тише работает, обороты набирает плавно, дует сильно. А главное удовлетворение от проделанной работы.
Что именно являлось причиной глюка? А кто его знает... Скорее всего щётка(так было на Астре), но и плохой контакт на обмотке может влиять.
- Старожил
- Сообщения: 446
- Зарегистрирован: Сб дек 20, 2008 21:56
- Автомобиль: Zafira B 2008 MTA
- Откуда: Москва Царицыно
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 44 раза
- Контактная информация:
Re: Вентилятор печки.
"чистим борозду" это как? - борозда это выработка коллектора, устраняется обточкой, если просто шкуркой "почистить" а углубление останется, то при таком вибрационном на кочках и не только режиме работы, щетки скоро снова расколоться могут.Grigsash писал(а):Чистим борозду, прикрепляем обмотку, ровняем щётку
"прикрепляем обмотку" - вообще не могу представить как нужно прыгать на кочках этому моторчику чтобы слетела пусть даже не припаяная а обжатая петля обмотки якоря
"ровняем щетку" - что за технология? расколотую на 2 части щеттку ровняем .... можно поподробнее, пожалуйста... ведь заработало же !
- Старожил
- Сообщения: 524
- Зарегистрирован: Пт июл 15, 2011 01:55
- Автомобиль: Zafira Tourer 2.0
- Откуда: Санкт -Петербург
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 82 раза
Re: Вентилятор печки.
А это надо понимать буквально - ЧИСТИМ, ластиком например.Alevs писал(а):"чистим борозду" это как?
Alevs писал(а):"прикрепляем обмотку" - вообще не могу представить как нужно прыгать на кочках этому моторчику чтобы слетела пусть даже не припаяная а обжатая петля обмотки якоря
В том то и дело, что не припаяна, а была хреново обжата. На фото спецом проводок вытянул, для наглядности, т.е. была на месте но болталась. Там ещё пара петель были плохо обжаты.
Тут тоже буквально, скол кривой и щербатый, для лучшего прилегания к якорю, полукруглым надфилем.Alevs писал(а):ровняем щетку" - что за технология? расколотую на 2 части щеттку ровняем .... можно поподробнее, пожалуйста... ведь заработало же !
И надо понимать, фрицы большинство деталек делают не для ремонта, а для полной замены. По большому надо бы просто поменять на новый, но руки чешутся и до причины докопаться хочется. А вдруг просто где-то контакт плохой?
Это просто отсрочка, рано или поздно он всё равно накроется и есть время заказать новый. Разбирать ещё раз, искать новые щетки, нести точить якорь, да и обмотку проверить бы не плохо. Всё это - время и доп-затраты. Оно надо?
- Старожил
- Сообщения: 446
- Зарегистрирован: Сб дек 20, 2008 21:56
- Автомобиль: Zafira B 2008 MTA
- Откуда: Москва Царицыно
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 44 раза
- Контактная информация:
Re: Вентилятор печки.
Спасибо, в целом понятно.
Просто,.. необщепонятная терминология была. "ровняем щетку" - по русски называется "притираем щетку к коллектору" , при этом в маленьком таком моторчике возможно и не очень влияет на работу разница высоты щеток - целой и половинчатой (отколотой)
может и не очень, но повлияет.
но, в бОльшей степени повлияет кмк выработка коллектора - борозда по вашему, краями будет опять стараться расколоть щетки
И чтобы фрицев сильно не обвинять, просто нормально моторчики чинить )))
Просто,.. необщепонятная терминология была. "ровняем щетку" - по русски называется "притираем щетку к коллектору" , при этом в маленьком таком моторчике возможно и не очень влияет на работу разница высоты щеток - целой и половинчатой (отколотой)
может и не очень, но повлияет.
но, в бОльшей степени повлияет кмк выработка коллектора - борозда по вашему, краями будет опять стараться расколоть щетки
И чтобы фрицев сильно не обвинять, просто нормально моторчики чинить )))
- Зафировод *
- Сообщения: 8679
- Зарегистрирован: Чт авг 02, 2007 13:53
- Автомобиль: OZB+OZC=Subaru XV
- Откуда: Череповец
- Благодарил (а): 557 раз
- Поблагодарили: 593 раза
- Старожил
- Сообщения: 524
- Зарегистрирован: Пт июл 15, 2011 01:55
- Автомобиль: Zafira Tourer 2.0
- Откуда: Санкт -Петербург
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 82 раза
Re: Вентилятор печки.
Alevs писал(а):И чтобы фрицев сильно не обвинять, просто нормально моторчики чинить )))
Ну у меня дома нет токарного станка. Соседа токаря - нет. Магазина в соседнем дворе где щетки новые купить - нет. А бегать в воскресенье искать? Или кататься по городу в поисках, обливаясь потом в жару или тряпкой протирать запотевшие стёкла в дождь?
Новый стоит от 5 килорублей.
На Астре такой метод прошёл, всё работало, так и продал.
- Старожил
- Сообщения: 446
- Зарегистрирован: Сб дек 20, 2008 21:56
- Автомобиль: Zafira B 2008 MTA
- Откуда: Москва Царицыно
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 44 раза
- Контактная информация:
Re: Вентилятор печки.
У меня тоже нет .... ни станка, ни соседа, да и сам не токарь
Но, коль могем "ровнять" надфилем щетки, то и коллектор им же можно и Нужно подравнять.
Не... если цель "так и продать" как астру... то конечно... лишь бы хоть скольконибудь проработало
Но, коль могем "ровнять" надфилем щетки, то и коллектор им же можно и Нужно подравнять.
Не... если цель "так и продать" как астру... то конечно... лишь бы хоть скольконибудь проработало
- Старожил
- Сообщения: 524
- Зарегистрирован: Пт июл 15, 2011 01:55
- Автомобиль: Zafira Tourer 2.0
- Откуда: Санкт -Петербург
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 82 раза
Re: Вентилятор печки.
Да что ж такое-то. Да где я написал про что б продать? С Астрой не было сломленной щётки и когда делал о продаже и не думал. Машинку продавать не собираюсь ближайшие года два.Alevs писал(а):Не... если цель "так и продать" как астру... то конечно... лишь бы хоть скольконибудь проработало
Цель была выявить неисправность и возможные пути её устранения, что и сделано. В дальнейшем планирую поменять на новый.
Щётка, даже если не идеально обработана, быстро притрется. А вот на коленке точить медь, идеала не получится, а навредить может ещё больше. Да и по времени это долго.Alevs писал(а):то и коллектор им же можно и Нужно подравнять.
- Старожил
- Сообщения: 446
- Зарегистрирован: Сб дек 20, 2008 21:56
- Автомобиль: Zafira B 2008 MTA
- Откуда: Москва Царицыно
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 44 раза
- Контактная информация:
Re: Вентилятор печки.
Да не обижайтесь )))Grigsash писал(а):Да что ж такое-то.
Вот и я пытаюсь подсказать пути устранения... на более длительные срокиGrigsash писал(а):Цель была выявить неисправность и возможные пути её устранения
Хотя, с другой стороны... вон и плафоны плавятся... почаще нужно значит лазить во внутренности новых машин с хреновыми контактами
PS про то как достать моторчик очень ценно - спасибо!
- Участник
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: Чт авг 27, 2015 14:02
- Автомобиль: Zafira Tourer A18XER
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Вентилятор печки.
Расплавленный плафон бардачка, прям как на Астре Н.
_________________
x16xel -> x18xe -> x10xe -> z12xer -> z16xer -> z20net -> z18xer -> a18xer
x16xel -> x18xe -> x10xe -> z12xer -> z16xer -> z20net -> z18xer -> a18xer
- Старожил
- Сообщения: 524
- Зарегистрирован: Пт июл 15, 2011 01:55
- Автомобиль: Zafira Tourer 2.0
- Откуда: Санкт -Петербург
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 82 раза
Re: Вентилятор печки.
Некоторые косяки кочуют от модели к модели. Плохо подогнанный пластик бордачка и кнопки приводят к плохому контакту и (у некоторых вообще не горит, у других горит всё время) к перегреву.Daimonhill писал(а):Расплавленный плафон бардачка, прям как на Астре Н.
Печально, что за столько лет, Опель не решил проблему.
Re: Вентилятор печки.
Ну что, ищи новый мотор с крыльчаткой. Крыльчатка твоя уже точно не жилец, на максимальных оборотах обдува ее будет колбасить, улететь с вала не улетит но поползет.Grigsash писал(а):Но, мы не привыкли отступать! Похожая проблема была ещё на Астре-Н:
http://astraclub.ru/threads/87364-Как-с ... -отопитель
Тут опять пришлось сделать распил:
Найдено абсолютно идиотское решение.
Чтобы снять крыльчатку в твоем случае мотор надо поставить на дощечку уперев нижней частью вала, далее через головку чуть большего диаметра чем вал осадить крыльчатку немного вниз, затем основательно очистить ржавчину с конца вала, капнуть немного масла.
Далее ставим мотор на две дощечки так чтобы он висел между ними а крыльчатка опиралась на них аккуратно выбиваем мотор через вал из крыльчатки.
Лично я против такого способа выбивания, т.к. есть вероятность как сползания самого якоря по валу (всей сборки) так и отдельно небольшого сдвига части где трутся щетки ко всему ротору на валу.
Лучше всего использовать пресс но за неимением оного в большинстве случаев можно и выбить и потом взяв ротор в руки чуть подбить вал обратно если он сполз по нему.
Это личный опыт разборки подобного мотора, ничего личного.
А может проблема крылась именно в поломанной щетке? Так заменить и делов, зачем якорь подтачивать? (хотя есть подозрение что он часто является причиной скрипов на Б-шке но там конструкция подшипника - скользящие во втулках)Grigsash писал(а):заморочился глюком неработающего вентилятора - хочет работает, а хочет не работает
- Старожил
- Сообщения: 524
- Зарегистрирован: Пт июл 15, 2011 01:55
- Автомобиль: Zafira Tourer 2.0
- Откуда: Санкт -Петербург
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 82 раза
Re: Вентилятор печки.
serggio писал(а):Ну что, ищи новый мотор с крыльчаткой. Крыльчатка твоя уже точно не жилец, на максимальных оборотах обдува ее будет колбасить, улететь с вала не улетит но поползет. Найдено абсолютно идиотское решение. Чтобы снять крыльчатку в твоем случае мотор надо поставить на дощечку уперев нижней частью вала, далее через головку чуть большего диаметра чем вал осадить крыльчатку немного вниз, затем основательно очистить ржавчину с конца вала, капнуть немного масла. Далее ставим мотор на две дощечки так чтобы он висел между ними а крыльчатка опиралась на них аккуратно выбиваем мотор через вал из крыльчатки. Лично я против такого способа выбивания, т.к. есть вероятность как сползания самого якоря по валу (всей сборки) так и отдельно небольшого сдвига части где трутся щетки ко всему ротору на валу. Лучше всего использовать пресс но за неимением оного в большинстве случаев можно и выбить и потом взяв ротор в руки чуть подбить вал обратно если он сполз по нему. Это личный опыт разборки подобного мотора, ничего личного.
Да пробовал, и WD лил, и стучал. И куда там запихнуть деревяшки? Там зазор мм 2-3, а если осадить то 0!
Мотор работает ровно, не колбасит, прежде чем ставить попробовал не всех оборотах. По ощущениям работает даже тише чем раньше. Крыльчатка села плотно, + клей.
Лучше всего использовать спец-съёмник.
А всё может быть, скорей всего выработка послужила причиной раскола щётки. Не обжатые контакты..? А может и они...serggio писал(а):А может проблема крылась именно в поломанной щетке?
Re: Вентилятор печки.
Grigsash, как куда? Вот у тебя мотор на фотке 7 без крыльчатки, на фотке 6 с крыльчаткой. На предыдущих фотках то же в сборе в кожухе. Кожух он снимается с мотора и остается голый мотор с насаженной крыльчаткой, так? Ну так она в два раза шире самого мотора. Ее и садишь на деревяшки чтобы с вала снять.
По поводу выработки. На моем поболее твоей, и ничего, щетки живы.
Вибрация мотора после сборки проверяется банально просто. До посадки мотора с насаженной крыльчаткой в кожух подключаем его к проводам, берем крепко в руку и последовательно включаем скорости вентилятора до макс. Никаких ощутимых вибраций быть не должно. Если есть, то играемся с балансировочной скобкой висящей на одной из лопастей. Вся крыльчатка должна быть тщательно очищена от налипшей на ламели пыли перед сборкой.
В общем то там никаких хитростей нет. Зря распилил.
Ах ты ж блин, а у тебя кожух сверху закручен все, пардон, требует отдельных извращений. Ну можно взять два уголка для крепления икеевских полок он войдут между крыльчаткой и кожухом
По поводу выработки. На моем поболее твоей, и ничего, щетки живы.
Вибрация мотора после сборки проверяется банально просто. До посадки мотора с насаженной крыльчаткой в кожух подключаем его к проводам, берем крепко в руку и последовательно включаем скорости вентилятора до макс. Никаких ощутимых вибраций быть не должно. Если есть, то играемся с балансировочной скобкой висящей на одной из лопастей. Вся крыльчатка должна быть тщательно очищена от налипшей на ламели пыли перед сборкой.
В общем то там никаких хитростей нет. Зря распилил.
Ах ты ж блин, а у тебя кожух сверху закручен все, пардон, требует отдельных извращений. Ну можно взять два уголка для крепления икеевских полок он войдут между крыльчаткой и кожухом
- Старожил
- Сообщения: 524
- Зарегистрирован: Пт июл 15, 2011 01:55
- Автомобиль: Zafira Tourer 2.0
- Откуда: Санкт -Петербург
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 82 раза
Re: Вентилятор печки.
Крыльчатка слишком хлипкая, что б подвергаться таким извращениям.serggio писал(а):Ах ты ж блин, а у тебя кожух сверху закручен все, пардон, требует отдельных извращений. Ну можно взять два уголка для крепления икеевских полок он войдут между крыльчаткой и кожухом
- Завсегдатай
- Сообщения: 183
- Зарегистрирован: Ср ноя 20, 2013 14:22
- Автомобиль: ZT A20DTH Cosmo
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 31 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Посторонний шум от вентилятора климата
Переодически в верхней средней части торпеды издается шуршание, как будто трется вентилятор. Явно связано с климат-контролем.
Что надо разобрать почистить, смазать? Кто сталкивался?
Что надо разобрать почистить, смазать? Кто сталкивался?