Вентилятор печки.

Модераторы: maxus, ХИМИК, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Старожил
Сообщения: 524
Зарегистрирован: Пт июл 15, 2011 01:55
Автомобиль: Zafira Tourer 2.0
Откуда: Санкт -Петербург
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 82 раза

Вентилятор печки.

Сообщение Grigsash »

По просьбам трудящихся, заморочился глюком неработающего вентилятора - хочет работает, а хочет не работает. При движении на кочке подпрыгнет, бац и снова работает. Зодолбало! :gun: :gun: :gun:


Решил добить. В общем процесс простой, снимаем бардачёк и видим картину:
Изображение

Далее отключаем провода, откручиваем 1(один) винт крепления воздуховода к моторчику. А вот дальше... полчаса ползанья раком не принесли результата. Вроде винтов-болтов нет, как моторчик вытащить?
Изображение
Изображение

А ларчик просто открывался, надо просто пОвернуть против часовой стрелки и усё, держите в руках движок.
Изображение
Изображение

А вот далее... Проблема! Крыльчатка запрессована так, что хрен снимешь. Молоток не помог, грелка феном - нет.
Но, мы не привыкли отступать! Похожая проблема была ещё на Астре-Н:
http://astraclub.ru/threads/87364-Как-с ... -отопитель
Тут опять пришлось сделать распил:
Изображение
и разъединяем мотор и крыльчатку.
Вот сам моторчик:
Изображение

Лезем в нутро, а там... пипец - глубокая борозда:
Изображение

Мало того, одна щётка расколота:
Изображение

Но и это ещё не все, обмотка отвалилась:
Изображение

Ну вот и всё. Чистим борозду, прикрепляем обмотку, ровняем щётку(за не имением новых), собираем в обратном порядке, крыльчатку укрепляем, в месте распила, клеевым пистолетом. Устанавливаем в авто, проверяем - всё работает. И даже кажется, что тише работает, обороты набирает плавно, дует сильно. А главное удовлетворение от проделанной работы.

Что именно являлось причиной глюка? А кто его знает... Скорее всего щётка(так было на Астре), но и плохой контакт на обмотке может влиять.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 446
Зарегистрирован: Сб дек 20, 2008 21:56
Автомобиль: Zafira B 2008 MTA
Откуда: Москва Царицыно
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 44 раза
Контактная информация:

Re: Вентилятор печки.

Сообщение Alevs »

Grigsash писал(а):Чистим борозду, прикрепляем обмотку, ровняем щётку
"чистим борозду" это как? - борозда это выработка коллектора, устраняется обточкой, если просто шкуркой "почистить" а углубление останется, то при таком вибрационном на кочках и не только режиме работы, щетки скоро снова расколоться могут.
"прикрепляем обмотку" - вообще не могу представить как нужно прыгать на кочках этому моторчику чтобы слетела пусть даже не припаяная а обжатая петля обмотки якоря
"ровняем щетку" - что за технология? расколотую на 2 части щеттку ровняем .... можно поподробнее, пожалуйста... ведь заработало же !
_________________
Изображение
Изображение

Старожил
Сообщения: 524
Зарегистрирован: Пт июл 15, 2011 01:55
Автомобиль: Zafira Tourer 2.0
Откуда: Санкт -Петербург
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 82 раза

Re: Вентилятор печки.

Сообщение Grigsash »

Alevs писал(а):"чистим борозду" это как?
А это надо понимать буквально - ЧИСТИМ, ластиком например.
Alevs писал(а):"прикрепляем обмотку" - вообще не могу представить как нужно прыгать на кочках этому моторчику чтобы слетела пусть даже не припаяная а обжатая петля обмотки якоря

В том то и дело, что не припаяна, а была хреново обжата. На фото спецом проводок вытянул, для наглядности, т.е. была на месте но болталась. Там ещё пара петель были плохо обжаты.
Alevs писал(а):ровняем щетку" - что за технология? расколотую на 2 части щеттку ровняем .... можно поподробнее, пожалуйста... ведь заработало же !
Тут тоже буквально, скол кривой и щербатый, для лучшего прилегания к якорю, полукруглым надфилем.

И надо понимать, фрицы большинство деталек делают не для ремонта, а для полной замены. По большому надо бы просто поменять на новый, но руки чешутся и до причины докопаться хочется. А вдруг просто где-то контакт плохой?
Это просто отсрочка, рано или поздно он всё равно накроется и есть время заказать новый. Разбирать ещё раз, искать новые щетки, нести точить якорь, да и обмотку проверить бы не плохо. Всё это - время и доп-затраты. Оно надо?

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 446
Зарегистрирован: Сб дек 20, 2008 21:56
Автомобиль: Zafira B 2008 MTA
Откуда: Москва Царицыно
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 44 раза
Контактная информация:

Re: Вентилятор печки.

Сообщение Alevs »

Спасибо, в целом понятно.
Просто,.. необщепонятная терминология была. "ровняем щетку" - по русски называется "притираем щетку к коллектору" , при этом в маленьком таком моторчике возможно и не очень влияет на работу разница высоты щеток - целой и половинчатой (отколотой)
может и не очень, но повлияет.
но, в бОльшей степени повлияет кмк выработка коллектора - борозда по вашему, краями будет опять стараться расколоть щетки
И чтобы фрицев сильно не обвинять, просто нормально моторчики чинить :))))
_________________
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 8679
Зарегистрирован: Чт авг 02, 2007 13:53
Автомобиль: OZB+OZC=Subaru XV
Откуда: Череповец
Благодарил (а): 557 раз
Поблагодарили: 593 раза

Re: Вентилятор печки.

Сообщение Markiz »

Grigsash, спасибо за фото и план действий.
_________________
Изображение. Спасибо за внимание. Удачи на дорогах. Андрей.

Старожил
Сообщения: 524
Зарегистрирован: Пт июл 15, 2011 01:55
Автомобиль: Zafira Tourer 2.0
Откуда: Санкт -Петербург
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 82 раза

Re: Вентилятор печки.

Сообщение Grigsash »

Alevs писал(а):И чтобы фрицев сильно не обвинять, просто нормально моторчики чинить )))

Ну у меня дома нет токарного станка. Соседа токаря - нет. Магазина в соседнем дворе где щетки новые купить - нет. А бегать в воскресенье искать? Или кататься по городу в поисках, обливаясь потом в жару или тряпкой протирать запотевшие стёкла в дождь?
Новый стоит от 5 килорублей.
На Астре такой метод прошёл, всё работало, так и продал.

Старожил
Сообщения: 524
Зарегистрирован: Пт июл 15, 2011 01:55
Автомобиль: Zafira Tourer 2.0
Откуда: Санкт -Петербург
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 82 раза

Re: Вентилятор печки.

Сообщение Grigsash »

Markiz писал(а):Grigsash, спасибо за фото и план действий.
Да не за что...

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 446
Зарегистрирован: Сб дек 20, 2008 21:56
Автомобиль: Zafira B 2008 MTA
Откуда: Москва Царицыно
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 44 раза
Контактная информация:

Re: Вентилятор печки.

Сообщение Alevs »

У меня тоже нет .... ни станка, ни соседа, да и сам не токарь
Но, коль могем "ровнять" надфилем щетки, то и коллектор им же можно и Нужно подравнять.
Не... если цель "так и продать" как астру... то конечно... лишь бы хоть скольконибудь проработало
_________________
Изображение
Изображение

Старожил
Сообщения: 524
Зарегистрирован: Пт июл 15, 2011 01:55
Автомобиль: Zafira Tourer 2.0
Откуда: Санкт -Петербург
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 82 раза

Re: Вентилятор печки.

Сообщение Grigsash »

Alevs писал(а):Не... если цель "так и продать" как астру... то конечно... лишь бы хоть скольконибудь проработало
Да что ж такое-то. Да где я написал про что б продать? С Астрой не было сломленной щётки и когда делал о продаже и не думал. Машинку продавать не собираюсь ближайшие года два.

Цель была выявить неисправность и возможные пути её устранения, что и сделано. В дальнейшем планирую поменять на новый.
Alevs писал(а):то и коллектор им же можно и Нужно подравнять.
Щётка, даже если не идеально обработана, быстро притрется. А вот на коленке точить медь, идеала не получится, а навредить может ещё больше. Да и по времени это долго.

Старожил
Сообщения: 524
Зарегистрирован: Пт июл 15, 2011 01:55
Автомобиль: Zafira Tourer 2.0
Откуда: Санкт -Петербург
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 82 раза

Re: Вентилятор печки.

Сообщение Grigsash »

При разборке обнаружил какие-то разъёмы:
Изображение

Старожил
Сообщения: 524
Зарегистрирован: Пт июл 15, 2011 01:55
Автомобиль: Zafira Tourer 2.0
Откуда: Санкт -Петербург
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 82 раза

Re: Вентилятор печки.

Сообщение Grigsash »

Плафон в бордачке расплавился:

Изображение

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 446
Зарегистрирован: Сб дек 20, 2008 21:56
Автомобиль: Zafira B 2008 MTA
Откуда: Москва Царицыно
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 44 раза
Контактная информация:

Re: Вентилятор печки.

Сообщение Alevs »

Grigsash писал(а):Да что ж такое-то.
Да не обижайтесь )))
Grigsash писал(а):Цель была выявить неисправность и возможные пути её устранения
Вот и я пытаюсь подсказать пути устранения... на более длительные сроки
Хотя, с другой стороны... вон и плафоны плавятся... почаще нужно значит лазить во внутренности новых машин с хреновыми контактами
PS про то как достать моторчик очень ценно - спасибо!
_________________
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 117
Зарегистрирован: Чт авг 27, 2015 14:02
Автомобиль: Zafira Tourer A18XER
Откуда: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 11 раз

Re: Вентилятор печки.

Сообщение Daimonhill »

Расплавленный плафон бардачка, прям как на Астре Н.
_________________
x16xel -> x18xe -> x10xe -> z12xer -> z16xer -> z20net -> z18xer -> a18xer

Старожил
Сообщения: 524
Зарегистрирован: Пт июл 15, 2011 01:55
Автомобиль: Zafira Tourer 2.0
Откуда: Санкт -Петербург
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 82 раза

Re: Вентилятор печки.

Сообщение Grigsash »

Daimonhill писал(а):Расплавленный плафон бардачка, прям как на Астре Н.
Некоторые косяки кочуют от модели к модели. Плохо подогнанный пластик бордачка и кнопки приводят к плохому контакту и (у некоторых вообще не горит, у других горит всё время) к перегреву.
Печально, что за столько лет, Опель не решил проблему.

serggio

Re: Вентилятор печки.

Сообщение serggio »

Grigsash писал(а):Но, мы не привыкли отступать! Похожая проблема была ещё на Астре-Н:
http://astraclub.ru/threads/87364-Как-с ... -отопитель
Тут опять пришлось сделать распил:
Ну что, ищи новый мотор с крыльчаткой. Крыльчатка твоя уже точно не жилец, на максимальных оборотах обдува ее будет колбасить, улететь с вала не улетит но поползет.
Найдено абсолютно идиотское решение.
Чтобы снять крыльчатку в твоем случае мотор надо поставить на дощечку уперев нижней частью вала, далее через головку чуть большего диаметра чем вал осадить крыльчатку немного вниз, затем основательно очистить ржавчину с конца вала, капнуть немного масла.
Далее ставим мотор на две дощечки так чтобы он висел между ними а крыльчатка опиралась на них аккуратно выбиваем мотор через вал из крыльчатки.
Лично я против такого способа выбивания, т.к. есть вероятность как сползания самого якоря по валу (всей сборки) так и отдельно небольшого сдвига части где трутся щетки ко всему ротору на валу.
Лучше всего использовать пресс но за неимением оного в большинстве случаев можно и выбить и потом взяв ротор в руки чуть подбить вал обратно если он сполз по нему.
Это личный опыт разборки подобного мотора, ничего личного.
Grigsash писал(а):заморочился глюком неработающего вентилятора - хочет работает, а хочет не работает
А может проблема крылась именно в поломанной щетке? Так заменить и делов, зачем якорь подтачивать? (хотя есть подозрение что он часто является причиной скрипов на Б-шке но там конструкция подшипника - скользящие во втулках)

Старожил
Сообщения: 524
Зарегистрирован: Пт июл 15, 2011 01:55
Автомобиль: Zafira Tourer 2.0
Откуда: Санкт -Петербург
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 82 раза

Re: Вентилятор печки.

Сообщение Grigsash »

serggio писал(а):Ну что, ищи новый мотор с крыльчаткой. Крыльчатка твоя уже точно не жилец, на максимальных оборотах обдува ее будет колбасить, улететь с вала не улетит но поползет. Найдено абсолютно идиотское решение. Чтобы снять крыльчатку в твоем случае мотор надо поставить на дощечку уперев нижней частью вала, далее через головку чуть большего диаметра чем вал осадить крыльчатку немного вниз, затем основательно очистить ржавчину с конца вала, капнуть немного масла. Далее ставим мотор на две дощечки так чтобы он висел между ними а крыльчатка опиралась на них аккуратно выбиваем мотор через вал из крыльчатки. Лично я против такого способа выбивания, т.к. есть вероятность как сползания самого якоря по валу (всей сборки) так и отдельно небольшого сдвига части где трутся щетки ко всему ротору на валу. Лучше всего использовать пресс но за неимением оного в большинстве случаев можно и выбить и потом взяв ротор в руки чуть подбить вал обратно если он сполз по нему. Это личный опыт разборки подобного мотора, ничего личного.

Да пробовал, и WD лил, и стучал. И куда там запихнуть деревяшки? Там зазор мм 2-3, а если осадить то 0!

Мотор работает ровно, не колбасит, прежде чем ставить попробовал не всех оборотах. По ощущениям работает даже тише чем раньше. Крыльчатка села плотно, + клей.

Лучше всего использовать спец-съёмник.
serggio писал(а):А может проблема крылась именно в поломанной щетке?
А всё может быть, скорей всего выработка послужила причиной раскола щётки. Не обжатые контакты..? А может и они...

serggio

Re: Вентилятор печки.

Сообщение serggio »

Grigsash, как куда? Вот у тебя мотор на фотке 7 без крыльчатки, на фотке 6 с крыльчаткой. На предыдущих фотках то же в сборе в кожухе. Кожух он снимается с мотора и остается голый мотор с насаженной крыльчаткой, так? Ну так она в два раза шире самого мотора. Ее и садишь на деревяшки чтобы с вала снять.
По поводу выработки. На моем поболее твоей, и ничего, щетки живы.

Вибрация мотора после сборки проверяется банально просто. До посадки мотора с насаженной крыльчаткой в кожух подключаем его к проводам, берем крепко в руку и последовательно включаем скорости вентилятора до макс. Никаких ощутимых вибраций быть не должно. Если есть, то играемся с балансировочной скобкой висящей на одной из лопастей. Вся крыльчатка должна быть тщательно очищена от налипшей на ламели пыли перед сборкой.
В общем то там никаких хитростей нет. Зря распилил.

Ах ты ж блин, а у тебя кожух сверху закручен :( все, пардон, требует отдельных извращений. Ну можно взять два уголка для крепления икеевских полок он войдут между крыльчаткой и кожухом

Старожил
Сообщения: 524
Зарегистрирован: Пт июл 15, 2011 01:55
Автомобиль: Zafira Tourer 2.0
Откуда: Санкт -Петербург
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 82 раза

Re: Вентилятор печки.

Сообщение Grigsash »

serggio писал(а):Ах ты ж блин, а у тебя кожух сверху закручен все, пардон, требует отдельных извращений. Ну можно взять два уголка для крепления икеевских полок он войдут между крыльчаткой и кожухом
Крыльчатка слишком хлипкая, что б подвергаться таким извращениям.

Завсегдатай
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Ср ноя 20, 2013 14:22
Автомобиль: ZT A20DTH Cosmo
Откуда: СПб
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 11 раз

Посторонний шум от вентилятора климата

Сообщение nicotin »

Переодически в верхней средней части торпеды издается шуршание, как будто трется вентилятор. Явно связано с климат-контролем.
Что надо разобрать почистить, смазать? Кто сталкивался?

Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 8948
Зарегистрирован: Вт фев 10, 2009 20:45
Автомобиль: ЗАФИРА А 2003г.
Откуда: Украина Днепропетровская обл. 25 км до Новомосковска
Благодарил (а): 822 раза
Поблагодарили: 1499 раз

Re: Вентилятор печки.

Сообщение atrapin »

nicotin, мог бы и сам поиском эту тему найти :wink:
Ответить