Выбираем аккумулятор

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Старожил
Сообщения: 791
Зарегистрирован: Пт сен 17, 2010 01:41
Автомобиль: Opel Zafira B 1.8 MT
Откуда: Москва, Головино
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение V.K.S. »

Демьян,

спасибо.

на экзисте тоже с картинкой размеров продаваемые акб,
буду замерять площадку, если не слишком темно будет
_________________
в Си-Би-радиоканалах Московской Службы Спасения FM 19С, "Ленинградка FM 11C" и "Ярославка FM 17C" отвечаю на позывной Советник

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 339 раз

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение Демьян »

V.K.S., этот АКБ каталог выдал применительно к Зафире.

gcs
Старожил
Сообщения: 537
Зарегистрирован: Пт дек 07, 2007 10:24
Автомобиль: Zafira B 2008
Откуда: Нижневартовск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 68 раз

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение gcs »

Все давно уже измерено.
dproskurin писал(а):Небольшое дополнение:
подходят аккумуляторы со стандартными размерами:
278(Д)x175(Ш)x190(В) [H6/LN3].

Старожил
Сообщения: 791
Зарегистрирован: Пт сен 17, 2010 01:41
Автомобиль: Opel Zafira B 1.8 MT
Откуда: Москва, Головино
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение V.K.S. »

вот какой у меня акб, а померить его размеры не смог, с собой не нашлось рулетки

для статистики,

машина Опель Зафира Б, 2008года, 1,8 мкпп, первые проблемы с запуском двигателя начались 06/10/2014 года,

аккумулятор (прожил более 6 лет) Varta 12v 70ah 510a (EN) - VE - похож на black dynamic
еще есть надписи GM 13 165 233 - FL

Изображение
Последний раз редактировалось V.K.S. Ср окт 08, 2014 09:29, всего редактировалось 1 раз.
_________________
в Си-Би-радиоканалах Московской Службы Спасения FM 19С, "Ленинградка FM 11C" и "Ярославка FM 17C" отвечаю на позывной Советник

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 465
Зарегистрирован: Чт сен 18, 2014 17:26
Автомобиль: Zafira B 1.8 MT 2014
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение Бородатый »

V.K.S. писал(а):вот какой у меня акб, а померить с собой не нашлось рулетки
А чего его мерять-то? 70Ач емкость, значит размер больше, чем 62Ач. Любой до 75-80Ач (Н6) должен встать, кроме уж совсем какой-то экзотики.

Хороший Вартовский батарей. Оптимальное решение - взять новую, подзарядить 2 часа и поставить, или поставить и поездить по трассе километров 100-200. А старую спокойно и вдумчиво обслужить, проверить и положить в запас, если нормально восстановится. По зиме вполне может пригодиться, не Вам, так соседу или другу.
_________________
В России две беды. И если первая легко решается с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 339 раз

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение Демьян »

V.K.S. писал(а): буду замерять площадку, если не слишком темно будет
Тут важен размер не только площадки, но и высота. И помните про полярность.

Завсегдатай
Сообщения: 189
Зарегистрирован: Сб май 31, 2014 13:55
Автомобиль: Zafira В Z18XER MT
Откуда: Казахстан
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение японец »

замерял родной акум жи эм на 62 ач, длина 270мм ширина 170мм высота 170 мм, я так понимаю акком с высотой 195 мм встанет без проблем???
_________________
Изображение
Изображение

gcs
Старожил
Сообщения: 537
Зарегистрирован: Пт дек 07, 2007 10:24
Автомобиль: Zafira B 2008
Откуда: Нижневартовск
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 68 раз

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение gcs »

японец писал(а):с высотой 195 мм встанет без проблем
У меня высота 190, клеммы туго набрасываются. Так что лучше не увлекаться.

Старожил
Сообщения: 2109
Зарегистрирован: Пн июл 02, 2012 16:47
Автомобиль: Santa fe 2,7 2008
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 229 раз
Поблагодарили: 245 раз

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение Maximo »

Демьян писал(а):И помните про полярность.
У меня стоял прямой, когда он прошлой зимой сдох я это при замене обнаружил, провода перевернули и все.
_________________
OZA 2000 1,8 мт - ОZB 2007 1,8 мт - Santa fe 2,7 2008
Весь мир на ладони, ты счастлив и нем ...

Старожил
Сообщения: 791
Зарегистрирован: Пт сен 17, 2010 01:41
Автомобиль: Opel Zafira B 1.8 MT
Откуда: Москва, Головино
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение V.K.S. »

Други!

а было что Вы хотели купить определенную модель аккумулятора, но не смогли найти, или плохо искали, в итое взяли чтото более подходящее?

вне этого форума другие ребята советуют брать отечественные, но не из-за экономии, а из-за надежности оказаться аккумулятором, а не "кетайщиной".
например, Зверь или Аком.
_________________
в Си-Би-радиоканалах Московской Службы Спасения FM 19С, "Ленинградка FM 11C" и "Ярославка FM 17C" отвечаю на позывной Советник

Участник
Сообщения: 101
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2012 07:39
Автомобиль: Zafira-B,2008.1,8мт
Откуда: Омск
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение semen347 »

коллеги, а Зверей кто-нибудь ставил? как он зимой (от -20 и ниже)?
_________________
Opel Zafira B, 2008 г.в., 1.8, мкпп

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 465
Зарегистрирован: Чт сен 18, 2014 17:26
Автомобиль: Zafira B 1.8 MT 2014
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение Бородатый »

V.K.S. писал(а):вне этого форума другие ребята советуют брать отечественные, но не из-за экономии, а из-за надежности оказаться аккумулятором, а не "кетайщиной".
например, Зверь или Аком.
Эти ребята правы, поскольку руководствуются двумя важными соображениями:
1. Сложно нарваться на подделку, поскольку производитель тут же под боком, опасно и не выгодно подделывать.
2. "Свежесть" батареи, поскольку сроки и количество перевалок сокращается. Поскольку у нас в продаже АКБ идут по системе "залит и заряжен", это важный параметр.
semen347 писал(а):как он зимой (от -20 и ниже)?
По личному опыту.
Зависит больше от честности того человека, который электролит делал и заливал.
Купив залитый аккумулятор, не поленитесь - подзарядите 2 часа током в 10% от номинальной емкости и проверьте плотность!.
Несколько раз упирался в то, что начальная плотность электролита в батареях в магазине составляет 1.26. Это нормально для жаркого лета, но на грани для зимы в Средней полосе России. Плотность 1.28 по ареометру гарантирует вам спокойную зиму с гарантией. А вот при 1.26 достаточно будет одной ночи с морозом за -30, чтобы полуразряженная батарея пришла в негодность.
Попадался и готовый электролит в бутылках, с указанной плотностью 1.28 и фактической 1.26.
Конструкция обычной батареи тут, практически, никак не повлияет.
_________________
В России две беды. И если первая легко решается с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...

kvs
Старожил
Сообщения: 354
Зарегистрирован: Чт фев 19, 2009 10:41
Автомобиль: Zafira B 2006 Enjoy
Откуда: Россия, Иркутск
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 7 раз

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение kvs »

Бородатый писал(а):и проверьте плотность!.
это не всегда выполнимо, т.к. очень многие современные аккумуляторы не имеют крышек на банках
_________________
Zafira B 1.8XER 5МТ 2006 enjoy

Старожил
Сообщения: 2109
Зарегистрирован: Пн июл 02, 2012 16:47
Автомобиль: Santa fe 2,7 2008
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 229 раз
Поблагодарили: 245 раз

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение Maximo »

V.K.S., я в том году поставил медалист после того как бош вздулся, в морозы не отказал, работает без нареканий, радует зеленым глазом.
_________________
OZA 2000 1,8 мт - ОZB 2007 1,8 мт - Santa fe 2,7 2008
Весь мир на ладони, ты счастлив и нем ...

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 465
Зарегистрирован: Чт сен 18, 2014 17:26
Автомобиль: Zafira B 1.8 MT 2014
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение Бородатый »

kvs писал(а):это не всегда выполнимо, т.к. очень многие современные аккумуляторы не имеют крышек на банках
Большинство имеет. Просто очень часто заливные горловины банок заклеены этикеткой или имеют 1-2 общих крышки на группу банок, и не сразу понятно, как эту крышку снять.
Глазок показывает состояние электролита в 3-4 банках, откуда считать, но только в одной. Можно пользоваться, как справочным прибором, но особо доверять не стоит.
_________________
В России две беды. И если первая легко решается с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...

Участник
Сообщения: 101
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2012 07:39
Автомобиль: Zafira-B,2008.1,8мт
Откуда: Омск
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение semen347 »

Бородатый писал(а):По личному опыту.
Зависит больше от честности того человека, который электролит делал и заливал.
Купив залитый аккумулятор, не поленитесь - подзарядите 2 часа током в 10% от номинальной емкости и проверьте плотность!.
Несколько раз упирался в то, что начальная плотность электролита в батареях в магазине составляет 1.26. Это нормально для жаркого лета, но на грани для зимы в Средней полосе России. Плотность 1.28 по ареометру гарантирует вам спокойную зиму с гарантией. А вот при 1.26 достаточно будет одной ночи с морозом за -30, чтобы полуразряженная батарея пришла в негодность.
Попадался и готовый электролит в бутылках, с указанной плотностью 1.28 и фактической 1.26.
Конструкция обычной батареи тут, практически, никак не повлияет.
к примеру, плотность будет 1,26, что для зимы маловато. Что делать?
_________________
Opel Zafira B, 2008 г.в., 1.8, мкпп

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 465
Зарегистрирован: Чт сен 18, 2014 17:26
Автомобиль: Zafira B 1.8 MT 2014
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение Бородатый »

semen347 писал(а):к примеру, плотность будет 1,26, что для зимы маловато. Что делать?
1. Искать электролит (раствор серной кислоты) с плотностью 1.30..32. Можно попробовать у химиков в школе спросить или в любой химлаборатории, можно поискать кислоту в магазинах химреактивов и развести самостоятельно (как - должны были на уроках химии в школе рассказать, если кто не помнит, маячьте - расскажу)
2. Отсасывать грушей/ареометром из банок имеющийся электролит и подливать с большей плотностью. По чуть-чуть, перемешивая покачиванием. Доводить плотность на уровня 1.28.

Как вариант, если есть емкость из стекла/фаянса, то сливать электролит полностью, делать нужную плотность и заливать обратно. Это быстрее, но технически сложнее и в разы опаснее.
_________________
В России две беды. И если первая легко решается с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...

Участник
Сообщения: 101
Зарегистрирован: Ср сен 26, 2012 07:39
Автомобиль: Zafira-B,2008.1,8мт
Откуда: Омск
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение semen347 »

сколько уже видел постов с кучей восклицательных знаков, что подливать электролит нельзя. Что это убивает АКБ.
_________________
Opel Zafira B, 2008 г.в., 1.8, мкпп

Старожил
Сообщения: 791
Зарегистрирован: Пт сен 17, 2010 01:41
Автомобиль: Opel Zafira B 1.8 MT
Откуда: Москва, Головино
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 19 раз

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение V.K.S. »

gcs писал(а):
японец писал(а):с высотой 195 мм встанет без проблем
У меня высота 190, клеммы туго набрасываются. Так что лучше не увлекаться.

эта высота до площадки клем, или с учетом "верхней крышки" над клемами?
_________________
в Си-Би-радиоканалах Московской Службы Спасения FM 19С, "Ленинградка FM 11C" и "Ярославка FM 17C" отвечаю на позывной Советник

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 465
Зарегистрирован: Чт сен 18, 2014 17:26
Автомобиль: Zafira B 1.8 MT 2014
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение Бородатый »

semen347 писал(а):сколько уже видел постов с кучей восклицательных знаков, что подливать электролит нельзя. Что это убивает АКБ.
Тут нужно разбираться в том, ЧТО и КОГДА подливать.

1. Ушел уровень.
Возможны две причины:
1а. Выкипела вода.
Это естественный процесс. При выкипании воды плотность электролита повышается, и подлив свежего электролита вы задерете его плотность выше разумного предела. В этом случае подливать дистиллированную (в крайнем аварийном случае - чистую пресную) воду.
1б. Выплеснулся электролит.
Это тоже бывает. В процессе работы электролит нагревается и увеличивается в объеме. Кроме того, машинка может ехать не только по ровной дороге. И еще куча причин. И вот тут НУЖНО подлить именно электролит, поскольку расходуется не его составная часть, а общее количество, т.е. плотность не меняется.

Как разделить эти ситуации?
Если у вас имеет место быть выплеск, то потеки едкой маслянистой жидкости не останутся незамеченными: краску разъест, резинку, пыльосядет и т.д. И будет это довольно много по объему.
Если же имеет место испарение воды, то загряжнено будет только вокруг заливных горловин и дренажного клапана, все остальное будет чистым. Иными словами, уровень уйдет без каких-либо особых внешних признаков.

2. Ушел уровень на новой АКБ после проезда примерно 1 тыс. км.
Это тоже нормально, особенно если взяли батарею совсем свежую. Электролит должен пропитать пластины батареи, должен проникнуть во все микрополости, в которых остался воздух, и т.д., должен распределиться по всему объему банок. И вот тут мы тоже подливаем электролит нормальной плотности, поскольку у нас нет изменения его плотности, а есть расход (недолив), который мы и должны пополнить. Многие производители об этом явно пишут в инструкциях на свои изделия.

3. Корректировка плотности.
Тут происходит не долив, а ЗАМЕЩЕНИЕ, т.е. мы изымаем часть объема имеющегося электролита из банки, и вместо нее вводим электролит большей плотности или дистиллированную воду в зависимости от необходимого результата. После этого нужно перемешать содержимое банки, поскольку жидкости имеют различные плотности, для выравнивания этой плотности по всему объему. Контроль плотности проводится только после такого перемешивания.

4. Замена электролита.
Если электролит изменил свою окраску, стал мутным и т.д., то это является сигналом к неисправности батареи. По-хорошему, менять нужно батарею, поскольку пластины у нее, наверняка, разрушаются. Но ситуации бывают разные. Можно слить старый электролит, промыть чистой водой весь объем, и залить свежий. Полностью это батарею не восстановит, но проездить какое-то время до замены получится.

Наверное, это все случаи, когда мы что-то льем в аккумулятор.
_________________
В России две беды. И если первая легко решается с помощью асфальтоукладчика, то вот что делать с дорогами - совершенно непонятно...
Ответить