замена УНЧ в штатной cd30mp3 + aux

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
EVO
Аватара пользователя
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 9134
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 907 раз

Re: замена УНЧ в штатной cd30mp3 + aux

Сообщение EVO »

Вот типичный мощный аналоговый автомобильный усилок (за кадром остались широкие дюралевые рёбра охлаждения):
Изображение
Вверху - фильтры, регуляторы, входные разъёмы.
Ниже (где квадратные белые конденсаторы) - 4 канала, 8 спаренных выходных транзисторов на железо привинчено слева и справа от белых квадратиков.
Нижняя почти половина - преобразователь 14 вольт в двухполярные 2х38...40 Вольт (примерно), работает на частотах 40-50 кГц. Судя по количеству транзисторных ключей (снизу справа и слева к железу привинчены) усилок 4х150 Вт (примерно) и может работать в режиме 2х150 на фронт и 450 ватт мостом на сабвуфер.
С учётом КПД в р-не 60-65% - ватт 250 уходит в обогрев воздуха. Представьте 4 включённые электролампочки по 60 вт в небольшой коробке...
Аналоговые медленно помирают, уступая место цифровым. Цифровой, с КПД 92-94%, имеет почти втрое меньший размер, но вдвое более высокую цену. Но, если тянуть питание +12в в багажник - на меньшем сечении кабеля и удобстве инсталляции (малявку под перед. сидуху поближе к АКБ) можно отбить часть стоимости. Лишних 10-15 ампер не надо гонять, тем более, в порогах тянуть с мизинец почти толстенный кабель (пусть там выходные провода спокойно лежат). Опять же спасибо скажут щётки генератора и т.д.
Преобразователи в дорогих магнитолах используют иногда. Это обычно железный коробок, вынесенный на 8-10 см кабеле сзади. Но это лишь для сурового напряжения на линейном выходе (не 4 Вольта, а 12-16 Вольт). Хотя с 12-16 вольтами входа линии работали лишь считанные единицы усилков, и не китайские, а итальянские и т.п. Мощность тепла в магнитоле отвести трудно, поэтому всё остаётся в физических пределах 4х16 ватт.
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3257
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 639 раз

Re: замена УНЧ в штатной cd30mp3 + aux

Сообщение gennadiy2501 »

Ещё вопросик. Была у меня когда-то магнитолла pioneer DEH-3700. (сейчас она у шурина ). Она звучит гораздо приятнее (да вроде и громче) , чем CD30 Mp3. Неужели её усилитель запитан от преобразователя напряжения ? Хотя если память не изменяет мощьность те же 4х45 Вт.
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

Завсегдатай
Сообщения: 249
Зарегистрирован: Сб июн 23, 2012 21:44
Автомобиль: Zafira В 2008 1.8
Откуда: Серпухов/Москва,Тула(редко)
Поблагодарили: 30 раз

Re: замена УНЧ в штатной cd30mp3 + aux

Сообщение shumbor »

gennadiy2501, тут сказывается разная схемотехника.
У DEH-3700MP (если тут другие буквы- то искать все снова надо) как я понял из схемотехники вообще аналоговый тракт полностью.
У нас же обработка в цифре происходит.
Выход у пионера tda7386, согласно датащита:
4 x 49 W/4 Ω max.
4 x 28 W/4 Ω @ 14.4V, 1 kHz, 10% THD
4 x 24 W/4 Ω @ 13.2V, 1 kHz, 10% THD
Входные уровни согласно сервисмануалу на магнитолу:
FM: 6.6 dB
AM: -2.9 dB
CD: 10.45 dB
Какие у нас идут - хз. Но у нас и выход другой стоит и имхо может зависеть от ревизии магнитолы, CPU то поменяли по мере выхода новых версий.
По нашему (если я верно определил) TDA7561
High output power capability 4 x 25 W / 4 Ом @ 14.4 V, 1 kHz, 10 % THD, 4 x 35 W EIAJ
Max. output power 4 x 60 W / 2 Ом
Максимальную мощность наш отдает на динамики с сопротивлением 2 Ома.
2 разных коэф. усиления 26 и 12 dB. Какой у нас - хз. Теоретически могут переключаться процессором.
Но на 12 dB как я понял 2 Ом динамики могут выдавать ошибки по диагностике.
На диагностика выходов тратиться 100мс. Но я так и не понял выключаться ли на это время выход или как-то происходит по другому (в момент пика сигнала) (The information related to the outputs status is read and memorized at the end of the current pulse top. The acquisition time is 100 ms (typ.). No audible noise is generated in the process.)

p.s.
Если сравнить tda7386 и TDA7561 при 4 Ω @ 14.4V, 1 kHz, 10% THD (Коэффициент нелинейных искажений), то
tda7386 - 28 W, а TDA7561 - ~25-26W (график в датащите расплывается)
TDA7561 при 2 Ω @ 14.4V, 1 kHz, 10% THD и - ~ 37-38W

Так что в принципе заменить на динамики 2 Ом если у нас 4ки стоят и мощность увеличится.

Если что могу выслать датащиты на tda7386 и TDA7561, там есть графики мощности и коэффициенте искажений в зависимости от нагрузки и напряжения питания.
_________________
Opel Zafira B 2008, 1.8, MTA, Enjoy, БК, клубные рамки, форсунки от Инсигнии
Opel Mokka 2014, 1.8 140HP, AT, 4х4, Enjoy, Boracay Blue
Mazda Xedos 9 1998, 2.5, АКПП - продана

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 3257
Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
Откуда: Самара
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 639 раз

Re: замена УНЧ в штатной cd30mp3 + aux

Сообщение gennadiy2501 »

shumbor писал(а):...DEH-3700MP (если тут другие буквы- то искать все снова надо).
Даже если буквы другие (хотя скорее те же самые) звук всёравно лучше...
shumbor писал(а):...как я понял из схемотехники вообще аналоговый тракт полностью.
У нас же обработка в цифре происходит...
Ну так на УНЧ всёравно аналог идёт или нет ?
Если тоже цифра , то разве можно было бы реализовать вариант линейного выхода типа как тут ?
https://www.drive2.ru/l/288230376153005346/
https://www.drive2.ru/l/5864177/
shumbor писал(а):...Какие у нас идут - хз. Но у нас и выход другой стоит и имхо может зависеть от ревизии магнитолы, CPU то поменяли по мере выхода новых версий.
По нашему (если я верно определил) TDA7561...
Может это и аналоги , не знаю , но на нашей микросхеме усилителя написано st 09400036. Вы её можете прокоментировать ?
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...

Завсегдатай
Сообщения: 249
Зарегистрирован: Сб июн 23, 2012 21:44
Автомобиль: Zafira В 2008 1.8
Откуда: Серпухов/Москва,Тула(редко)
Поблагодарили: 30 раз

Re: замена УНЧ в штатной cd30mp3 + aux

Сообщение shumbor »

gennadiy2501, я имею ввиду что у нас в DSP обработка в цифре идет (тот же аукс сначала оцифровывается, потом обрабатывается, а затем обратно в аналог преобразуется уже поканально), а в пионере обработка в аналоге, хотя и стоит цифровой регулятор громкости/селектор входов pml010a.
st 09400036 - st - производитель STMicroelectronics, 09400036 - обычно идентификатор даты производства.

А выход можно снять практически с любого УНЧ, вопрос только согласований уровней и входных/выходных сопротивлений.

Звук еще может зависеть от того какой декодер юзается если это mp3, замечал что разные производитель видят стандарт по разному, кто-то криво держит vbr, кому то нельзя подавать выше 128 кбит битрейт и т.п.
К чистому audio cd это не относится, там, слава богу, все стандартизировано.
Если в пионере mp3 декодируется cd-приводом с декодером UPD63763(датащит не нашел) и аналоговым выходом, то у нас же хз, если брать за основыу кларион для ниссана на том же чипе - то там Toshiba TC94A73MFG-201: MP3, WMA9 and ESP(electronic shock protection 16Mb) DSP firmware и передача в дсп уже по S/PDIF, а что стоит у нас по факту - хз, надо разбирать именно сам CD-привод.
Я не удивлюсь если у нас и audio cd как-то конвертируются если стоит Toshibовская микруха.
_________________
Opel Zafira B 2008, 1.8, MTA, Enjoy, БК, клубные рамки, форсунки от Инсигнии
Opel Mokka 2014, 1.8 140HP, AT, 4х4, Enjoy, Boracay Blue
Mazda Xedos 9 1998, 2.5, АКПП - продана

EVO
Аватара пользователя
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 9134
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 907 раз

Re: замена УНЧ в штатной cd30mp3 + aux

Сообщение EVO »

4 x 49 W/4 Ω max.
4 x 28 W/4 Ω @ 14.4V, 1 kHz, 10% THD
4 x 24 W/4 Ω @ 13.2V, 1 kHz, 10% THD
Проблема - в написани цифр, маркетолог может предложить инженеру:

1) Забыть о делении на 1,4 :D Тогда не 49 Ватт, а 100 лучше написать :D
2) Мелко в скобках внизу даташита можно указать, что 1 сек на частоте 1 кГц мощность была достигнута (это примерно как игрок на треугольнике, есть такие в симфонических оркестрах, подойдёт к звукорежиссёру и попросит фигакнуть в микрофон "дзынь-ь-ь-ь" громче всех) ... и вот этот дзынь воспроизведётся без гармоник с мощностью 28 ватт благодаря вольтдобавке. К сожалению, на низких частотах это не сработает.

То есть, меняя микросхему, придётся искать вариант музыкалььных произведений, где на средних частотах, когда-нибудь, да создадутся условия, чтоб при полной мощности звук скрипки на самом громком фортиссиммо вдруг стал получше :D
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)

Старожил
Сообщения: 782
Зарегистрирован: Вт дек 24, 2013 05:41
Автомобиль: Zafira A 2,2DTI 2004
Откуда: Эстония Нарва
Благодарил (а): 38 раз
Поблагодарили: 93 раза

Re: замена УНЧ в штатной cd30mp3 + aux

Сообщение ss44ss44ss »

EVO писал(а):4 x 49 W/4 Ω max.
4 x 28 W/4 Ω @ 14.4V, 1 kHz, 10% THD
4 x 24 W/4 Ω @ 13.2V, 1 kHz, 10% THD
В общем, дабы не забивать голову простого обывателя непонятными цифрами, исходя из условия именно встроенного усилителя, поясню - 4х45 W это мощность, при которой будет слышна полная какофония, состоящая из хрипов и визга усилителя, вкупе с дребезгом динамиков, обшивки и прочих элементов кузова; 4 x 28 W это звук исходного сигнала с добавлением 1/10 части искажений усилителя, и, наконец, 4 x 18 W это оптимальная мощность при которой можно наслаждаться музыкой. Какая из этих мощностей автомобильной акустики его устраивает, каждый выбирает сам.

Завсегдатай
Сообщения: 249
Зарегистрирован: Сб июн 23, 2012 21:44
Автомобиль: Zafira В 2008 1.8
Откуда: Серпухов/Москва,Тула(редко)
Поблагодарили: 30 раз

Re: замена УНЧ в штатной cd30mp3 + aux

Сообщение shumbor »

EVO, у меня знакомые, звук-инженеры из цирка (имеющие спец аудиокомнату для тестов), собирали как-то кому-то под заказ саб, выход с преобразователя был двуполярка 48 В, правда там саб занимал весь багажник жигулей 12 модели.
Правда после посещения их аудиокомнаты и прослушивания в ней музыке понял, что я не настолько двинут на теме HI-end техники (по принципу играет и ладно).
Да и это параметры ты процитировал от DEH-3700MP, у нашего похуже значения ватта на 2-3.

p.s. Сам в конце 90х городил усилок, с двуполярным 15в, правда на транзисторной рассыпухе и одноканальный ватт на 15 где-то. были мысли собрать еще и ламповый, благо гу50 и ГУ-81М и куча других были в избыке, но когда понял какие нужны будут трансы и куда девать и чем нагружать 1000 Вт выход и работать с 3,5 к напряжением страшновато - забросил эту идею.
_________________
Opel Zafira B 2008, 1.8, MTA, Enjoy, БК, клубные рамки, форсунки от Инсигнии
Opel Mokka 2014, 1.8 140HP, AT, 4х4, Enjoy, Boracay Blue
Mazda Xedos 9 1998, 2.5, АКПП - продана

EVO
Аватара пользователя
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 9134
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 907 раз

Re: замена УНЧ в штатной cd30mp3 + aux

Сообщение EVO »

Единственный "путь к счастью" без использования внешнего усилка - это биампинг. Два тыловых канала (после замены 13 см на 16 см в задних дверях) играют диапазон от скольки могут (70гц обычно) до 170-200 Гц. Фронтальные каналы - без изменений. В идеале впаять фильтры на вход микросхемы, либо установить внешние LC ФНЧ со срезом 170 Гц. Далее подобрать фейдером уровни, при которых фронт не перегружается на СЧ (тылу проще, на басах ухо терпит 5-7% искажений). При условной мощности 4х14 мы получаем на басах 2х28, на СЧ - 2х14 Вт. Подобная фича в некоторых магнитолах Pioneer имелась лет 12-15 назад. Общий звук реально становится чище. Ну, а задние пассажиры - как бы сидят в конце зала, слыша всё спереди.
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)
Ответить