Превращения 2-го ряда в ровный пол

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 78
Зарегистрирован: Вт янв 07, 2014 16:51
Автомобиль: Zafira B 2011
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 13 раз

Re: Превращения 2-го ряда в ровный пол

Сообщение salomat »

Предоставляю на ваше внимание и мой "колхоз".
Дело в том, что у меня вместо запаски стоит баллон ГБО,поэтому запаска лежит в багажнике или в гараже(есть ремонт для ремонта колеси компрессор).Поэтому решил сделать подиум. Идея не с этого форума, а с форума шнивоводов (у мну уже 3-я шнива для рыбалки). Там некоторые боятся ставить баллон вниз под пол и ставят в багажник тор. Сверху делают подиум. Примерно и это я решил сделать.Материал лист фанеры 10 мм. Длина основной части 940 мм ширина 1110мм, остаток прикреплен на рояльных петлях, обшит половым покрытием из Леруа Марлен за 89 руб. за кв. метр, торец обшит резиновым Е-профилем для дверей. Покрыл лаком.
Высота от пола 225 мм, чуть выше запаски, на которую вся лежанка может опираться, но сделаны дополнительные разборные подставки. Несущие сзади сделаны под углом, что обеспечивает доступ в люку сзади в полу.
Данную конструкцию можно и не вынимать из машины, т.к. с ней запаска не мешается, а под конструкцией можно еще много спрятать.
Изображение
Изображение
Изображение

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 209
Зарегистрирован: Чт май 29, 2014 16:56
Автомобиль: Opel Zafira Family
Откуда: Ухта
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 19 раз

Re: Превращения 2-го ряда в ровный пол

Сообщение Mishanya »

Добавлю и свои пять копеек: сделал подиум из 12мм фанеры (10 не было в продаже), делал на скорую руку по чертежам выложенным в этой ветке, на всё про всё ушло 2 часа времени, из инструментов было: электролобзик, шлифмашинка, рулетка, карандаш. На следующий день рванули в Крым, подиум показал себя на отлично! Прикупил матрац надувной интекс 190/120, спали вчетвером: я, жена и две дочери, в итоге все довольны, мелочёвка по багажнику не болтается, визуально багажник пустой, правда в процессе эксплуатации созрело несколько идей по доработке, а именно: обшить всю конструкцию карпетом (закуплен вместе с клеем и ждёт своего часа), спилить под углом 45 градусов концы продольных стоек (для свободного доступа к инструментальному ящику. Всем разработчикам данной конструкции огромный респект и уважуха)))
_________________
Изображение

ВАЗ 2108(Carlotta)-Opel Astra G - Opel Zafira В 2009, 2.2 AT, Cosmo,OPC Line, кожа, шумка, адаптивный ксенон, keyless-go, кнопка "START", оба парктроника, небо над головой
Есть Op-com, обращайтесь. По срочным вопросам пишите смс 8девять1два9четыре3девять9семь8

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 75
Зарегистрирован: Вт мар 24, 2015 13:44
Автомобиль: Zafira B 1.8МТА 2014
Откуда: МО. гЖелезнодорожный
Благодарил (а): 1 раз

Re: Превращения 2-го ряда в ровный пол

Сообщение dr_dom »

Как же так я раньше эту тему не нашел, а ведь искал... Сэкономил бы время, а так сделал себе тоже лежак фанерный, но не такой крутой)))
_________________
Astra H 5D 1.6 MT 2011г. -> Opel Zafira B Z18XER MTA (Enjoy+Family+ESP+6AirBAG) Summit White & Carbon Flash 2014г

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 101
Зарегистрирован: Вс апр 05, 2015 16:26
Автомобиль: Zafira Tourer 1.4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Превращения 2-го ряда в ровный пол

Сообщение Зяблик »

поделитесь фоткой лежака

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 291
Зарегистрирован: Вт окт 11, 2011 12:47
Автомобиль: Opel Zafira 1,8 MTA
Откуда: Украина Чернигов
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Превращения 2-го ряда в ровный пол

Сообщение Донской »

Фото в студию!!! У меня тоже запаска в багажнике лежит!
_________________
Чтоб Ваши желания Обалдевали от Ваших возможностей!

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 6418
Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 13:50
Автомобиль: Subaru Forester 2019
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 521 раз
Поблагодарили: 573 раза

Re: Превращения 2-го ряда в ровный пол

Сообщение seregeng »

Донской, А причем тут запаска? :roll:
Лежак прикольный, а где поклажа? Бокс на крыше?
_________________
"Все будет хорошо!Главное,не слушай тех,кто,якобы в курсе" .
Это может пригодиться в трудную минуту!Жми сюда!!!

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 291
Зарегистрирован: Вт окт 11, 2011 12:47
Автомобиль: Opel Zafira 1,8 MTA
Откуда: Украина Чернигов
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Превращения 2-го ряда в ровный пол

Сообщение Донской »

В верху страницы автор написал что в багажнике запаска возиться!!!
Последний раз редактировалось Донской Ср дек 23, 2015 20:57, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Чтоб Ваши желания Обалдевали от Ваших возможностей!

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 291
Зарегистрирован: Вт окт 11, 2011 12:47
Автомобиль: Opel Zafira 1,8 MTA
Откуда: Украина Чернигов
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 52 раза

Re: Превращения 2-го ряда в ровный пол

Сообщение Донской »

[quote="salomat"]Предоставляю на ваше внимание и мой "колхоз".
Дело в том, что у меня вместо запаски стоит баллон ГБО,поэтому запаска лежит в багажнике

Данную конструкцию можно и не вынимать из машины, т.к. с ней запаска не мешается,
_________________
Чтоб Ваши желания Обалдевали от Ваших возможностей!

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 6418
Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 13:50
Автомобиль: Subaru Forester 2019
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 521 раз
Поблагодарили: 573 раза

Re: Превращения 2-го ряда в ровный пол

Сообщение seregeng »

Ага, извиняюсь за невнимательность. :oops:
_________________
"Все будет хорошо!Главное,не слушай тех,кто,якобы в курсе" .
Это может пригодиться в трудную минуту!Жми сюда!!!

Старожил
Сообщения: 322
Зарегистрирован: Вт авг 20, 2013 17:45
Автомобиль: Opel Zafira B
Откуда: Москва, ЮВАО, ЮЗАО
Поблагодарили: 10 раз

Re: Превращения 2-го ряда в ровный пол

Сообщение molich »

Друзья сижу без дела. Киньте кто-нибудь чертежами что были в этой ветке? Пожалуйста. Либо в личку, либо на почту. Почту отправлю в личку. Заранее спасибо.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 6418
Зарегистрирован: Пт май 21, 2010 13:50
Автомобиль: Subaru Forester 2019
Откуда: Мурманск
Благодарил (а): 521 раз
Поблагодарили: 573 раза

Re: Превращения 2-го ряда в ровный пол

Сообщение seregeng »

molich, А пост 116 в этой теме,пару страниц назад, не помог? :roll:
_________________
"Все будет хорошо!Главное,не слушай тех,кто,якобы в курсе" .
Это может пригодиться в трудную минуту!Жми сюда!!!

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 736
Зарегистрирован: Вт июл 27, 2010 22:08
Автомобиль: OZB
Откуда: 67->77 ВАО
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 85 раз

Re: Превращения 2-го ряда в ровный пол

Сообщение Александдр »

molich писал(а):Киньте кто-нибудь чертежами что были в этой ветке?
8 страниц темы - это безумно много, чтобы полистать самому.
_________________
ВАЗы => OZA z18xe => OZB z19dth af40-6

Старожил
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: Сб ноя 30, 2013 22:28
Автомобиль: Honda CR-V III
Откуда: Украина г.Бердянск
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 251 раз

Re: Превращения 2-го ряда в ровный пол

Сообщение Валера1 »

molich писал(а): Киньте кто-нибудь чертежами что были в этой ветке?
Какие именно? Вылоложите ссылку на них, может и кинут :D
_________________
Zafira A оставила приятные воспоминания.
А теперь Honda CR-V ||| дарит незабываемые впечатления.

Старожил
Сообщения: 322
Зарегистрирован: Вт авг 20, 2013 17:45
Автомобиль: Opel Zafira B
Откуда: Москва, ЮВАО, ЮЗАО
Поблагодарили: 10 раз

Re: Превращения 2-го ряда в ровный пол

Сообщение molich »

Блин города ну вчера ничего не отображалось. Думал за давностью похерелось все. Я триста страниц по чехлам не поленился помониторить, а вы говорите восемь. Вчера с компа листаю. Ничего почти не было активно.

Старожил
Сообщения: 1406
Зарегистрирован: Ср июл 04, 2012 10:43
Автомобиль: Nissan Micra
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 109 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: Превращения 2-го ряда в ровный пол

Сообщение Храмцов »


Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 115
Зарегистрирован: Вт апр 07, 2015 23:40
Автомобиль: Zafira A 2.0 DTi AT
Откуда: Прага, Чехия
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 15 раз

Лежанка "Прага" :)

Сообщение delfin »

Всем привет!

Летом 2016-го я тоже сделал лежанку для ночёвок в «Зафирке». Перед этим изучил опыт коллег из этой ветки и попытался сделать нечто, объединяющее достоинства конструкций предшественников и (по-возможности) избавленное от их недостатков.

Предполагалось, что конструкция будет соответствовать следующим требованиям:

1. Должно получаться спальное место длиной не менее 2 метров (мы с сынищем длинные) .

2. В разложенном для сна виде должна сохраняться возможность доступа в ящик для инструментов, а также в боковые ниши/ящики для аптечки и компрессора. Для этого задняя деталь плоскости должна быть откидывающейся, заднее ребро опорной решётки (каркаса) не должно перекрывать боковые ящики (значит, оно должно находиться хотя бы на сантиметр впереди от переднего края крышек), а продольные рёбра должны иметь сзади внизу скосы, позволяющие открывать крышку инструментального ящика.

3. В полуразложенном виде лежанка должна оставаться в багажнике. Перевод из «положения для сна» в «полуразложенное положение» и обратно должен осуществляться без перемещения задней части лежанки, одним только перекидыванием передней плоскости назад или вперёд.

4. В разбранном виде лежанка должна занимать минимум места (превращаться в набор плоских деталей) и помещаться горизонтально на дне багажника. Второй возможный вариант размещения разобранной лежанки «в положении для движения» — вертикально за спинками второго (или третьего) ряда сидений. Соответственно, в разбранном виде самая крупная деталь не должна быть выше верхнего края спинок.

5. Опорная решётка (каркас) должна иметь минимум деталей (рёбер). Если их разместить с умом, вполне достаточно двух продольных и двух поперечных. Решётка будет устанавливаться на коврик, а не на пол, чтобы не драть пластиковые детали пола в полуразложенном виде и чтобы не таскаться ещё и с ковриком при подготовке ночлега и подготовке к движению после ночёвки.

6. Фанерные детали не пропитываются никакими лазурями, морилками и т.п., чтобы не воняли (фанера и сама по себе поначалу воняет неслабо). Для защиты лежанки от атмосферных воздействий предполагается не выносить её под дождь или снег. :)


Все детали сделаны из 8-мм фанеры. Части горизонтальной плоскости соединены рояльными петлями, её верх обтянут ледерином. Электролобзика у меня тогда не было, поэтому обошлось без фигурных резов — все резы только прямые.

Фотки:
В разложенном виде без постели.
Изображение

Вид из боковой двери.
Изображение

В полуразложенном виде.
Изображение

С откинутой задней деталью плоскости.
Изображение

Опорная решётка (каркас).
Изображение


Далеко не всё из задуманного удалось реализовать, и несколько «косяков» + «недодумок» выявилось в процессе эксплуатации. В ближайшее время переделывать / усовершенствовать лежанку не предполагается, но я перечисляю недочёты — для тех, кто решит делать себе нечто подобное, чтобы не наступали хотя бы на мои грабли:

а) В инструментальный ящик попадать можно, но пользоваться им не слишком удобно, поскольку его крышка поднимается всего на 45 градусов. Но это, как оказалось, не слишком важно, поскольку после пары поездок «в дальние дали» мы выяснили, что инструменты, треугольник, буксировочный трос, домкрат с баллонником и монтировкой в инструментальном ящике хранить неудобно. Лучше разместить это всё вдоль оси машины под правой стенкой в задней части багажника, чтобы можно было к «аварийному комплекту» добраться моментально без разгрузки багажника и других извращений. Открыл дверь багажника — и они перед глазами. В инструментальный ящик мы теперь сваливаем вещи, которые поедут до конечной точки маршрута (или то, что в поездке может и вовсе не пригодиться). Единственный случай, когда в инструментальный ящик придётся лезть экстренно — необходимость опустить корзину запаски.

б) Переднюю деталь плоскости лежанки нужно было делать хотя бы на 5 сантиметров длиннее и с вырезом посередине, чтобы она ложилась передним краем на спинки сидений второго ряда. Поскольку она у нас на спинки не ложится, под неё были сделаны в виде отдельных деталей два продолжения опорной решётки. Они вынимаются и убираются для перевода лежанки в «полуразложенное положение» перед тем как второй ряд сидений откатывается назад. Если сделать переднюю плоскость чуть длиннее и укладывать её на спинки, эти дополнительные опорные детали будут не нужны (тем самым мы уменьшим суммарный вес и объём лежанки).


Мы тем же летом испытали лежанку в походе. В принципе, понравилось. Всё, чего мы от неё ожидали, мы получили. Напрягает вентиляция салона — если оставить все окна закрытыми, задохнёшься, а если приоткрыть — радостно слетаются комары. Решили вопрос, опуская на пять сантиметров стёкла задних дверей и обтягивая верх дверей марлей. Летом в машине спать жарко (в палатке гораздо холоднее), но было жестковато. Мы стелили на лежанку туристские коврики из вспененной резины и поверх них — пляжную подстилку. Для комфортного сна этого недостаточно, однозначно нужен матрац.

Задуманное «полуразложенное положение» полностью себя оправдало. Вещи, которые не понадобятся во время ночлега, при погрузке распихиваются в ячейки опорного каркаса под плоскостью лежанки и остаются на месте. Распихивать вперёд перед сном приходится только вещи, уложенные поверх плоскости лежанки, и то не все, а только те, которые не нужны для ночёвки. Перевод лежанки из «полуразложенного положения» в «положение для сна» и обратно по сравнению с полным раскладыванием лежанки «с нуля» производится очень быстро: сдвинул передние сиденья вперёд, выдернул подголовники второго ряда, опустил спинки второго ряда, сдвинул второй ряд вперёд, установил подпорки (только в моём нынешнем варианте, когда передняя часть плоскости не опирается на спинки сидений), перекинул лишнее из багажника вперёд, откинул переднюю деталь плоскости лежанки вперёд, застелил, организовал вентиляцию, залёг, спишь. :)
_________________
Zafira A 2.0 DTi AT (Y20DTH, AF-22) 2004.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 459
Зарегистрирован: Вс окт 09, 2016 09:25
Автомобиль: OZB 1.8 МТА 2011
Откуда: Рязань
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 44 раза

Re: Превращения 2-го ряда в ровный пол

Сообщение ev1999 »

А если бы еще чертежи выложили, было бы еще лучше, что бы можно было сравнить ну и возможно скрестить возможные варианты. И спасибо за отчет. Задумываюсь и себе сделать.

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 115
Зарегистрирован: Вт апр 07, 2015 23:40
Автомобиль: Zafira A 2.0 DTi AT
Откуда: Прага, Чехия
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 15 раз

Лежанка "Прага" - чертежи

Сообщение delfin »

Чертежи? Держите:

https://docs.google.com/viewer?a=v&pid= ... BiY2JjNDQ4

Это вариант, который я бы делал с учётом известных мне недостатков первого варианта конструкции.
Все размеры вместо миллиметров должны быть в сантиметрах (на чертеже всё в масштабе 1:10).
_________________
Zafira A 2.0 DTi AT (Y20DTH, AF-22) 2004.

Новичок
Сообщения: 21
Зарегистрирован: Чт сен 13, 2018 16:41
Автомобиль: Opel Zafira B
Откуда: Ленинград
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Превращения 2-го ряда в ровный пол

Сообщение Timofffey »

Всем привет!
Купил (забрал) бы готовый вариант в Питере, может лежит у кого без дела.
Пишите в личку.
Спасибо!
Ответить