Детонация и вибрация двигателя z18xe
Модераторы: maxus, ХИМИК, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
- Старожил
- Сообщения: 982
- Зарегистрирован: Пн июл 06, 2009 01:27
- Автомобиль: Pajero Sport I
- Откуда: Белгород
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Детонация и вибрация двигателя z18xe
С покупки машины (б/у) меня терзали вопросы почему у меня иногда появляется вибрация и передается на руль и корпус, небольшая. Бывалые говорили не заморачивайся, что мол ты просто придираешься. Я проверил компрессию, поменял свечи, промыл форсунки и инжектор, заслонку , поменял фильтры. На сервисе диагносты сказали мол, пока не загорится чек, ничем они мне помочь не могут, вероятно усталость подушек. Заменил подушки, ничего не изменилось. Плюнул на это дело, наступила зима. И тут сильные морозы сделали свое дело.
Двигатель стало колбасить так, что при трогании с места от детонации которая передается на корпус, уши закладывало и руль трясса очень сильно. Причем стоит заехать в гараж с плюсовой температурой и дать машине хватнуть теплого воздуха, все пропадало. Так и случилось, приехал опять на сервис, уже другой, заехал во внутрь, пока обьяснял то да се, завел машину - все работает как надо, диагност посмеялся на до мной и попросил покинуть помещение. Знакомые посоветовали мне одного паренька, частника, который занимается чиптюнингом. Приехав к нему, описав проблемму, он подключил комп и проверил угол опережения. Я глазам своим не поверил, на холостых оборотах угол скачет от 0 до 20 градусов, хаотично и иногда в минус уходит, после осмотра датчиков оказалось, что датчик оборотов коленвала отсутствует вообще! А при отключении датчика распредвала все продолжает работать и ошибок не высвечивается, поддается ли подобное какой либо логике?
По сути компьютер не видя датчика выставляет угол опережения согласно последним сохраненным данным компьютера, датчик детонации пытается пресечь ее появление, комп пытается подстроить угол но у него не получается, т.к. он не видит оборотов двигателя, и в итоге получаем хаотичную попытку выставить угол, а так же влияет температурный датчик, при пуске двигателя в холодную погоду, режим несколько инойф и отличается от летнего, все эти несовпадения и вызывают нестабильную работу двигателя. Может кто нить сказать я правильно все понимаю? И почему двигатель работает без обоих датчиков и не выдает никаких ошибок?
машина - зафира А, 2001 г, z18xe
Может кто подсказать где находится то место куда втыкается провод от датчика оборотов коленвала?
Двигатель стало колбасить так, что при трогании с места от детонации которая передается на корпус, уши закладывало и руль трясса очень сильно. Причем стоит заехать в гараж с плюсовой температурой и дать машине хватнуть теплого воздуха, все пропадало. Так и случилось, приехал опять на сервис, уже другой, заехал во внутрь, пока обьяснял то да се, завел машину - все работает как надо, диагност посмеялся на до мной и попросил покинуть помещение. Знакомые посоветовали мне одного паренька, частника, который занимается чиптюнингом. Приехав к нему, описав проблемму, он подключил комп и проверил угол опережения. Я глазам своим не поверил, на холостых оборотах угол скачет от 0 до 20 градусов, хаотично и иногда в минус уходит, после осмотра датчиков оказалось, что датчик оборотов коленвала отсутствует вообще! А при отключении датчика распредвала все продолжает работать и ошибок не высвечивается, поддается ли подобное какой либо логике?
По сути компьютер не видя датчика выставляет угол опережения согласно последним сохраненным данным компьютера, датчик детонации пытается пресечь ее появление, комп пытается подстроить угол но у него не получается, т.к. он не видит оборотов двигателя, и в итоге получаем хаотичную попытку выставить угол, а так же влияет температурный датчик, при пуске двигателя в холодную погоду, режим несколько инойф и отличается от летнего, все эти несовпадения и вызывают нестабильную работу двигателя. Может кто нить сказать я правильно все понимаю? И почему двигатель работает без обоих датчиков и не выдает никаких ошибок?
машина - зафира А, 2001 г, z18xe
Может кто подсказать где находится то место куда втыкается провод от датчика оборотов коленвала?
- Старожил
- Сообщения: 982
- Зарегистрирован: Пн июл 06, 2009 01:27
- Автомобиль: Pajero Sport I
- Откуда: Белгород
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: Детонация и вибрация двигателя z18xe
Ни у кого никаких мыслей нет?
Заказал датчик в екзисте 10 дней доставка
Заказал датчик в екзисте 10 дней доставка
- Участник
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 00:26
- Автомобиль: Опель-Зафира Б
- Откуда: Москва, ЮЗАО
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Детонация и вибрация двигателя z18xe
General,прежде всего,вибрация и детонация-суть разные явления. Детонация не может приводить к вибрации(тем более к тряске руля), так как является одним из неоптимальных режимов работы двигателя. Второе. Без датчика оборотов коленвала работа системы впрыска невозможна в принципе, он задаёт точку начала расчёта параметров для компьютера. Вероятно, либо Вам дали неверную информацию, либо Вы что-то перепутали. Без датчика оборотов распредвала-да, ряд двигателей будет продолжать работать, но по обходным алгоритмам. Опять же, я сомневаюсь, что это может привести к тряске руля. Ухудшение тяги, разного рода провалы-это да. Опишите работу двигателя на холостом ходу-есть неравномерность? Что происходит при нажатии на газ плавно?
А когда резко?
Кстати, о подушках... Я не очень профессиональный слесарь, более опытные в случае чего поправят-но, насколько я себе представляю, при замене подушек их нельзя затягивать на вывешенной машине, а нужно завести мотор и погазовать, чтобы двигатель занял оптимальное место. Так же, как нельзя затягивать сайлентблоки при вывешенных колёсах...
А когда резко?
Кстати, о подушках... Я не очень профессиональный слесарь, более опытные в случае чего поправят-но, насколько я себе представляю, при замене подушек их нельзя затягивать на вывешенной машине, а нужно завести мотор и погазовать, чтобы двигатель занял оптимальное место. Так же, как нельзя затягивать сайлентблоки при вывешенных колёсах...
- Участник
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 00:26
- Автомобиль: Опель-Зафира Б
- Откуда: Москва, ЮЗАО
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Детонация и вибрация двигателя z18xe
Да, кстати-какая коробка? Вы пишете "Двигатель стало колбасить так, что при трогании с места от детонации которая передается на корпус, уши закладывало и руль трясса очень сильно..." Если коробка механика и это явление возникает только в момент трогания, то можно предположить "дробление" сцепления из-за износа...
- Старожил
- Сообщения: 982
- Зарегистрирован: Пн июл 06, 2009 01:27
- Автомобиль: Pajero Sport I
- Откуда: Белгород
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: Детонация и вибрация двигателя z18xe
Коробка механика, а как объяснить работу двигателя на холостых, когда под тобой сиденье дрожит и руль перед глазами трясется?
Работа на холостом ходу неравномерная, особонно видно когда на комьютере отображается в это время линия угла опережения, при резких скачках угла, меняется вибрация, не понял вопрос про резкое и плавное нажатие педали газа, а что должно происходить, вибрация на оборотах уменьшается, заметил что при резком нажатии на педаль, двигатель тупит секунду - две, потом обороты резко увеличиваются. На больших оборотах вибрации почти нет. Что касается датчика, сам лично смотрел на то место где он должен стоять, его просто там нет, есть кронштейн с отверстием, смотрящим на шкив, а датчика нет. Кто может скиньте фотку где он размещается, что бы мне удостовериться туда ли я смотрел )
На счет установки подушек не уверен, что правильно их ставить именно таким образом))
Работа на холостом ходу неравномерная, особонно видно когда на комьютере отображается в это время линия угла опережения, при резких скачках угла, меняется вибрация, не понял вопрос про резкое и плавное нажатие педали газа, а что должно происходить, вибрация на оборотах уменьшается, заметил что при резком нажатии на педаль, двигатель тупит секунду - две, потом обороты резко увеличиваются. На больших оборотах вибрации почти нет. Что касается датчика, сам лично смотрел на то место где он должен стоять, его просто там нет, есть кронштейн с отверстием, смотрящим на шкив, а датчика нет. Кто может скиньте фотку где он размещается, что бы мне удостовериться туда ли я смотрел )
На счет установки подушек не уверен, что правильно их ставить именно таким образом))
- Старожил
- Сообщения: 1601
- Зарегистрирован: Ср авг 19, 2009 13:18
- Автомобиль: Опель
- Откуда: Башкирия
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 128 раз
Re: Детонация и вибрация двигателя z18xe
Датчик колена 100% есть, просто там есть пустое место под этот же датчик, но для другой модификации двигателя. Я тоже его увидел и удивился, что нет датчика. Потом нашел.
- Участник
- Сообщения: 57
- Зарегистрирован: Ср дек 30, 2009 00:26
- Автомобиль: Опель-Зафира Б
- Откуда: Москва, ЮЗАО
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Детонация и вибрация двигателя z18xe
Так и я про то-без этого датчика ни одна система впрыска работать не будет! Если работа двигателя на холостом ходу неравномерна, то можно предположить пропуски воспламенения. На вашем двигателе стоит модуль зажигания?
- Старожил
- Сообщения: 982
- Зарегистрирован: Пн июл 06, 2009 01:27
- Автомобиль: Pajero Sport I
- Откуда: Белгород
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: Детонация и вибрация двигателя z18xe
Опишите пожалуйста место, где он стоит. Все излазил, не могу найти. И мест на двигателе не так много где он должен стоять, по идее он должен смотреть на шкив, на котором пропуск в 2 зубаBigVik писал(а):Датчик колена 100% есть, просто там есть пустое место под этот же датчик, но для другой модификации двигателя. Я тоже его увидел и удивился, что нет датчика. Потом нашел.
Не знаю таких подробностей, вероятно стоит, как без него двигатель z18xeРомчелло писал(а):Так и я про то-без этого датчика ни одна система впрыска работать не будет! Если работа двигателя на холостом ходу неравномерна, то можно предположить пропуски воспламенения. На вашем двигателе стоит модуль зажигания?
- Старожил
- Сообщения: 1601
- Зарегистрирован: Ср авг 19, 2009 13:18
- Автомобиль: Опель
- Откуда: Башкирия
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 128 раз
Re: Детонация и вибрация двигателя z18xe
На верхнем рисунке видно, что датчик находится за кожухом ремня ГРМ.
- Старожил
- Сообщения: 982
- Зарегистрирован: Пн июл 06, 2009 01:27
- Автомобиль: Pajero Sport I
- Откуда: Белгород
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: Детонация и вибрация двигателя z18xe
смотрел я на эти рисунки с элькатса, если судить по ним, датчик распредвала и коленвала находятся в одном и том же месте, это раз
во вторых он не может сквозь ремень смотреть на шкив который внизу
во вторых он не может сквозь ремень смотреть на шкив который внизу
- Старожил
- Сообщения: 982
- Зарегистрирован: Пн июл 06, 2009 01:27
- Автомобиль: Pajero Sport I
- Откуда: Белгород
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: Детонация и вибрация двигателя z18xe
Спасибо, а куда он там "смотрит"?
Неужели у меня глючит блок управления впрыском
Неужели у меня глючит блок управления впрыском
- Участник
- Сообщения: 107
- Зарегистрирован: Вс янв 11, 2009 02:22
- Автомобиль: Зафира В
- Откуда: Мурманская область
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Детонация и вибрация двигателя z18xe
General , а снаружи когда стоишь при работающем двигателе слышна детонация?
У меня такая фишка была, ездил как на БТРе около 2 месяцев, но на ходовые качества это не влияло.Уже всё передумал, но как показавает опыт, не надо искать что-то глобальное, беда где-то рядом.Не по веришь-один умный человек сказал найти и заменить мне винт, который соединяет боковую подушку двигателя и кузов.Дело в том , что при замене подушки подобрали схожий по резьбе, но обыкновенный винт (с шестигранной шляпой). Всё-таки слабо надеясь на чудо выписал и поменял на родной.А он другой(кто встречался) не имеет такой шляпы и вкручивается по самое нихочу.Завёл машину- и о чудо -тишина в салоне.Вот так бывает.
А насчёт модуля зажигания- это такая фигня,которую ты сразу увидишь при снятии верхней пластиковой панели двигателя (серебр.цвета).Он (модуль) обьединяет в себе катушки зажигания. Бывает и он мозги компасирует,машинки то у нас уже не новые.
Сам недавно менял эту штуку.Но симптомы были другими-плохо стала заводится и работала с перебоями на холостых.
У меня такая фишка была, ездил как на БТРе около 2 месяцев, но на ходовые качества это не влияло.Уже всё передумал, но как показавает опыт, не надо искать что-то глобальное, беда где-то рядом.Не по веришь-один умный человек сказал найти и заменить мне винт, который соединяет боковую подушку двигателя и кузов.Дело в том , что при замене подушки подобрали схожий по резьбе, но обыкновенный винт (с шестигранной шляпой). Всё-таки слабо надеясь на чудо выписал и поменял на родной.А он другой(кто встречался) не имеет такой шляпы и вкручивается по самое нихочу.Завёл машину- и о чудо -тишина в салоне.Вот так бывает.
А насчёт модуля зажигания- это такая фигня,которую ты сразу увидишь при снятии верхней пластиковой панели двигателя (серебр.цвета).Он (модуль) обьединяет в себе катушки зажигания. Бывает и он мозги компасирует,машинки то у нас уже не новые.
Сам недавно менял эту штуку.Но симптомы были другими-плохо стала заводится и работала с перебоями на холостых.
_________________
Бываю редко.
Бываю редко.
- Старожил
- Сообщения: 982
- Зарегистрирован: Пн июл 06, 2009 01:27
- Автомобиль: Pajero Sport I
- Откуда: Белгород
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: Детонация и вибрация двигателя z18xe
Это тоже присутствует! Причем задолбало уже порядком!lyolik писал(а): работала с перебоями на холостых.
Сегодня заменил датчик коленвала, сразу изменился угол опережения, скачков от 0 до 20ти не стало, работает в пределах 6-9 градусов, разбег не большой. Заодно поменял топливный фильтр (который около бака), купил оригинал. Поехал домой, душа радуется, машинка работает как часы. Через час вышел из дома, завел, двигатель затроил. Ну думаю мож пройдет, так и не прошло через 20 минут, стабильно троит на холостых, причем когда даешь газу, вроде как и просирается (сори не могу правильного слова подобрать), и на 3 тыс работает нормально, когда педаль бросаю, обороты падают аж почти до 0, двигатель чуть не глохнет, потом становятся около 700, и так же продолжает троить.
Я вот думаю мож с фильтром какая соринка могла попасть форсунку, иль катушкам хана?
- Старожил
- Сообщения: 982
- Зарегистрирован: Пн июл 06, 2009 01:27
- Автомобиль: Pajero Sport I
- Откуда: Белгород
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: Детонация и вибрация двигателя z18xe
Сегодня пробовали ставить модуль зажигания и свечи от другого опеля с таким же двигателем, результат аналогичный, машина не то что троит а даже и двоит иногда. А на холодную когда заводишь, обороты скачут плавно от 500 до 2 тыс, сами, не может держать холостой, сама прибавляет обороты, потом сбрасываются и так переодически. Все разводят руками, никогда такого не видели
- Старожил
- Сообщения: 374
- Зарегистрирован: Ср фев 03, 2010 22:10
- Автомобиль: ZAFIRA В 1.8 изик
- Откуда: Москва ЮЗАО
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Детонация и вибрация двигателя z18xe
а каким бензином вы заправляетесь?
_________________
http://WWW.ASTRA-CLUB.RU
http://WWW.ASTRA-CLUB.RU
- Новичок
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Чт янв 21, 2010 12:43
- Автомобиль: Zafira A (Z18XE)
Re: Детонация и вибрация двигателя z18xe
General,можно ли держать обороты ровно 1000 по тахометру? А выше с шагом 50-100? Дроссель там, понимаете-ли, дурацкий. У меня пока не почистил его непонятки были разные и обороты не мог держать ногой, лишь с 1800-2000 "послушный" газ становился.
А ошибки никакие не выскакивают?
А ошибки никакие не выскакивают?
- Старожил
- Сообщения: 982
- Зарегистрирован: Пн июл 06, 2009 01:27
- Автомобиль: Pajero Sport I
- Откуда: Белгород
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: Детонация и вибрация двигателя z18xe
greenfish
бензин тут совершенно не причем, эта причина давно отброшена, и на 95ом ездил и на 92ом, разницы особой нету
citrolamer
нет, тока 500 или 2-2,5 тыс,
ошибки выскакивали, не могу сказать какие номера
уточню у диагноста, напишу
бензин тут совершенно не причем, эта причина давно отброшена, и на 95ом ездил и на 92ом, разницы особой нету
citrolamer
нет, тока 500 или 2-2,5 тыс,
ошибки выскакивали, не могу сказать какие номера
уточню у диагноста, напишу
- Модератор
- Сообщения: 8955
- Зарегистрирован: Вт фев 10, 2009 20:45
- Автомобиль: ЗАФИРА А 2003г.
- Откуда: Украина Днепропетровская обл. 25 км до Новомосковска
- Благодарил (а): 822 раза
- Поблагодарили: 1500 раз
Re: Детонация и вибрация двигателя z18xe
Ошибки можно и самому определить:http://myzafira.ru/forum/viewtopic.php?f=48&t=5542General писал(а):ошибки выскакивали, не могу сказать какие номера
уточню у диагноста, напишу
- Старожил
- Сообщения: 982
- Зарегистрирован: Пн июл 06, 2009 01:27
- Автомобиль: Pajero Sport I
- Откуда: Белгород
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 74 раза
Re: Детонация и вибрация двигателя z18xe
Да знаю, я прост даж номера не запомнил ))atrapin писал(а):Ошибки можно и самому определить:http://myzafira.ru/forum/viewtopic.php?f=48&t=5542General писал(а):ошибки выскакивали, не могу сказать какие номера
уточню у диагноста, напишу
а неделю назад выскочила ошибка - P0170 Fuel Trim Malfunction (Bank 1)
и больше не появлялась
Сейчас звонил мой ремонтник, весь день сегодня копался с машиной, контакты проверял, датчики, заслонку и т.д., говорит что сделал, поеду забирать скоро ))