Выбираем аккумулятор

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
serggio

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение serggio »

Не может. Зарядку лучше выключать при 14,3-14,4В где-то через 30 мин после достижения этого напряжения если она не автоматическая. Ну а ток у нее в конце будет сам падать.
Демьян писал(а):Сегодня, перед отключением зарядного заметил, что амперметр показывает изначальные значения 4-5 Ампер. Вдруг стрелка амперметра стала стремиться к нулю и остановилась на 1 Ампере.
Так может она ночью отключилась, потом опять включилась, и ты засек следующий момент отключения. Что за зарядка то?

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 339 раз

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение Демьян »

serggio писал(а): Что за зарядка то?
Я не знаю как ее зовут, возраст ее не менее 10 лет. Коробочка с амперметром, регулятором тока и парой светодиодов на панели.

EVO
Аватара пользователя
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 9134
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 907 раз

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение EVO »

Демьян писал(а):Я не знаю как ее зовут, возраст ее не менее 10 лет.
C 10-ти летними и более зарядниками - поосторожней - могут и 17 вольт выдать к концу заряда.
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 3069
Зарегистрирован: Чт мар 10, 2011 17:05
Автомобиль: zafira 1,8 МТ 2007г
Откуда: Новороссийск
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 339 раз

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение Демьян »

EVO писал(а):
Демьян писал(а):Я не знаю как ее зовут, возраст ее не менее 10 лет.
C 10-ти летними и более зарядниками - поосторожней - могут и 17 вольт выдать к концу заряда.
Спасибо, кажется обошлось.

Завсегдатай
Сообщения: 176
Зарегистрирован: Вс дек 26, 2010 00:24
Автомобиль: ZAFIRA 1.8 MT Enjoy
Откуда: Воронеж
Поблагодарили: 4 раза

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение SK36 »

Подскажите. В одной банке электролит замерз. После прогрева аккума в тепле поставил на зарядку. В 5 банках электролит бурлит. А в этой нет. Перетасовывая электролит в банках выправил плотность. Поставил заряжать снова. Выставил 6 ампер. И погонял часа три. Больше не было времени. В этой больной банке так и не было кипения. Если только совсем чуть. Поставил его под капот и поехал. Можно как то оживить аккум или уже конец ему?

EVO
Аватара пользователя
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 9134
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 907 раз

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение EVO »

SK36 писал(а): Можно как то оживить аккум или уже конец ему?
Это ещё не смерть, но уже судороги. Возможно, осыпалась в этой банке активная масса. Вытрясти шлам практически нереально, да и толку почти ноль. Готовьтесь через недельку-вторую к покупке аккума.
Можно ещё предположить сульфатацию, но в одной-единственной это редкость. Если охота помучиться - можно 12 вольтовой лампочкой разрядить АКБ до 10,3...10,4 Вольт (но не ниже, нужно внимательно смотреть на тестер когда лампа потускнеет!) - и снова полностью зарядить. Если банка оживёт - до конца зимы пару месяцев дотянете...
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)

Завсегдатай
Сообщения: 176
Зарегистрирован: Вс дек 26, 2010 00:24
Автомобиль: ZAFIRA 1.8 MT Enjoy
Откуда: Воронеж
Поблагодарили: 4 раза

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение SK36 »

Спасибо за оперативность. Этому аккуму 4.5 года. Он у меня стоит на уазе буханке. Куплен был специально такой чтоб подходил на зафиру. Но недавно свой от опеля случайно посадил. 2 суток работал видеорегистратор. Ну пока думаю заряжу его, покатаюсь на том. Поставил его, а он тоже мертв. Ну и вчера заряжал оба. И обнаружил такой вот облом. Ну вобщем срочной необходимости в покупке нового нет. Поэтому хочется поэкспереминтировать.

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 1832
Зарегистрирован: Ср фев 20, 2008 12:35
Автомобиль: Opel Zafira 1.8 MT
Откуда: Москва, САО, ст. м. Речной вокзал
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 14 раз

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение Liolik »

Друзья, в магазине отчаянно советуют Аккумулятор автомобильный TAB Magic 62 А/ч 600 А обр. пол. (242x175x175) 56249SMF D21 189063: http://akbauto.ru/index.php?productID=68367
Хвалят за высокий пусковой ток. Что скажите?
Нагуглил:
Торговая марка аккумуляторных батарей словенского завода «ТАВ», основанного в 1965 году на базе компаний «Rudnik Mezica Holding». Производство аккумуляторных батарей осуществлялось по лицензии шведской компании «Tudor». В 1966 году завод начал поставки батарей на первичную комплектацию на заводы группы «Fiat», а в 1972 году - на «Peugeot», «Renault» и «Citroen». В 1980 году компания развернула свои научные исследования и начала изготовление батарей по собственной технологии. В марте 1995 года завод был сертифицирован по стандарту ISO 9001, а через три года - ISO 14001. В настоящее время завод производит стартерные, тяговые и стационарные батареи, которые поставляются в Германию, Чехию, Россию, страны СНГ и Грецию. В 1995 году собственным научно-исследовательским центром создан принципиально новый аккумулятор с высокими стартерными возможностями, произведенный по сложной "кальциевой" технологии с использованием полиэтиленового конверта-сепаратора.
_________________
Изображение

Старожил
Сообщения: 782
Зарегистрирован: Вт янв 18, 2011 10:18
Автомобиль: 4007
Откуда: Москва ВАО
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 140 раз

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение Galitsin »

Liolik, если свеженький (с даты выпуска прошло не более полгода),то можно брать. Марка нормальная, свои 3-4 года при должном уходе отработает.
_________________
21061 - 2106 - Vectra A C16NZ - Vectra B X16XEL - Zafira A X18XE1 - Zafira B - Z18XER - 4007 (2.4)

EVO
Аватара пользователя
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 9134
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 907 раз

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение EVO »

Liolik писал(а):Хвалят за высокий пусковой ток.
Выше ток - ниже долговечность. Физика...
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)

Участник
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Чт ноя 27, 2014 18:54
Автомобиль: Zafira B 1.8 МТА
Откуда: Нефтекамск
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение Ринат77 »

serggio писал(а):Зарядку лучше выключать при 14,3-14,4В
Утверждение несколько однобокое, на мой взгляд. Насколько я знаю - существуют 2 основных способа заряда - по току и по напряжению.
Вот при первом способе - с током 1/10 от емкости - при напряжении 14,4 - можно выключить.
Но при втором способе (по напряжению) - можно получить более полную зарядку, с выравниванием плотности по банкам. Неоднократно испытано на себе и своих друзьях. Способ следующий: Выставляет ток равный 1/10 емкости батареи (5-6 А). При достижении напряжения 14.4В - начинаем убавлять ток, держа напряжение 14.4В, до момента пока ток не упадет до значения 1А. Далее удерживаем ток 1А - до достижения напряжения 16, 16,5В. Это и будет полный заряд батареи.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 380
Зарегистрирован: Чт янв 26, 2012 10:58
Автомобиль: Опель Зафира
Откуда: г.Калуга
Благодарил (а): 83 раза
Поблагодарили: 92 раза

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение Дмитрий 387 »

Меня тут настигла неприятность с аккумулятором - начал давать сбои при заводке с утра. 30 декабря (это было в первый раз) даже сорвал спину толкая авто. Учитывая, что ему, судя по маркировке 7.5 лет, я морально приготовился купить новый, но сначала решил попробовать реанимировать старый - все равно ничего особо не теряю.Суть была в том, чтобы долить дистилированной воды в необслуживаемый аккумулятор и зарядить его. Просто зарядка давала результат на 1-2 дня.
Может мой опыт кому пригодиться.
Итак имеем такой аккумулятор:
Изображение
Снимаем наклейку и сверлим отверстия D=3мм в каждой банке аккумулятора (на фото показано одно):
Изображение
Изображение
Затем с помощью зубочистки (я их извел половину пачки) проверял уровень электролита относительно пластин (корпус не просвечивался фонарем) - он оказался выше пластин примерно на 2-5мм. С помощью шприца от детского мячика залил воды до уровня около 15мм выше пластин.
Изображение
Плотность проверить не получилось, так как большой мед. шприц забыл в гараже, а детский не засасывает.
Затем заплавил отверстия паяльником
Изображение
Замазал еще для верности герметиком
Изображение
И поставил заряжаться на ночь на балкон.
О результатах пока говорить рано, но уже четвертый день полет нормальный и крутит пободрее, чем было.
_________________
Дмитрий.
VW Tuareg NF 2012, Рено Каптюр 1.6 2020г.

Новичок
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 18:30
Автомобиль: Zafira B 2008 г.
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение Dimmi »

Мой аккумулятор все-таки скончался. Доливал в него немного дист. воды, ставил на медленную зарядку на ночь - хватало только с утра завести машину, потом разряжался.(на клемме был выбит 2008 год производства). Выбрал в юлмарте аккумулятор подешевле http://www.ulmart.ru/goods/3422709 Gigawatt G62R 560408054. Несмотря на понтовое название, сделан он, похоже, на одном заводе с Бошем и Вартой (Johnson Controls)
Изображение
Если верить таблице
Изображение
о расшифровке аккумуляторов Bosch то сделан в Чехии в окятбре 2015.
Подскажите, стоит его подзаряжать или просто ставить на машину?
Последний раз редактировалось Dimmi Чт янв 14, 2016 23:02, всего редактировалось 1 раз.

EVO
Аватара пользователя
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 9134
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 907 раз

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение EVO »

Dimmi писал(а):Подскажите, стоит его подзаряжать
Всегда полезно полностью зарядить, особенно зимой.
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)

Новичок
Сообщения: 45
Зарегистрирован: Вс май 04, 2014 18:30
Автомобиль: Zafira B 2008 г.
Откуда: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение Dimmi »

Купил уже зарядку Орион PW-20. На ней поставить просто в автоматическом режиме?

EVO
Аватара пользователя
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 9134
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 907 раз

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение EVO »

Dimmi писал(а):На ней поставить просто в автоматическом режиме?
Можно в автомате, а можно в ручном режиме (если есть у ЗУ), током 2-3 A ночь прогнать...
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 5621
Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 13:16
Автомобиль: Кодиак 2,0TD 2019
Откуда: Московская обл. Воскресенский р-н
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 253 раза

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение Волга21 »

Dimmi писал(а):На ней поставить просто в автоматическом режиме?
полезно прочитать инструкцию к зарядке. :wink:
_________________
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 1832
Зарегистрирован: Ср фев 20, 2008 12:35
Автомобиль: Opel Zafira 1.8 MT
Откуда: Москва, САО, ст. м. Речной вокзал
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 14 раз

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение Liolik »

Итак, выбор пал на словенский
Liolik писал(а):TAB Magic 62 А/ч 600 А обр. пол. (242x175x175)
Гарантируют четыре года исправной работы. Вот так он устроился под капотом:
Изображение
_________________
Изображение

serggio

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение serggio »

Ринат77 писал(а):Способ следующий: Выставляет ток равный 1/10 емкости батареи (5-6 А). При достижении напряжения 14.4В - начинаем убавлять ток, держа напряжение 14.4В, до момента пока ток не упадет до значения 1А. Далее удерживаем ток 1А - до достижения напряжения 16, 16,5В. Это и будет полный заряд батареи.
Чего не знаете, то можете прочесть в интернете, благо способы заряда и рекомендации все описаны. А так же при каком напряжении электролит "кипит".
Полный заряд батареи будет тогда, когда плотность электролита остается неизменной в течении пары часов.
16 и 16,5В не рекомендуется.

Участник
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Чт ноя 27, 2014 18:54
Автомобиль: Zafira B 1.8 МТА
Откуда: Нефтекамск
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение Ринат77 »

serggio писал(а):Полный заряд батареи будет тогда, когда плотность электролита остается неизменной в течении пары часов.
Объясните тогда, как с такой точностью проконтролировать плотность? Обычными ареометрами изменения не заметишь из-за свойств жидкости (она в месте касания со стенкой чуть выше подымается), погрешность пол-деления грубо.
Описанный мною способ - гарантирует при конце заряда на исправном аккумуляторе плотность 1,27-1,28. Окончание заряда также проверяется при отсутствии роста напряжения в течении 1-2 часов. "Кальциевый" аккумулятор (Са-СА) - при полной зарядке должен достигать 16,5В.
Ответить