Адаптация дроссельной заслонки, да или нет?!

Модераторы: maxus, ХИМИК, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 5621
Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 13:16
Автомобиль: Кодиак 2,0TD 2019
Откуда: Московская обл. Воскресенский р-н
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 253 раза

Re: Адаптация дроссельной заслонки, да или нет?!

Сообщение Волга21 »

alekss писал(а):там к сожалению по данному вопросу молчание
значит закрывай тему.
_________________
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!

Старожил
Сообщения: 2109
Зарегистрирован: Пн июл 02, 2012 16:47
Автомобиль: Santa fe 2,7 2008
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 229 раз
Поблагодарили: 245 раз

Re: Адаптация дроссельной заслонки, да или нет?!

Сообщение Maximo »

Волга21 писал(а):значит закрывай тему.
+1
Мыли мне дроссель, адаптация прошла сама по себе, я в ней никак не участвовал. ;)
_________________
OZA 2000 1,8 мт - ОZB 2007 1,8 мт - Santa fe 2,7 2008
Весь мир на ладони, ты счастлив и нем ...

Завсегдатай
Сообщения: 245
Зарегистрирован: Сб авг 28, 2010 17:54
Автомобиль: OPEL Zafira A
Поблагодарили: 2 раза

Re: Адаптация дроссельной заслонки, да или нет?!

Сообщение mmm681 »

по-моему это из той же серии, что авто это не железка с электроникой, а живой организм...
в процессе длительной эксплуатации одним человеком, наверное, действительно происходит подстройка того, что подстраивается автоматически/в ручную электроникой, но, скорее всего, это человек привыкает к особенностям авто, подсознание великая вещь.
Полностью согласен с BigVik в этом вопросе, скока раз снималась клемма, для ремонта, и ни какой разницы в работе аппарата не было.
_________________
Opel Zafira A (Edition) 1.8 (16V), Х18ХЕ1 МКПП,кондей, 2000г.(2007 РФ) темно сине-фиолетовая (звать "Цафочка")
прошу сильно не ругаться - первая личная авто...

Старожил
Сообщения: 827
Зарегистрирован: Вс дек 18, 2011 13:13
Автомобиль: zafira B 1.7 2011
Откуда: Латвия,Рига
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Адаптация дроссельной заслонки, да или нет?!

Сообщение alekss »

Волга21 писал(а):
alekss писал(а):там к сожалению по данному вопросу молчание
значит закрывай тему.
p.s.

в Опель центре сказали следующее, если просто промыт дроссель и установлен обратно - то ничего адаптировать не нужно, но если ставишь новую ДЗ то адаптация обязательна! (существует методика, подключение к компу и прочее)

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 5621
Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 13:16
Автомобиль: Кодиак 2,0TD 2019
Откуда: Московская обл. Воскресенский р-н
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 253 раза

Re: Адаптация дроссельной заслонки, да или нет?!

Сообщение Волга21 »

mmm681 писал(а):в процессе длительной эксплуатации одним человеком, наверное, действительно происходит подстройка того, что подстраивается автоматически/в ручную электроникой, но, скорее всего, это человек привыкает к особенностям авто, подсознание великая вещь.
эх, теоретики!
в мозгах по управлению двигателем с завода зашита стандартная таблица, переводящая данные с датчиков (педаль газа у нас тоже датчик) в управляющие импульсы подачи топлива и его поджига. Это зашито в постоянной памяти.
Но условия эксплуатации у всех разные (бензин, температуры, .....). Потому мозг (с целью оптимального управления) постоянно адаптирует таблицу под меняющиеся условия. Для этого используются сигналы с датчиков детонации, лямбд и т.п. Чем больше на одной машине ездит один человек, тем более однозначной становится текущая таблица под его манеру. Эта рабочая таблица хранится в оперативке.
Если снять клемму, то таблица в оперативке сотрется. Двигатель опять перейдет на стандарт. И все по-новой.
_________________
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!

Завсегдатай
Сообщения: 176
Зарегистрирован: Вс фев 03, 2013 14:19
Автомобиль: Z18XE_2000
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Адаптация дроссельной заслонки, да или нет?!

Сообщение CaptainJack_BY »

Приветствую, уважаемые зафироводы!
Специально зарегистрировался, чтобы до конца просветить эту тему, так как она была моей головной болью 9 месяцев с момента пригона из Германии. Когда брали машину, всё было в идеале, но по приезду в Беларусь холостые обороты стали держаться около 1300-1400 (как на прогреве). Были найдены чуть перебитые провода на расходомере около его фишки. Провода запаялись – толку 0. Загоралась «машинка с ключиком» через несколько км после поездки (многим знакомая ошибка P1555 :D ), могла потом подхватить 0140 и по второй лямде ). Многократная чистка не помогала решить проблемы (причем штуцер на заслонке от вентиляции картера был забит – думал вот ОНО!!! Ан нет(()! Во время езды могли начать подниматься обороты сами по себе , после перехода на нейтралку до 2,5-3 тыс и сама по себе газует вверх-вниз… пока передачу не включишь или не заглушишь. Объездил всех электриков в городе: один сказал – меняй заслонку. Привезли мне заслонку из столицы, причем на разборке сказали, что она не пользуется спросом (только после удара) – почти вечна!!! Каково было удивление после замены – толку 0. Расход по городу был около 14-15л. Любой другой продал бы с таким багажом, но она мне нравилась – и я продолжил борьбу. Проштудирован почти весь интернет на эту тему (и инсайты тоже). Купил OP-COM. В итоге сравнил показания по своим сохраненным в Экселе данным и выложенным кем-то (спасибо ему) с таким же двигателем на родственном сайте. Найдено, что у меня отличается «Calculated Throttle Position 0%». Поэтому, господа выкладывайте свои показания с правильными рабочими параметрами, чтобы другим было от чего отталкиваться!!! На каком-то английском сайте выцепил вот такую инфу:

Electronic Throttle Body Reset
When this is needed
After cleaning, or replacement of the electronic throttle body, the Adaptation of the electronic Throttle Body must be performed.
This procedure must also be carried out, when you take off the negative battery terminal, or replace the engine control unit!
Which engine codes are supports this opration
■ Z10XE
■ Z12XE
■ Z18XE
■ Z18XEL
■ Z20LET
Prerequisites
■ The ECT (coolant temperature) is at normal (warm, about 85 °C) temperature.
■ The engine is not running.
■ Throttle pedal is idle position (please, do not operate the gas pedal during )
■ Battery voltage is greater, than 11 V
■ There is no DTC stored in the engine control unit
Performing the Throttle Body Adaptation
■ Choose the engine
■ Click on the [Special function] button.
■ Click on the [Reset learned values] button.
■ Click on the [Start] button.


Сколько было счастья, когда обороты упали после этой операции (процедура делалась Op-Com-ом) на заветную отметку 800!!!
После этого, в процессе эксплуатации (скидывание клеммы, профилактическая чистка заслонки) холостые больше не мучают 2 года! Бывало, сразу устанавливались на нужной отметке, бывало после нескольких км.
Может кому-нибудь и понадобится эта инфа, чтобы не мучиться, как мне пришлось)))
Я рад, что на этом форуме много зажигалок 1.8, как у меня, т. к. в Беларуси в основном «трактора».
Всем удачи!!!
Последний раз редактировалось CaptainJack_BY Ср фев 13, 2013 12:34, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1215
Зарегистрирован: Пн мар 26, 2012 23:38
Автомобиль: VW Tiguan 2.0T
Откуда: Москва
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 110 раз

Re: Адаптация дроссельной заслонки, да или нет?!

Сообщение Андрей-егерь »

CaptainJack_BY писал(а):Приветствую, уважаемые зафироводы!
Специально зарегистрировался, чтобы до конца просветить эту тему, так как она была моей головной болью 9 месяцев с момента пригона из Германии. Когда брали машину, всё было в идеале, но по приезду в Беларусь холостые обороты стали держаться около 1300-1400 (как на прогреве). Были найдены чуть перебитые провода на расходомере около его фишки. Провода запаялись – толку 0. Загоралась «машинка с ключиком» через несколько км после поездки (многим знакомая ошибка P1555 :D ), могла потом подхватить 0140 и по второй лямде ). Многократная чистка не помогала решить проблемы (причем штуцер на заслонке от вентиляции картера был забит – думал вот ОНО!!! Ан нет(()! Во время езды могли начать подниматься обороты сами по себе , после перехода на нейтралку до 2,5-3 тыс и сама по себе газует вверх-вниз… пока передачу не включишь или не заглушишь. Объездил всех электриков в городе: один сказал – меняй заслонку. Привезли мне заслонку из столицы, причем на разборке сказали, что она не пользуется спросом (только после удара) – почти вечна!!! Каково было удивление после замены – толку 0. Расход по городу был около 14-15л. Любой другой продал бы с таким багажом, но она мне нравилась – и я продолжил борьбу. Проштудирован почти весь интернет на эту тему (и инсайты тоже). Купил OP-COM. В итоге сравнил показания по своим сохраненным в Экселе данным и выложенным кем-то (спасибо ему) с таким же двигателем на родственном сайте. Найдено, что у меня отличается «Calculated Throttle Position 0%». Поэтому, господа выкладывайте свои показания с правильными рабочими параметрами, чтобы другим было от чего отталкиваться!!! На каком-то английском сайте выцепил вот такую инфу:

Electronic Throttle Body Reset
When this is needed
After cleaning, or replacement of the electronic throttle body, the Adaptation of the electronic Throttle Body must be performed.
This procedure must also be carried out, when you take off the negative battery terminal, or replace the engine control unit!
Which engine codes are supports this opration
■ Z10XE
■ Z12XE
■ Z18XE
■ Z18XEL
■ Z20LET
Prerequisites
■ The ECT (coolant temperature) is at normal (warm, about 85 °C) temperature.
■ The engine is not running.
■ Throttle pedal is idle position (please, do not operate the gas pedal during )
■ Battery voltage is greater, than 11 V
■ There is no DTC stored in the engine control unit
Performing the Throttle Body Adaptation
■ Choose the engine
■ Click on the [Special function] button.
■ Click on the [Reset learned values] button.
■ Click on the [Start] button.


Сколько было счастья, когда обороты упали после этой операции на заветную отметку 800!!!
После этого, в процессе эксплуатации (скидывание клеммы, профилактическая чистка заслонки) холостые больше не мучают 2 года! Бывало, сразу устанавливались на нужной отметке, бывало после нескольких км.
Может кому-нибудь и понадобится эта инфа, чтобы не мучиться, как мне пришлось)))
Я рад, что на этом форуме много зажигалок 1.8, как у меня, т. к. в Беларуси в основном «трактора».
Всем удачи!!!
Электронной Дроссельной Заслонки Сброс
Когда это необходимо
После очистки или замены электронной дроссельной заслонки, Адаптация электронной Дроссельной заслонки должны быть выполнены.
Эта процедура также должна быть выполнена, когда вы снять отрицательную клемму аккумулятора, или заменить блок управления двигателя!
Какой двигатель коды поддерживает эту opration
■ Z10XE
■ Z12XE
■ Z18XE
■ Z18XEL
■ Z20LET
Предпосылки
■ ДЭХ (температура охлаждающей жидкости) при нормальной (тепло, около 85? с) температуры.
■ , Что двигатель не работает.
■ Педали акселератора-положение холостого хода (пожалуйста, не используйте педаль газа в )
■ Батареи напряжение больше, чем 11 в
■ Нет DTC, хранящихся в блок управления двигателя
Выполнение Адаптация Дроссельной заслонки
■ Выбрать двигатель
■ Щелкните на [Special function]).
■ Нажмите на [Сброс узнал значения].
■ Щелкните на кнопку [Пуск].
_________________
8-915-123-29-94 Андрей.
8-926-390-88-86 Александр.
Автосервис. Ремонт Опель и не только.
http://maps.yandex.ru/?um=-ZqjPdjQqqz8m ... -t56&l=map

Старожил
Сообщения: 827
Зарегистрирован: Вс дек 18, 2011 13:13
Автомобиль: zafira B 1.7 2011
Откуда: Латвия,Рига
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: Адаптация дроссельной заслонки, да или нет?!

Сообщение alekss »

CaptainJack_BY писал(а):Приветствую, уважаемые зафироводы!
Специально зарегистрировался, чтобы до конца просветить эту тему, так как она была моей головной болью 9 месяцев с момента пригона из Германии. Когда брали машину, всё было в идеале, но по приезду в Беларусь холостые обороты стали держаться около 1300-1400 (как на прогреве). Были найдены чуть перебитые провода на расходомере около его фишки. Провода запаялись – толку 0. Загоралась «машинка с ключиком» через несколько км после поездки (многим знакомая ошибка P1555 :D ), могла потом подхватить 0140 и по второй лямде ). Многократная чистка не помогала решить проблемы (причем штуцер на заслонке от вентиляции картера был забит – думал вот ОНО!!! Ан нет(()! Во время езды могли начать подниматься обороты сами по себе , после перехода на нейтралку до 2,5-3 тыс и сама по себе газует вверх-вниз… пока передачу не включишь или не заглушишь. Объездил всех электриков в городе: один сказал – меняй заслонку. Привезли мне заслонку из столицы, причем на разборке сказали, что она не пользуется спросом (только после удара) – почти вечна!!! Каково было удивление после замены – толку 0. Расход по городу был около 14-15л. Любой другой продал бы с таким багажом, но она мне нравилась – и я продолжил борьбу. Проштудирован почти весь интернет на эту тему (и инсайты тоже). Купил OP-COM. В итоге сравнил показания по своим сохраненным в Экселе данным и выложенным кем-то (спасибо ему) с таким же двигателем на родственном сайте. Найдено, что у меня отличается «Calculated Throttle Position 0%». Поэтому, господа выкладывайте свои показания с правильными рабочими параметрами, чтобы другим было от чего отталкиваться!!! На каком-то английском сайте выцепил вот такую инфу:
у меня тоже была мысля что подглючивает педаль газа, может от сырости - мороза может еще от чего ... но прошло само-собой ... хотя были чуть повышенные 900 (в норме 800)

Завсегдатай
Сообщения: 176
Зарегистрирован: Вс фев 03, 2013 14:19
Автомобиль: Z18XE_2000
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Адаптация дроссельной заслонки, да или нет?!

Сообщение CaptainJack_BY »

alekss!!!
После адаптации по этой схеме у меня стали компьютерные значения 900 об/мин, и вокруг этой цифры гуляли))). Но через пару месяцев я подключил ноут и заметил, что значение в мозгах поменялось на 800 (получается сами подкорректировались).

Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Чт мар 28, 2013 20:40
Автомобиль: Vectra B

Re: Адаптация дроссельной заслонки, да или нет?!

Сообщение jajajapa »

Товарищи помогите, у меня в OP_COM нет функции сброса адаптации, скажите какой у вас OP_COM и версия программы. А то машина на холодную плохо заводится и троит. Уже все проверили, все подсосы, поменены все прокладки, скидывали голову все в норме осталось только это.
В этом окне у меня только пункт "счетчик обнуления управления эл. дросселем" и его значение равно нулю.

Завсегдатай
Сообщения: 176
Зарегистрирован: Вс фев 03, 2013 14:19
Автомобиль: Z18XE_2000
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Адаптация дроссельной заслонки, да или нет?!

Сообщение CaptainJack_BY »

jajajapa
Мне кажется, в твоем случае, "адаптация" тут непричем!!!?
ДМРВ, Д коленвала проверяли?
Или перепрошить мозги... (мне не надо :lol: )
Кароче - версия, точно не помню, старая 082010 China Clone и 0931d вроде бы...

Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Чт мар 28, 2013 20:40
Автомобиль: Vectra B

Re: Адаптация дроссельной заслонки, да или нет?!

Сообщение jajajapa »

Спасибо. ДМРВ, ДКВ в норме, из ошибок только 0170, а это может быть все что угодно. Первая лямбда дает бедную смесь, но подсосы все устранены уже. На горячую все в норме и тянет хорошо. А сброс адаптации я нашел когда подключаешься через движек Z12XE, если я там нажму сброс по идеи ничего плохого не должно произойти?

Завсегдатай
Сообщения: 176
Зарегистрирован: Вс фев 03, 2013 14:19
Автомобиль: Z18XE_2000
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Адаптация дроссельной заслонки, да или нет?!

Сообщение CaptainJack_BY »

Choose the engine
■ Click on the [Special function] button.
■ Click on the [Reset learned values] button. - ЭТО СБРОС ЗАУЧЕННЫХ НАСТРОЕК (заслонки)!!! это ваш сброс???

Причём, повторяю третий раз :gun: , заслонку вычистить "очистителем карбюратора" в баллончике чтоб, "как у кота яйца", в том числе все входы-выходы!!! Двигатель прогрет, ошибок DTS нет, аккум нормальный, зажигание "вкл", педаль газа не трогать во время адаптации и...
■ Click on the [Start] button!!!
...выжидаем, когда адаптируется, потом выходим из оп-кома, зажигание "выкл-вкл", ключ "настарт", ииии... ОоооПЛЯ!!!!

Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Чт мар 28, 2013 20:40
Автомобиль: Vectra B

Re: Адаптация дроссельной заслонки, да или нет?!

Сообщение jajajapa »

CaptainJack_BY писал(а):Choose the engine
■ Click on the [Reset learned values] button. - ЭТО СБРОС ЗАУЧЕННЫХ НАСТРОЕК (заслонки)!!! это ваш сброс???
Да, но в двигателе z12xe а не z18xe

Завсегдатай
Сообщения: 176
Зарегистрирован: Вс фев 03, 2013 14:19
Автомобиль: Z18XE_2000
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Адаптация дроссельной заслонки, да или нет?!

Сообщение CaptainJack_BY »

jajajapa
Да у меня Оп-ком вообще пишет Z18XE1!!!
Китай, чё вы хотите!!!? Так что пробуйте! :wink:

Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: Чт мар 28, 2013 20:40
Автомобиль: Vectra B

Re: Адаптация дроссельной заслонки, да или нет?!

Сообщение jajajapa »

Спасибо,CaptainJack_BY, попробую :D . В прошлый раз когда машина приезжала ноут сел, не успел попробывать.

Старожил
Сообщения: 374
Зарегистрирован: Ср мар 20, 2013 15:06
Автомобиль: Zafira A 1.8 2000 AT
Откуда: Казахстан, Караганда
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Адаптация дроссельной заслонки, да или нет?!

Сообщение paparoach »

День добрый! Чтобы не плодить тем реши спросить здесь.

CaptainJack_BY, и Все все все :) , а ошибка 0505 при повышении оборотов не записывалась в память?

У меня холостые в норме, а вот ошибка определения положения ДЗ появилась с того момента, как потеплело - зимой все было норм. При движении на низких оборотах ногой чувствуется небольшой щелчок педали газа - как проваливается, но не сказать чтобы сильно. И тут начинается интересное: машина сама держит обороты - приходится притормаживать. Все это если ехать на передаче. Если остановиться и включить "N" или "P", то обороты раз 6-7 начинают плавать с холостых до 3500, затем все вроде норм. ПРи этом может иногда 0505 засесть в память. Вопрос поможет ли мне данный трюк с OP-Com?
_________________
Зафира А 2000, X18XE1, АКПП, Comfort

Завсегдатай
Сообщения: 176
Зарегистрирован: Вс фев 03, 2013 14:19
Автомобиль: Z18XE_2000
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Адаптация дроссельной заслонки, да или нет?!

Сообщение CaptainJack_BY »

paparoach
В автоматах не силён... 0505 в своей жизни не встречал.
У вас Х18ХЕ1??? А там тросик, а не электронная педаль! Соответственно адаптация (по-моему) не нужна, но вычистить не помешает.
ЕГР есть? Может быть и в нем дело...
http://forum.opelclub-by.com/index.php?showtopic=13220

Старожил
Сообщения: 374
Зарегистрирован: Ср мар 20, 2013 15:06
Автомобиль: Zafira A 1.8 2000 AT
Откуда: Казахстан, Караганда
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Адаптация дроссельной заслонки, да или нет?!

Сообщение paparoach »

CaptainJack_BY, Да у меня X18XE1. Тросик. Благодарю за ссыль, но у меня с холостыми все ОК. Плавают обороты после того (и то не всегда), как проедешься на низких до 2000 оборотах. Егр есть - катался с OP-Com-ом есть моменты когда он открывается и закрывается, но именно в тот момент, когда начинали обороты подпрыгивать, Op-com не был подключен.
_________________
Зафира А 2000, X18XE1, АКПП, Comfort

Аватара пользователя
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Вс сен 04, 2016 23:15
Автомобиль: Zafira А-Z18XE-04г.
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Адаптация дроссельной заслонки, да или нет?!

Сообщение avlexa1977 »

Может кому то будет полезно. После промывки заслонки вылазила ошибка p1555, никакие адаптации заслонки непомогали. В итоге оказалось умер ДМРВ. Купил новый, всё работает норм. Фирма "Patron" PFA10081, OEM 90530463.
_________________
Zafira A, Comfort, Z18XE - 125 л.с., МКПП, 2004 г.
Ответить