Эмулятор вакуумного клапана ЕГР, на транзисторе [Y20DTH]
Модераторы: maxus, ХИМИК, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
- Завсегдатай
- Сообщения: 184
- Зарегистрирован: Вт июл 22, 2014 16:48
- Автомобиль: [Zafira A][Y20DTH]
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 24 раза
Эмулятор вакуумного клапана ЕГР, на транзисторе [Y20DTH]
Чистил свой впускной коллектор, офигел, честно, задумался над отключением ЕГР вообще, так как, как то не хочется больше повтора с чисткой ЕГРа.
Собрал схему на реле и диоде, покатался, оценил все плюсы и минусы этой схемы с реле, созрел для покупки электронного эмулятора, позвонил ребятам, мне озвучили цену от 70 у.ёв. до 150 у.ёв.,
Ну думаю обарзели!
Сел за схему сам!
Собрал обкатал, довёл до ума и езжу теперь на этой схеме эмулятора вакуумного ЕГРа.
Держите кому нужно.
Схема:
Окончательная версия схемы ТУТ
Детали:
ОС1 РС817 Аналоги: cosmo1010, H11A817B300 (PC817B).
Q1 IRLN44N можно любой из серии IRL, не важно какой главное его условие, это как можно меньшее сопротивление его в открытом состоянии, и плюсом открывался.
Я себе перепаял на IRF2804
T1 BC547B можно ставить 2N2483,КТ3102Б,КТ3102БМ, да и вообще я думаю подойдёт КТ315Г.
R1,R5 1ватт, R2 я поставил 0.5ватт, остальные по 0.125ватт.
Стабилитрон D2 на 8-12вольт не важно какой, в принципе можно без него.
D3 можно КД105, вообще подбирай как и на схему с реле.
Два провода те что с лева по схеме, идут в проводку управления клапана ЕГР, в схеме они обозначены Красно синий (+), Коричневый белый (-), проверить можно тестером при подключенном к разъему питания эл.клапана вакуума ЕГР сопротивлением 1кОм 1 ватт.
Четыре провода по схеме с права, идут к датчику расходомера воздуха.
Если по фото считать, то снизу в верх, а если воткнуть этот разъём в датчик воздухомера, то считаем с лева на права, 2 вывод красно синий (+14) вольт питание датчика, подпаиваемся к нему, 3 вывод корпус (-), 5 вывод, разрезан, идёт с датчика в плату схемы, с платы обратно сюда в проводку.
На фото видно изолентой я замотал 2 вывод с датчика (+14V), 3 вывод видно припаян это корпус (-), 5 вывод, разрезан, с датчика в плату, с платы обратно сюда в проводку.
1) Если есть возможность собрать схему один в один, то подбирать не чего не нужно,
А просто переходим к пункту 3) и 4)
2) если нет оптопары PC817, ставим ту оптопару что найдём, но придётся подбирать резистор R2 начиная с 6 кОм, главное условие чтобы транзистор Q1 закрывался при подаче напряжения на резистор R1 при 8.7-9.7 вольт, а при 8.5-8.6 вольт открывался!
3) Проверка схемы:
Подаём напряжения (+) 12-14 вольт на R5(по схеме, К выв.2), (-) на R4 (по схеме, К выв.3)
Подключаем регулируемое напряжение 1 - 12 вольт (+) R2 (по схеме, Кр.С.), (-) на R1 (по схеме, Кор.Б.). Блок питания должен иметь возможность показывать сколько он выдаёт вольт, если нет такого то используем второй тестер, или пользуемся одним но периодически будем контролировать и транзистор и вольтаж при котором он закрывается.
Подключаем тестер на диод D3, полярность не важна, один конец (по схеме, К выв.5), второй (по схеме, К (Синий)). Тестер ставим на Омы.
Проверяем, плавно увеличиваем напряжение на R2, 1 - 8.6 вольт Q1 должен быть открыт, тестер показывает 0 Ом, подымаем выше 11.5 - 12.5 вольт, Q1 закрывается, тестер показывает 530-567 Ом.
Если не так и Q1 закрылся ниже 9.5 - 11.5 вольт, то нужно увеличить номинал резистора R2
Если наоборот Q1 закрылся выше 13.2 – 14.7 вольт, то нужно уменьшить номинал резистора R2.
Главное условие добиться, открытие и закрытие Q1 в этих напряжениях.
Если не соблюсти эти условия, и будет закрываться ниже 9.5 - 11.5 вольт, то схема будет фиксировать короткие импульсы рециркуляции, получим туповатую машину, и больший расход топлива.
Если всё работает как я написал, то всё проверка завершена схема работает, можно смело её ставить на авто.
4) Проверка при помощи OBDII (если он есть конечно):
Контролируем в OBDII датчик MAF, завели авто, датчик показывает сначала 137 – 140, потом на минуту спадает на 85 - 105, и возвращается на 137 – 140, газанули опять спад по датчику 85 – 105, затем возврат на 137 – 140, если всё так, то всё схема работает.
Если спад идёт выше 105 – 120, необходимо уменьшить номинал R2, иначе можем получить кратковременную мясорубку, дело в том, что если проскочит во время спада 115-120, комп зафиксирует неисправность ОГ.
И последнее, узнать можно только OBDII у всех разные показания MAF, по этому чтобы убедится проскакивают короткие импульсы на транзистор Q1 или нет можно, предварительно подождав когда отработает ОГ(пройдет 85 – 105 спад), закоротив диод D3
(Проще говоря, замыкаем между собой разрезанный раннее 5 вывод датчика)
и посмотреть увеличились ли показания MAF или нет, если нет, то всё Ок, а если увеличилось, то увеличиваем номинал резистора R2 и добиваемся чтобы показания не менялись как при замкнутом диоде так и при разомкнутом. Не забываем убрать потом перемычку)).
транзистор в схеме, лучше применять как можно с меньшим сопротивлением в открытом состоянии, можно из этих:
1.__AUIRF2804_____0.0023
2.__AUIRF2903Z____0.0024
3.__AUIRFB3004____0.00175
4.__AUIRFB3006____0.0025
5.__AUIRFB3206____0.003
6.__AUIRLB3034____0.0017
7.__AUIRLB3036____0.0024
8.__IRF2804_______0.0023
9.__IRF2903Z______0.0024
10._IRF3703_______0.0028
11._IRFB3004______0.00175
12._IRFB3004G_____0.00175
13._IRFB3006______0.0025
14._IRFB3006G_____0.0025
15._IRFB3206______0.003
16._IRFB3206G_____0.003
17._IRL3713_______0.003
18._IRLB3034______0.0017
19._IRLB3813______0.00195
Закатал схему в герметик, упаковал в терма усадку, закрепил стяжкой, и забыл про неё.
И всё, катаемся без реле и ЕГР.
Да не забываем отключить вихревые заслонки, со схемой эмулятора их можно отключить, вакуум оставляем только на турбину, одна трубка туда и всё.
Для обесточивания катушки управления вакуумом вихревых заслонок, нужно выдернуть фишку из катушки, и поставить туда сопротивление 1кОм 1W, использовал ещё Советский резистор так как у него вывода плоские и идеально входят в саму фишку.
вот так:
и замотать изолентой.
Собрал схему на реле и диоде, покатался, оценил все плюсы и минусы этой схемы с реле, созрел для покупки электронного эмулятора, позвонил ребятам, мне озвучили цену от 70 у.ёв. до 150 у.ёв.,
Ну думаю обарзели!
Сел за схему сам!
Собрал обкатал, довёл до ума и езжу теперь на этой схеме эмулятора вакуумного ЕГРа.
Держите кому нужно.
Схема:
Окончательная версия схемы ТУТ
Детали:
ОС1 РС817 Аналоги: cosmo1010, H11A817B300 (PC817B).
Q1 IRLN44N можно любой из серии IRL, не важно какой главное его условие, это как можно меньшее сопротивление его в открытом состоянии, и плюсом открывался.
Я себе перепаял на IRF2804
T1 BC547B можно ставить 2N2483,КТ3102Б,КТ3102БМ, да и вообще я думаю подойдёт КТ315Г.
R1,R5 1ватт, R2 я поставил 0.5ватт, остальные по 0.125ватт.
Стабилитрон D2 на 8-12вольт не важно какой, в принципе можно без него.
D3 можно КД105, вообще подбирай как и на схему с реле.
Два провода те что с лева по схеме, идут в проводку управления клапана ЕГР, в схеме они обозначены Красно синий (+), Коричневый белый (-), проверить можно тестером при подключенном к разъему питания эл.клапана вакуума ЕГР сопротивлением 1кОм 1 ватт.
Четыре провода по схеме с права, идут к датчику расходомера воздуха.
Если по фото считать, то снизу в верх, а если воткнуть этот разъём в датчик воздухомера, то считаем с лева на права, 2 вывод красно синий (+14) вольт питание датчика, подпаиваемся к нему, 3 вывод корпус (-), 5 вывод, разрезан, идёт с датчика в плату схемы, с платы обратно сюда в проводку.
На фото видно изолентой я замотал 2 вывод с датчика (+14V), 3 вывод видно припаян это корпус (-), 5 вывод, разрезан, с датчика в плату, с платы обратно сюда в проводку.
1) Если есть возможность собрать схему один в один, то подбирать не чего не нужно,
А просто переходим к пункту 3) и 4)
2) если нет оптопары PC817, ставим ту оптопару что найдём, но придётся подбирать резистор R2 начиная с 6 кОм, главное условие чтобы транзистор Q1 закрывался при подаче напряжения на резистор R1 при 8.7-9.7 вольт, а при 8.5-8.6 вольт открывался!
3) Проверка схемы:
Подаём напряжения (+) 12-14 вольт на R5(по схеме, К выв.2), (-) на R4 (по схеме, К выв.3)
Подключаем регулируемое напряжение 1 - 12 вольт (+) R2 (по схеме, Кр.С.), (-) на R1 (по схеме, Кор.Б.). Блок питания должен иметь возможность показывать сколько он выдаёт вольт, если нет такого то используем второй тестер, или пользуемся одним но периодически будем контролировать и транзистор и вольтаж при котором он закрывается.
Подключаем тестер на диод D3, полярность не важна, один конец (по схеме, К выв.5), второй (по схеме, К (Синий)). Тестер ставим на Омы.
Проверяем, плавно увеличиваем напряжение на R2, 1 - 8.6 вольт Q1 должен быть открыт, тестер показывает 0 Ом, подымаем выше 11.5 - 12.5 вольт, Q1 закрывается, тестер показывает 530-567 Ом.
Если не так и Q1 закрылся ниже 9.5 - 11.5 вольт, то нужно увеличить номинал резистора R2
Если наоборот Q1 закрылся выше 13.2 – 14.7 вольт, то нужно уменьшить номинал резистора R2.
Главное условие добиться, открытие и закрытие Q1 в этих напряжениях.
Если не соблюсти эти условия, и будет закрываться ниже 9.5 - 11.5 вольт, то схема будет фиксировать короткие импульсы рециркуляции, получим туповатую машину, и больший расход топлива.
Если всё работает как я написал, то всё проверка завершена схема работает, можно смело её ставить на авто.
4) Проверка при помощи OBDII (если он есть конечно):
Контролируем в OBDII датчик MAF, завели авто, датчик показывает сначала 137 – 140, потом на минуту спадает на 85 - 105, и возвращается на 137 – 140, газанули опять спад по датчику 85 – 105, затем возврат на 137 – 140, если всё так, то всё схема работает.
Если спад идёт выше 105 – 120, необходимо уменьшить номинал R2, иначе можем получить кратковременную мясорубку, дело в том, что если проскочит во время спада 115-120, комп зафиксирует неисправность ОГ.
И последнее, узнать можно только OBDII у всех разные показания MAF, по этому чтобы убедится проскакивают короткие импульсы на транзистор Q1 или нет можно, предварительно подождав когда отработает ОГ(пройдет 85 – 105 спад), закоротив диод D3
(Проще говоря, замыкаем между собой разрезанный раннее 5 вывод датчика)
и посмотреть увеличились ли показания MAF или нет, если нет, то всё Ок, а если увеличилось, то увеличиваем номинал резистора R2 и добиваемся чтобы показания не менялись как при замкнутом диоде так и при разомкнутом. Не забываем убрать потом перемычку)).
транзистор в схеме, лучше применять как можно с меньшим сопротивлением в открытом состоянии, можно из этих:
1.__AUIRF2804_____0.0023
2.__AUIRF2903Z____0.0024
3.__AUIRFB3004____0.00175
4.__AUIRFB3006____0.0025
5.__AUIRFB3206____0.003
6.__AUIRLB3034____0.0017
7.__AUIRLB3036____0.0024
8.__IRF2804_______0.0023
9.__IRF2903Z______0.0024
10._IRF3703_______0.0028
11._IRFB3004______0.00175
12._IRFB3004G_____0.00175
13._IRFB3006______0.0025
14._IRFB3006G_____0.0025
15._IRFB3206______0.003
16._IRFB3206G_____0.003
17._IRL3713_______0.003
18._IRLB3034______0.0017
19._IRLB3813______0.00195
Закатал схему в герметик, упаковал в терма усадку, закрепил стяжкой, и забыл про неё.
И всё, катаемся без реле и ЕГР.
Да не забываем отключить вихревые заслонки, со схемой эмулятора их можно отключить, вакуум оставляем только на турбину, одна трубка туда и всё.
Для обесточивания катушки управления вакуумом вихревых заслонок, нужно выдернуть фишку из катушки, и поставить туда сопротивление 1кОм 1W, использовал ещё Советский резистор так как у него вывода плоские и идеально входят в саму фишку.
вот так:
и замотать изолентой.
Последний раз редактировалось Alik23 Вс апр 10, 2016 03:53, всего редактировалось 9 раз.
_________________
[Y20DTH] МКПП F23 ->> Педали автомобиля с МКПП: Cлева направо — сцеплениe, тормоз и газ. А левее педали сцепления — площадка для отдыха ноги. Сюда мышей тыц!
[Y20DTH] МКПП F23 ->> Педали автомобиля с МКПП: Cлева направо — сцеплениe, тормоз и газ. А левее педали сцепления — площадка для отдыха ноги. Сюда мышей тыц!
- Модератор
- Сообщения: 8958
- Зарегистрирован: Вт фев 10, 2009 20:45
- Автомобиль: ЗАФИРА А 2003г.
- Откуда: Украина Днепропетровская обл. 25 км до Новомосковска
- Благодарил (а): 822 раза
- Поблагодарили: 1502 раза
Re: Эмулятор вакуумного клапана ЕГР, на транзисторе [Y20DT
Alik23, проще дай ссылку на белорусский клуб
- Завсегдатай
- Сообщения: 184
- Зарегистрирован: Вт июл 22, 2014 16:48
- Автомобиль: [Zafira A][Y20DTH]
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Эмулятор вакуумного клапана ЕГР, на транзисторе [Y20DT
atrapin писал(а):Alik23, проще дай ссылку на белорусский клуб
http://forum.vectra-team.com/index.php? ... &p=2134125
Последний раз редактировалось Alik23 Вт июл 22, 2014 19:55, всего редактировалось 1 раз.
_________________
[Y20DTH] МКПП F23 ->> Педали автомобиля с МКПП: Cлева направо — сцеплениe, тормоз и газ. А левее педали сцепления — площадка для отдыха ноги. Сюда мышей тыц!
[Y20DTH] МКПП F23 ->> Педали автомобиля с МКПП: Cлева направо — сцеплениe, тормоз и газ. А левее педали сцепления — площадка для отдыха ноги. Сюда мышей тыц!
- Модератор
- Сообщения: 8958
- Зарегистрирован: Вт фев 10, 2009 20:45
- Автомобиль: ЗАФИРА А 2003г.
- Откуда: Украина Днепропетровская обл. 25 км до Новомосковска
- Благодарил (а): 822 раза
- Поблагодарили: 1502 раза
Re: Эмулятор вакуумного клапана ЕГР, на транзисторе [Y20DT
вот так будет читабельней: http://forum.opelclub-by.com/index.php? ... opic=40272
добавил:http://forum.vectra-team.com/index.php? ... 773&st=200
добавил:http://forum.vectra-team.com/index.php? ... 773&st=200
Последний раз редактировалось atrapin Вт июл 22, 2014 19:52, всего редактировалось 1 раз.
- Завсегдатай
- Сообщения: 184
- Зарегистрирован: Вт июл 22, 2014 16:48
- Автомобиль: [Zafira A][Y20DTH]
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Эмулятор вакуумного клапана ЕГР, на транзисторе [Y20DT
Да но там фото не открыто и нужно будет регистрироваться чтоб посмотреть, если вам не трудно поставьте ссылку ту что выше вашего сообщения, там удобней, так как там я помогал товарищу с Крыма её собирать и думою многие вопросы отпадут у людей.atrapin писал(а): вот так будет читабельней: http://forum.opelclub-by.com/index.php? ... opic=40272
Да спасибо, увидел!
_________________
[Y20DTH] МКПП F23 ->> Педали автомобиля с МКПП: Cлева направо — сцеплениe, тормоз и газ. А левее педали сцепления — площадка для отдыха ноги. Сюда мышей тыц!
[Y20DTH] МКПП F23 ->> Педали автомобиля с МКПП: Cлева направо — сцеплениe, тормоз и газ. А левее педали сцепления — площадка для отдыха ноги. Сюда мышей тыц!
- Завсегдатай
- Сообщения: 288
- Зарегистрирован: Вт май 15, 2012 21:46
- Автомобиль: OpZA, Y20DTH, 2001
- Откуда: Орел
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Эмулятор вакуумного клапана ЕГР, на транзисторе [Y20DT
А смысл делать электронный эмулятор на механический ЕГР...Диод и реле вполне комфортно себя чувствуют...или я не прав???
- Завсегдатай
- Сообщения: 184
- Зарегистрирован: Вт июл 22, 2014 16:48
- Автомобиль: [Zafira A][Y20DTH]
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Эмулятор вакуумного клапана ЕГР, на транзисторе [Y20DT
Нет по чему же вы правы , если вас устраивает, его износ (реле), и как вариант, отказ не в подходящий момент. плюс его (реле) не быстродействие, плюс его (реле) не корректность в отработке всех сигналов контролера двигателя, то да смысла нет.Alex-57 писал(а):А смысл делать электронный эмулятор на механический ЕГР...Диод и реле вполне комфортно себя чувствуют...или я не прав???
Тогда не стоит даже думать о схеме.
_________________
[Y20DTH] МКПП F23 ->> Педали автомобиля с МКПП: Cлева направо — сцеплениe, тормоз и газ. А левее педали сцепления — площадка для отдыха ноги. Сюда мышей тыц!
[Y20DTH] МКПП F23 ->> Педали автомобиля с МКПП: Cлева направо — сцеплениe, тормоз и газ. А левее педали сцепления — площадка для отдыха ноги. Сюда мышей тыц!
- Старожил
- Сообщения: 523
- Зарегистрирован: Ср июн 29, 2011 09:14
- Автомобиль: Y22DTR
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
Re: Эмулятор вакуумного клапана ЕГР, на транзисторе [Y20DT
Внесу и я свои 5 копеек. )))
Схема на реле тоже работает и довольно не плохо. Другое дело, что у реле есть время переключение и порог сробатывания реле. В Схеме которую привел и собрал/настроил Alik23 работает не плохо (судя по схеме), но как говорится есть свои плюсы и минусы. Данная схема работает как четко отстроенный ключ относительно реле которое имеет разницу относительно этой схемы во времени переключения/включения (можно посмотреть осциллографом и сравнить). Так же данная схема имеет минус - чем больше деталей тем меньше надежность ))) И это тоже верное высказывание, НО в наше время нарваться на плохое реле (пусть даже оно одно). Схема на реле и эта схема все равно настраивается индивидуально на каждой машине так как надо подобрать нужное падение напряжения для обмана мозгов.
По этому для меня как инженера эта схема является более удачной.
Схема на реле тоже работает и довольно не плохо. Другое дело, что у реле есть время переключение и порог сробатывания реле. В Схеме которую привел и собрал/настроил Alik23 работает не плохо (судя по схеме), но как говорится есть свои плюсы и минусы. Данная схема работает как четко отстроенный ключ относительно реле которое имеет разницу относительно этой схемы во времени переключения/включения (можно посмотреть осциллографом и сравнить). Так же данная схема имеет минус - чем больше деталей тем меньше надежность ))) И это тоже верное высказывание, НО в наше время нарваться на плохое реле (пусть даже оно одно). Схема на реле и эта схема все равно настраивается индивидуально на каждой машине так как надо подобрать нужное падение напряжения для обмана мозгов.
По этому для меня как инженера эта схема является более удачной.
_________________
Помогу с CarPass, пробег? SRS
http://www.drive2.ru/users/her13/
http://nick-name.ru/nickname/id1207006/
Помогу с CarPass, пробег? SRS
http://www.drive2.ru/users/her13/
http://nick-name.ru/nickname/id1207006/
- Завсегдатай
- Сообщения: 184
- Зарегистрирован: Вт июл 22, 2014 16:48
- Автомобиль: [Zafira A][Y20DTH]
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Эмулятор вакуумного клапана ЕГР, на транзисторе [Y20DT
хочу сразу извинится за опечатки, пишу с мобилы, не соглашусь с надежностью, в схеме запаса по прочности выше крыши, делал для себя, так сказать. но с выражением чем больше деталей тем менее надежно, согласен, но этот не тот случай, по специфики своей работы, много езжу, с реле мягко сказать замучился раз или два в месяц были проблемы, а с схемой нет, поставил и забыл. повторили схему в Крыму, не чего не подбирали, один к одному собрали, радости у людей не было предела, до этого они мчались с реле, по поводу подбора под каждый авто в Крыму, делали на вектру с двигателем х2.0. описал все подробно как проверить схему, для того чтобы убедится что нет просадок по мафу, а с реле эти просадки появляются так как чем больше от щелкало реле, тем больше износ контактов. сам наблюдал такую картину. не я не кого не убеждаю, это не коммерческий вариант а вариант для себя. решайте сами, кому как и на чем ездить.
Последний раз редактировалось Alik23 Ср июл 23, 2014 23:07, всего редактировалось 1 раз.
_________________
[Y20DTH] МКПП F23 ->> Педали автомобиля с МКПП: Cлева направо — сцеплениe, тормоз и газ. А левее педали сцепления — площадка для отдыха ноги. Сюда мышей тыц!
[Y20DTH] МКПП F23 ->> Педали автомобиля с МКПП: Cлева направо — сцеплениe, тормоз и газ. А левее педали сцепления — площадка для отдыха ноги. Сюда мышей тыц!
- Зафировод *
- Сообщения: 6632
- Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 00:37
- Автомобиль: Zafira A, Zafira B
- Откуда: ЛО, п.Токсово
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 785 раз
Re: Эмулятор вакуумного клапана ЕГР, на транзисторе [Y20DT
Alik23,
Ну и мои комментарии:
1. Электронная схема лучше релейной, поскольку "бесконтактная", а следовательно нет переходных процессов и искажений, вызываемых искрением контактов, ну и как сказано выше - время задержки и порог срабатывания могут быть отлажены "по оптимуму".
2. Электронная схема не любит высоких температур , для реле-же температура под капотом не критична.
Ну и мои комментарии:
1. Электронная схема лучше релейной, поскольку "бесконтактная", а следовательно нет переходных процессов и искажений, вызываемых искрением контактов, ну и как сказано выше - время задержки и порог срабатывания могут быть отлажены "по оптимуму".
2. Электронная схема не любит высоких температур , для реле-же температура под капотом не критична.
Не зря, при описании релейной схемы, рекомендуют не "ВАЗ-овскую" релюшку ставить, а "нормальную". Дело не только в токе потребления, но и качестве/надежности.HER13 писал(а):в наше время нарваться на плохое реле
У меня SHRACK-овская больше года "щелкает" безпроблеммноAlik23 писал(а):по специфики своей работы, много езжу, с реле мягко сказать замучился раз в или два в месяц были проблемы
_________________
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178
- Завсегдатай
- Сообщения: 184
- Зарегистрирован: Вт июл 22, 2014 16:48
- Автомобиль: [Zafira A][Y20DTH]
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Эмулятор вакуумного клапана ЕГР, на транзисторе [Y20DT
DJo писал(а): 2. Электронная схема не любит высоких температур , для реле-же температура под капотом не критична.
DJo писал(а):У меня SHRACK-овская больше года "щелкает" безпроблеммно
За год сколько пробежали??? Я за 1.5 мес пробегаю 10 000км. Один раз попал с реле, пошёл на обгон, реле не отработало чётко на кочке,попал колесом в на кочку реле от тряски сработало, дребезг контактов в общем получился, выскочил чек, и какбуто 2 тонны на хвост повесили, хорошо машины на встречке далеко были, вернулся в свой ряд, заглушил, завёл и поехал дальше, но уже тогда задумался нужно уходить от реле, так как реле есть реле , и этим всё сказано, пока не отработал схему на транзисторе себе собрал вот такой вариант:
Это лучше чем просто реле, геркон постоянно включён по этой схеме и ему вибрация по барабану, удерживается магнитным полем, когда ОГ тогда геркон обесточивается и отрабатывает ОГ. плюс быстродействие геркона не сравнить с обычным реле, и ресурс выше, я не хочу не кого обидеть, но реле есть реле и от него нужно уходить, кстати есть разница при езде с реле и со схемой.
На схеме с герконом не правильно нарисован диод Д3 его нужно перевернуть или поменять местами адреса проводов.
По поводу температуры. тут я согласен. логичней размещать схему не как у меня а за АКМ, но практика показала, нет изменений в работе, даже там возле ДМРВ, спецом смотрел OBDII, ещё когда тестил схему.
_________________
[Y20DTH] МКПП F23 ->> Педали автомобиля с МКПП: Cлева направо — сцеплениe, тормоз и газ. А левее педали сцепления — площадка для отдыха ноги. Сюда мышей тыц!
[Y20DTH] МКПП F23 ->> Педали автомобиля с МКПП: Cлева направо — сцеплениe, тормоз и газ. А левее педали сцепления — площадка для отдыха ноги. Сюда мышей тыц!
- Зафировод *
- Сообщения: 6632
- Зарегистрирован: Вс окт 28, 2007 00:37
- Автомобиль: Zafira A, Zafira B
- Откуда: ЛО, п.Токсово
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 785 раз
Re: Эмулятор вакуумного клапана ЕГР, на транзисторе [Y20DT
По 250км каждый день. Скорось до 130 (ну иногда до 160). Ямы/бугры/рельсы тоже были.Alik23 писал(а):За год сколько пробежали???
Реле (на клолдке) у меня втиснуто в кронштеин, держащий эл.клапана ЕГР и заслонок - как-раз плотно влезло.
Alik23, схема хорошая, я-же не спорю. Просто прокомментировал "особенности" со своей точки зрения. А-то начнут люди "прятать" платки за движок, поближе к выпускному коллектору
Подкину-ка я тебе еще "информацию к размышлению" - использование ЦАП F/R (F/V-V/R)
_________________
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178
ZAFIRA B 1.8, 2013, ручка, серебристый, *423**178
- Завсегдатай
- Сообщения: 184
- Зарегистрирован: Вт июл 22, 2014 16:48
- Автомобиль: [Zafira A][Y20DTH]
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Эмулятор вакуумного клапана ЕГР, на транзисторе [Y20DT
Могут и 12вольт подать на пятый вывод, не то что платки))) Да блин щас начнём ))) но не нужно ! Не кто не спорит, я ушёл от реле, и высказал тоже своё мнение, ЦАП и АЦП здесь не уместны, проще на AVR но зачем???? Я тут задумался над реализацией на сдвоенном операционном усилителе ОУ, но вот езжу, и думаю а на фига???? Работает на оп то-паре, да ещё как! Каждому своё)))). За реле (саму схему реализации на реле ОГРОМНОЕ СПАСИБО), от реле к транзистору, от простоты к надёжности))).DJo писал(а):По 250км каждый день. Скорось до 130 (ну иногда до 160). Ямы/бугры/рельсы тоже были.Alik23 писал(а):За год сколько пробежали???
Реле (на клолдке) у меня втиснуто в кронштеин, держащий эл.клапана ЕГР и заслонок - как-раз плотно влезло.
Alik23, схема хорошая, я-же не спорю. Просто прокомментировал "особенности" со своей точки зрения. А-то начнут люди "прятать" платки за движок, поближе к выпускному коллектору
Подкину-ка я тебе еще "информацию к размышлению" - использование ЦАП F/R (F/V-V/R)
_________________
[Y20DTH] МКПП F23 ->> Педали автомобиля с МКПП: Cлева направо — сцеплениe, тормоз и газ. А левее педали сцепления — площадка для отдыха ноги. Сюда мышей тыц!
[Y20DTH] МКПП F23 ->> Педали автомобиля с МКПП: Cлева направо — сцеплениe, тормоз и газ. А левее педали сцепления — площадка для отдыха ноги. Сюда мышей тыц!
- Старожил
- Сообщения: 523
- Зарегистрирован: Ср июн 29, 2011 09:14
- Автомобиль: Y22DTR
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
Re: Эмулятор вакуумного клапана ЕГР, на транзисторе [Y20DT
Alik23, наверно или я тебя не понял в твоем высказывании после моего изречения или ты меня не понял.
Выскажу еще раз ИМХО:
1. Схема лучше
2. Схема надежнее
3. Собрать не так сложно и все комплектующие есть в магазине или аналоги
Мне данный вариант ближе к душе, но это при условии если программно не планируется отключать егорку.
Выскажу еще раз ИМХО:
1. Схема лучше
2. Схема надежнее
3. Собрать не так сложно и все комплектующие есть в магазине или аналоги
Мне данный вариант ближе к душе, но это при условии если программно не планируется отключать егорку.
_________________
Помогу с CarPass, пробег? SRS
http://www.drive2.ru/users/her13/
http://nick-name.ru/nickname/id1207006/
Помогу с CarPass, пробег? SRS
http://www.drive2.ru/users/her13/
http://nick-name.ru/nickname/id1207006/
- Завсегдатай
- Сообщения: 184
- Зарегистрирован: Вт июл 22, 2014 16:48
- Автомобиль: [Zafira A][Y20DTH]
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 24 раза
Re: Эмулятор вакуумного клапана ЕГР, на транзисторе [Y20DT
я имел ввиду про надежность, значит я вас не понял, сории обидеть не кого не хотел, писал из личного опыта эксплуатации, как реле так и схемы. Программно не планирую отключать, это мой выбор.HER13 писал(а):Alik23, наверно или я тебя не понял в твоем высказывании после моего изречения или ты меня не понял.
Выскажу еще раз ИМХО:
1. Схема лучше
2. Схема надежнее
3. Собрать не так сложно и все комплектующие есть в магазине или аналоги
Мне данный вариант ближе к душе, но это при условии если программно не планируется отключать егорку.
_________________
[Y20DTH] МКПП F23 ->> Педали автомобиля с МКПП: Cлева направо — сцеплениe, тормоз и газ. А левее педали сцепления — площадка для отдыха ноги. Сюда мышей тыц!
[Y20DTH] МКПП F23 ->> Педали автомобиля с МКПП: Cлева направо — сцеплениe, тормоз и газ. А левее педали сцепления — площадка для отдыха ноги. Сюда мышей тыц!
- Новичок
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: Вт май 12, 2015 21:30
- Автомобиль: opel
Re: Эмулятор вакуумного клапана ЕГР, на транзисторе [Y20DT
Alik 23 здравствуй
я собрал схему которую ты привел у меня двигатель y22dtr, помоги пожалуйста разобраться, я все подключил как ты описал единственное не могу понять как подключить, так как двигатель у меня немножко другой цвета естественно не совпадают,все выводы в расходомере воздуха я подключил, вроде бы разобрался, но у меня не 5 выводов на фишки a 4
я собрал схему которую ты привел у меня двигатель y22dtr, помоги пожалуйста разобраться, я все подключил как ты описал единственное не могу понять как подключить, так как двигатель у меня немножко другой цвета естественно не совпадают,все выводы в расходомере воздуха я подключил, вроде бы разобрался, но у меня не 5 выводов на фишки a 4
- Новичок
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: Вт май 12, 2015 21:30
- Автомобиль: opel
Re: Эмулятор вакуумного клапана ЕГР, на транзисторе [Y20DT
мне кажется я что-то недопонимаю с регулируемым напряжением а именно откуда его взять и как правильно его подключить я снял старый клапан смастерил заглушку у меня от старого клапана фишка с четырьмя выводами посередине нашел два вывода плюс 13 4 вольта и -13 4 вольта понимаю что это не те выводы скорее всего два крайних вывода это и есть регулируемое напряжение так это или нет?
если есть у вас такая возможность помогите мне разобраться очень хочу чтоб моя зафирка летала
если есть у вас такая возможность помогите мне разобраться очень хочу чтоб моя зафирка летала
- Модератор
- Сообщения: 8958
- Зарегистрирован: Вт фев 10, 2009 20:45
- Автомобиль: ЗАФИРА А 2003г.
- Откуда: Украина Днепропетровская обл. 25 км до Новомосковска
- Благодарил (а): 822 раза
- Поблагодарили: 1502 раза
Re: Эмулятор вакуумного клапана ЕГР, на транзисторе [Y20DT
AleksAleks, эта схема для вакуумного ЕГР, для твоего электронного не годится
- Новичок
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: Вт май 12, 2015 21:30
- Автомобиль: opel
Re: Эмулятор вакуумного клапана ЕГР, на транзисторе [Y20DT
подскажите пожалуйста ,как быть в таком случае ,может кто сталкивался с моей моделью ,с электронным клапаном егр
заранее благодарен!
заранее благодарен!
- Новичок
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: Вт май 12, 2015 21:30
- Автомобиль: opel
Re: Эмулятор вакуумного клапана ЕГР, на транзисторе [Y20DT
я поставил заглушку на Bпускной коллектор , собрал схему подключил но нифига не работает загорается check и больше трех тысяч оборотов машина не набирает как будто бы такое впечатление что кто-то машину держит за хвост, я так понимаю что то связано с воздухом но как это работает для меня пока темный лес,ехать вообще не хочет слава богу до гаража на 1 и 2 передаче еле-еле как-то
понятие B электроникe у меня есть, думаю мог бы сам собрать схему и наладить ее, но вот как еще обмануть 1 датчик я не знаю может кто поможет схемой
понятие B электроникe у меня есть, думаю мог бы сам собрать схему и наладить ее, но вот как еще обмануть 1 датчик я не знаю может кто поможет схемой