А именно - две.cipelev писал(а):имеет несколько скоростей вращения.
Гуру, подскажите про термостат.
Модераторы: maxus, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
- Призрак зафировода
- Сообщения: 2865
- Зарегистрирован: Чт ноя 08, 2007 14:44
- Откуда: Россия, г.Белгород
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Гуру, подскажите про термостат.
- Зафировод *
- Сообщения: 1148
- Зарегистрирован: Вс дек 16, 2007 00:00
- Автомобиль: ZAFIRA B 1.8 2008
- Откуда: Москва. Свиблово, Медведково.
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Гуру, подскажите про термостат.
Возможно,но я не уверен.Кирилл говорил про большее число.Сказал чтоб я подъехал к нему и он с помощью теча проверит все его режимы на всех скоростях.Если получится съездить к нему,то отпишу о том при какой температуре включается вентилятор и точное количество скоростей.Вячеслав в 31 писал(а):А именно - две.
- Член клуба **
- Сообщения: 5382
- Зарегистрирован: Ср ноя 07, 2007 21:41
- Автомобиль: Зафира Турер
- Откуда: Москва, Строгино
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 327 раз
Re: Гуру, подскажите про термостат.
cipelev
может быть...просто маленькую скорость отследить тяжело...а вот на 108 градусах слышен отчетливый достаточно звук.....не спорю...у меня так машина по книжке медленно на холостых греется...в ходу быстрее....ну а с прогретым движком и в самые сильные морозы комфортно было... а термостат...если подклинил в одном положении, то так и стоит...в общем ждем инфу...
может быть...просто маленькую скорость отследить тяжело...а вот на 108 градусах слышен отчетливый достаточно звук.....не спорю...у меня так машина по книжке медленно на холостых греется...в ходу быстрее....ну а с прогретым движком и в самые сильные морозы комфортно было... а термостат...если подклинил в одном положении, то так и стоит...в общем ждем инфу...
- Зафировод *
- Сообщения: 1148
- Зарегистрирован: Вс дек 16, 2007 00:00
- Автомобиль: ZAFIRA B 1.8 2008
- Откуда: Москва. Свиблово, Медведково.
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Гуру, подскажите про термостат.
Стопудово термостат накрылся.Пока с Медведково на Мкад выезжал по пробкам,температура поднялась до 96,вентилятор заработал(я ехал с выключенной печкой и без музыки и прислушивался).Для верности открыл капот,вентилятор крутился,но тихо.Выехал на Мкад и помчал в сторону Ленинградки.Температура постепенно стала падать(печку я уже включил на тот момент,а то холодно блин).Ехал вообще без пробок на сотне.В районе Ленинградки температура упала ниже 60 градусов и печка вырубилась. Кто замечал,на машинах с климатом печка врубается при температуре антифриза 60гр.Вот у меня и получился обратный эффект,как только БК показал 59гр. печка смолкла,ну перешла на самые малые обороты.Я тут же в КМ/Ч. Поговорил с мастером слесарного цеха.По описанным мной симптомам он тоже сказал что термостат накрылся.Но оканчательный вердикт будет после диагностики.Записался на вторник.
- Старожил
- Сообщения: 1106
- Зарегистрирован: Ср дек 26, 2007 00:20
- Откуда: Мурманск
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Гуру, подскажите про термостат.
cipelev
посмотри не включен ли кондей - это по поводу малой скорости вентилятора. а термостат у нас (ну 1,8) должен начинать открываться на 87 гр. - проверено экспериментально, тк в морозы машина больше не прогревается (на холостых), и верхняя часть радиатора становится теплой.
потрогай радиатор руками: теплый или нет при 75 гр. - термостат у нас электронный т.е. открытие его регулируется компом а не пружинками и гранулами, и при слете прошивки вполне могут быть такие симптомы (но это если кондей не включен). если кондей включен это может быть все нормой - тк при вкл кондее изза постоянно работающего карлсона двигатель греется намного хуже, и даже летом я видел температуру постоянно даже после длительной езды по городу ок 97гр. а при откл кондее 102-108.
посмотри не включен ли кондей - это по поводу малой скорости вентилятора. а термостат у нас (ну 1,8) должен начинать открываться на 87 гр. - проверено экспериментально, тк в морозы машина больше не прогревается (на холостых), и верхняя часть радиатора становится теплой.
потрогай радиатор руками: теплый или нет при 75 гр. - термостат у нас электронный т.е. открытие его регулируется компом а не пружинками и гранулами, и при слете прошивки вполне могут быть такие симптомы (но это если кондей не включен). если кондей включен это может быть все нормой - тк при вкл кондее изза постоянно работающего карлсона двигатель греется намного хуже, и даже летом я видел температуру постоянно даже после длительной езды по городу ок 97гр. а при откл кондее 102-108.
- Зафировод *
- Сообщения: 1148
- Зарегистрирован: Вс дек 16, 2007 00:00
- Автомобиль: ZAFIRA B 1.8 2008
- Откуда: Москва. Свиблово, Медведково.
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Гуру, подскажите про термостат.
Romanchuk О каких 75градусах уже речь,когда движок остывает до 59 за какие-то 10 км? На счёт малой скорости вентилятора я уже отписывался выше,он включается на малых оборотах при 96 градусах.Все потребители и кондей в том числе во время этого эксперимента я выключал,чтоб никакой шум не мог помешать точно проконтролировать момент включения вентилятора.Что касается термостата,откуда взялась эта инфа,что его открыванием и закрыванием командует комп? Я уже сегодня ни одного человека тряс на счёт этой информации. На зафире стоит обычный термостат,и никакой связи с прошивкой не имеет вообще.Кстати замена термостата у Кирилла всего 500р.,а у диллеров даже боюсь спрашивать.
- Старожил
- Сообщения: 1106
- Зарегистрирован: Ср дек 26, 2007 00:20
- Откуда: Мурманск
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Гуру, подскажите про термостат.
cipelev
http://astraman.ru - сайт в тч по двигателям.
http://astraman.ru - сайт в тч по двигателям.
и еще непосредственно по работе термостата:"Главные особенности бензинового двигателя Z 18 XER DOHC-I перечислены ниже.
1. На двигателе установлены два верхних распредвала с механизмами непрерывной регулировки их положения.
2. Используется новый пластмассовый модуль впуска с двухступенчатым управлением посредством переключающего барабана и новый выпускной коллектор
3. Установлены новые поршни с плавающими поршневыми пальцами и охлаждением.
4. В системе охлаждения использован новый пластмассовый модуль термостата с электронным управлением и многомерной регулировочной характеристикой.
5. В механической части двигателя установлена головка блока цилиндров и блок цилиндров новой конструкции. Оптимизирована работа кривошипно-шатунного привода
и привода кулачков.
6. Кроме того на двигателе установлен новый масляный поддон, стандартный для всех двигателей семейства третьего поколения."
Бензиновый двигатель Z 18 DOHC-I оснащен модулем термостата, представляющим собой легкую пластмассовую конструкцию.
Подключение термостата идентично для всех двигателей третьего поколения.
Термостат с трехмерной регулировочной характеристикой, который является элементом системы управления температурой двигателя, заимствован у конструкции бензинового двигателя Z 16 ХЕР.
Использование пластмассы для корпуса модуля термостата позволило значительно улучшить циркуляцию охлаждающей жидкости.
С помощью термостата с трехмерной регулировочной характеристикой устанавливаются различные рабочие температуры охлаждающей жидкости, которые соответствуют работе двигателя с учетом расхода топлива, выходной мощности и срока службы.
При увеличении температуры охлаждающей жидкости в режиме частичных нагрузок система управления температурой двигателя уменьшает среднее давление трения и потерю тепла через стенки, что позволяет снизить расход топлива.
Существует два температурных уровня.
105 °С — уровень температуры охлаждающей жидкости для холостого хода и средних нагрузок. Он регулируется термически посредством элемента расширения в термостате.
90 °С — уровень температуры охлаждающей жидкости для средних и полных нагрузок. Он регулируется электрически нагревательным элементом в элементе расширения по сигналу от системы управления температурой в системе управления двигателем; регулировка является функцией частоты вращения двигателя, нагрузки, выбранной передачи и окружающей температуры.
Диапазон температуры охлаждающей жидкости до 105 °С (холостой ход и средние нагрузки) регулируется термостатом с помощью элемента расширения.
Диапазон температуры охлаждающей жидкости до 95 °С (средние и полные нагрузки) регулируется посредством дополнительного электронагревателя в элементе расширения. Нагреватель приводится в действие системой управления температурой и подогревает элемент расширения так, чтобы термостат открывался при увеличении температуры.
Диапазоны температуры охлаждающей жидкости регулируются как функция частоты вращения двигателя, нагрузки двигателя, выбранной передачи и окружающей температуры.
Технические особенности
Сокращение массы за счет использования пластмассы. Улучшение охлаждения путем оптимизации циркуляции охлаждающей жидкости. Отсутствие клапана рециркуляции отработавших газов. Температура охлаждающей жидкости регулируется системой управления двигателем
- Зафировод *
- Сообщения: 1148
- Зарегистрирован: Вс дек 16, 2007 00:00
- Автомобиль: ZAFIRA B 1.8 2008
- Откуда: Москва. Свиблово, Медведково.
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Гуру, подскажите про термостат.
Из прочитанного я понял,что в термостате имеется нагревательный элемент,который подогревает жидкость взависимости от нагрузок.Это логично.Чем больше нагрузга,тем раньше нужно пустить жидкость по большему кругу.А вот если термостат вообще не закрывается,тут уж батенька только замена,никакие нагревательные элементы не спасут.Если нужно более точное объяснение работы этой системы,то прошу к специалисту.Кирилл тебе точнее объяснит.Он уже не один термостат поменял. Вот телефон Кирилла 5853795 А вот можешь позвонить и проконсультироваться у специалиста КМ/Ч 88003333333. Если нет желания или возможности позвонить и проконсультироваться у знающих людей,то можно порыться в инете в поисках информации.Например тут:
http://www.avtsik.ru/opelastra/128.htm
Только прочитать до конца.Особенно пункт ПРОВЕРКА.
http://www.avtsik.ru/opelastra/128.htm
Только прочитать до конца.Особенно пункт ПРОВЕРКА.
- Старожил
- Сообщения: 327
- Зарегистрирован: Вс сен 14, 2008 21:59
- Откуда: Мурманск
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Гуру, подскажите про термостат.
По моему вы спорите про разные двигатели.Какие у вас Зафиры ? У Romanchuk - Зафира В, a у Cipelev- ??? Не надо сориться!!!cipelev писал(а):Если нужно более точное объяснение работы этой системы,то прошу к специалисту.Кирилл тебе точнее объяснит.Он уже не один термостат поменял. Вот телефон Кирилла 5853795 А вот можешь позвонить и проконсультироваться у специалиста КМ/Ч 88003333333. Если нет желания или возможности позвонить и проконсультироваться у знающих людей,то можно порыться в инете в поисках информации.Например тут:
http://www.avtsik.ru/opelastra/128.htm
Только прочитать до конца.Особенно пункт ПРОВЕРКА.
- Зафировод *
- Сообщения: 1148
- Зарегистрирован: Вс дек 16, 2007 00:00
- Автомобиль: ZAFIRA B 1.8 2008
- Откуда: Москва. Свиблово, Медведково.
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Гуру, подскажите про термостат.
У меня тоже B.Ссылку дал на проверку термостата Зафиры A,т.к. это проще было.На B в инете не нашёл.На B проверка термостата происходит аналогично. Скачиваем отсюда:PERSIKY2 писал(а):По моему вы спорите про разные двигатели.Какие у вас Зафиры ? У Romanchuk - Зафира В, a у Cipelev- ??? Не надо сориться!!!
http://astra-h.ru/manual.html вот эту книжку: Книга "Устройство.Обслуживание. Ремонт Astra H/Zafira B"(сканированная версия)
И на 184 стр. находим тоже самое,что прочитали по моей ссылке про Зафиру А.
- Старожил
- Сообщения: 327
- Зарегистрирован: Вс сен 14, 2008 21:59
- Откуда: Мурманск
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Гуру, подскажите про термостат.
В книге, ссылку на которую ты дал , описывается процедура проверки термостата на двигателях , отличных от Z18XER. На нашем двигателе Z18XER термостат с электронным управлением и позволяет работать двигателю в двух разных режимах в зависимости от разных факторов, поэтому так его не проверить - т.к. сам он открывается при температуре больше 100 градусов , а это выше температуры кипения воды .cipelev писал(а): У меня тоже B.Ссылку дал на проверку термостата Зафиры A,т.к. это проще было.На B в инете не нашёл.На B проверка термостата происходит аналогично. Скачиваем отсюда:
http://astra-h.ru/manual.html вот эту книжку: Книга "Устройство.Обслуживание. Ремонт Astra H/Zafira B"(сканированная версия)
И на 184 стр. находим тоже самое,что прочитали по моей ссылке про Зафиру А.
- Зафировод *
- Сообщения: 1148
- Зарегистрирован: Вс дек 16, 2007 00:00
- Автомобиль: ZAFIRA B 1.8 2008
- Откуда: Москва. Свиблово, Медведково.
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Гуру, подскажите про термостат.
PERSIKY2 Внимательней читай.Описаны разные крепления термостатов на разных двигателях.А вот способ проверки термостата одинаков на всех движках,и подругому быть не может.Вырезка из книги "устройство и эксплуатация":
(Начало открывания клапана не должно происходить прежде чем температура воды достигнет 80градусов(мой случай) Термостат так же подлежит замене,если клапан не начнёт открываться при нагреве воды до 92градусов и более(иначе движок закипит)
Ни про какое электронное управление нигде нет ни слова.
(Начало открывания клапана не должно происходить прежде чем температура воды достигнет 80градусов(мой случай) Термостат так же подлежит замене,если клапан не начнёт открываться при нагреве воды до 92градусов и более(иначе движок закипит)
Ни про какое электронное управление нигде нет ни слова.
- Старожил
- Сообщения: 327
- Зарегистрирован: Вс сен 14, 2008 21:59
- Откуда: Мурманск
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Гуру, подскажите про термостат.
cipelev писал(а):PERSIKY2 Внимательней читай.Описаны разные крепления термостатов на разных двигателях.А вот способ проверки термостата одинаков на всех движках,и подругому быть не может.Вырезка из книги "устройство и эксплуатация":
(Начало открывания клапана не должно происходить прежде чем температура воды достигнет 80градусов(мой случай) Термостат так же подлежит замене,если клапан не начнёт открываться при нагреве воды до 92градусов и более(иначе движок закипит)
Ни про какое электронное управление нигде нет ни слова.
Это фото термостата двигателя Porsche и графики рабочих температур его двигателя.
Внедрив термостат с электронным управлением, инженеры добились более быстрого прогрева двигателя и подняли его рабочую температуру с 85 до 110 градусов. КПД мотора увеличился, а бензина он, соответственно, стал расходовать чуть меньше.
Как видишь уже есть термостаты , позволяющие держать рабочую температуру двигателя больше 100 градусов , как кстати и на нашем двигателе тоже для режима частичных нагрузок. И как проверять их дедовскими методами? А не закипеть двигателю позволяет использование антифриза, с температурой кипения выше 100 градусов.
- Зафировод *
- Сообщения: 1148
- Зарегистрирован: Вс дек 16, 2007 00:00
- Автомобиль: ZAFIRA B 1.8 2008
- Откуда: Москва. Свиблово, Медведково.
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Гуру, подскажите про термостат.
PERSIKY2 Я не пойму,что ты хочешь доказать? Электронное управление термостата на Зафире присутствует,и это никто не отрицает.Но электронное управление это всего лишь нагревательные элементы,которые помогают термостату открыться раньше в момент серьёзных нагрузок,для того что бы пустить антифриз по большому кругу через радиатор.И всё.А вот если двигатель не может набрать температуру и поддерживать её,то тут уже электронные системы бессильны.Тут уже виноват сам термостат.
PERSIKY2 Если ты внимательно посмотрел на тобой же представленный график,то видел что после прогрева двигатель держит температуру чуть больше чем 80 градусов,это без электронного управления.С электронным управлением температура ещё выше.Но я то отписывался что она у меня падает на скорости до 60градусов и ниже.Тут то при чём электронное управление?
P.S.Был в КМ/Ч 3 Ноября по этому поводу.Вердикт:термостат завис в открытом положении.Ждать новый около двух недель.Записался на субботу в Автоцентр Сити,термостат у них на складе есть и я его зарезервировал.
PERSIKY2 Если ты внимательно посмотрел на тобой же представленный график,то видел что после прогрева двигатель держит температуру чуть больше чем 80 градусов,это без электронного управления.С электронным управлением температура ещё выше.Но я то отписывался что она у меня падает на скорости до 60градусов и ниже.Тут то при чём электронное управление?
P.S.Был в КМ/Ч 3 Ноября по этому поводу.Вердикт:термостат завис в открытом положении.Ждать новый около двух недель.Записался на субботу в Автоцентр Сити,термостат у них на складе есть и я его зарезервировал.
- Старожил
- Сообщения: 327
- Зарегистрирован: Вс сен 14, 2008 21:59
- Откуда: Мурманск
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Гуру, подскажите про термостат.
Я с этим и не спорю.При описанных симптомах вердикт один - неисправен термостат- завис в открытом положении.Сочувствую. , но все поправимо - главное это цена вопроса.На Вектре В с двигателем Х18ХЕ1 тоже пришлось менять зависший в откр. положении термостат - стоило 2500 руб.Жуть как дорого для обычного термостата.cipelev писал(а):PERSIKY2 Я не пойму,что ты хочешь доказать? Электронное управление термостата на Зафире присутствует,и это никто не отрицает.Но электронное управление это всего лишь нагревательные элементы,которые помогают термостату открыться раньше в момент серьёзных нагрузок,для того что бы пустить антифриз по большому кругу через радиатор.И всё.А вот если двигатель не может набрать температуру и поддерживать её,то тут уже электронные системы бессильны.Тут уже виноват сам термостат.
P.S.Был в КМ/Ч 3 Ноября по этому поводу.Вердикт:термостат завис в открытом положении.Ждать новый около двух недель.Записался на субботу в Автоцентр Сити,термостат у них на складе есть и я его зарезервировал.
- Зафировод *
- Сообщения: 1148
- Зарегистрирован: Вс дек 16, 2007 00:00
- Автомобиль: ZAFIRA B 1.8 2008
- Откуда: Москва. Свиблово, Медведково.
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Гуру, подскажите про термостат.
Естественно обычный термостат не стоит таких денег.А если туда нагревательные элементы вкорячить,вот цена и подскочит.2500 это мелочь.Смотри сколько наш стоит у диллера:PERSIKY2 писал(а):стоило 2500 руб.Жуть как дорого для обычного термостата.
http://i064.radikal.ru/0911/1b/8a3f05e58953.jpg
В Автоцентре Сити назвали другую цену,она уже за 10 переваливает.Я после субботы отпишусь о замене,если всё будет гуд.Но пока машинка на гарантии,замена бесплатно.Это радует.