Выбираем аккумулятор

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
EVO
Аватара пользователя
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 9134
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 907 раз

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение EVO »

Современные ЗУ никогда не доводят Uвых до 16,5 Вольт, максимум до 15,4...
Ринат77 писал(а):"Кальциевый" аккумулятор (Са-СА) - при полной зарядке должен достигать 16,5В
Если бы это было так - "Кальциевые" хронически недозаряжались бы при езде. Формулу (р+0,84)*6 ни один кальций ещё не отменил... 12,85 Вольта - и то для крайнего Севера с р=1,3. Сразу после отсоединения крокодилов 13,4- 13,5 В можно увидеть точным тестером (БК -это не вольтметр), но недолго. Потом - 12,6 и всё, для среднероссийской АКБ.
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)

serggio

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение serggio »

Ринат77 писал(а):"Кальциевый" аккумулятор (Са-СА) - при полной зарядке должен достигать 16,5В.
Причем здесь кальциевый? Аккумулятор в автомобиле свинцово-кислотный!
Активные вещества аккумулятора сосредоточены в электролите и положительных и отрицательных электродах, а совокупность этих веществ называется электрохимической системой. В свинцово-кислотных аккумуляторных батареях электролитом является раствор серной кислоты (H2SO4), активным веществом положительных пластин - двуокись свинца (PbO2), отрицательных пластин - свинец (Pb).
Если там и есть кальций, то не более 0,1-0,2%.

Изображение
Последний раз редактировалось serggio Сб янв 16, 2016 12:20, всего редактировалось 2 раза.

Завсегдатай
Сообщения: 176
Зарегистрирован: Вс дек 26, 2010 00:24
Автомобиль: ZAFIRA 1.8 MT Enjoy
Откуда: Воронеж
Поблагодарили: 4 раза

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение SK36 »

На этом ресурсе вагон инфы об аккумах и зарядных устройствах. http://electrotransport.ru/ussr/index.php?board=73.0

Участник
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Чт ноя 27, 2014 18:54
Автомобиль: Zafira B 1.8 МТА
Откуда: Нефтекамск
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение Ринат77 »

serggio писал(а):Причем здесь кальциевый? Аккумулятор в автомобиле свинцово-кислотный!
Я же потому в кавычках и написал, и в скобках добавил, в чем проблема? Или считаете что разница в аккумуляторах по технологии «Са/Са»и обычных отсутствует?
EVO писал(а):Если бы это было так - "Кальциевые" хронически недозаряжались бы при езде
В исправной машине аккумулятор и живет при постоянном заряде около 80%

serggio

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение serggio »

Ринат77 писал(а):Я же потому в кавычках и написал, и в скобках добавил, в чем проблема? Или считаете что разница в аккумуляторах по технологии «Са/Са»и обычных отсутствует?
Я считаю что разница в технологии аккумуляторов определяет его эксплуатационные характеристики, такие как саморазряд, устойчивость к глубоким разрядам, способность отдавать и принимать заряд при разной температуре и продолжительности заряда и т.д.
А значение зарядных напряжений это не меняет, химические процессы происходящие при заряде и разряде во всех аккумуляторах для авто одинаковые!
Ни один производитель свинцово-кислотных аккумуляторов не рекомендует их заряжать при напряжение выше 15В.
Ринат77 писал(а):В исправной машине аккумулятор и живет при постоянном заряде около 80%
Кто вам такое сказал? При каких условиях эксплуатации? Что за чушь?

Участник
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Чт ноя 27, 2014 18:54
Автомобиль: Zafira B 1.8 МТА
Откуда: Нефтекамск
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение Ринат77 »

serggio писал(а):Ни один производитель свинцово-кислотных аккумуляторов не рекомендует их заряжать при напряжение выше 15В.

Геннадий Кольчугин менеджер по гарантийному обслуживанию (Компания АКОМ)
Добрый день!
Благодарим Вас за обращение.
Рекомендуем Вам заряжать аккумуляторную батарею Технология Ca/Ca на стационарном зарядном устройстве постоянным током 0,1 от её емкости до напряжения 14,4В, а когда значение тока упадет до 1-1,5 ампера продолжить зарядку таким током до достижения значений напряжения в 16,5В. Именно поэтому мы рекомендуем зарядное устройство, способное выдать напряжение 16,25-16,5В.
Ответ от гарантийщика пойдет?

serggio

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение serggio »

Ринат77 писал(а):Ответ от гарантийщика пойдет?
Нет! Не подойдет!
Для начала расшифруйте мне технологию Ca/Ca, что это такое? Та чушь которая написана у них на сайте? Сколько кальция, где он применен? Токовыводы пластин, в самих пластинах? Какие химические процессы происходят в таком аккумуляторе? Причем тут ответ гарантийщика какой то компании АКОМ к куче других аккумуляторов других производителей?

Я уже давал ссылку выше, вы читали?
PRIME_BBCODE_SPOILER_SHOW PRIME_BBCODE_SPOILER:
Необслуживаемые автомобильные аккумуляторы

Традиционные автомобильные аккумуляторы имеют недостатки связанные с тем, что сурьма, содержащаяся в сплаве положительных токоотводов, постепенно, по мере их коррозии, переходит через раствор на поверхность отрицательного электрода. Накопление большого количества сурьмы на поверхности отрицательной активной массы понижает напряжение начала газовыделения. Вследствие этого в конце зарядного процесса происходит все более бурное газовыделение, напоминающее кипение электролита. Это ведет к потери воды из-за ее электролитического разложения и испарения вместе с образующимися газами.
За последние десятилетия произошло стремительное развитие технологии и совершенствование оборудования для аккумуляторного производства. В итоге на рынке появилось несколько видов, так называемых, необслуживаемых автомобильных аккумуляторов. Особенностью таких аккумуляторов является использование для производства токоотводов, сплавов без сурьмы или с ее пониженным содержанием. Необслуживаемые аккумуляторы начали изготавливать в США в конце семидесятых годов прошлого столетия. Для токоотводов и положительного, и отрицательного электродов применялся свинцово-кальциевый сплав с содержанием кальция 0,07-0,1% и олова 0,1-0,12% (остальное - свинец). Это позволило достигнуть значительного снижения газовыделения, которое обеспечивало эксплуатацию аккумуляторов без доливки воды в течение 2 лет и более. При этом саморазряд замедлился более чем в шесть раз. Но после двух-трех глубоких разрядов такие аккумуляторы теряют 40-50% емкости и их стартерные характеристики также значительно снижаются. Поэтому такие аккумуляторы не нашли широкого распространения в Европе и России. Почти одновременно со свинцово-кальциевой технологией производства аккумуляторных батарей необслуживаемого исполнения, в США появилась технология гибридных аккумуляторов - система "кальций плюс" с содержанием до 1,5-1,8% сурьмы и 1,4-1,6% кадмия в положительном токоотводе и отрицательным свинцово-кальциевым токоотводом. В начале восьмидесятых годов производство необслуживаемых аккумуляторов стало стремительно развиваться и в странах Европы. Здесь пошли по пути использования сплавов с пониженным до 2,5-3,0% содержанием сурьмы. У таких аккумуляторов расход воды и саморазряд были в 2-3 раза выше, чем у батарей с кальциевыми токоотводами, хотя и значительно ниже, чем у батарей традиционного исполнения. Они могли работать без доливки воды не менее 1 года.

Далее в Европе появляются гибридные аккумуляторные батареи, у которых положительные токоотводы изготовлены из малосурьмяного сплава (не более 2%) с добавлением мышьяка, олова, меди, селена и т.п. в различных сочетаниях и соотношениях; а отрицательные - из свинцово-кальциевого сплава. Их характеристики по расходу воды и саморазряду, как и у американских гибридных аккумуляторов, не такие хорошие, как у свинцово-кальциевых, но все же существенно лучше, чем у батарей по технологии малосурьмяных сплавов.

В конце 90-х годов в США и Западной Европе начинается производство аккумуляторов с токоотводами из свинцово-кальциевого сплава с многокомпонентными добавками, в том числе и серебра, которые при глубоких разрядах теряют емкость гораздо медленнее, чем первое поколение аккумуляторных батарей по свинцово-кальциевой технологии. Расход воды у них так мал, что конструкторы убирают с крышек отверстия для доливки воды и делают аккумуляторные батареи полностью необслуживаемыми и исключающими доступ к электролиту при использовании аккумулятора.

Такое изменение конструкции стало возможным благодаря общим усилиям производителей аккумуляторов и автомобильного электрооборудования. Ведь для максимального использования ресурса полностью необслуживаемой аккумуляторной батареи (без отверстий для доливки воды) необходимо обеспечить стабильное зарядное напряжение, обеспечивающие минимальное разложение воды при заряде аккумуляторов. В то же время, степень заряженности аккумуляторной батареи должна быть достаточной для безотказной работы всего электрооборудования. Это стало возможно благодаря созданию системы регулирования зарядного напряжения, обеспечивающей его стабильность с точностью ± 0,1 В.

Но владельцы автомобилей, решившие использовать необслуживаемые аккумуляторы без отверстий для доливки воды, должны более внимательно относиться к обеспечению исправной работы электрооборудования. Прежде всего это касается натяжения ремня привода генератора, исправности самого генератора, регулятора напряжения, отсутствия утечек тока в системе электрооборудования или сигнализации и ряда других факторов.

Автомобильные аккумуляторы, у которых отсутствуют отверстия для доливки воды и имеется только атмосферная связь внутренней полости с окружающей средой через небольшие вентиляционные отверстия на торцах крышки, как правило оснащены индикатором состояния заряженности (рисунок 1): шарик-поплавок зеленого цвета расположен над пластинами, который всплывает, когда электролит при заряде достигает определенной плотности. Эта величина соответствует минимальной степени заряженности (62-64% от номинального значения), при которой индикатор начинает давать информацию о работоспособности аккумуляторной батареи в пусковом режиме. Последующее увеличение плотности электролита (до 100 % заряда) не меняет показания индикатора, что является недостатком данного приспособления. В случаях понижения уровня электролита до оголения пластин, информация индикатора о состоянии заряженности батареи прекращается. При работающем индикаторе его информация относится только к одной из шести банок (ячеек) аккумуляторной батареи. В тех случаях, когда появляется дефект в другой банке, где нет индикатора, информация индикатора становится бесполезной, не отражающей общее состояние (работоспособность) аккумуляторной батареи. Использование индикатора дает полезную информацию о состоянии батареи в тех случаях, когда она не содержит дефекта производственного характера.

Участник
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Чт ноя 27, 2014 18:54
Автомобиль: Zafira B 1.8 МТА
Откуда: Нефтекамск
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение Ринат77 »

serggio писал(а):Для начала расшифруйте мне технологию Ca/Ca, что это такое? Та чушь которая написана у них на сайте? Сколько кальция, где он применен? Токовыводы пластин, в самих пластинах? Какие химические процессы происходят в таком аккумуляторе?
Я не физик-электронщик описывать происходящие процессы и не изготовитель такой продукции. Такие сведения простому обывателя совершенно ни к чему.
Я привел свое мнение, подтвержденное эксплуатацией. Обычный аккумулятор при зарядке током в 1А - при любой (в разумных пределах) продолжительности заряда не поднимет свое напряжение выше 15В, на современных аккумуляторах (кальций, кальций+ и т.п.) - при таком способе зарядке - возможно поднять напряжение до 16,5В.

Отсутствие роста напряжения при зарядке - и есть окончание зарядки аккумулятора, контроль зарядки по напряжению - в разы более точное, чем контроль плотности.
п.с. Мои аккумуляторы при очень тяжелой эксплуатации живут по 5-9 лет. (5-6 лет отечественные типа Тюмень, Импортные намного дольше)

EVO
Аватара пользователя
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 9134
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 907 раз

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение EVO »

У меня сейчас вот такой аккум c добавкой кальция http://akb.spb.ru/shop/akkumulyatory_av ... olyarnost/
... замечательно заряжается от ЗУ 15 вольт макс. и на 98% восстанавливается бортсетью в режиме "стоим 5 дней с 40 мА разрядом (около 5 А/ч теряем) - едем 110 км 2,5 ч в выходные - снова стоим 5 дней". Если подключать ЗУ раз в 2-3 недели - ток падает ниже 1А через 8-12 мин (=заряжен до упора), если раз в 7-8 недель - ЗУ заряжает 4А где-то час с копейками, то есть накопленный недозаряд составляет всего 3 А/ч. Сезон кончился - снимаю клемму и за 5 мес гаражного простоя даю 3-4 Ампера 1,5-2 часа перед крещенскими и 1,5 -2 часа в середине апреля перед эксплуатацией (саморазряд на холоде в р-не 10-12%). Не превышая 15 Вольт никогда...
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)

serggio

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение serggio »

Ринат77, тебе человек привел выше ссылку на форум где по аккумуляторам все разжевано от и до...
Никто не рекомендует заряжать батарею при напряжение выше чем 14,4В. Заряжать до 14,7В можно холодный аккумулятор недолго для восстановления емкости достаточной для пуска двигателя.
То что ты нахватался умных слов в интернете типа кальций-кальций и этим бравируешь, хотя и признаешься что не понимаешь смысла этих слов, говорит о том что ты не знаком с автомобильными аккумуляторами в целом.
Кальций лишь небольшая добавка в свинец на токовыводных элементах который заменил сурьмьян. Технология применения этих сплавов это прошлый век и дорогие батареи именитых производителей давно используют более продвинутые сплавы. Добавка этих веществ не дает закупоривать поры пластин аккумулятора при разряде, т.о. уменьшается сульфатация пластин.
Но это никак не отменяет химию процессов по восстановлению заряда аккумулятора и при напряжение более 14В начинается газовыделение (кипение) электролита. Содержание воды уменьшается, концентрация кислоты увеличивается что способствует ускоренному разрушению активной массы пластин.
14,4В это компромиссное напряжение и ко всем этим величинам шли опытным путем.
Это компромисс между потерей значительной долей воды и скоростью заряда батареи. Ты можешь заряжать и при напряжение 13,8В и все так же зарядится. Просто в автоматических зарядках выбран порог 14,4В.
Все зарядки что дают напряжение выше - называют кипятильниками. Потеря воды неизбежна а в необслуживаемый аккумулятор ты уже ничего не дольешь. поэтому и требования к зарядным устройствам более жесткие!
Колдовать над банками приводя концентрацию электролита к норме у тебя уже не получится.

Поэтому прежде чем писать советы что ты там что-то заряжаешь при 15-16,5В током в один ампер и считаешь что ты делаешь правильно, добиваясь полной зарядки АКБ, подумай о логике своих советов и подтяни матчасть.
Последний раз редактировалось serggio Вс янв 17, 2016 19:44, всего редактировалось 1 раз.

EVO
Аватара пользователя
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 9134
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 907 раз

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение EVO »

serggio писал(а):14,4В это компромиссное напряжение и ко всем этим величинам шли опытным путем. Это компромисс между потерей значительной долей воды и скоростью заряда батареи. Ты можешь заряжать и при напряжение 13,8В и все так же зарядится. Просто в автоматических зарядках выбран порог 14,4В.
Не знаю, где шли опытным путём к 14,4, наверное, на юге Германии, но российские зарядники - 15-ти вольтовые, а американо-российские мотороловские реле-регуляторы ставятся на 14,8 Вольт - выше я приводил офиц. документ. Можно как угодно относиться к конечной продукции АвтоВАЗа калинам-приорам, но инженеры-то знают, что делают, выбирая режим для "северных" АКБ до 1.29 плотностью, а не для южно-испанских стандартов 1,24 (разница по напряжению на шести банках 0,3 - 0,35 Вольта). Motorola тоже знает, как обращаться с АКБ на севере Канады и Аляске - и "таблетки" выпускает на 14,8 В.
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)

serggio

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение serggio »

EVO писал(а):Не знаю, где шли опытным путём к 14,4, наверное, на юге Германии, но российские зарядники - 15-ти вольтовые
Ты вспомни еще транформаторные зарядники которые и все 20 могли выдать. Российские зарядники все так же лепят по привычке для того чтобы мужик накинул провода, дал ток, закипятил батарею, потом дал ей отстояться и полез в банки проверять и регулировать плотность.
Вот суть российских зарядников. Две ручки, и ареометр с резиновыми перчатками в подарок при покупке.
И военную технику не приплетай, там готовность должна быть на порядок выше. И плевать там всем на срок службы, важно чтобы завелось и поехало. А далее все планово и по регламенту со склада получат и заменят механики-водители.
А мы говорим тут с точки зрения обычного потребителя, которому важен ресурс.
Еще раз повторю тебе, ты можешь рубить хоть 15, хоть 16,5 В, потом залезть в банки через 8 часов и подкорректировать плотность - т.е. долить воды которая выкипела. С необслуживаемыми батареями такого не прокатит!

EVO
Аватара пользователя
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 9134
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 907 раз

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение EVO »

И военную технику не приплетай, там готовность должна быть на порядок выше. и плевать там всем на срок службы, важно чтобы завелось и поехало. А далее все планово и по регламенту со склада получат и заменят механики-водители.
Приора и Калина - это самые военные машины :D :D :D
Российские зарядники все так же лепят по привычке для того чтобы мужик накинул провода, дал ток, закипятил батарею, потом дал ей отстояться и полез в банки проверять и регулировать плотность.
Почему тогда мотроловские реле-регуляторы 14,8 вольта, в "военных подводных летающих" ВАЗ Приора уже с десяток лет?
Оставьте свои 14,4 для стран с зимой +2..3 град. C :D
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)

serggio

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение serggio »

EVO писал(а):Почему тогда мотроловские реле-регуляторы 14,8 вольта
Потому что я выше написал.. ЗИМОЙ! Холодную батарею можно заряжать при повышенном напряжение. Процессы там замедленные поэтому заряд при 14,8В не вызывает бурного кипения электролита, но восстановление потраченной емкости происходит быстрее.
Посмотри на график в моем сообщение выше. Это график от профессионального зарядного Bosch BAT490 - т.е. немцы которых ты не любишь.
Там дано два значения. 14,4 для батареи при нормальной температуре, а 14,8 для холодной батареи.

Изображение

Даже на моей домашней зарядке есть режим зарядки холодной батареи где она коптится при 14,7В час-полтора и этого достаточно для восстановления стартерной емкости.
И у генератора есть терморегулятор.

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 5621
Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 13:16
Автомобиль: Кодиак 2,0TD 2019
Откуда: Московская обл. Воскресенский р-н
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 253 раза

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение Волга21 »

serggio писал(а):14,8В не вызывает бурного кипения электролита
давно читаю твои посты и все время терзают смутные сомения - что-то тут не так!
Вопрос: почему ты считаешь, что при 15,0В на батарее - она обязательно должна кипеть?
_________________
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!

EVO
Аватара пользователя
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 9134
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 907 раз

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение EVO »

Потому что я выше написал.. ЗИМОЙ!
И я об этом же писал - для стран с суровыми зимами совсем другое напряжение, чем для стран с мягкими. Ибо связано с предзалитым электролитом.
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)

serggio

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение serggio »

Волга21, потому что я давно читаю что тоннами написано про заряд свинцово-кислотных АКБ.
Это считаю не только я, это везде написано.
Кроме того, буквально вчера я притащил свою батарею на подзарядку и достаточно послушать что при 14В и даже чуть раньше уже начинается выделение газов в батарее. А при 14,4 уже достаточно интенсивно.

serggio

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение serggio »

EVO писал(а):И я об этом же писал - для стран с суровыми зимами совсем другое напряжение, чем для стран с мягкими. Ибо связано с предзалитым электролитом.
Вообще никак не связано! И на каплю не связано! Повышенная плотность электролита выбирается исходя из того чтобы он не замерз. А т.к. ты не можешь обеспечить полный заряд зимой аккумулятора который на авто, а если еще и поездки короткие и не частые, то в разряжающейся батарее будет падать плотность (концентрация) электролита и точка замерзания будет повышаться.
Поэтому плотность выбирается чуть выше чтобы обеспечить запас по температурным параметрам. Но аккумулятор при повышенной плотности (читай более высокой концентрации серной кислоты) служит меньше.

В отношение электролита мы используем термин плотность, т.к. это поддается измерению тем же ареометром а плотность напрямую связана с концентрацией.
Все это табличные данные, давно тонны справочник ими усыпаны.
И та температурная поправка которую ты упоминал при измерение плотности электролита ареометром дана исключительно из физический свойств жидкостей. Она есть абсолютно для всех жидкостей, и так же описана в справочниках. Потому что у нас в СССР и затем в России по ГОСТ была выбрана температура 20С для определения плотности жидкостей.
Но при изменение плотности в зависимости от температуры не меняется концентрация! А поэтому напряжение на холодном и теплом аккумуляторе одинаково!

EVO
Аватара пользователя
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 9134
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 907 раз

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение EVO »

А поэтому напряжение на холодном и теплом аккумуляторе одинаково!
На холодном и тёплом одном и том же - да, но на "северном" исполнении физически будет на +0,35 Вольта больше, чем на "для югов", если 2 батареи рядом поставить. Отсюда и расхождения между 14,4 вольта и 14,8..., ну, а всего 1,5 процентный разброс радиоэлементов в том, чем заряжают АКБ, вполне приемлимый по цифре даже в точной электротехнике - приведёт в некоторых случаях и к цифре 15 Вольт.
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)

serggio

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение serggio »

EVO писал(а):На холодном и тёплом одном и том же - да, но на "северном" исполнении физически будет на +0,35 Вольта больше, чем на "для югов", если 2 батареи рядом поставить
Фактически да! Потому что приведя обе батареи к заряженному 100% состоянию мы получим разную концентрацию серной кислоты, и поэтому НРЦ (напряжение разомкнутой цепи) батареи с более высокой плотностью будет выше. Батарея - химический источник тока.
Но как ты помнишь из химии, температура это первичный катализатор химической реакции.
И при холодном электролите можно задрать напряжение при сохранение той же интенсивности газовыделения.
Холодный аккумулятор хуже отдает ток и хуже принимает заряд. Поэтому в холодных условиях что генератор, что зарядка, что мужик в гараже дают больше напряжение для заряда батареи. Т.о. быстрее восстанавливается емкость батареи при тех же потерях воды. Потери воды неизбежны на протяжение всего срока службы необслуживаемой батареи, вот и выбрали компромиссные условия зарядки.
Никто не мешает заряжать батарею и при 13,2В к примеру малым током. Но ты ее коптить будешь пол недели как минимум чтобы зарядить полностью. Ни один бизнес не будет допускать такого времени простоя, да и нам потребителям такого не нужно. Опять же повторюсь, 14,4В и 14,8В - это компромиссные условия зарядки между предполагаемым жизненным циклом батареи и затратами времени на восполнение заряда и условиями зарядки на авто.
Про разброс в вольтах я с тобой соглашусь, есть плюс и минус. Но это на совести производителя электроники. Мы лишь можем поменять изделие на другой экземпляр, если нет пользовательских регулировок.
У моей зарядки по паспорту указано 14,4 В +/- 0,25 В для стандартного режима заряда. Фактически я измерял (вернее вольтметр фиксил максимум) - напряжение при котором происходило отключение - это 14,35 В. Это при комнатной температуре. Если я потащу вольтметр на мороз, то придется учитывать поправки на температурный диапазон что указано у него в паспорте.

Еще хочу добавить, зачем все эти игры с напряжением, ведь нам не должно быть особого дела до напряжения.
Первичные параметр - это плотность электролита, считайте концентрация серной кислоты в процессе зарядки.
Когда при заряде небольшим током концентрация перестает увеличиваться в течение определенного периода времени, то считается что аккумулятор полностью заряжен.
Но аккумуляторщики над банками колдуют только в гаражах с электрокарами, а на авто давно все аккумуляторы уже необслуживаемые. Не добавить не убавить как говориться. И плотность не проверить.
Вот поэтому и перенесли весь процесс заряда на контроль напряжения и тока при которых и аккумулятор будет заряжаться предположительно до 100% и потеря воды будет минимальной в батарее.
Никто из автолюбителей не стоит над открытыми банками с ареометром проводя пробы каждые пол часа, никто не корректирует плотность через два часа после окончания заряда. Большинство вообще зарядки не имеют.
Последний раз редактировалось serggio Вс янв 17, 2016 16:10, всего редактировалось 1 раз.
Ответить