Метки ГРМ Z19DTH

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 753
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 14:43
Автомобиль: Зафира В Z19DTH AT-6
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 77 раз

Метки ГРМ Z19DTH

Сообщение Sorokin_Vadim »

Уже поменяли(сами прометили и поставили по своим меткам), но как то это неправильно ИМХО и на будущее все таки хочется знать как это должно делаться по уму.
Метки есть на всех шестернях, даже на шестерне ТНВД(странно, он же на этом моторе не позиционный).
А как они должны ставиться, есть у кого то мануал, или картинка?
ЗЫ. Сорри если плохо искал, но не нашел поиском такой темы.
_________________
Чиню, диагностирую, реанимирую. Куплю неисправные ЭБУ двигателя и изитроники.
Координаты тут: http://www.remontecu.com

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: Пн июл 19, 2010 23:24
Автомобиль: ЖДУ
Откуда: Королев М.О. Боровичи Новг.обл
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 121 раз

Re: Метки ГРМ Z19DTH

Сообщение Ракетчик »

Я тоже искал и ничего не нашел.Поэтому замену решил доверить спецам.Кстати после замены все нормально?Если так чего сомневаешься?
_________________
Была Зафира А 1.8-продана,была Зафира Бдизель 150л.с .6ст.АТ-продана. Октавия Скаут Revo st.1 220л.с. 350Н.м. злюка та еще.-продана.Тигуан 2017г.в.дизель2.0 продан через год.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 753
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 14:43
Автомобиль: Зафира В Z19DTH AT-6
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 77 раз

Re: Метки ГРМ Z19DTH

Сообщение Sorokin_Vadim »

Все нормально. Дело не в этом. Не люблю когда чего то не знаю. По бензинкам я могу рассказать очень многое, специально взял дизель, потому что хочу освоить это направление. Ну и конечно как он прет тоже понравилось, более достойного агрегата для Зафиры я пока не вижу, не считая экзотических бензиновых турбомоторов.
_________________
Чиню, диагностирую, реанимирую. Куплю неисправные ЭБУ двигателя и изитроники.
Координаты тут: http://www.remontecu.com

puh
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 1469
Зарегистрирован: Ср сен 24, 2008 23:56
Автомобиль: был Zafira B 1.9CDTI
Откуда: С-Петербург, Веселый Поселок
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Re: Метки ГРМ Z19DTH

Сообщение puh »

Sorokin_Vadim
Ну с твоим то опытом!!!
С литературой плоховато, с TIS кстате тоже!
С Белорусами посоветуйся тут
_________________
Ascona C 1.6s + Ascona C 1.6i + Vectra A 2.0i + Vectra B 1.8i + Zafira A 2.0 DTI + Zafira B 1.9CDTI COSMO OPC Line = 21 год колесил на Opel

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1165
Зарегистрирован: Пн июл 19, 2010 23:24
Автомобиль: ЖДУ
Откуда: Королев М.О. Боровичи Новг.обл
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 121 раз

Re: Метки ГРМ Z19DTH

Сообщение Ракетчик »

Sorokin_VadimУдачи в освоении дизеля потенциальные клиенты у тебя уже есть :drink:
_________________
Была Зафира А 1.8-продана,была Зафира Бдизель 150л.с .6ст.АТ-продана. Октавия Скаут Revo st.1 220л.с. 350Н.м. злюка та еще.-продана.Тигуан 2017г.в.дизель2.0 продан через год.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 753
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 14:43
Автомобиль: Зафира В Z19DTH AT-6
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 77 раз

Re: Метки ГРМ Z19DTH

Сообщение Sorokin_Vadim »

Сканер есть, выход на кое какие з.ч. уже тоже есть, современные коммон рейлы, уже весьма схожи конструктивно с бензиновыми моторами - пьезофорсунки с общим насосом, расходомер и т.д.
Будем учиться их готовить:)
Последний раз редактировалось Sorokin_Vadim Пт дек 16, 2011 20:37, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Чиню, диагностирую, реанимирую. Куплю неисправные ЭБУ двигателя и изитроники.
Координаты тут: http://www.remontecu.com

Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Пн июл 26, 2010 00:30
Автомобиль: Zafira B, 1.9DT, АКП
Откуда: Минск

Re: Метки ГРМ Z19DTH

Сообщение AlexNT »

Sorokin_VadimВсе есть в TISе:
Замена зубчатого ремня
J462400

Демонтаж
1. Открыть капот двигателя.
2. Снять крышку двигателя
3. Демонтировать корпус воздушного фильтра
4. Поднять автомобиль на полную высоту
5. Демонтировать нижнюю крышку моторного отделения или справа защиту моторонасосного агрегата
6. Установить и отрегулировать KM-6397
• Установить KM-6397
– Вставить верхний держатель (2) с опорной плитой под масляную ванну
– Установить нижний держатель (3)
– Затянуть 2 винта (1)
• Отрегулировать KM-6397
– 2x вкрутить регулировочный винт (4)
Указание: Опорная плита (5) должна ровно прилегать к масляной ванне
7. Установить KM-6001-A
Указание: Установка KM-6001-A обеспечивает безупречное выравнивание приводного узла на корпусе переднего моста
• Снять держатель (1) справа
• Вставить KM-6001-A
• Установить держатель справа
• Вставить цапфы (4) и (5) в направляющие отверстия корпуса переднего моста
• 2x затянуть направляющую шину
– Затянуть 3 резьбовых соединения
• Отрегулировать упорный подшипник (2) и (3)
Указание: Направляющие цапфы должны быть без зазора вставлены в упорные подшипники
8. Снять поликлиновый ремень
9. Демонтировать демпфер крутильных колебаний (1)
• Выкрутить 4 винта
Указание: Удерживать за болт (2) приводного колеса зубчатой ременной передачи
10. Демонтировать направляющий ролик (1) поликлинового ремня
• Выкрутить винт
11. Полностью опустить автомобиль
12. Снять правый амортизационный блок двигателя (1)
• Снять с переходника амортизационного блока двигателя
– Отвинтить 3 винта (2)
• Снять с лонжерона
– Открутить 3 винта (3)
13. Демонтировать кожух зубчатого ремня
• Выкрутить 5 винтов (1) с помощью EN-47631
• Выкрутить 2 винта (2)
14. Снять переходник амортизационного блока двигателя (1)
• Отвинтить 5 винтов
Указание: Учесть разную длину винтов
15. Демонтировать трубу вентиляции двигателя (2)
• Отсоединить шланг вентиляции двигателя (3) от трубы вентиляции двигателя
– Демонтировать хомут
• Выкрутить 2 винта (1)
16. Вставить EN-46789 (1) в корпус ГРМ
• Выкрутить резьбовую пробку выпускного распределительного вала
• Вкрутить EN-46789
17. Установить цилиндр 1 в ВМТ зажигания
• Повернуть коленчатый вал в направлении вращения двигателя, пока контрольный штифт EN-46789 не зафиксируется с характерным звуком в выпускном распредвале
18. Снять зубчатый ремень (1)
• Ослабить натяжной ролик зубчатого ремня
– Освободить винт (2)
19. Очистить резьбу

Установка, монтаж
20. Установить натяжной ролик зубчатого ремня
Указание: Вставить натяжной ролик в направляющую
• Ввернуть винт
Указание: Перед повторным применением очистить резьбу и вставить винт со стопорной мастикой (красная). Время монтажа, включая проверку крутящего момента, составляет максимум 10 минут.
21. Установить зубчатый ремень
Указание: Учитывать направление вращения
Важно: Тянущая сторона (1) должна быть натянута
• Смонтировать зубчатый ремень
22. Поднять автомобиль на полную высоту
23. Натянуть зубчатый ремень
• Закрутить винт (6)
• Натянуть зубчатый ремень
Указание: Нажать на регулировочный рычаг отверткой (5) в направлении стрелки, пока указатель (4) натяжного ролика зубчатого ремня не остановится на отметке (2).
• Затянуть винт натяжного ролика (3) зубчатого ремня моментом 25 Hм
24. Проверить положение коленчатого вала с помощью EN-46788
Указание: Если невозможно установить EN-46788, необходимо повторить операцию установки зубчатого ремня
• Открутить винт (стрелка)
• Затянуть шпильку (1) EN-46788
• Установить диск позиционирования (4) EN-46788
– Ввернуть винт (3)
– Ввернуть гайку (2)
• Демонтировать диск позиционирования EN-46788
25. Полностью опустить автомобиль
26. Повернуть коленчатый вал на 720° в направлении вращения двигателя, освободить EN-46789 (1)
27. Поднять автомобиль на полную высоту
28. Проверить положение коленчатого вала с помощью EN-46788
Указание: Если невозможно установить EN-46788, необходимо повторить операцию установки зубчатого ремня.
• Установить EN-46788 (4)
– Ввернуть винт (3)
– Ввернуть гайку (2)
• Вынуть EN-46788
– Выкрутить шпильку (1) EN-46788
• Затянуть винт (стрелка)
29. Полностью опустить автомобиль
30. Демонтировать EN-46789 из корпуса ГРМ
• Затянуть винтовую пробку 16 Нм
31. Смонтировать трубу вентиляции двигателя
• Подсоединить шланг вентиляции двигателя к трубе вентиляции двигателя
– Закрепить хомут
• Затянуть 2 винта моментом 9 Hм
32. Смонтировать переходник амортизационного блока двигателя
Указание: Учесть разную длину винтов
• Затянуть 4 винта (M10) 50 Hм
• Затянуть винт (M8) 25 Hм
33. Установить кожух зубчатого ремня
• Затянуть 5 винтов (M6) с помощью EN-47631 9 Hм
• 2x затянуть винт (M8) моментом 25 Hм
34. Установить правую амортизационную опору двигателя
• Установить на переходник амортизационного блока двигателя
– Затянуть 3 винта 55 Hм
• На продольной балке
– Затянуть 3 винта 35 Hм
35. Поднять автомобиль на полную высоту
36. Снять KM-6001-A
37. Снять KM-6397
38. Установить направляющий ролик поликлинового ремня
• Затянуть винт 25 Нм
39. Установить демпфер крутильных колебаний
Указание: Соблюдать монтажное положение
• Затянуть 4 винта 25 Нм
Указание: Удерживать за болт приводного колеса зубчатой ременной передачи
40. Установить поликлиновый ремень
41. Монтировать нижнюю крышку моторного отделения или справа защиту моторонасосного агрегата
42. Полностью опустить автомобиль
43. Установить корпус воздушного фильтра
44. Установить крышку двигателя
45. Закрыть капот двигателя.

Никакие метки не используются, вместо них специнструмент.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 753
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 14:43
Автомобиль: Зафира В Z19DTH AT-6
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 77 раз

Re: Метки ГРМ Z19DTH

Сообщение Sorokin_Vadim »

В том то и дело, что не используются. А они есть. Потому что мотор ставился не только на Опель. Фиат, Сааб, Лянча, еще что то. И я более чем уверен, что далеко не везде, требовался этот специструмент. И об этом ИМХО говорят эти самые метки :?
Понимаете к чему я?
Нет, если очень хочется, так можно конечно приобрести волшебный чемоданчик, но смысл....
_________________
Чиню, диагностирую, реанимирую. Куплю неисправные ЭБУ двигателя и изитроники.
Координаты тут: http://www.remontecu.com

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 964
Зарегистрирован: Чт ноя 18, 2010 22:10
Автомобиль: зафира в 1.9CDTI 6
Откуда: Москва. Домодедовская
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 55 раз

Re: Метки ГРМ Z19DTH

Сообщение lacross »

Мне когда меняли в сервисе метки распр.валов и ТНВД не совпадают,фиксировали спец.приблудой. Не уверен что стоит лезть туда самому :nono: от греха по дальше....
_________________
Изображение
Изображение
Изображение

Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Пн июл 26, 2010 00:30
Автомобиль: Zafira B, 1.9DT, АКП
Откуда: Минск

Re: Метки ГРМ Z19DTH

Сообщение AlexNT »

Хорошо, если есть уверенность, что ГРМ правильно стоит, тогда можно свои метки поставить. А если зуб перескочил?

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 753
Зарегистрирован: Вс ноя 27, 2011 14:43
Автомобиль: Зафира В Z19DTH AT-6
Откуда: Москва
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 77 раз

Re: Метки ГРМ Z19DTH

Сообщение Sorokin_Vadim »

Для того и тема. Скопировать положение несложно, я потому и создал, чтобы понять как с нуля ставить.
Причем с коленвалом понятно, ну есть специнструмент. Но я может плохо искал, но не могу понять как шестерня распредвала ставится.
_________________
Чиню, диагностирую, реанимирую. Куплю неисправные ЭБУ двигателя и изитроники.
Координаты тут: http://www.remontecu.com

Старожил
Сообщения: 342
Зарегистрирован: Чт фев 02, 2012 20:13
Автомобиль: Zafira
Откуда: Leningrad
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 13 раз

Re: Метки ГРМ Z19DTH

Сообщение korablikoff »

а что мешает совместить эти метки когда ремень не демонтирован? отсоединить двигатель от опоры выставив его, слить антифриз, вот сложности.
_________________
Автомобили из Германии!

Аватара пользователя
Новичок
Сообщения: 9
Зарегистрирован: Чт май 13, 2010 15:09
Автомобиль: Opel Zafira Z19DTH
Поблагодарили: 1 раз

Re: Метки ГРМ Z19DTH

Сообщение Валерий »

http://forum.opelclub-by.com/index.php? ... &start=400

Беллоруские коллеги разъясняют по оводу меток....

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 124
Зарегистрирован: Чт ноя 05, 2009 05:49
Автомобиль: Vectra C
Откуда: Samara
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Метки ГРМ Z19DTH

Сообщение Zhora10 »

Sorokin_Vadim писал(а):Но я может плохо искал, но не могу понять как шестерня распредвала ставится.
Дык, распредвалы тож спец инструментом стопорятся.

Изображение
_________________
Изображение
VECTRA-C Z19DT MT-6 COSMO, Star Silver, 08 Был теперь Renault Latitude DC 2.5 V6 АКП6
Еще Renault Logan Prestige1.6
Изображение

puh
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 1469
Зарегистрирован: Ср сен 24, 2008 23:56
Автомобиль: был Zafira B 1.9CDTI
Откуда: С-Петербург, Веселый Поселок
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Re: Метки ГРМ Z19DTH

Сообщение puh »

Zhora10,
Вопрос то был трехлетней давности, скорее всего уже не актуален :D
По поводу замены ГРМ... приспособы - это излишество... весь этот комплект спокойно заменяет обыкновенный маркет и правильно заточенные руки!
Проверено на себе!
_________________
Ascona C 1.6s + Ascona C 1.6i + Vectra A 2.0i + Vectra B 1.8i + Zafira A 2.0 DTI + Zafira B 1.9CDTI COSMO OPC Line = 21 год колесил на Opel

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Сб окт 12, 2013 11:08
Автомобиль: Zafira B, Z19DTH
Откуда: Минск
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Метки ГРМ Z19DTH

Сообщение lugege »

puh писал(а):Zhora10,
Вопрос то был трехлетней давности, скорее всего уже не актуален :D
По поводу замены ГРМ... приспособы - это излишество... весь этот комплект спокойно заменяет обыкновенный маркет и правильно заточенные руки!
Проверено на себе!
Из приведенной здесь инструкции
...
23. Натянуть зубчатый ремень
• Закрутить винт (6)
• Натянуть зубчатый ремень
...
24. Проверить положение коленчатого вала с помощью EN-46788
...
26. Повернуть коленчатый вал на 720° в направлении вращения двигателя, освободить EN-46789 (1)
...
28. Проверить положение коленчатого вала с помощью EN-46788
• Затянуть винт.

Установка по ранее нанесенным меткам не обеспечит правильное положение ремня при операции по его натяжению. Можно получить несовпадение на пару зубъев.
Наблюдал эту процедуру. Поэтому я для замены ГРМ - только к профи, имеющим "приблуду".

puh
Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 1469
Зарегистрирован: Ср сен 24, 2008 23:56
Автомобиль: был Zafira B 1.9CDTI
Откуда: С-Петербург, Веселый Поселок
Благодарил (а): 52 раза
Поблагодарили: 45 раз
Контактная информация:

Re: Метки ГРМ Z19DTH

Сообщение puh »

Да пожалуйста, дело лично каждого)))
Простите, а какую процедуру вы лично наблюдали? Прошу аргументировать как происходит не совпадение зубьев? На наших двигателях не происходит сдвига штифта ни распредвала, ни ТНВД. Метки ставятся не только на агрегатах, но и на самом старом ремне... Как можно промахнуться???

Что скажите на эти видео (их много в сети)
_________________
Ascona C 1.6s + Ascona C 1.6i + Vectra A 2.0i + Vectra B 1.8i + Zafira A 2.0 DTI + Zafira B 1.9CDTI COSMO OPC Line = 21 год колесил на Opel

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 124
Зарегистрирован: Чт ноя 05, 2009 05:49
Автомобиль: Vectra C
Откуда: Samara
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Метки ГРМ Z19DTH

Сообщение Zhora10 »

Извините, что возражаю модератору. (Да, на этом форуме меня еще не банили :D )
puh писал(а):весь этот комплект спокойно заменяет обыкновенный маркет и правильно заточенные руки!
Да. :Clap: Но при условии если только, до замены все стояло правильно. :naughty:
puh писал(а):Вопрос то был трехлетней давности, скорее всего уже не актуален :D
Это кому как. Для меня очень актуален. Завтра мне менять помпу, по причине заклинивания.

ЗЫ:
puh писал(а):Что скажите на эти видео
Видео эффектное, особенно музыка. :good:
_________________
Изображение
VECTRA-C Z19DT MT-6 COSMO, Star Silver, 08 Был теперь Renault Latitude DC 2.5 V6 АКП6
Еще Renault Logan Prestige1.6
Изображение

Старожил
Сообщения: 342
Зарегистрирован: Чт фев 02, 2012 20:13
Автомобиль: Zafira
Откуда: Leningrad
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 13 раз

Re: Метки ГРМ Z19DTH

Сообщение korablikoff »

Zhora10 писал(а):Завтра мне менять помпу, по причине заклинивания.
помпа заклинила полностью? ремень в порядке?
_________________
Автомобили из Германии!

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 161
Зарегистрирован: Сб окт 12, 2013 11:08
Автомобиль: Zafira B, Z19DTH
Откуда: Минск
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Метки ГРМ Z19DTH

Сообщение lugege »

puh писал(а):Да пожалуйста, дело лично каждого)))
Простите, а какую процедуру вы лично наблюдали? Прошу аргументировать как происходит не совпадение зубьев? На наших двигателях не происходит сдвига штифта ни распредвала, ни ТНВД. Метки ставятся не только на агрегатах, но и на самом старом ремне... Как можно промахнуться???
Что скажите на эти видео (их много в сети)
Полетела помпа. Решил заменить и ремень заодно.
Но, начитавшись инструкций и углядев, что метки есть только на шкивах и отсутсвуют на корпусе, решил доверить дело спецам.
Обзонил много сервисов, все брались без проблем. Но нашел через знакомых спеца на Фиате.
Для экономии времени сам заранее открутил возд/фильтр, и, для интереса, нанес метки.
Мастер не отказал в наблюдении за его работой.
Крутил, вертел, прокручивал, натягивал. С использованием этой "лопатки" и стопоров.
Когда был установлен ремень (до натяжки и проворота) метки не совпали на полтора зуба. Потом проворот, натяжка именно с лопаткой и метки совпали.
По окончании задал вопрос, а можно ли было по меткам?
Ответ:
"А почему их производитель на корпус не нанес? И Лопатки всякие придумал?
Чтоб СТО зарабатывали ? Так производителю на СТО начхать.
Установка по меткам - маркерам может дать "проеп" на один-три зуба.
Есть вариант установки по меткам на ремне (они действительно были на новом ремне, я прикладывал, совпали с рисками на шкивах). Китайцы их наносят. Но тогда "проеп" может быть до 4- зубьев."
Конец цитаты.

Далее опыт знакомого. Познакомились на два дня позже моей установки ремня.
Позвонил он на сервис по дизелям для плановой замены ГРМ.
Они даже не порекомендовали новую помпу прикупить!
Машина не была готова не через час,как обещали, ни через день !
Потому как заводилась, троила, стучала и глохла.
Товарищь грустно возвращаясь без машины увидел аналогичную Зосю (мою) и подошел посоветоваться.
Короче, забрал тачку из первого СТО и потащил на галстуке в Фиат.
Мне тоже стало интересно, поехал с ним к знакомому мастеру.
Вскрытие показало:
1.свеже нанесенные метки маркером. На корпусе, на ремне. Все разрисовали "мастера".
2. 8 сломанных рокеров.
3. Несовпадение нового ремня на 5 зубов.
Поэтому соглашусь. Как менять - дело каждого....
Ответить