Что вижу:tommy76 писал(а):
левый поворот. правые-в воздухе....
- машина в завершении прыжка, колеса разгружены, правая сторона загружена чуть больше чем левая (смотрим по направлению движения )
- машина входит в левый поворот (т.е. поворот налево), левая сорона практически в воздухе (смотрим по направлению движения )
ПожалуйстаDima писал(а):Картинку с векторами сил
Пояснение (из курса лекций):
"Автомобиль на повороте «ведет себя» по-иному, нежели при движении по прямой. В результате воздействия дополнительных внешних сил у него возникает боковой крен, изменяются условия управления, ярче проявляются такие конструктивные свойства как устойчивость и управляемость. Причем под управляемостью понимают способность автомобиля подчиняться различным управляющим воздействиям водителя, а под устойчивостью — его способность выдерживать заданное направление в разнообразных дорожных условиях без опрокидывания и бокового скольжения колес.
....
Как только автомобиль переходит из равномерного прямолинейного движения в криволинейное, на него начинает воздействовать боковая инерционная сила, являющаяся дополнительной. Она воздействует на автомобиль в поперечном направлении, стремясь сместить -его от центра поворота. Водитель обычно сразу ощущает это, его отклоняет во внешнюю повороту сторону. Если боковая инерционная сила превышает силы бокового сцепления колес с дорогой, то автомобиль начинает скользить вбок (заднеприводный — заносить), увеличивая радиус поворота. Поэтому он может не «вписаться» в поворот, съехать с дороги и даже опрокинуться.
...
Боковая инерционная сила приложена к центру тяжести автомобиля. Центр тяжести — это теоретическая точка, в которой сосредоточен вес автомобиля и положение которой меняется в зависимости от распределения груза на автомобиле (рис. 2). Из практики известно, что чем выше расположен центр тяжести, тем легче опрокидывается автомобиль. Опрокидывающий момент вычисляется произведением боковой инерционной силы на плечо. При одной и той же величине этой силы опрокидывающий момент будет возрастать с увеличением плеча, т. е. высоты расположения центра тяжести. А при одном и том же плече этот момент возрастает с увеличением боковой инерционной силы, т. е. с увеличением скорости движения автомобиля или при уменьшении радиуса поворота.
Действие боковой инерционной силы изменяется в зависимости от радиуса поворота: чем радиус поворота больше, тем ее действие меньше. Отсюда вытекает правило: водитель должен стремиться максимально увеличивать радиус поворота, используя всю ширину полосы движения или проезжей части на загородной дороге, но не выезжая на полосу встречного движения.
Боковая инерционная сила изменяется также пропорционально квадрату скорости. Вам не составит особого труда ехать на легковом автомобиле, например, по кругу радиусом 7 м со скоростью 20 км/ч, в то время как движение по такому кругу со скоростью 40 км/ч практически невозможно. Боковая инерционная сила возрастает при этом в 4 раза и вызывает боковое скольжение, иногда занос автомобиля. Поэтому правило безопасности гласит: прежде чем начать поворот, надо достаточно снизить скорость. Важно также подчеркнуть, что скорость следует снижать заблаговременно, до входа в поворот. Тормозить на закруглении опасно. Что же происходит с автомобилем, когда на него начинает действовать боковая инерционная сила? Известно, что у автомобиля при повороте возникает боковой! крен. В этот момент шины одной стороны автомобилям сплющиваются (рис. 4, а), рессоры распрямляются (пружины сжимаются), а с другой стороны прогибаются (пружины растягиваются). В это время боковая инерционная сила воспринимается подвеской, и все колеса сохраняют сцепление с поверхностью. Правда, оно различно; для колес прижатой стороны — больше, для разгруженной стороны — меньше. Если скорость на повороте была велика, или радиус поворота мал, то с подвеской происходит следующее. Упругость узлов подвески использована полностью (рис. 4, б), сцепление, колес с дорогой нарушается, колеса разгруженной стороны отрываются от дороги, автомобиль стремится опрокинуться. Большинство современных автомобилей сконструировано так, что, прежде чем опрокинуться, у них возникает боковое скольжение. Это достигается определенным сочетанием высоты расположения центра тяжести и размером колеи автомобиля, причем чем шире колея, тем автомобиль устойчивее. Опрокидывание же возникает, как правило, вследствие заноса и удара о бордюр или другое препятствие на дороге, либо из-за съезда с нее. Опрокидывание может также возникнуть из-за различных дефектов дороги, например неправильного сочетания уклона виража и поворота дороги."