Лампочка ESP после ремонта рулевой рейки.
Модераторы: maxus, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
- Новичок
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 17:49
- Автомобиль: Opel Zafira B
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
Лампочка ESP после ремонта рулевой рейки.
После ремонта рулевой рейки (течь масла, делали на обычном СТО, не дилер) сразу загорелась лампа ESP. Кроме того, поворотники перестали сами выключаться. Повторно поеду в выходные. Насколько я почитал на форуме - первое может быть из-за неправильной установки датчика руля. Второе, как я понимаю, тоже связано напрямую с тем же. Может кто знает, может ли это вылезти при снятии-установке рейки?
- Завсегдатай
- Сообщения: 177
- Зарегистрирован: Чт июн 20, 2013 12:54
- Автомобиль: OPEL ZAFIRA A
- Откуда: КОСТРОМА
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Лампочка ESP после ремонта рулевой рейки.
есть такая штука датчик поворота руля. при установки его вообще нельзя!!!прокручивать даже на сантим.!!сталкивалься я ентой штукой . вещь дорогая! спецы на сервисе должны знать. если непрофисионалы! машину на комп.диагностику! если покажет на этот датчик хорошего мало
- Старожил
- Сообщения: 2191
- Зарегистрирован: Вт фев 16, 2010 17:28
- Автомобиль: OZB 1.8MTA OPC-Line
- Откуда: Саратовская обл. ,г.Энгельс
- Благодарил (а): 64 раза
- Поблагодарили: 187 раз
Re: Лампочка ESP после ремонта рулевой рейки.
Не выставили прямодинейное положение руля.
Если от упора до упора руль проворачивается на одинаковый градус, то можно исправить калибровкой датчика.
Если от упора до упора руль проворачивается на одинаковый градус, то можно исправить калибровкой датчика.
_________________
2006 CORSA D 1.4AT, 2007 Zafira B 1.8 МТ, 2008 MTA, 2009 МТА OPC-Line, 2010 AstraH 1.6 MTA Cosmo
Сейчас 2 зафиры 2012 и 2013 МТА, гбо DIGITRONIC.
15 лет на OPEL
Помогу с активацией Б.К., круиза, индекса аудио в магнитоле и многих других функций в Саратове, Энгельсе
2006 CORSA D 1.4AT, 2007 Zafira B 1.8 МТ, 2008 MTA, 2009 МТА OPC-Line, 2010 AstraH 1.6 MTA Cosmo
Сейчас 2 зафиры 2012 и 2013 МТА, гбо DIGITRONIC.
15 лет на OPEL
Помогу с активацией Б.К., круиза, индекса аудио в магнитоле и многих других функций в Саратове, Энгельсе
- Новичок
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 17:49
- Автомобиль: Opel Zafira B
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Лампочка ESP после ремонта рулевой рейки.
Сегодня сходил еще раз к машинке. Сравнил углы поворота руля влево-вправо, на глаз влево немного больше (может, кажется). Посмотрел ошибки ECP, высвечивается 000970 и 013604, пока не нашел точно расшифровку, вторая - ошибка положения датчика (какого? ), про первую непонятно.
- Новичок
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 17:49
- Автомобиль: Opel Zafira B
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Лампочка ESP после ремонта рулевой рейки.
Спасибо, думаю, это скорее всего. Сдвинули на 1-2 зубчика при установке. Поеду к ним в выходные.Не выставили прямодинейное положение руля.
Если от упора до упора руль проворачивается на одинаковый градус, то можно исправить калибровкой датчика.
- Зафировод *
- Сообщения: 3257
- Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
- Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 639 раз
Re: Лампочка ESP после ремонта рулевой рейки.
000970 -http://www.autopro.spb.ru/dtc.afp?dtcco ... &dtcblock=
013604 -http://www.autopro.spb.ru/dtc.afp?dtcco ... ock=Z18XER
013604 -http://www.autopro.spb.ru/dtc.afp?dtcco ... ock=Z18XER
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
- Новичок
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: Вс июн 15, 2008 17:49
- Автомобиль: Opel Zafira B
- Откуда: Санкт-Петербург
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Лампочка ESP после ремонта рулевой рейки.
Итак, почти месяц готовился и устранял эту неисправность (люблю я работать по выходным). ОГРОМНОЕ СПАСИБО всем, кто на форумах (в том числе и на других сайтах) описывал проблемы с датчиком угла поворота руля, последовательность разборки и регулировки. Все сделал, все неисправности ушли.
По порядку:
Дилер - ...ура СПБ (антиреклама) поставили диагноз - замена СИМ модуля, стоит 16 т.р.(в наличии нет)+ работа (проверили - механических повреждений нет). На Existe мой модуль (...13 на конце) стоит около 5800. Почувствуйте разницу. Решил пропаять, может уйдет по аналогии с другими косяками в работе СИМ, на форумах уйма инфы.
Купил OP COM=1500 руб.
Подключил, страшно волновался - вдруг что-нибудь сгорит. Ничего, норм. Китай рулит. Особенно понравилась расшифровка ошибок по-русски (версия 1.45). Решил брать СИМ "за рога".
Часа 1,5 проковырялся со снятием подушки, не понимал - под каким градусом нужно вставлять отвертку для отжатия пружины. Слазил в инет -помогло, все отщелкнулось. Дальше проще.
Уже дома разобрал СИМ (обращаю внимание - снятию платы мешает белое кольцо с магнитом, его ось надо с обратной стороны с усилием отжать шилом или тонкой отверткой - опять же инет). Пропаял с обоих сторон места разъемов (было пропаяно с одной стороны, даже без лупы была видно халтура), заменил смазку на всех контактах (Liqui Moly, Battery-Pol-Fett Смазка для контактов). Проверил углы вращения верхней части механизма (со шлейфом) - оказалось, влево (до упора шлейфа) 1 1/4 оборота, вправо 3 1/4 оборота - хотя СИМ снимал при ровных колесах (видимо, "мастер" от дилера постарался поставить его так после проверки, еще при разборке обратил внимание, что белое колечко - в отличие от приводимых фото - повернуто магнитом примерно на 90 градусов вправо). Выставил среднее положение по шлейфу.
Кстати, не слушайте тех, кто пишет, что если сбил положение датчика, то намучаешься: выставить его можно только в одно положение. На верхней части корпуса есть указатель нулевого положения (стрелки право низ). Стопор устанавливает механизм в этом положении. Латунное кольцо датчика совмещается с вставляемым (после сборки) в верхней части пластмассовым кольцом со стоечками только в одном положении, по другому не соберешь. А белое колечко должно быть обращено магнитом к центру - это при условии равноугольной установки механизма со шлейфом (2 1/4 оборота влево и вправо).
Установил, завел, пару раз повернул руль вправо-лево до конца, OP COMом сбросил ошибки по установке датчика руля, откалибровал его, сбросил ошибку ESP, заодно и другие за 5 лет эксплуатации (была пара, не высвечивались) - и все!!!
Отметил коньячком.
К дилеру больше ни ногой. "Слава" дилерам, которые разводят нас на замену исправного оборудования (только у нас можно скормить народу байки про то, что дилер не отвечает за косяки производителя, а производитель не отвечает за косяки поставщиков комплектующих!)
По порядку:
Дилер - ...ура СПБ (антиреклама) поставили диагноз - замена СИМ модуля, стоит 16 т.р.(в наличии нет)+ работа (проверили - механических повреждений нет). На Existe мой модуль (...13 на конце) стоит около 5800. Почувствуйте разницу. Решил пропаять, может уйдет по аналогии с другими косяками в работе СИМ, на форумах уйма инфы.
Купил OP COM=1500 руб.
Подключил, страшно волновался - вдруг что-нибудь сгорит. Ничего, норм. Китай рулит. Особенно понравилась расшифровка ошибок по-русски (версия 1.45). Решил брать СИМ "за рога".
Часа 1,5 проковырялся со снятием подушки, не понимал - под каким градусом нужно вставлять отвертку для отжатия пружины. Слазил в инет -помогло, все отщелкнулось. Дальше проще.
Уже дома разобрал СИМ (обращаю внимание - снятию платы мешает белое кольцо с магнитом, его ось надо с обратной стороны с усилием отжать шилом или тонкой отверткой - опять же инет). Пропаял с обоих сторон места разъемов (было пропаяно с одной стороны, даже без лупы была видно халтура), заменил смазку на всех контактах (Liqui Moly, Battery-Pol-Fett Смазка для контактов). Проверил углы вращения верхней части механизма (со шлейфом) - оказалось, влево (до упора шлейфа) 1 1/4 оборота, вправо 3 1/4 оборота - хотя СИМ снимал при ровных колесах (видимо, "мастер" от дилера постарался поставить его так после проверки, еще при разборке обратил внимание, что белое колечко - в отличие от приводимых фото - повернуто магнитом примерно на 90 градусов вправо). Выставил среднее положение по шлейфу.
Кстати, не слушайте тех, кто пишет, что если сбил положение датчика, то намучаешься: выставить его можно только в одно положение. На верхней части корпуса есть указатель нулевого положения (стрелки право низ). Стопор устанавливает механизм в этом положении. Латунное кольцо датчика совмещается с вставляемым (после сборки) в верхней части пластмассовым кольцом со стоечками только в одном положении, по другому не соберешь. А белое колечко должно быть обращено магнитом к центру - это при условии равноугольной установки механизма со шлейфом (2 1/4 оборота влево и вправо).
Установил, завел, пару раз повернул руль вправо-лево до конца, OP COMом сбросил ошибки по установке датчика руля, откалибровал его, сбросил ошибку ESP, заодно и другие за 5 лет эксплуатации (была пара, не высвечивались) - и все!!!
Отметил коньячком.
К дилеру больше ни ногой. "Слава" дилерам, которые разводят нас на замену исправного оборудования (только у нас можно скормить народу байки про то, что дилер не отвечает за косяки производителя, а производитель не отвечает за косяки поставщиков комплектующих!)
- Зафировод *
- Сообщения: 5621
- Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 13:16
- Автомобиль: Кодиак 2,0TD 2019
- Откуда: Московская обл. Воскресенский р-н
- Благодарил (а): 90 раз
- Поблагодарили: 253 раза
Re: Лампочка ESP после ремонта рулевой рейки.
молодец!jaquar писал(а):Отметил коньячком.
К дилеру больше ни ногой.
_________________
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!
- Новичок
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: Ср ноя 20, 2013 22:02
- Автомобиль: ZAFIRA B 1.7 CDTI
- Откуда: БОРИСОВ
Re: Лампочка ESP после ремонта рулевой рейки.
было и у меня такое(правда на вектре c ) рейку починили. ЭГУ заменили- и загорелась ESP и поваротники перестали сами выключаться-проблема решилась за 15 минут-привязка ЭГУра и калибровка руля(всё через ноутбук)-цена вопроса 20 $ !!!jaquar писал(а):После ремонта рулевой рейки (течь масла, делали на обычном СТО, не дилер) сразу загорелась лампа ESP. Кроме того, поворотники перестали сами выключаться. Повторно поеду в выходные. Насколько я почитал на форуме - первое может быть из-за неправильной установки датчика руля. Второе, как я понимаю, тоже связано напрямую с тем же. Может кто знает, может ли это вылезти при снятии-установке рейки?
- Новичок
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: Вс окт 30, 2016 19:39
- Автомобиль: zafira B 2005 (Z22YH
Re: Лампочка ESP после ремонта рулевой рейки.
Снять руль:
Ремонт СИМ модуля: https://www.drive2.ru/l/467223448523899011/
https://forum.vectraklub.pl/files/file/ ... nie-cim-a/
Покупаем OP-com: https://ru.aliexpress.com/item/Newest-H ... st=ae803_2
Калибровка руля:
Ремонт СИМ модуля: https://www.drive2.ru/l/467223448523899011/
https://forum.vectraklub.pl/files/file/ ... nie-cim-a/
Покупаем OP-com: https://ru.aliexpress.com/item/Newest-H ... st=ae803_2
Калибровка руля: