Выбираем аккумулятор

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 5621
Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 13:16
Автомобиль: Кодиак 2,0TD 2019
Откуда: Московская обл. Воскресенский р-н
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 253 раза

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение Волга21 »

serggio писал(а):я давно читаю что тоннами написано про заряд свинцово-кислотных АКБ.
понимаешь, по роду своего образования, я очень четко знаю, что такое источник тока и что такое источник напряжения.
serggio писал(а):достаточно послушать что при 14В и даже чуть раньше уже начинается выделение газов в батарее.
очень даже верю.
Но как это имеет отношение к возможному напряжению на батарее для полного заряда?
serggio писал(а):Но ты ее коптить будешь пол недели как минимум чтобы зарядить полностью.
я "копчу" по осени неделю один раз. и потом не имею проблем зимой.
_________________
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!

serggio

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение serggio »

Волга21 писал(а):Но как это имеет отношение к возможному напряжению на батарее для полного заряда?
Я там добавил немного текста в предыдущий пост пока ты писал. Там собственно ответ. Напряжение выбрано опытно-экспериментальным путем при котором и аккумулятор будет считаться заряженным и потери воды сведены к минимуму.

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 5621
Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 13:16
Автомобиль: Кодиак 2,0TD 2019
Откуда: Московская обл. Воскресенский р-н
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 253 раза

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение Волга21 »

serggio писал(а):Напряжение выбрано опытно-экспериментальным путем
или ты сам все делаешь, или все делает зарядка!
На мою я давал ссылку раньше. ОЧЕНЬ бюджетно. И все вопросы отпадают.
_________________
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!

serggio

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение serggio »

Волга21 писал(а):ОЧЕНЬ бюджетно. И все вопросы отпадают.
Ключевое слово.
Волга21 писал(а):я "копчу" по осени неделю один раз. и потом не имею проблем зимой.
Ну и как оправдание бюджетности решения для самоуспокоения, в виде "всего раз по осени".

Но вопрос возник не поэтому, а потому что другой пользователь пришел и стал давать рекомендации, видимо у него зарядка такая где он может делать что-то сам. Так вот его рекомендации неверные, скорее вредительские для владельцев необслуживаемых батарей. А когда его стали пытать про первоисточник, то он не смог аргументированно защитить свою позицию в данном вопросе, ибо информации по теме подчерпнул недостаточно.

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 5621
Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 13:16
Автомобиль: Кодиак 2,0TD 2019
Откуда: Московская обл. Воскресенский р-н
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 253 раза

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение Волга21 »

serggio писал(а):скорее вредительские для владельцев необслуживаемых батарей.
успокойся. они (советы) не могут ни кому повредить. бо (только по сегодняшним вопросам в новых темах) люди не понимают твоих описаний с цифрами. они не в курсе физики. от слова ВООБЩЕ.
Изображение
_________________
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!

serggio

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение serggio »

Волга21 писал(а):люди не понимают твоих описаний с цифрами
Значит таким в другую ветку, с картинками :wink:

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 5621
Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 13:16
Автомобиль: Кодиак 2,0TD 2019
Откуда: Московская обл. Воскресенский р-н
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 253 раза

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение Волга21 »

serggio писал(а):с картинками
типа включения левого поворотника при повороте направо? Изображение
_________________
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!

serggio

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение serggio »

Волга21 писал(а):типа включения левого поворотника при повороте направо?
Типа того.. :smile1:

Мне просто нравятся разные хорошие штуки, в виде дорогих мультиметров, аккумуляторов, зарядок, инструмента, навигаторов, планшетов и т.п. Я не экономлю деньги покупая дешманские приблуды абы было, разве что уголь для шашлыка абы какой беру.. :smile1:
Ну и попутно читаю, читаю, читаю..
А так я любитель, и обслуживание авто у меня любительское, как и у большинства.

Аватара пользователя
Зафировод *
Зафировод *
Сообщения: 5621
Зарегистрирован: Вт дек 25, 2007 13:16
Автомобиль: Кодиак 2,0TD 2019
Откуда: Московская обл. Воскресенский р-н
Благодарил (а): 90 раз
Поблагодарили: 253 раза

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение Волга21 »

serggio писал(а):разве что уголь для шашлыка абы какой беру..
яблоневая древесина лючшая уголь!
Изображение
_________________
Ребята, учите матчасть, в гестапо спрашивают и очень сильно бьют!

Участник
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Чт ноя 27, 2014 18:54
Автомобиль: Zafira B 1.8 МТА
Откуда: Нефтекамск
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение Ринат77 »

Стационарный Заряд в ручном режиме:
1. Первый этап – заряд током 0,1С(1/10 емкости АКБ) до момента достижения напряжения 14,4-14,6 Вольт.
2. Второй этап – удержание напряжения 14,4-14,6 Вольта, уменьшением тока, до момента достижения тока 1- 2 Ампера.
3. Третий этап – удержание тока 1-2 Ампера(1/30 емкости АКБ), до достижения напряжения 16,0-16,5 Вольта.
4. Четвертый этап – удержание напряжения 16,0-16,5 Вольт в течении 2-х часов.
5. Пятый этап – по прошествии 2-х часов при напряжении 16,0-16,5 Вольт – отключение зарядного устройства.

Вот вариант для полного заряда неавтоматическим зарядным устройством.
Он обеспечивает наиболее быструю зарядку по времени.
Данный способ - взят с другого автомобильного форума (я там много лет) и многократно проверен.
serggio писал(а):Ну и попутно читаю, читаю, читаю..
Абсолютно так же веду себя.

serggio

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение serggio »

Ринат77, все ясно, вопросов не имею. Удачи на другом форуме!
PRIME_BBCODE_SPOILER_SHOW PRIME_BBCODE_SPOILER:
Это примерно твой случай возят фейсом по столу..

Изображение
Пояснение: В свободном состоянии напряжение на клеммах аккумулятора равно его собственной э.д.с. (обычно это называется НРЦ) После включения зарядного тока происходит скачок этого напряжения на величину омических потерь (точки 1-2) и начинается первая стадия заряда, на которой происходит заряд эквивалентной емкости поляризации и стабилизация распределения концентрации электролита вблизи электродов (точки 2-3).
На второй стадии (точки 3-4) происходит основные процессы восстановления активной массы от поверхности решеток-электродов и вглубь намазок, увеличивается плотность электролита и напряжение на аккумуляторе. Когда почти вся активная масса электродов окажется восстановленной, напряжение на аккумуляторе достигает 13.8 В(примерно).
После этого (третья стадия, точки 4-5) зарядный ток начинает частично, а затем полностью расходоваться на разложение воды на водород и кислород. Момент начала газовыделения отмечен на рис. 2 точкой 4. При этом напряжение на аккумуляторе начинает резко повышаться и может достигнуть напряжения ограничения ЗУ, и если у вас "трансформатор и 2 диода" то рост напряжения будет ограничен только напряжением ХХ вашего трансформатора... АКБ при этом будет кипеть как чайник!
На стадии (точки 5-6) напряжение остается(может оставаться) постоянным. Наблюдается обильное выделение газа, которое обычно называют «кипением электролита». Происходит отрыв частичек намазок, вынос их вверх банок, иногда помутнение электролита...
При токе заряда, равном 1/10 номинальной емкости аккумулятора, этот процесс производители АКБ рекомендуют вести 2-3 часа. :facepalm:
А так же немного вот тут и тут

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 5678
Зарегистрирован: Пт янв 11, 2013 12:41
Автомобиль: kia rio 1.6 мкпп
Откуда: Кировск ЛО-СПБ
Благодарил (а): 155 раз
Поблагодарили: 463 раза

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение ИГОРЬ NK »

Блин, ребята, нифигасе вы развели ликбез по обслуживанию, тема называется "выбор аккумулятора" уже и трудно найти человеку именно советы по покупке, прекращайте
_________________
ты видишь суслика??? нет? а он ЕСТЬ!!!)))
Изображение
Изображение[/url]

Участник
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Чт ноя 27, 2014 18:54
Автомобиль: Zafira B 1.8 МТА
Откуда: Нефтекамск
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение Ринат77 »

serggio писал(а):Удачи на другом форуме!
Однако невежливо. Вы же тоже почитываете другие форумы - это не запрещено. Вот и меня не надо посылать.
Если у меня неверная информация - я и пытаюсь найти правду в споре. Часть ваших заявлений тоже неверна, можем обсудить позже. То, что напряжение 16В при зарядке - завышенное и вредное -принято к руководству.
Но есть один момент -мой опыт - я уже писал ранее что при моем способе зарядке - аккумуляторы живут у меня практически в разы дольше чем среднестатистические показатели.

serggio

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение serggio »

ИГОРЬ NK писал(а):нифигасе вы развели ликбез по обслуживанию
Мы держим тему в топ. А то умрет, поиском не найдешь. :hah:
ИГОРЬ NK писал(а):уже и трудно найти человеку именно советы по покупке
А что посоветовать? Ну я посоветую, ты скажешь, уууу.. дорого и другое купишь. Тут советуй, не советуй, бесполезно.
Покупки делаются по принципу:
а) Подешевле что есть в ближайшем магазине ибо ехать надо, а аккумулятор он всегда "неожиданно" сдыхает, падла.
б) Что есть в твоем городе в доступности, но подешевле. Вот скажи, ты купишь дорогой аккумулятор впрок? 2% только купят заранее. Все побегут когда петух клюнет.
в) Аккумулятор действительно покупается осознанно, но для этого инфы с форума мало, ибо у всех зоопарк а по интересующим моделям читают обзоры проплаченных изданий.
г) Объективность оценки по форуму мала, т.к. народ юзает батареи как хочешь, садит их в ноль, потом заряжает при 16В кипятя электролит и тратя ток лишь на разложение воды и поднятие плотности :question:

Посоветовать тебе аккумулятор?
Варта BLUE DYNAMIC 572 409 068 313 2
Варта BLUE DYNAMIC EFB 565 500 065 D84 2
AGM не советую, ему место в салоне а не под капотом, не любят жару они.
Ринат77 писал(а):Однако невежливо. Вы же тоже почитываете другие форумы - это не запрещено. Вот и меня не надо посылать.
Почему же. Мы с вами все выяснили, я постарался привести аргументы, нашел для вас статьи, вы стоите на своем. Я прекратил вас убеждать в данном топике, посчитав это бесполезным занятием.
Ринат77 писал(а):Но есть один момент -мой опыт
Ваш опыт не несет пока полезной инфы без практических подтверждений с указанием моделей, типов аккумуляторов и т.п.
Сколько у вас их живет долго, как часто заряжаете своим методом, они все до одного необслуживаемые?

Пока что я в вашем опыте увидел лишь совет разобрать воду в электролите на две молекулы водорода и одну кислорода, причем вы думаете что ваш аккумулятор от этого лучше заряжается и превращается из тыквы в карету, а все с точностью до наоборот.

Старожил
Сообщения: 2813
Зарегистрирован: Сб июл 21, 2012 09:14
Автомобиль: OZC a18xer
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 245 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение etoslava »

В продолжении своих постов: после зарядки всё нормально и крутит бодро -думаю поживёт.
В посты по покупку АКБ: Был у меня Опель с18nz, как купил сразу, в ноябре, не завёлся, пошёл в ближайший магазин купил самый дешёвый 55Амперный он отслужил четыре зимы, с ним и продал.
Посты о пусковых -токах не читал, на фирменные лейбы не вёлся. Просто данный "расходник" за 1350р(в те года.) отслужил более 4-х лет. Думаю Бош-Варта и прочие за вдвое большую цену отслужат не меньше, но не хочу переплачивать.
Сейчас такой АКБ 2500-2600 стоит -если мой замкнуло, то купил бы.

P.S. Всё сказанное выше относится к СПб, севернее, где морозы более 20градусов, возможно надо брать не 55-й. а покруче
_________________
Изображение

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 187
Зарегистрирован: Пн фев 23, 2015 13:48
Автомобиль: zafira b z18xer МТА
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение Vladimir_sen »

поделюсь своим опытом так сказать . когдато брал тюмень до этого пытлася плотность востановть подливал по инструкции воды дистилята и т.д. короче некчему непривело в морозы незапускал днем работал . купил новый тюмень это на старой астре. он прожил гдето около 3х лет что я считаю. для кислотника в полне нормально к примеру в упсках необслужимые батареи живут даже меньше . по ценам акомуляторы стоят не так дорого считаю поменять его 1 раз в 3 года это не так уж дорого . пока езжу на зафире с тем что был при покупке . у кого какие статистические данные?
танцы с бубном с двумя акумулятором ( з а всю историю) уже подшатаными ни к чему не привели . они не были обсыпаными но по моим расчетам имели уже около 25-30 % их номинальной емкости и на морозе были еще слабее не хватало дури крутануть стартер. в след рас думаю сразу поменяю даже не буду тратить нервы и время. у кого сколько акумулятор в среднем живет ?
_________________
как говорил один чел с очень средней азии - "не так страшен черт как его малютка!" ОПКОМ куплен новый ver. 1.45. Казахстан Актобе.

serggio

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение serggio »

Vladimir_sen писал(а):у кого сколько акумулятор в среднем живет ?
Родной прожил семь лет, нынешняя варта уже 4 прожила и живет дальше.
Vladimir_sen писал(а):короче некчему непривело в морозы незапускал днем работал
Глубокие разряды не допускать, периодически проверять напряжение заряда точным вольметром/мультиметром а не по БК, заряжать при напряжение на батарее ниже 12В стационарной зарядкой до полного и будет жить.

Недавно ставил такой эксперимент. Напряжение считываемое UEC, то что видно в кан шине - 14,5В, БК - 14,4В, достаточно высокоточный мультиметр, (0,09% от показаний, сравненный недавно с мультиметром класса точности 0,025%) на клеммах 14,3 В. Итого UEC имеет самую большую неточность.

Аватара пользователя
Новичок
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Сб янв 30, 2016 17:26
Автомобиль: Opel Zafira. Tourer
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение Kolibetor »

На старом автомобиле стояла ИСТА почти четыре года, за это время была разряжена около 5 раз в полный ноль и ничего, работала отлично. В конце 2014 купил ИСТОК, рассматривал вариант bosch но цены заоблачные из-за курса нынешнего

Завсегдатай
Сообщения: 201
Зарегистрирован: Вс дек 09, 2012 16:00
Автомобиль: Skoda Kodiaq
Откуда: Хакасия, г.Саяногорск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение Taras_sayan19ru »

Всем привет. Нигде не могу найти хоть какую-нибудь информацию по типу и производителю родного GM аккумулятора (66Ач, 300А, обслуживаемый). Пробеги на авто очень короткие, зима нынче холодная, короче посадил его до прихода СМС от сигналки о сниженном напряжении (11,5В), хотя осенью я его как всегда зарядил (плотность каюсь не измерил).
Заряжал его сутки в тепле, измерил плотность, а она всего 1,20. Напряжение на ЗУ выставлял 15,0 В, ток с 5А упал до 0,25А. Погонял ещё сутки - не выросла. Вернул на авто - работает пока. Но при такой плотности есть вероятность его заморозить. Не знаю почему такая низкая плотность, может сульфатация, а может он CA/CA и тогда его надо гонять до 16 В.
Вот и возник вопрос: обычный он свинцовый или с добавкой кальция (CA/CA)? Джи-эмовцы капец как засекретили своего поставщика.
Может быть кто знает, что у нас за зверь? Кстати моему идёт 4ая зима (выпуск июль 12г).

EVO
Аватара пользователя
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 9134
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 907 раз

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение EVO »

Напряжение померьте (прибором, сигналка врать может) - если 12,6...12,5 Вольта, значит, ареометр кривой.
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)
Ответить