Ремонт термостата.

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 388
Зарегистрирован: Пн апр 28, 2008 11:11
Автомобиль: B, 2008, Z1,8XER MTA
Откуда: Украина, Хмельницкий
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 42 раза

Re: Ремонт термостата.

Сообщение tomkol »

ИГОРЬ NK писал(а):потрогай нижний патрубок к помпе и радиатор, они должны нагревается от 105градусов
А вообще они должны сразу начинать нагреваться? Или только после того, как мотор прогреется?

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 388
Зарегистрирован: Пн апр 28, 2008 11:11
Автомобиль: B, 2008, Z1,8XER MTA
Откуда: Украина, Хмельницкий
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 42 раза

Re: Ремонт термостата.

Сообщение tomkol »

Еще глупый вопрос родился: может ли такое быть, что в термостате глюкнуло что-то в самом корпусе (там, где собственно датчик находится)? Там же наверняка какой-то нагревательный элемент есть? Може он испортился?

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 573
Зарегистрирован: Пн июн 03, 2013 16:12
Автомобиль: Рено Гранд Сценик
Откуда: Новомосковск Тульская область
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 51 раз

Re: Ремонт термостата.

Сообщение Игорь 946 »

tomkol писал(а):Еще глупый вопрос родился: может ли такое быть, что в термостате глюкнуло что-то в самом корпусе (там, где собственно датчик находится)? Там же наверняка какой-то нагревательный элемент есть? Може он испортился?
есть ещё одна фишка Map controlled termostat, если она у тебя активирована, то термос раньше будет открываться..... подробно почитай тут http://myzafira.ru/forum/viewtopic.php?f=61&t=21807
_________________
Opel Zafira B, 2007 г. COSMO+OPS Line, МКПП, Z18XER- продал

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 388
Зарегистрирован: Пн апр 28, 2008 11:11
Автомобиль: B, 2008, Z1,8XER MTA
Откуда: Украина, Хмельницкий
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 42 раза

Re: Ремонт термостата.

Сообщение tomkol »

Игорь 946 писал(а):есть ещё одна фишка Map controlled termostat, если она у тебя активирована, то термос раньше будет открываться
Благодарю! Завтра утром сменюсь с наряда и проверю обязательно. Если бы ноут был под рукой, то даже сейчас бы на стоянку сбегал бы. Аж руки зачесались проверить, активна ли эта функция.

Но в той теме так до конца и не пришли к единому мнению. Возможно, что может устанавливаться термостат чисто механический, без подогревателя.

Игорь 946 писал(а):если она у тебя активирована, то термос раньше будет открываться.....
Ну и пусть открывается, если так надо. Но чего ж комп ругается? И "педальным" методом тоже эту ошибку одометр показывает.
Последний раз редактировалось tomkol Сб апр 05, 2014 22:05, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 388
Зарегистрирован: Пн апр 28, 2008 11:11
Автомобиль: B, 2008, Z1,8XER MTA
Откуда: Украина, Хмельницкий
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 42 раза

Re: Ремонт термостата.

Сообщение tomkol »

Почитал еще вот тут http://automn.ru/opel-astra-2004/opel-3 ... -3589.html о работе термостата и температурных режимах для ХХ-средние нагрузки-полные нагрузки...
и что-то моск закипает
"Диапазон температуры охлаждающей жидкости до 105 °C (холостой ход и средние нагрузки) регулируется термостатом с помощью элемента расширения.
Диапазон температуры охлаждающей жидкости до 95 °C (средние и полные нагрузки) регулируется посредством дополнительного электронагревателя в элементе расширения. Нагреватель приводится в действие системой управления температурой и подогревает элемент расширения так, чтобы термостат открывался при увеличении температуры".

Это получается, что мотор в диапазоне "средние - полные нагрузки" греется меньше, чем в диапазоне "холостой ход - средние нагрузки"?
Кроме того, если сказано "до 105" - это ж и включает в себя и 95 градусов?
Бред какой-то.

Но вот в том, что в температурном диапазоне до 95 градусов работает электронагреватель термостата, подогревая парафин до некоторой стабильной температуры, а после 95 парафин плавится уже самостоятельно, какая-то логика присутствует. Ну а свыше 105 наверное должен включаться вентилятор.
Скорее всего так. Или мне кажется, что там слегка тупой перевод с буржуйского на наш? Такое ощущение, что переводил человек, возможно и хорошо знающий язык, но не вникавший в суть переведенного. А немецкий техязык весьма сложен. Я это еще со школьных времен запомнил.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 573
Зарегистрирован: Пн июн 03, 2013 16:12
Автомобиль: Рено Гранд Сценик
Откуда: Новомосковск Тульская область
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 51 раз

Re: Ремонт термостата.

Сообщение Игорь 946 »

tomkol писал(а):в температурном диапазоне до 95 градусов работает электронагреватель термостата, подогревая парафин до некоторой стабильной температуры, а после 95 парафин плавится уже самостоятельно
я это для себя понял немного по другому. Активация функции Map controlled termostat нужна при эксплуатации в летний период, когда к естественным нагрузкам на движек добавляется теплый атмосферный воздух, который естественно хуже охлаждает, чем зимой. Поэтому внутренний нагреватель работает для того, чтобы термос открывался не при 105 а при 95, чтобы не допускать перегрев двигателя. Вот и вся логика. ИМХО
tomkol писал(а):Игорь 946 писал(а):
если она у тебя активирована, то термос раньше будет открываться.....
Ну и пусть открывается, если так надо.
так надо это не во всех случаях
tomkol писал(а):Но чего ж комп ругается? И "педальным" методом тоже эту ошибку одометр показывает.
:nono: ты не путай всё вышесказанное с ошибкой! она указывает на неисправность термостата, как говорится, бараны отдельно, свиньи отдельно :old:
_________________
Opel Zafira B, 2007 г. COSMO+OPS Line, МКПП, Z18XER- продал

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 388
Зарегистрирован: Пн апр 28, 2008 11:11
Автомобиль: B, 2008, Z1,8XER MTA
Откуда: Украина, Хмельницкий
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 42 раза

Re: Ремонт термостата.

Сообщение tomkol »

Игорь 946 писал(а):Активация функции Map controlled termostat нужна при эксплуатации в летний период, когда к естественным нагрузкам на движек добавляется теплый атмосферный воздух, который естественно хуже охлаждает, чем зимой.
Неужели при такой умной машине, имеющей кучу датчиков (в том числе и температуры воздуха), определяющей ошибки оборудования и т.д., переключать режим термостата с зимы на лето надо каждый раз вручную? Что - нельзя было это программным способом решить, привязав зависимость к температуре внешнего воздуха? Нееее, что-то тут не так.
Я трошки погуглил и гуглом же перевел некоторую информацию, найденную вот тут http://www.bimmerfest.com/forums/showth ... p?t=508605:
Мало что около термостата (карта одного). контролем системы охлаждения двигателя с обычным термостатом (обычная) определяется только от температуры охлаждающей жидкости, в то время как характеристика термостата, которые, что температура может теперь быть влияние конкретно в рамках термостат range.As результат двигатель может работать при более высокой температуре охлаждающей жидкости в диапазоне частичной нагрузки, с другой стороны, более низкие температуры охлаждающей жидкости преднамеренно установлена ​​при полной нагрузке условиях эксплуатации. Этим достигается более eficient горения, таким образом, уменьшая расход топлива и выбросы вредных веществ. карту термостат управляется модулем управления двигателем в зависимости от характерной карте, определяется следующими факторами: нагрузки двигателя, обороты двигателя, скорость автомобиля, температура впускаемого. Термостат еще работает как обычного одного (этот открывается в 110Celsius степени), однако, нагревательный элемент дополнительно интегрированы в элементе расширения. В случае вмешательства управления модулем управления DME, мощность (12 В) применяется для нагревательного элемента, встроенного в термостат. Нагревание расширительного элемента термостат открывается при более низких температурах охлаждающей жидкости 80 -. 103Celsius градусов Соединительная линия и функция программируемого термостата контролируются функции диагностики в модуле управления DME. Любые сбои хранятся в ЗУ неисправностей блока управления DME. . Когда датчик охлаждающей жидкости показывает среднюю позицию для температуры охлаждающей жидкости означает, что он достиг Ø 75 ° C - 113 градусов Цельсия Зная это , несколько вещей, которые вызывают карту охлаждения код термостата может быть: -неисправности термостат отопления элемент, вины в датчике Температура охлаждающей жидкости (тот от корпуса термостата), -никаких проблем проводки с выше датчика / элемента, -механическая неисправность в самой термостата. Любой из это может привести к охлаждающей жидкости, чтобы быть вне карте, а код будут сохранены на ДМЭ. Элемент термостат можно проверить с помощью вольтметра для непрерывности / ОМУ, и если получает 12 V на разъеме, когда температура составляет 73-103С. Сам термостат можно проверить с помощью инфракрасного термометра, принимающих значения в шланге после термостата. Я думал, что это может быть полезным.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 388
Зарегистрирован: Пн апр 28, 2008 11:11
Автомобиль: B, 2008, Z1,8XER MTA
Откуда: Украина, Хмельницкий
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 42 раза

Re: Ремонт термостата.

Сообщение tomkol »

Итак, отчитываюсь. С утра решил поехать на дачу (расстояние - 25 км). Перед поездкой обнулил ошибки, вошел в настройки двигателя. Функция "Map controlled termostat" оказалась "нот презент". Изменил на "презент" и поехал.
В дороге посматривал на температуру. Внешняя была 6 градусов, а антифриз грелся до 76-78. Кстати, обратил внимание, что при езде на 3-4 передаче (был такой отрезок плохой дороги) антифриз действительно грелся сильнее, а при переходе на 5-ю температура через некоторое время падала до 70-72 градусов. Скорость держал 70 км на круизе. Расход трошки великоват оказался - 7,2 литра, хотя обычно при такой скорости езды на дачу было 6,5-6,8. И еще почему-то показалось, что машинка трошки резвее разгоняться стала. Хотя, може это самовнушение.
Когда приехал на дачу, то первым делом проверил - ошибок не оказалось. Естественно, очень обрадовался.
Но когда вернулся обратно домой, проехав те же 25 км и проверил - опять та же ошибка :(.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 573
Зарегистрирован: Пн июн 03, 2013 16:12
Автомобиль: Рено Гранд Сценик
Откуда: Новомосковск Тульская область
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 51 раз

Re: Ремонт термостата.

Сообщение Игорь 946 »

tomkol писал(а):опять та же ошибка .
как ты не крути, а термос менять придется, если конечно хочешь, чтобы движек нормально прогревался и расход уменьшился.
_________________
Opel Zafira B, 2007 г. COSMO+OPS Line, МКПП, Z18XER- продал

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 388
Зарегистрирован: Пн апр 28, 2008 11:11
Автомобиль: B, 2008, Z1,8XER MTA
Откуда: Украина, Хмельницкий
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 42 раза

Re: Ремонт термостата.

Сообщение tomkol »

Н-да, Ваша правда. Как говорится, надежда умирает последней. И это-таки случилось, когда я опять ошибку увидал :(. Обидно. Опять антифриз сливать, гайки крутить...

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 573
Зарегистрирован: Пн июн 03, 2013 16:12
Автомобиль: Рено Гранд Сценик
Откуда: Новомосковск Тульская область
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 51 раз

Re: Ремонт термостата.

Сообщение Игорь 946 »

tomkol писал(а):Опять антифриз сливать, гайки крутить...
а кому сейчас легко? :hah:
советую старый термос не выкидывать, мне он пригодился для промывки системы охлаждения. Я вытащил внутренность и гонял промывку сразу по большому кругу.
_________________
Opel Zafira B, 2007 г. COSMO+OPS Line, МКПП, Z18XER- продал

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 388
Зарегистрирован: Пн апр 28, 2008 11:11
Автомобиль: B, 2008, Z1,8XER MTA
Откуда: Украина, Хмельницкий
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 42 раза

Re: Ремонт термостата.

Сообщение tomkol »

Игорь 946 писал(а):советую старый термос не выкидывать, мне он пригодился для промывки системы охлаждения. Я вытащил внутренность и гонял промывку сразу по большому кругу.
Ну так в принципе можно и из нового термостата середину без проблем достать, промыть систему, а потом обратно поставить. Снятие-установка серединки - это ж секундное дело.
Кстати, о серединках. Я все-таки наверное еще один вариант попробую. У товарища есть термостат старый, в котором убежал парафин. Вот и попробую в его корпус переставить свою серединку, в которой и парафин, и резина целые.

Старожил
Сообщения: 732
Зарегистрирован: Пн апр 26, 2010 10:51
Автомобиль: Insignia ST
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: Ремонт термостата.

Сообщение krenkel »

tomkol, точно секундное дело, но ты сразу тогда и второй термостат прикупить, что бы не бегать как ошпаренный и не кричать, что и этот оказался дохлым :)
_________________
Ремонт и ТО Opel в Рязани. Расходники для ТО и запчасти в наличии
Шестерни и клапана фазорегулятора z18xer, термостаты и корпуса к ним, клапанная крышка в наличии
AUX-IN CD70navi/DVD90 доустановлю. Разлочу штатные девайсы на Опель.
Диагностика ТЕК-2 и MDI. Обновление ПО Opel / GM

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 388
Зарегистрирован: Пн апр 28, 2008 11:11
Автомобиль: B, 2008, Z1,8XER MTA
Откуда: Украина, Хмельницкий
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 42 раза

Re: Ремонт термостата.

Сообщение tomkol »

krenkel писал(а):но ты сразу тогда и второй термостат прикупить, что бы не бегать как ошпаренный и не кричать, что и этот оказался дохлым
Ничё страшного, второй раз разбирать-собирать будет намного быстрее. И третий - тоже. Это только первый раз стрёмно идолго, особенно если и раньше никогда не сталкивался с термостатами.

Про настройки вариантов "map controlled termostat" сегодня узнал полезную, надеюсь, информацию. Отчитался в соответствующей ветке http://myzafira.ru/forum/viewtopic.php?p=574109#p574109

Сейчас пойду, поменяю обратно на "нот презент".

Во, вот так было, и так опять вернул
Изображение
Последний раз редактировалось tomkol Пн апр 07, 2014 20:52, всего редактировалось 1 раз.

Старожил
Сообщения: 394
Зарегистрирован: Чт мар 24, 2011 22:23
Автомобиль: opel zafira b
Откуда: Старый Оскол
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: Ремонт термостата.

Сообщение vladimir-sto »

Коллеги, подскажите, снизу термостата на проволочной защёлке какая-то пробка. Для чего она? А то сочится оттуда немножко.
_________________
Zafira B Enjoi 1.8,брюнет , MTA,

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 388
Зарегистрирован: Пн апр 28, 2008 11:11
Автомобиль: B, 2008, Z1,8XER MTA
Откуда: Украина, Хмельницкий
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 42 раза

Re: Ремонт термостата.

Сообщение tomkol »

vladimir-sto писал(а):снизу термостата на проволочной защёлке какая-то пробка. Для чего она?
На моем такого вроде бы нету. На предыдущих страницах народ фотки выкладывал - тоже не наблюдается. Може сфоткаете свой?

Старожил
Сообщения: 394
Зарегистрирован: Чт мар 24, 2011 22:23
Автомобиль: opel zafira b
Откуда: Старый Оскол
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 26 раз

Re: Ремонт термостата.

Сообщение vladimir-sto »

Попробую, но я туда и так с помощью зеркала и фонарика заглядывал.
Вот, нашёл, код кольца резинового (63 38 482 Уплотнение, кольцевое, пробка, корпус термостата)
и (63 38 483 Пробка корпуса термостата)
Правда для чего они там непонятно.
_________________
Zafira B Enjoi 1.8,брюнет , MTA,

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 573
Зарегистрирован: Пн июн 03, 2013 16:12
Автомобиль: Рено Гранд Сценик
Откуда: Новомосковск Тульская область
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 51 раз

Re: Ремонт термостата.

Сообщение Игорь 946 »

tomkol писал(а):На моем такого вроде бы нету
vladimir-sto писал(а):63 38 483 Пробка корпуса термостата
не путайте термостат с корпусом термостата
_________________
Opel Zafira B, 2007 г. COSMO+OPS Line, МКПП, Z18XER- продал

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 388
Зарегистрирован: Пн апр 28, 2008 11:11
Автомобиль: B, 2008, Z1,8XER MTA
Откуда: Украина, Хмельницкий
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 42 раза

Re: Ремонт термостата.

Сообщение tomkol »

vladimir-sto писал(а):Вот, нашёл, код кольца резинового (63 38 482 Уплотнение, кольцевое, пробка, корпус термостата)
и (63 38 483 Пробка корпуса термостата)
№ 21 и № 22 вот тут http://opel.vdopel.ru/opel_eu.lmz?p=1&i ... in=0021755

Мне кажется, это какой-то промежуточный отстойничек. Или просто сливная пробка, с помощью которой можно слить антифриз как раз до такого уровня, когда термостат окажется сухим (если нужно его снять), и не лезть под машину к кранику радиатора.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 388
Зарегистрирован: Пн апр 28, 2008 11:11
Автомобиль: B, 2008, Z1,8XER MTA
Откуда: Украина, Хмельницкий
Благодарил (а): 34 раза
Поблагодарили: 42 раза

Re: Ремонт термостата.

Сообщение tomkol »

Итак, отчитываюсь.

Все-таки сперва попробовал поставить серединку от своего термостата в основание другого, которое мне товарищ отдал. Думал, может ТЭН в нем получше. Однако картина осталась прежняя. Потому купил все же новый от Шевроле-Круз. Кстати, измерил сопротивление ТЭНов всех трех - одинаковое оказалось. Около 20 Ом.

Сравнил новый и старый. И остался в непонятках. Крузовский по качеству и по конструкции намного лучше опелевского, но в два раза дешевле. Какая-то вывихнутая логика у ДжиЭма.
Крузовский полностью разборный. И датчик съемный, и внешняя тарелочка не на заклепке, а на стопорном колечке, и серединка по направляющим ездит, ни где не затирая.

Изображение

Изображение

Изображение

Что касается изменившегося положения разъема, то все же пришлось трошки жгуты проводов переместить, отцепив их от кронштейна и на новые хомутики пристегнув. Да и сам кронштейн немножко отогнуть пришлось.
Изображение
Температура при старте холодного движка до 50 градусов поднялась буквально за пару минут. И обороты с 1000 до 800 после этого не плавно снизились, а четко, за секунду. Как будто переключатель сработал. Потрогал шланг, идущий с термостата - холоднющий :), (а раньше сразу грелся).
После этого сел, прокатился. Температура через два километра поднялась до 108, потом снизилась до 96, а потом плавала четко в пределах от 95 до 105.


Всем, кто помогал мне советом и информацией, огромное человеческое спасибо!

Да, вот что касается старого термостата с рабочей серединкой. Я понял, что с ним не так: даже когда он холодный, то тарелка все-равно с каким-то маленьким зазором отстоит от корпуса. Не смотря на то, что она обрезинена, её можно прокручивать, прилагая небольшое усилие. Такое впечатление, что или длинна штока выросла, или в то глухое отверстие, в которое шток входит, набилось что-то постороннее.
А я-то думал, что это специально такой зазор сделан, чтобы резинка не раздавливалась. На досуге попробую потыкать в то отверстие проволочкой :)
Кстати, видимо этот микрозазор между тарелкой и корпусом термостата создавал какую-то турбулентность при циркуляции холодного антифриза - пока мотор был холодный, раздавался какой-то ноющий звук высокого тона. Я уже был вынес мозги всем спецам на СТО - они и стетоскопом слушали помпу, и генератор и т.д., но звук так блуждал, что его источник остался неизвестным.
Теперь, после установки нового термостата, этот звук исчез.
Ответить