Термостат?
Модераторы: maxus, ХИМИК, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
- Участник
- Сообщения: 104
- Зарегистрирован: Пн мар 19, 2012 10:55
- Автомобиль: Zafira-A, Z18XE 2003
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Термостат?
Вот пару дней как наблюдаю такие симптомы:
ПРогрею машину изначально до рабочей Т - все ок.
Если только только стрелка тронулась с нуля и поехал, то стрелка ведет себя непредсказуемо, то до 80 наползает, то вниз к 0 скатывается, но выше 80 не идет. Причем Скорость не особо влияет. Проверил по методу SergeyMorgunov - открывается как надо, после 90 градусов. В итоге стрелка почти всегда болтается у нуля, при этом с печки воздух теплый, вроде даже Т постоянная у него. Но печкой только начал пользоваться а с прошлого сезона (первый на этой машине был) не помню как печка грела.
Вот думаю оригинальный ремкомплект брать, чтоб сразу и термостат поменять и датчик. Или есть возможность отдельно датчик купить и Wehler вставку? Если кто ставил отдельно датчик, киньте номерок)
ПРогрею машину изначально до рабочей Т - все ок.
Если только только стрелка тронулась с нуля и поехал, то стрелка ведет себя непредсказуемо, то до 80 наползает, то вниз к 0 скатывается, но выше 80 не идет. Причем Скорость не особо влияет. Проверил по методу SergeyMorgunov - открывается как надо, после 90 градусов. В итоге стрелка почти всегда болтается у нуля, при этом с печки воздух теплый, вроде даже Т постоянная у него. Но печкой только начал пользоваться а с прошлого сезона (первый на этой машине был) не помню как печка грела.
Вот думаю оригинальный ремкомплект брать, чтоб сразу и термостат поменять и датчик. Или есть возможность отдельно датчик купить и Wehler вставку? Если кто ставил отдельно датчик, киньте номерок)
- Участник
- Сообщения: 104
- Зарегистрирован: Пн мар 19, 2012 10:55
- Автомобиль: Zafira-A, Z18XE 2003
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Термостат?
Сегодня поменял датчик, стрелка перестала скакать, но появились новые данные для размышления.
Если включить печку до включения второго круга охлаждения по датчики Т около 90, то температура будет то расти то падать, иногда ниже 80 опускается (разгоны никак не влияют на Т, только печка). Если же дождаться, когда стрелка к 90 подползает - включить печку - все ок, разгоны и максимальный режим печки не заставляют Т опуститься ниже 85 градусов.
Тут мои знания заканчиваются... связан ли как-то термостат с печкой, стоит ли его менять.
Если включить печку до включения второго круга охлаждения по датчики Т около 90, то температура будет то расти то падать, иногда ниже 80 опускается (разгоны никак не влияют на Т, только печка). Если же дождаться, когда стрелка к 90 подползает - включить печку - все ок, разгоны и максимальный режим печки не заставляют Т опуститься ниже 85 градусов.
Тут мои знания заканчиваются... связан ли как-то термостат с печкой, стоит ли его менять.
- Участник
- Сообщения: 104
- Зарегистрирован: Пн мар 19, 2012 10:55
- Автомобиль: Zafira-A, Z18XE 2003
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Термостат?
Спасибо! Но блин низковата Т для +7 уличной... Страшно представить что зимой будет, это будет моя первая зима на Зафире... Может это быть следствием какой проблемы в системе охлаждения - типа воздушной пробки (тут вроде система сама прокачивается).
Морозы у нас в Калининграде не лютые, конечно, но -15 может "вдарить", а при нашей влажности это дико холодно, поэтому, хочу как можно скорее решить этот вопрос)
Морозы у нас в Калининграде не лютые, конечно, но -15 может "вдарить", а при нашей влажности это дико холодно, поэтому, хочу как можно скорее решить этот вопрос)
- Старожил
- Сообщения: 462
- Зарегистрирован: Пт фев 04, 2011 16:21
- Автомобиль: Volvo&Peugeot
- Откуда: Москва,Кузьминки
- Поблагодарили: 35 раз
Re: Термостат?
Воздушные пробки исключены. Возможен засор радиаторов и расслоение шлангов. Меня тоже смутил прохладный воздух в первую зиму, надо не стесняться, включать вентилятор сразу на третье положение.
- Участник
- Сообщения: 104
- Зарегистрирован: Пн мар 19, 2012 10:55
- Автомобиль: Zafira-A, Z18XE 2003
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Термостат?
Спасибо, покатаюсь - погляжу, ибо шланги все целые - уровень антифриза постоянен. Да и до холодной погоды проблем не было, может это я надумал проблему. Хотя датчик действительно голову морочил... Буду кататься - следить за Т. Благо термостат достаточно просто меняется, если все ж придется его поменять.
- Новичок
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: Вс окт 28, 2012 14:12
- Автомобиль: Zafira A 1.8 МКПП
- Откуда: МО, Щелковский р-н
- Благодарил (а): 4 раза
Re: Термостат?
После замены все встало на свои места - прогревается быстрее чем до замены, температура держится стабильно.
- Участник
- Сообщения: 104
- Зарегистрирован: Пн мар 19, 2012 10:55
- Автомобиль: Zafira-A, Z18XE 2003
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Термостат?
В итоге сейчас имею следующее:
Прогрелся, поехал, стрелка поползла вверх... к 80 подобралась, потом к нулю так плавненько, и почти до 0 за 10 секунда падает. Все, потом все как обычно, т растет и около 87 встает и держится вне зависимости от движения или от чего либо еще (на печку не реагирует). Так вот вопрос: с чего стрелка после первых 5 минут езды так опадает к 0?!
Прогрелся, поехал, стрелка поползла вверх... к 80 подобралась, потом к нулю так плавненько, и почти до 0 за 10 секунда падает. Все, потом все как обычно, т растет и около 87 встает и держится вне зависимости от движения или от чего либо еще (на печку не реагирует). Так вот вопрос: с чего стрелка после первых 5 минут езды так опадает к 0?!
- Участник
- Сообщения: 104
- Зарегистрирован: Пн мар 19, 2012 10:55
- Автомобиль: Zafira-A, Z18XE 2003
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Термостат?
Внутри или снаружи?kudan02 писал(а):у тебя радиатор забит шлаком
Когда стрелка "падает" второй круг еще не включается (пофиг по идее на радиатор вовсе), да и Т с печки не меняется... Датчик поменял, Hela поставил
- Старожил
- Сообщения: 1444
- Зарегистрирован: Чт янв 27, 2011 17:05
- Автомобиль: OZA 20DTI+ANTARA
- Откуда: Беларусь
- Поблагодарили: 76 раз
Re: Термостат?
больше внутреннюю забитость нужно проверять....
на полностью прогретом моторе нужно ладонью добраться до поверхности радиатора, она должна быть горячей почти во всех местах, т.е циркуляция идет нормально.... если есть теплые или вообще холодные места, то это канал может быть забит в радике...
на полностью прогретом моторе нужно ладонью добраться до поверхности радиатора, она должна быть горячей почти во всех местах, т.е циркуляция идет нормально.... если есть теплые или вообще холодные места, то это канал может быть забит в радике...
_________________
в поисках истины....
в поисках истины....
- Завсегдатай
- Сообщения: 240
- Зарегистрирован: Вс мар 08, 2009 13:00
- Автомобиль: Astra H EDS
- Откуда: Москва, ЮАО
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Термостат?
такое поведение стрелки видел только один раз: после опустошения системы, и заливки нового антифриза, в момент когда антифриз пошел в радиатор печки(теплый воздух сразу дуть начал). после всегда плавно поднималось.
надо смотреть радиатор печки мне кажется. где то грязь в трубках
надо смотреть радиатор печки мне кажется. где то грязь в трубках
_________________
Honda Civic EK4
Honda Civic EK4
- Участник
- Сообщения: 104
- Зарегистрирован: Пн мар 19, 2012 10:55
- Автомобиль: Zafira-A, Z18XE 2003
- Откуда: Калининград
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Термостат?
Вот это уже ближе к истине, потому что, как писал выше - на печку сначала сильно реагировала Температура. Сейчас вроде все Ок, только единичное "падение" стрелки в самом начале. Постараюсь на днях промыть систему, заодно термостат поменять... Как-то не вовремя перед зимой...
- Старожил
- Сообщения: 1444
- Зарегистрирован: Чт янв 27, 2011 17:05
- Автомобиль: OZA 20DTI+ANTARA
- Откуда: Беларусь
- Поблагодарили: 76 раз
Re: Термостат?
промой, промой, не факт, что потом из всех щелей польется...Stevark писал(а):Вот это уже ближе к истине, потому что, как писал выше - на печку сначала сильно реагировала Температура. Сейчас вроде все Ок, только единичное "падение" стрелки в самом начале. Постараюсь на днях промыть систему, заодно термостат поменять... Как-то не вовремя перед зимой...
_________________
в поисках истины....
в поисках истины....
- Участник
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: Чт сен 22, 2011 19:20
- Автомобиль: Zafira A, Z18XE,МКПП
- Откуда: г. Железногорск, Красноярского края
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Термостат?
Позволю себе заметить следующее:
- после длительной стоянки антифриз и всё авто в целом само собой остывает;
- двигатель после запуска начинает прогреваться;
- при выключенной печке температура будет расти до открытия термостата (о проверке термостата читайте выше мой пост), т.е. антифриз циркулирует в малом контуре;
- печка параллельна малому контуру;
- если печка включена на автомат, то при -20 С - -30 С на улице, до начала движения автомобиля температура будет оч. долго подниматься даже до 60 С, т.к. печка начинает уже весьма прилично продувать радиатор печки начиная где-то уже с 40-50 С. Если же температура двигателя растёт быстрее и печка не отдаёт тепла, значит в контуре печки либо пробка либо затор, либо эл. помпа контура печки не оч. правильно работает;
- если печку включить на автомат после прогрева авто, скажем до 80 С, то при температуре на улице -20 С - -30 С, температура двигателя может опуститься и до 60 - 65 С, т.к. при включении печки включается дополнительная помпа контура печки и более прохладный антифриз (кол-во не очень большое, но тем не менее) поступает в малый контур двигателя. Если же температура двигателя продолжает расти и печка не отдаёт тепла, значит в контуре печки либо пробка либо затор, либо эл. помпа контура печки не оч. правильно работает;
- если на улице скажем -30 С, то при открытии термостата температура двигателя может упасть где-то до 70 С, т. к. "ледяной" антифриз попадёт в малый контур, возможно и меньшее уменьшение температуры, зависит от многих факторов (обороты в момент открытия термостата и т.п.), при снижении температуры антифриза термостат закроется и антифриз снова начнёт циркулировать по малому кругу. Скорость реагирования термостата также определит степень снижения температуры при его первом открытии. После первого открытия термостата, при нормальном движении авто, вся система уже более-менее прогрета (даже в основном радиаторе охлаждения антифриз температурой порядка 80 С) и каких либо резких перепадов температуры двигателя не происходит даже после повторного открытия термостата. Плюс ко всему в салоне становится теплее и печка на автомате не так резво продувает радиатор печки. Онако, если на улице -30 С, и Вы остановились на прогретом авто, а печка у Вас включена на макс. температуру и макс. скорость вентилятора, то ледяной воздух с улицы (при заборе воздуха с улицы, т.е. рециркуляция отключена) неизбежно "высосет" температуру из сердца авто до определённой степени!;
P.S. Всё это актуально при, как минимум, условно герметичной системе охлаждения, должном уровне антифриза и исправных датчиках температур двигателя и радиатора печки, а также исправном вентиляторе печки и исправной работы системы заслонок.
P.P.S. При медленном прогреве самого двигателя, при исправном термостате, вне зависимости от температуры воздуха выдуваемого из печки(т.к. эта величина весьма субъективна) и т.п. говорить о забитости радиаторов мне кажется преждевременно. Если бы радиаторы были забиты, то двигатель будет греться оч. быстро, т.к. радиаторы так и называются "охлаждения", а при их забитости они не будут охлаждать двигатель. Радиатор печки в зимнее время также становиться радиатором охлаждения двигателя. Если всё же есть подозрения, что при всём этом двигатель всё же медленно греется, то, на мой взгляд, одной из объективных причин может оказаться "чача" в системе охлаждения. Если кто-нибудь заливал какой-нибудь герметик или средство от течи в систему охлаждения. Такие вещи образуют оч. нехороший налёт на всех поверхностях системы охлаждения, а коэффициент теплопередачи у них далёк от расчётного коэффициента стали, из которой изготовлен двигатель и радиаторы охлаждения. Соответственно между теплопередающими поверхностями возникает такая рубашка... Также такая рубашка может образоваться, если в антифриз, по какой либо причине, попало масло. Это оч. плохо! проверить можно пожалуй, сняв, на холодную, любой большой патрубок от радиатора и заглянуть внутрь. Если на стенках патрубка явных отложений нет, то вероятнее всего система не нуждается в промывке. Если там пластилин на стенках, то промывка нужна оч. серьёзная!
Не на что не претендую. Это мои соображения. Если что-то упустил прошу дополнить.
На днях добавлю фото как я авто к зиме приготовил!
Всем удачи и не мёрзнуть!!!
- после длительной стоянки антифриз и всё авто в целом само собой остывает;
- двигатель после запуска начинает прогреваться;
- при выключенной печке температура будет расти до открытия термостата (о проверке термостата читайте выше мой пост), т.е. антифриз циркулирует в малом контуре;
- печка параллельна малому контуру;
- если печка включена на автомат, то при -20 С - -30 С на улице, до начала движения автомобиля температура будет оч. долго подниматься даже до 60 С, т.к. печка начинает уже весьма прилично продувать радиатор печки начиная где-то уже с 40-50 С. Если же температура двигателя растёт быстрее и печка не отдаёт тепла, значит в контуре печки либо пробка либо затор, либо эл. помпа контура печки не оч. правильно работает;
- если печку включить на автомат после прогрева авто, скажем до 80 С, то при температуре на улице -20 С - -30 С, температура двигателя может опуститься и до 60 - 65 С, т.к. при включении печки включается дополнительная помпа контура печки и более прохладный антифриз (кол-во не очень большое, но тем не менее) поступает в малый контур двигателя. Если же температура двигателя продолжает расти и печка не отдаёт тепла, значит в контуре печки либо пробка либо затор, либо эл. помпа контура печки не оч. правильно работает;
- если на улице скажем -30 С, то при открытии термостата температура двигателя может упасть где-то до 70 С, т. к. "ледяной" антифриз попадёт в малый контур, возможно и меньшее уменьшение температуры, зависит от многих факторов (обороты в момент открытия термостата и т.п.), при снижении температуры антифриза термостат закроется и антифриз снова начнёт циркулировать по малому кругу. Скорость реагирования термостата также определит степень снижения температуры при его первом открытии. После первого открытия термостата, при нормальном движении авто, вся система уже более-менее прогрета (даже в основном радиаторе охлаждения антифриз температурой порядка 80 С) и каких либо резких перепадов температуры двигателя не происходит даже после повторного открытия термостата. Плюс ко всему в салоне становится теплее и печка на автомате не так резво продувает радиатор печки. Онако, если на улице -30 С, и Вы остановились на прогретом авто, а печка у Вас включена на макс. температуру и макс. скорость вентилятора, то ледяной воздух с улицы (при заборе воздуха с улицы, т.е. рециркуляция отключена) неизбежно "высосет" температуру из сердца авто до определённой степени!;
P.S. Всё это актуально при, как минимум, условно герметичной системе охлаждения, должном уровне антифриза и исправных датчиках температур двигателя и радиатора печки, а также исправном вентиляторе печки и исправной работы системы заслонок.
P.P.S. При медленном прогреве самого двигателя, при исправном термостате, вне зависимости от температуры воздуха выдуваемого из печки(т.к. эта величина весьма субъективна) и т.п. говорить о забитости радиаторов мне кажется преждевременно. Если бы радиаторы были забиты, то двигатель будет греться оч. быстро, т.к. радиаторы так и называются "охлаждения", а при их забитости они не будут охлаждать двигатель. Радиатор печки в зимнее время также становиться радиатором охлаждения двигателя. Если всё же есть подозрения, что при всём этом двигатель всё же медленно греется, то, на мой взгляд, одной из объективных причин может оказаться "чача" в системе охлаждения. Если кто-нибудь заливал какой-нибудь герметик или средство от течи в систему охлаждения. Такие вещи образуют оч. нехороший налёт на всех поверхностях системы охлаждения, а коэффициент теплопередачи у них далёк от расчётного коэффициента стали, из которой изготовлен двигатель и радиаторы охлаждения. Соответственно между теплопередающими поверхностями возникает такая рубашка... Также такая рубашка может образоваться, если в антифриз, по какой либо причине, попало масло. Это оч. плохо! проверить можно пожалуй, сняв, на холодную, любой большой патрубок от радиатора и заглянуть внутрь. Если на стенках патрубка явных отложений нет, то вероятнее всего система не нуждается в промывке. Если там пластилин на стенках, то промывка нужна оч. серьёзная!
Не на что не претендую. Это мои соображения. Если что-то упустил прошу дополнить.
На днях добавлю фото как я авто к зиме приготовил!
Всем удачи и не мёрзнуть!!!
_________________
Zafira A, 2003, Z18XE, 5МКПП, Comfort, круиз-контроль(благодаря форуму)
Zafira A, 2003, Z18XE, 5МКПП, Comfort, круиз-контроль(благодаря форуму)
- Модератор
- Сообщения: 8955
- Зарегистрирован: Вт фев 10, 2009 20:45
- Автомобиль: ЗАФИРА А 2003г.
- Откуда: Украина Днепропетровская обл. 25 км до Новомосковска
- Благодарил (а): 822 раза
- Поблагодарили: 1500 раз
Re: Термостат?
Нет никакой помпы электрическойSergeyMorgunov писал(а): либо эл. помпа контура печки не оч. правильно работает;