Установка Quickheat на Zafira B
Модератор: atrapin
- Автор
- Сообщение
Установка Quickheat на Zafira B
Наконец-то нашлось свободное время чтобы осуществить задуманное - поставить ЭПС (электрический подогреватель салона) или Quickheat.
Скажу что идея родилась спонтанно во время чтения форума и так же спонтанно был найден и куплен на ebay сам подогреватель. Отступать уже было некуда, пришлось заказать все сопутствующие запчасти . Поскольку не люблю и поэтому не занимаюсь колхозом, то сразу решил делать все оригинальными деталями.
Спустя половину месяца я благополучно получил все необходимое для инсталляции и вот по счастливому стечению обстоятельств выдался теплый денек и время чтобы потрудиться над воплощением задуманного.
Поскольку кроме установки ЭПС была идея сделать обширный отчет, то попутно нащелкал много картинок и в связи с этим решил разбить материал на части.
Итак...
Часть 1 - Подготовка
Что же понадобиться?
1. Сам обогреватель - каталожный номер 18 26 214
2. Жгут силовой проводки подогревателя - 18 26 208
3. Поддон блока климата для установки подогревателя - 68 02 154
4. Зажим для жгута проводов в подкапотном пространстве -18 26 942 (2 шт) Я купил три, так, на всякий случай
5. Предохранитель 100 А - 62 38 740
6. Болт в коробку предохранителей - ? Вот тут возникла засада! По началу я не придал значение как крепиться предохранитель, и даже понадеялся что все необходимое будет со жгутом проводов - не тут-то было! Предохранитель устанавливается в маленькой коробочке (поддоне коробки предохранителей под капотом) и расположен рядом с предохранителем ГУР и предохранителями заднего блока. По схеме - FB 4. Но глобальная экономия на всем и вся сильно усложнили задачу... В коробке не оказалось болта на который прикручивается плюсовой провод питания ЭПС. Он довольно специфичный, с квадратным основанием. Думал закажу по каталогу - oops! - а его там нет ни на одной схеме по электрике! В ТИС тоже нет. В автомагазинах тоже ничего подходящего... Не ехать же за болтом на разборки
Решение, а именно тот самый болт, нашелся через форум коллег VAG, тоже в свое время озаботившиеся установкой ЭПС. Судя по количеству информации в сети - тема-то актуальная для России!
Итак, номер болта VAG - WHT 000 906 (болт для коммутационного блока).
7. Гайка М5 для предохранителя.
Часть 2 - Подготовка к установке. Разборка салона.
Разбирать пришлось не так много, но делать работу нужно аккуратно чтобы ничего не поломать/поцарапать.
Из инструментов понадобиться:
- Длинная отвертка TORX T20
- Бита TORX T20
- Короткий битодержатель для удобства работы
- Плоская отвертка среднего размера, желательно с затупленым жалом чтобы не царапать пластик.
1. Снимаем декоративную накладку воздуховода у ног пассажира.
Поворачиваем две пластиковые гайки плоской отверткой на 90 ºС против часовой стрелки и вынимаем накладку вниз.
2. Проделываем то же с накладкой в ногах водителя.
3. Вынимаем заглушку диагностического разъема под рычагом КПП (АКПП) потянув ее на себя.
4. Откручиваем два винта TORX T20 короткой битой и снимаем декоративную накладку рычага КПП потянув ее чуть на себя и вверх.
Высвобождаем из накладки чехол рычага КПП путем выщелкивания декоративной рамки (давим снизу пальцами на рамку) и снимаем накладку через рычаг КПП.
5. Снимаем вещевой ящик.
Откручиваем два верхних винта TORX T20 (видны при открытой крышке вещевого ящика) и два нижних винта (фото).
Взявшись снизу справа за ящик тянем его на себя, при этом он легко выщелкивается из под боковой накладки справа. Не забываем отсоединить разъем плафона освещения ящика.
6. Снимаем боковые накладки центрального тоннеля в ногах водителя и пассажира.
Каждая накладка держится на трех пружинных защелках. Оттягиваем верхний угол накладки со стороны водителя рядом с рычагом КПП влево и немного помогаем плоской отверткой отщелкнуться пружинному зажиму.
Далее взявшись посередине за накладку справа дергаем ее на себя, два остальных зажима отщелкиваются и она снимается.
Проделываем аналогичные операции с правой накладкой со стороны пассажира.
7. Снимаем боковую крышку центральной панели в проеме двери.
Крышку я просто удобно поддцепил и отщелкнул. Держится она на двух аналогичных пружинных зажимах.
Места крепления зажимов в панели (один зажим у меня остался в панели)
8. Снимаем панель под рулевой колонкой.
Необходимо открутить 6 болтов TORX T20. Два со стороны боковой крышки (п.7), два под рулевой колонкой справа и слева (здесь удобно использовать длинную отвертку TORX T20), два слева со стороны центрального тоннеля. Затем снимаем крышку на себя.
Тут важно учесть, что эта крышка снимается после того как мы отщелкнули левую боковую накладку центрального тоннеля в ногах водителя (п.6), потому что она закрывает два болта TORX слева этой крышки которые необходимо открутить.
Теперь мы имеем полный доступ к поддону печки слева и справа.
Переходим в моторный отсек...
Часть 3 - Подготовка к прокладке кабеля питания в моторном отсеке.
Из инструментов понадобиться:
- Бита TORX T30
- Короткий битодержатель для удобства работы
- Трещетка с удлинителем 100 мм
- Головка шестигранная 13
- Накидной ключ на 10
- Тонкая плоская отвертка
- Маленькие пассатижи
- Плоская отвертка среднего размера, желательно с затупленым жалом чтобы не царапать чего-нить.
1. Снимаем уплотнитель жабо.
Просто тянем его вверх.
2. Снимаем жабо.
Поддеваем и выщелкиваем из паза под лобовым стеклом. Хитростей нет. После того как сняли, отсоединяем шланг подачи омывайки и убираем жабо в сторону.
3. Снимаем изолирующую перегородку.
Откручиваем четыре винта TORX T30 (два слева, два справа), отсоединяем разъем датчика качества воздуха, клипсы фиксации кабеля датчика и стеклоочистителя.
Далее приподнимаем перегородку и вынимаем на себя. Убираем в сторону.
4. Снимаем аккумулятор.
Перед отсоединением батареи стоит переложить все что может понадобиться из багажника, иначе потом будет засада - он не откроется
Ослабляем клеммы ключем на 10, снимаем минус, затем плюс! Крепление - головка на 13.
5. Снимаем поддон аккумулятора.
Откручиваем три болта на 13, поднимаем поддон и отсоединяем маленькими пассатижами от него два пластиковых хомута крепящие жгут проводов двигателя. Вынимаем.
6. Снимаем с креплений расширительный бачок.
Фоток я не сделал, сорри, но тут все просто. С торца крепления бачка есть заглушка, маленькой тонкой отверткой ее освобождаем, стягиваем ее с крепления и затем стягиваем с крепления бачок. Шланги остаются присоединенные! Кладем бачок там где был поддон батареи.
Вот она наша заглушка под жгут проводов. Вынимаем ее поддевая плоской отверткой. Сидит зараза достаточно плотно.
Продолжение следует....
Скажу что идея родилась спонтанно во время чтения форума и так же спонтанно был найден и куплен на ebay сам подогреватель. Отступать уже было некуда, пришлось заказать все сопутствующие запчасти . Поскольку не люблю и поэтому не занимаюсь колхозом, то сразу решил делать все оригинальными деталями.
Спустя половину месяца я благополучно получил все необходимое для инсталляции и вот по счастливому стечению обстоятельств выдался теплый денек и время чтобы потрудиться над воплощением задуманного.
Поскольку кроме установки ЭПС была идея сделать обширный отчет, то попутно нащелкал много картинок и в связи с этим решил разбить материал на части.
Итак...
Часть 1 - Подготовка
Что же понадобиться?
1. Сам обогреватель - каталожный номер 18 26 214
2. Жгут силовой проводки подогревателя - 18 26 208
3. Поддон блока климата для установки подогревателя - 68 02 154
4. Зажим для жгута проводов в подкапотном пространстве -18 26 942 (2 шт) Я купил три, так, на всякий случай
5. Предохранитель 100 А - 62 38 740
6. Болт в коробку предохранителей - ? Вот тут возникла засада! По началу я не придал значение как крепиться предохранитель, и даже понадеялся что все необходимое будет со жгутом проводов - не тут-то было! Предохранитель устанавливается в маленькой коробочке (поддоне коробки предохранителей под капотом) и расположен рядом с предохранителем ГУР и предохранителями заднего блока. По схеме - FB 4. Но глобальная экономия на всем и вся сильно усложнили задачу... В коробке не оказалось болта на который прикручивается плюсовой провод питания ЭПС. Он довольно специфичный, с квадратным основанием. Думал закажу по каталогу - oops! - а его там нет ни на одной схеме по электрике! В ТИС тоже нет. В автомагазинах тоже ничего подходящего... Не ехать же за болтом на разборки
Решение, а именно тот самый болт, нашелся через форум коллег VAG, тоже в свое время озаботившиеся установкой ЭПС. Судя по количеству информации в сети - тема-то актуальная для России!
Итак, номер болта VAG - WHT 000 906 (болт для коммутационного блока).
7. Гайка М5 для предохранителя.
Часть 2 - Подготовка к установке. Разборка салона.
Разбирать пришлось не так много, но делать работу нужно аккуратно чтобы ничего не поломать/поцарапать.
Из инструментов понадобиться:
- Длинная отвертка TORX T20
- Бита TORX T20
- Короткий битодержатель для удобства работы
- Плоская отвертка среднего размера, желательно с затупленым жалом чтобы не царапать пластик.
1. Снимаем декоративную накладку воздуховода у ног пассажира.
Поворачиваем две пластиковые гайки плоской отверткой на 90 ºС против часовой стрелки и вынимаем накладку вниз.
2. Проделываем то же с накладкой в ногах водителя.
3. Вынимаем заглушку диагностического разъема под рычагом КПП (АКПП) потянув ее на себя.
4. Откручиваем два винта TORX T20 короткой битой и снимаем декоративную накладку рычага КПП потянув ее чуть на себя и вверх.
Высвобождаем из накладки чехол рычага КПП путем выщелкивания декоративной рамки (давим снизу пальцами на рамку) и снимаем накладку через рычаг КПП.
5. Снимаем вещевой ящик.
Откручиваем два верхних винта TORX T20 (видны при открытой крышке вещевого ящика) и два нижних винта (фото).
Взявшись снизу справа за ящик тянем его на себя, при этом он легко выщелкивается из под боковой накладки справа. Не забываем отсоединить разъем плафона освещения ящика.
6. Снимаем боковые накладки центрального тоннеля в ногах водителя и пассажира.
Каждая накладка держится на трех пружинных защелках. Оттягиваем верхний угол накладки со стороны водителя рядом с рычагом КПП влево и немного помогаем плоской отверткой отщелкнуться пружинному зажиму.
Далее взявшись посередине за накладку справа дергаем ее на себя, два остальных зажима отщелкиваются и она снимается.
Проделываем аналогичные операции с правой накладкой со стороны пассажира.
7. Снимаем боковую крышку центральной панели в проеме двери.
Крышку я просто удобно поддцепил и отщелкнул. Держится она на двух аналогичных пружинных зажимах.
Места крепления зажимов в панели (один зажим у меня остался в панели)
8. Снимаем панель под рулевой колонкой.
Необходимо открутить 6 болтов TORX T20. Два со стороны боковой крышки (п.7), два под рулевой колонкой справа и слева (здесь удобно использовать длинную отвертку TORX T20), два слева со стороны центрального тоннеля. Затем снимаем крышку на себя.
Тут важно учесть, что эта крышка снимается после того как мы отщелкнули левую боковую накладку центрального тоннеля в ногах водителя (п.6), потому что она закрывает два болта TORX слева этой крышки которые необходимо открутить.
Теперь мы имеем полный доступ к поддону печки слева и справа.
Переходим в моторный отсек...
Часть 3 - Подготовка к прокладке кабеля питания в моторном отсеке.
Из инструментов понадобиться:
- Бита TORX T30
- Короткий битодержатель для удобства работы
- Трещетка с удлинителем 100 мм
- Головка шестигранная 13
- Накидной ключ на 10
- Тонкая плоская отвертка
- Маленькие пассатижи
- Плоская отвертка среднего размера, желательно с затупленым жалом чтобы не царапать чего-нить.
1. Снимаем уплотнитель жабо.
Просто тянем его вверх.
2. Снимаем жабо.
Поддеваем и выщелкиваем из паза под лобовым стеклом. Хитростей нет. После того как сняли, отсоединяем шланг подачи омывайки и убираем жабо в сторону.
3. Снимаем изолирующую перегородку.
Откручиваем четыре винта TORX T30 (два слева, два справа), отсоединяем разъем датчика качества воздуха, клипсы фиксации кабеля датчика и стеклоочистителя.
Далее приподнимаем перегородку и вынимаем на себя. Убираем в сторону.
4. Снимаем аккумулятор.
Перед отсоединением батареи стоит переложить все что может понадобиться из багажника, иначе потом будет засада - он не откроется
Ослабляем клеммы ключем на 10, снимаем минус, затем плюс! Крепление - головка на 13.
5. Снимаем поддон аккумулятора.
Откручиваем три болта на 13, поднимаем поддон и отсоединяем маленькими пассатижами от него два пластиковых хомута крепящие жгут проводов двигателя. Вынимаем.
6. Снимаем с креплений расширительный бачок.
Фоток я не сделал, сорри, но тут все просто. С торца крепления бачка есть заглушка, маленькой тонкой отверткой ее освобождаем, стягиваем ее с крепления и затем стягиваем с крепления бачок. Шланги остаются присоединенные! Кладем бачок там где был поддон батареи.
Вот она наша заглушка под жгут проводов. Вынимаем ее поддевая плоской отверткой. Сидит зараза достаточно плотно.
Продолжение следует....
Последний раз редактировалось serggio Чт янв 30, 2014 14:22, всего редактировалось 1 раз.
Re: Установка Quickheat на Zafira B
Часть 4 - Прокладка кабеля питания в моторном отсеке.
Из инструментов понадобиться:
- Изогнутый накидной ключ на 10
- Маленькие бокорезы
Сам жгут уже готовый, часть которая проходит в моторном отсеке заключена в гофру, делать с ним дополнительно ничего не нужно.
1. Прокладываем жгут за вакуумным усилителем и пропускаем концы в салон.
2. Заправляем в отверстие уплотнитель жгута.
3. Крепим жгут в трех точках на кузове. Для это используем специальные зажимы, которые надеваем на шпеньки торчащие из кузова.
Крепим весь жгут за вакуумным усилителем к перегородке кузова.
Крепим плюсовой провод и заводим его в предохранительную колодку. Крепим провод массы.
4. Присоединяем провод массы к точке крепления массы 7 на кузове.
Окручиваем изогнутым ключом на 10 гайку крепления массы, надеваем клемму и затягиваем гайку.
Собираем все в обратной последовательности. Крепим расширительный бачок, полку аккумулятора, аккумулятор.
Часть 5. Замена поддона печки.
Здесь будет необходим подъемник или эстакада для того чтобы открутить слив. Иначе до него не добраться.
Из инструментов понадобиться:
- Длинная отвертка TORX T25
- Бита TORX T20
- Короткий битодержатель для удобства работы
1. Снимаем слив.
Для этого на эстакаде откручиваем два длинных винта TORX T25 и вынимаем слив на себя.
2. Откручиваем два винта TORX T20 слева и два справа поддона печки.
Аккуратно опускаем поддон вниз. Осторожно, в нем крепиться печка и она может быть горячей! После опускания поддона печку необходимо приподнять и вынуть поддон. Идет он достаточно туго, т.к. мало места. Я его немного подал назад и слегка развернув вытащил со стороны водителя.
3. Крепим ЭПС в новый поддон. В комплекте идет 8 новых винтов TORX T20. Два из них я использовал для крепления нагревателя в поддоне.
Если сравнить поддоны печки, то видна разница в глубине и ширине.
Т.о. даже если в старом прорезать отверстие под нагреватель, то глубина в любом случае будет недостаточна! Почему так конструктивно сделано - непонятно... Вполне могли использовать один универсальный поддон с заглушкой под Quickheat.
4. Устанавливаем новый поддон с ЭПС, крепим его четырьмя болтами, прикручиваем снизу машины слив.
Из инструментов понадобиться:
- Изогнутый накидной ключ на 10
- Маленькие бокорезы
Сам жгут уже готовый, часть которая проходит в моторном отсеке заключена в гофру, делать с ним дополнительно ничего не нужно.
1. Прокладываем жгут за вакуумным усилителем и пропускаем концы в салон.
2. Заправляем в отверстие уплотнитель жгута.
3. Крепим жгут в трех точках на кузове. Для это используем специальные зажимы, которые надеваем на шпеньки торчащие из кузова.
Крепим весь жгут за вакуумным усилителем к перегородке кузова.
Крепим плюсовой провод и заводим его в предохранительную колодку. Крепим провод массы.
4. Присоединяем провод массы к точке крепления массы 7 на кузове.
Окручиваем изогнутым ключом на 10 гайку крепления массы, надеваем клемму и затягиваем гайку.
Собираем все в обратной последовательности. Крепим расширительный бачок, полку аккумулятора, аккумулятор.
Часть 5. Замена поддона печки.
Здесь будет необходим подъемник или эстакада для того чтобы открутить слив. Иначе до него не добраться.
Из инструментов понадобиться:
- Длинная отвертка TORX T25
- Бита TORX T20
- Короткий битодержатель для удобства работы
1. Снимаем слив.
Для этого на эстакаде откручиваем два длинных винта TORX T25 и вынимаем слив на себя.
2. Откручиваем два винта TORX T20 слева и два справа поддона печки.
Аккуратно опускаем поддон вниз. Осторожно, в нем крепиться печка и она может быть горячей! После опускания поддона печку необходимо приподнять и вынуть поддон. Идет он достаточно туго, т.к. мало места. Я его немного подал назад и слегка развернув вытащил со стороны водителя.
3. Крепим ЭПС в новый поддон. В комплекте идет 8 новых винтов TORX T20. Два из них я использовал для крепления нагревателя в поддоне.
Если сравнить поддоны печки, то видна разница в глубине и ширине.
Т.о. даже если в старом прорезать отверстие под нагреватель, то глубина в любом случае будет недостаточна! Почему так конструктивно сделано - непонятно... Вполне могли использовать один универсальный поддон с заглушкой под Quickheat.
4. Устанавливаем новый поддон с ЭПС, крепим его четырьмя болтами, прикручиваем снизу машины слив.
Последний раз редактировалось serggio Вс ноя 18, 2012 20:37, всего редактировалось 1 раз.
Re: Установка Quickheat на Zafira B
Часть 6. Прокладка проводки в салоне.
Из инструментов понадобиться:
- Торцевой ключ или головка на 10
1. Проводка питания.
С проводкой питания никаких проблем не возникло. Крепим плюсовой провод и провод массы в защелки на корпусе блока климата. Все защелки хорошо видны на картинках.
Прикручиваем провода ключом на 10 к нагревателю.
2. Провод управления.
У меня машина 08 года, там провод уже есть. Прикручен он к косе проводов климата монтажной лентой. находим его, разматываем и вщелкиваем клипсы на проводе в штатные места. Подключаем разъем к нагревателю.
Теперь все готово! Собираем салон в обратной последовательности.
Осталось установить под капотом предохранитель 100 А и запрограммировать все хозяйство TECH2.
Из инструментов понадобиться:
- Торцевой ключ или головка на 10
1. Проводка питания.
С проводкой питания никаких проблем не возникло. Крепим плюсовой провод и провод массы в защелки на корпусе блока климата. Все защелки хорошо видны на картинках.
Прикручиваем провода ключом на 10 к нагревателю.
2. Провод управления.
У меня машина 08 года, там провод уже есть. Прикручен он к косе проводов климата монтажной лентой. находим его, разматываем и вщелкиваем клипсы на проводе в штатные места. Подключаем разъем к нагревателю.
Теперь все готово! Собираем салон в обратной последовательности.
Осталось установить под капотом предохранитель 100 А и запрограммировать все хозяйство TECH2.
- Старожил
- Сообщения: 2538
- Зарегистрирован: Вс июн 26, 2011 23:36
- Автомобиль: OZB 2007 Z1.9DT AF40
- Откуда: Москва RUS
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 210 раз
Re: Установка Quickheat на Zafira B
...суперский фотоотчет , можно использовать как инструкцию по разбору нижних панелей торпеды ( пока подробнее не встречал ) ...
...а теперь вопрос : какая логика работы это подогревателя и для чего он ? я так понимаю :когда двигатель не заведен , можно обогревать салон?...
...а теперь вопрос : какая логика работы это подогревателя и для чего он ? я так понимаю :когда двигатель не заведен , можно обогревать салон?...
Re: Установка Quickheat на Zafira B
Спасибо!
Про обогреватель можно почитать здесь Сегодня опробовал Quick Heat.
Работает, к сожалению, только при заведенном двигателе и чаще используется на дизелях. Позволяет быстрее прогревать салон пока не нагрелся двигатель, лобовое стекло так же быстрее оттаивает. Автономный подогреватель конечно не заменяет, но тоже по своему полезен.
Про обогреватель можно почитать здесь Сегодня опробовал Quick Heat.
Работает, к сожалению, только при заведенном двигателе и чаще используется на дизелях. Позволяет быстрее прогревать салон пока не нагрелся двигатель, лобовое стекло так же быстрее оттаивает. Автономный подогреватель конечно не заменяет, но тоже по своему полезен.
- Старожил
- Сообщения: 836
- Зарегистрирован: Пн июн 16, 2008 19:16
- Автомобиль: Zafira-2 1.8XER MAT
- Откуда: Омск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 38 раз
Re: Установка Quickheat на Zafira B
КРУТО !! моя мечта практически, токо я не решился Летом времени нет, сезон, а зимой как то не климат машину ковырять, даже в теплом гараже.....
Молодец !
Отпишись , как по ощущением прогрева и комфорта. Решусь, точно поставлю !:-)
Молодец !
Отпишись , как по ощущением прогрева и комфорта. Решусь, точно поставлю !:-)
- Старожил
- Сообщения: 2538
- Зарегистрирован: Вс июн 26, 2011 23:36
- Автомобиль: OZB 2007 Z1.9DT AF40
- Откуда: Москва RUS
- Благодарил (а): 97 раз
- Поблагодарили: 210 раз
Re: Установка Quickheat на Zafira B
.....ЖЕЛАТЕЛЕН БЮДЖЕТ ПО ПУНКТАМ :serggio писал(а): Работает, к сожалению, только при заведенном двигателе и чаще используется на дизелях. Позволяет быстрее прогревать салон пока не нагрелся двигатель, лобовое стекло так же быстрее оттаивает. Автономный подогреватель конечно не заменяет, но тоже по своему полезен.
типа :
1...это купил на Ебай тут ....
2...это стоит стока....
3...остальные мелочи стоят стока...
и т.д. , чем подробнее тем лучше......
Re: Установка Quickheat на Zafira B
nester71, обсуждалось здесь: http://www.myzafira.ru/forum/viewtopic. ... &start=240
Мне вышло очень бюджетно, я считаю:
1. Сам обогреватель - каталожный номер 18 26 214 - 3272 р. по курсу на день оплаты (ebay.de).
2. Жгут силовой проводки подогревателя - 18 26 208 - 2767,24 р. (Блокмер)
3. Поддон блока климата для установки подогревателя - 68 02 154 - 1379,07 р. (Блокмер)
4. Зажим для жгута проводов в подкапотном пространстве -18 26 942 (2 шт) Я купил три, так, на всякий случай - по 18,03 р каждый (Блокмер)
5. Предохранитель 100 А - 62 38 740 - 49,99 (exist)
6. Болт в коробку предохранителей - WHT 000 906 - 7,84 р (exist).
7. Гайка М5 для предохранителя - бесценна!
Итого: 7530 р.
Мне вышло очень бюджетно, я считаю:
1. Сам обогреватель - каталожный номер 18 26 214 - 3272 р. по курсу на день оплаты (ebay.de).
2. Жгут силовой проводки подогревателя - 18 26 208 - 2767,24 р. (Блокмер)
3. Поддон блока климата для установки подогревателя - 68 02 154 - 1379,07 р. (Блокмер)
4. Зажим для жгута проводов в подкапотном пространстве -18 26 942 (2 шт) Я купил три, так, на всякий случай - по 18,03 р каждый (Блокмер)
5. Предохранитель 100 А - 62 38 740 - 49,99 (exist)
6. Болт в коробку предохранителей - WHT 000 906 - 7,84 р (exist).
7. Гайка М5 для предохранителя - бесценна!
Итого: 7530 р.
- Старожил
- Сообщения: 836
- Зарегистрирован: Пн июн 16, 2008 19:16
- Автомобиль: Zafira-2 1.8XER MAT
- Откуда: Омск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 38 раз
Re: Установка Quickheat на Zafira B
Очень даже бюджетно !
Как работает то ? ходили слухи, что отключается при нагреве двигателя до +30 что бы беречь генератор. Нагрузка то немалая на него, если предохранитель 100А.
Т.е. если сразу : включены фары и туманки, обогрев стекла, попогрейки обе, поворачивать руль и включить заднюю на изитронике ?:-)
Ситуация не абсурдна, выезд утром зимой из гаража задом
Как работает то ? ходили слухи, что отключается при нагреве двигателя до +30 что бы беречь генератор. Нагрузка то немалая на него, если предохранитель 100А.
Т.е. если сразу : включены фары и туманки, обогрев стекла, попогрейки обе, поворачивать руль и включить заднюю на изитронике ?:-)
Ситуация не абсурдна, выезд утром зимой из гаража задом
Re: Установка Quickheat на Zafira B
Пока не пробовал у меня нет ни TECH2 ни Opcom. Будет время, подъеду в сервис к ребятам - запрограммирую. Думаю что вся проблема с высоким энергопотреблением решается установкой более емкой батареи. У нас влезет Varta до 75 Ah. Ток в нагрузку отдает не генератор, отдает батарея. От ее энергоемкости зависит качество питания всех потребителей. В общем предстоит пробовать..
Я точного алгоритма отключения не знаю, но попадалось что работает ступенчато увеличивая и уменьшая нагрузку (включение тенов 1-4) в зависимости от температуры ОЖ вплоть до 60 С
Я точного алгоритма отключения не знаю, но попадалось что работает ступенчато увеличивая и уменьшая нагрузку (включение тенов 1-4) в зависимости от температуры ОЖ вплоть до 60 С
Re: Установка Quickheat на Zafira B
Выдержка из ТИС. Новые технические особенности.
Zafira B
Корпус воздухораспределителя
...
В корпусе воздухораспределителя имеется электронагреватель, известный по модели Astra-H. Он встроен в воздушный поток и служит для быстрого нагрева салона до нужной температуры.
• Сервис:
В сервисной документации специально обращено внимание на то, чтобы токопроводящий и массовый провод затягивать соответствующим моментом, так как этот нагреватель нагружается током силой ок. 150 А. Момент затяжки приведен в соответствующей Сервисной документации.
Выискивал подробности в разделе о Astra H, ниче не нашел, кроме..
Zafira B
И вот еще что попалось..
Персонализация автомобиля
Zafira B
Корпус воздухораспределителя
...
В корпусе воздухораспределителя имеется электронагреватель, известный по модели Astra-H. Он встроен в воздушный поток и служит для быстрого нагрева салона до нужной температуры.
• Сервис:
В сервисной документации специально обращено внимание на то, чтобы токопроводящий и массовый провод затягивать соответствующим моментом, так как этот нагреватель нагружается током силой ок. 150 А. Момент затяжки приведен в соответствующей Сервисной документации.
Выискивал подробности в разделе о Astra H, ниче не нашел, кроме..
Так же по Astra H:В корпусе воздухораспределителя находится дополнительный электрообогреватель. Он встроен в низкоскоростную шину CAN и может диагностироваться посредством диагностического прибора TECH 2.
Zafira B
И вот еще что попалось..
Персонализация автомобиля
Стоит проверить - работает ли))Следующую функцию может изменять сам покупатель
Центральное запирание дверей (при достижении определенной скорости автомобиля автоматически запираются все двери, эту функцию можно включать или отключать нажатием кнопки блокировки или деблокировки системы центрального запирания дверей в течение более 3 секунд)
- Старожил
- Сообщения: 312
- Зарегистрирован: Вс мар 23, 2008 20:38
- Автомобиль: Zafira B 2008
- Откуда: Москва, ВАО, Новогиреево
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 43 раза
- Контактная информация:
Re: Установка Quickheat на Zafira B
Отлично!
Очень подробная инструкция.
Смотрел на фотки и вспоминал что видел в своем авто - сошлось 1:1.
PS:
Собственно, это единственное место через которое можно протянуть хоть какие-то дополнительные толстые провода/жгуты.
PS2: Что касается болта с квадратным основанием.
Я сделал таких 3-и (нужное мне кол-во) следующим образом.
Взял оцинкованный винт М5x20 и надел на него усиленную оцинкованную шайбу (внешний диаметр ~16 мм).
С помощью газовой горелки и припоя ПОС-40 припаял шайбу к винту.
Далее ножницами срезал лишние 3-и скругления шайбы (4-ую сторону не трогал - нет смысла) и напильником довел толщину головки болта + шайбы до нужных 3..4 мм.
На винт накрутил гайку с усилием.
Вот и получился аналог фирменного болта с квадратной головкой для крепления проводов в распределительной коробке.
Очень подробная инструкция.
Смотрел на фотки и вспоминал что видел в своем авто - сошлось 1:1.
PS:
... Я это отверстие уже использовал для протяжки проводов (пока 3 х 16кв.мм) для конденсаторной батареи (1Ф).serggio писал(а):Вот она наша заглушка под жгут проводов. Вынимаем ее поддевая плоской отверткой. Сидит зараза достаточно плотно.
Собственно, это единственное место через которое можно протянуть хоть какие-то дополнительные толстые провода/жгуты.
PS2: Что касается болта с квадратным основанием.
Я сделал таких 3-и (нужное мне кол-во) следующим образом.
Взял оцинкованный винт М5x20 и надел на него усиленную оцинкованную шайбу (внешний диаметр ~16 мм).
С помощью газовой горелки и припоя ПОС-40 припаял шайбу к винту.
Далее ножницами срезал лишние 3-и скругления шайбы (4-ую сторону не трогал - нет смысла) и напильником довел толщину головки болта + шайбы до нужных 3..4 мм.
На винт накрутил гайку с усилием.
Вот и получился аналог фирменного болта с квадратной головкой для крепления проводов в распределительной коробке.
_________________
Zafira 2008, Z18XER, Enjoy, WinterPack, MP3, Silver Lightning
№ *722** 199
Zafira 2008, Z18XER, Enjoy, WinterPack, MP3, Silver Lightning
№ *722** 199
Re: Установка Quickheat на Zafira B
Емкости в 1Ф никак под серьезный усилитель?
С болтом конечно засада, я сам был в замешательстве пока не спросил Google "болт М5 с квадратным основанием" Цена вопроса 8 рэ. Сколько времени ушло на изготовление болтов?
С болтом конечно засада, я сам был в замешательстве пока не спросил Google "болт М5 с квадратным основанием" Цена вопроса 8 рэ. Сколько времени ушло на изготовление болтов?
- Старожил
- Сообщения: 312
- Зарегистрирован: Вс мар 23, 2008 20:38
- Автомобиль: Zafira B 2008
- Откуда: Москва, ВАО, Новогиреево
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 43 раза
- Контактная информация:
Re: Установка Quickheat на Zafira B
Нет. Используется как фильтр от всплесков напряжения.serggio писал(а):Емкости в 1Ф никак под серьезный усилитель?
Благодаря этому NightBreaker старого образца работают вот уже более 2-х лет.
Собственно, конденсатор я подключал 3-мя проводами по 16 кв.мм. в той самой распределительной коробке через 2-а предохранителя по 100А.
... Не додумался как вкорячить недостающий винт в плюсовой шине.
Похоже, он у всех отсутствует.
Я искал по-старинке - в автомагазинах.serggio писал(а):С болтом конечно засада, я сам был в замешательстве пока не спросил Google "болт М5 с квадратным основанием" Цена вопроса 8 рэ. Сколько времени ушло на изготовление болтов?
Попадались болты для ВАЗов, но у них квадрат тонковат и маловат - 6х6 мм.
Поэтому сделал сам все 3-и болта за ~1.5 часа.
Основное время ушло на подпиливание до нужной толщины.
Теперь, когда Вы подсказали код этих болтов, попробую заказать.
Они же легко меняются в коробке.
Спасибо!
_________________
Zafira 2008, Z18XER, Enjoy, WinterPack, MP3, Silver Lightning
№ *722** 199
Zafira 2008, Z18XER, Enjoy, WinterPack, MP3, Silver Lightning
№ *722** 199
Re: Установка Quickheat на Zafira B
Этот болт - это просто какая-то напасть!! Сегодня забрал свои из экзиста и обнаружил что он тоже меньше и квадратное основание выше на 0,5 мм.. Так что тоже пришлось доработать напильником до нужной высоты
Ну хоть предохранитель нормально закрутил.
Теперь нужно сей девайс запрограммировать. У кого-нить есть TECH 2 СВАО, ЮАО? Не уверен что немцы не отписывали подогреватель от машины
Ну хоть предохранитель нормально закрутил.
Теперь нужно сей девайс запрограммировать. У кого-нить есть TECH 2 СВАО, ЮАО? Не уверен что немцы не отписывали подогреватель от машины
Re: Установка Quickheat на Zafira B
В общем сегодня запрограммировали нагреватель через MDI у ребят в сервисе.
Прописали по всем LSCAN шинам в
- UEC (подкапотный модуль),
- REC (задний модуль),
- IPC (комбинация приборов),
- CIM (модуль рулевой колонки),
- DIS (дисплей),
добавили в его конфигурацию ECM (двигатель) и по-моему еще где-то в конфигурации списка оборудования, активировали сам нагреватель (EHS), перепрограммировали его блок управления (ECU). Тены тест проходят, ошибок вроде как нет. Больше проверить никак - кнопок, лампочек и прочего на нем не предусмотрено Остаются только субъективные ощущения, но погода сейчас выше нуля, машина греется быстро.
Да, если будете активировать у себя - не забудьте сменить кодовый индекс самого нагревателя или прописать если нагреватель новый. У моего был прописан 005, для 1,8 бензин правильный 004.
Вроде как все. Буду тестировать.
З.Ы. Хоть бы индикацию на климат вывели что-ли в виде палочек или процентов мощности как у Форд.
Прописали по всем LSCAN шинам в
- UEC (подкапотный модуль),
- REC (задний модуль),
- IPC (комбинация приборов),
- CIM (модуль рулевой колонки),
- DIS (дисплей),
добавили в его конфигурацию ECM (двигатель) и по-моему еще где-то в конфигурации списка оборудования, активировали сам нагреватель (EHS), перепрограммировали его блок управления (ECU). Тены тест проходят, ошибок вроде как нет. Больше проверить никак - кнопок, лампочек и прочего на нем не предусмотрено Остаются только субъективные ощущения, но погода сейчас выше нуля, машина греется быстро.
Да, если будете активировать у себя - не забудьте сменить кодовый индекс самого нагревателя или прописать если нагреватель новый. У моего был прописан 005, для 1,8 бензин правильный 004.
Вроде как все. Буду тестировать.
З.Ы. Хоть бы индикацию на климат вывели что-ли в виде палочек или процентов мощности как у Форд.
Re: Установка Quickheat на Zafira B
Ну пока не готов ничего ответить.. Пока +2 - +4, пока курю возле машины с утра, то уже идет теплый воздух. Через пару минут БК уже показывает + 30 С охлаждающей жидкости. Эффекта что сразу после пуска в первые 15 сек пошло тепло нет. Пытался проверить запускается ли обогреватель и как он вообще запускается. Сначала была мысль поставить предохранитель на 30 А и убедиться что он сгорит, но потом посовещавшись с коллегами решили померить вольтметром. При выключенном климате падение на точках измерения: 1) + АКБ, 2) подключение плюсового провода Quickheat на предохранитель 100А около 10 мВ. При включение обдува стекла (быстрая оттайка) поднимается до 40-45 мВ. Наверное работает, хотя хотелось бы посмотреть токовыми клещами. Была идея купить Fluke 317, сегодня прислали счет, но поставка 45-50 дней не соблазнила к покупке. Будет похолоднее, снова проверю вольтметром падение напряжения.
Мерил и на выходе предохранителя ГУР, с 5-7 повышается на 5-6 мВ.
Кстати, при включение максимального обогрева напряжение сети по БК падает с 13,8 до 12 - 12,2 В. Значит ТЭНы работают, не может же вентилятор печки такую просадку давать
Мерил и на выходе предохранителя ГУР, с 5-7 повышается на 5-6 мВ.
Кстати, при включение максимального обогрева напряжение сети по БК падает с 13,8 до 12 - 12,2 В. Значит ТЭНы работают, не может же вентилятор печки такую просадку давать
Последний раз редактировалось serggio Сб ноя 24, 2012 01:11, всего редактировалось 1 раз.
- Член клуба *
- Сообщения: 4812
- Зарегистрирован: Ср мар 05, 2008 09:44
- Автомобиль: Peugeot 4007, 2.4
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Установка Quickheat на Zafira B
Мог бы спросить. Я себе такую опцию заказывал, особого тепла от него нет.serggio писал(а):Эффекта что сразу после пуска в первые 15 сек пошло тепло нет.
Единственное что я заметил, это в мороз на холодной машине лобовое достаточно быстро отмерзает.
_________________
Мы с Зафирой дружили 3 года и 2 недели
Мы с Зафирой дружили 3 года и 2 недели