shestik8 писал(а):...есть у кого нибудь чертеж или размеры пластины, которая валы стопорит при замене шестерен?...
Любая пластина или уголок толщиной 4мм. Всё что будет мешаться отпиливайте...
shestik8 писал(а):...как я понял, пластина стопорит валы в положении, когда метки на шестернях совмещены? нужно застопорить валы, снять щестерни и поставить новые, что бы метки опять совпали? или как то по другому делать нужно?
На самом деле без разницы как стоят метки на шестернях (это скорее для визуального контроля). Главное чтобы пластина свободно входила в торцы распредвалов после двух оборотов коленвала...
_________________ Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
"Фиксаторы для замены ремня ГРМ своими руками. Размеры. JTC 4186 (GM, Opel)".YouTube. Я по этому ролику вырезал из уголка пластинку. Двигатель Z18XER, все подошло, поменял. Я менял один, для удобства по центру просверлил отверстие для фиксации.
shestik8 писал(а):...есть у кого нибудь чертеж или размеры пластины, которая валы стопорит при замене шестерен?...
Любая пластина или уголок толщиной 4мм. Всё что будет мешаться отпиливайте...
shestik8 писал(а):...как я понял, пластина стопорит валы в положении, когда метки на шестернях совмещены? нужно застопорить валы, снять щестерни и поставить новые, что бы метки опять совпали? или как то по другому делать нужно?
На самом деле без разницы как стоят метки на шестернях (это скорее для визуального контроля). Главное чтобы пластина свободно входила в торцы распредвалов после двух оборотов коленвала...
Так ведь Вы одеваете ремень при ослабленых шестернях (там нет ни шпонок , ни ещё каких-нибудь фиксирующих деталей ) , выставляете все метки и только потом затягиваете шестерни...
_________________ Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
gennadiy2501 писал(а):Так ведь Вы одеваете ремень при ослабленых шестернях (там нет ни шпонок , ни ещё каких-нибудь фиксирующих деталей ) , выставляете все метки и только потом затягиваете шестерни...
так вот и я про это. сначала метки, потом затягиваем. а не просто так все одеваем и затягиваем как попало. спасибо.
Так я ж и говорю - метка на клленвалу и прорези в распредвалах , а как выдут метки на шестернях - абсолютно без разницы. Эти метки выставляются для того , чтобы можно было в случае чего на глаз определить не перескочил ли ремень...
_________________ Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
чета я не пойму никак.
допустим, я застопорил валы пластиной. снял шестерни, одел как попало и затянул. снимаем планку, и что бы установить грм, нужно совместить метки на шестернях. совмещаем, валы прокручиваются, и получается не пойми чего. так? само положение валов относительно меток на шестернях будет нарушено. так? мотор не заведется и скорее всего клапана встретятся с поршнями. так?
или же все таки перед тем как снять шестерни, совмещаем метки, стопорим валы планкой ( а они должны застопориться), снимаем старые шестерни, ставим новые и совмещаем метки , затягиваем шестерни и убираем планку. правильно?
shestik8 писал(а):...допустим, я застопорил валы пластиной. снял шестерни, одел как попало и затянул. снимаем планку, и что бы установить грм...
Всё , ГРМ уже выставлен (при условии , что ещё коленвал застопорен по метке и ремень уже стоит). Для проверки крутите коленвал на два оборота , стопорите по метке и в этом положении пластина должна свободно входить в пазы распредвалов...
shestik8 писал(а):...или же все таки перед тем как снять шестерни, совмещаем метки, стопорим валы планкой ( а они должны застопориться), снимаем старые шестерни, ставим новые и совмещаем метки , затягиваем шестерни и убираем планку. правильно?
Правильно , но необязательно...
_________________ Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
shestik8 писал(а):я так понял на обычный дешевый силиконовый не получится. какой нужен?
Обычный автомобильный, с рабочей температурой более 130 гр. Важно, перед нанесением герметика обезжирить поверхности и исключить попадания герметика в маслоотводные каналы.
чета я на шестерне выработки особо то и не вижу. там что именно гремит и какой люфт разрешен и чет не понимаю зачем такая сложная конструкция простой сраной шестеренке просто нельзя чтоли было сделать литую ? и на вал ? на моей 93 года машине помойму так и сделано . 8 клапаник ам правда .
смысл городить огород такой? болты какието там пластины . зачем это ? кто знает ? и почему бы не разобрать шестерню и не наклепать что что сожрало или сварочником не наварить пару мм.? и подточить как должно быть ато платить по 10-12 000 р за шестерню. это как то не адекватно считаю.
на теже тыщ 30- 50 хватит восстановление думаю. в некоторых железяках так делал востанавливал выработку там правда нагрузки не такие и не в моторе но все таки . железо есть железо.
_________________ как говорил один чел с очень средней азии - "не так страшен черт как его малютка!" ОПКОМ куплен новый ver. 1.45. Казахстан Актобе.
Vladimir_sen писал(а):не понимаю зачем такая сложная конструкция простой сраной шестеренке просто нельзя чтоли было сделать литую ?
Для оптимизации процесса сгорания топлива в двигателе на различных режимах, требуется изменять фазы впуска и выпуска. Для этого и придумали систему фазорегулирования. Литые шестеренки работают менее эффективно.
а что если литую всунуть?)))) я так то езжу до 4500 оборотов выше не разу не уходила стрелка . то есть я использую по сути в среднем 25-30 % максимальной мощности мотора . обычно 2000-3000 оборотов . литая думаю копейки стоит .
меня реально немного пугает мысль о замене оных шестерней через хх тыс км .
пока вроде не тарабанят но вдруг уже люфт появился? какой разрешон ? сколько мм? как и где мерить ? или сколько градусов?
_________________ как говорил один чел с очень средней азии - "не так страшен черт как его малютка!" ОПКОМ куплен новый ver. 1.45. Казахстан Актобе.
В этом случае и ЭБУ нужно менять.
Ради эксперимента сдёрните разъёмы с электромагнитных клапанов и прокатитесь пару километров. Если устроит , то межете шестерни поменять на литые...
_________________ Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
Vladimir_sen, только от какого двигателя вы литые поставите? Если так боитесь, то купите зафиру А. Там ни шестерён, ни маслоохладителя, ни хитрого термостата, электрика проще на порядок.
_________________ 21061 - 2106 - Vectra A C16NZ - Vectra B X16XEL - Zafira A X18XE1 - Zafira B - Z18XER - 4007 (2.4)