Проблемы с модулем зажигания для движка Z18XER

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Старожил
Сообщения: 1376
Зарегистрирован: Вт окт 08, 2013 18:26
Автомобиль: OZB 2007 MT Z18XER
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 118 раз

Re: Проблемы с модулем зажигания для движка Z18XER

Сообщение Папа в кубе »

Недавно снимал модуль для контроля свечек и замера компрессии ... резинка на конце первого соска не хочет выходить и пытается остаться там жить! Проблемно выкрутить первую свечу не имея узкогубцы для вылавливания резинки из узкого колодца. Видимо поэтому его и отломили на СТО ... пост 548. Резинки стоят от модуля-донора, но проблема не изчезла. Неужели корпус модуля повело от температуры?

Старожил
Сообщения: 325
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2016 14:18
Автомобиль: opel
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Проблемы с модулем зажигания для движка Z18XER

Сообщение сдю »

[quote="Taras_sayan19ru"]Вот что нашёл на форуме Адакта:
"На этих моторах стоят хитрые катушки со встроенной емкостью. То что Вы называете "экраном" на самом деле является внешней пластиной конденсатора.

Странный конденсатор, какая там у него может быть электрическая емкость с таким большим расстоянием между пластинами (толщина черного и белого изолятора и такой мизерной площадью?
Но мысль интересная, сам по прошествии не одного года борьбы с пробоями МЗ, в конце концов решился и сорвал оба экрана, пробоев больше не возникает, отзыв мотора при частичном нажатии газа стал почти безупречным, но при большом открытии дросселя, есть ощущения, что какая-то задержка с ростом мощности, хотя может быть проблема уже не в зажигании.
Еще кое-что интересное. Когда выкручивал свечи для контроля состояния или замены, обратил внимание, что резьба свечи 4 цилиндра в отличие от трех других всегда была мокрая и грязная, было похоже на масло. Сначала тоже думал, что масло немного попадает через прокладку крышки клапанов и стекает на дно колодца, но после того, как не так давно все-таки сдернул все металлические экраны с модуля и поездил так около 4 месяцев, когда в очередной раз открутил все свечи был приятно удивлен, что резьба свечи 4 цилиндра стала такой же сухой и чистой как и на остальных. Вывод: ничего там не пропускает, не переливает и не протекает, а просто даже из-за незначительной утечки высокого напряжения через микротрещины изолятора, недостаток энергии искры сказывается на качестве воспламенения смеси в цилиндре, вследствие чего - мокрая резьба свечи. Нет экранов, закороченных на минус - нет высоковольтных утечек - вся энергия в искровом промежутке электродов свечи.

Завсегдатай
Сообщения: 201
Зарегистрирован: Вс дек 09, 2012 16:00
Автомобиль: Skoda Kodiaq
Откуда: Хакасия, г.Саяногорск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Проблемы с модулем зажигания для движка Z18XER

Сообщение Taras_sayan19ru »

сдю писал(а):Странный конденсатор, какая там у него может быть электрическая емкость с таким большим расстоянием между пластинами
Возможно там и нескольких пФ хватает. Но сам пока езжу без экранов и жду новый модуль. Как поставлю новый, старый кину в багажник на всякий пожарный.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 446
Зарегистрирован: Сб дек 20, 2008 21:56
Автомобиль: Zafira B 2008 MTA
Откуда: Москва Царицыно
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 44 раза
Контактная информация:

Re: Проблемы с модулем зажигания для движка Z18XER

Сообщение Alevs »

сдю писал(а):Странный конденсатор, какая там у него может быть электрическая емкость с таким большим расстоянием между пластинами
Конденсатор на 0,5 В и на 10 кВ - разные конденсаторы
_________________
Изображение
Изображение

Старожил
Сообщения: 325
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2016 14:18
Автомобиль: opel
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Проблемы с модулем зажигания для движка Z18XER

Сообщение сдю »

Вряд ли это задумано как конденсатор, скорее может работать как дополнительный элемент индуктивности. Как бы достоверно выяснить предназначение этих экранов,? Маловероятно, что они заложены лишь как разрядники убегающей искры во спасение других элементов электрической схемы авто, ведь первопричиной пробоев МЗ является нарушение целостности черного изолятора (растрескивание), только потом уже по трещине высокое напряжение прокладывает себе менее сложный путь, чем между электродами свечи зажигания. Не может быть такое повреждение изоляционного материала модуля изначально допустимо и заложено при его производстве, а в качестве средства безопасности просто придумали такие экраны - разрядники и подвели их как можно ближе к высоковольтному выводу катушек.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 5043
Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 605 раз
Поблагодарили: 862 раза

Re: Проблемы с модулем зажигания для движка Z18XER

Сообщение ХИМИК »

Повторюсь: есть мнение что эти экраны нужны для мозгов авто определять какой цилиндр пробивает (и соответственно не работает свеча) и высвечивать код ошибки. Хотя......Как мозг машины определяет неработающую саму свечу (например без бокового электрода :hah: )????
Пс Что это конденсатор не верю. :oops:
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. :shock: viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь

Старожил
Сообщения: 325
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2016 14:18
Автомобиль: opel
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Проблемы с модулем зажигания для движка Z18XER

Сообщение сдю »

Да, читал тут про такое мнение, но мозги никак не смогут понять в каком именно месте происходит разряд накопленной энергии высокого напряжения: там, где нужно, то есть между электродами свечи, или в любом другом месте на металл, соединенный с массой, например, на указанный экран, либо вообще нигде не происходит разряда по причинам отсутствия соответствующих для него условий. Читал так же, что пропуски зажигания регистрируются мозгами на основании данных о равномерности вращения коленчатого вала, которые снимаются при помощи датчика коленвала и в совокупности с данными иных датчиков (положения распредвалов) происходит вычисление в каком цилиндре, прошедшем такт сжатия, не произошло воспламенение смеси. Таким образом, ошибки по пропускам зажигания регистрируются на основании не электрических нарушениях искрообразования, а на основании механических аномалий вращения коленвала. Схожий принцип используется в современных автоматических стиральных машинах для балансировки белья перед началом отжима, там нет (как правило) никаких датчиков определения вибрации бака с барабаном при отжиме, а более менее ровное распределение массы белья определяется блоком управления по данным о равномерности вращения барабана, получаемым от датчика его вращения.
В подтверждение этого, когда у меня возникали симптомы пробоя модуля зажигания, на ранних стадиях, когда их уже чувствуешь сам своим телом, ошибки по пропускам зажигания сразу не выскакивали, так как неравномерность вращения коленвала была еще незначительной и не регистрировалась как таковая мозгами, а через некоторое время с развитием интенсивности провалов выскакивала соответствующая ошибка, когда искра уже вообще переставала появляться между электродами свечи и била исключительно в экран по проложенному в трещине пути.

Завсегдатай
Сообщения: 201
Зарегистрирован: Вс дек 09, 2012 16:00
Автомобиль: Skoda Kodiaq
Откуда: Хакасия, г.Саяногорск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Проблемы с модулем зажигания для движка Z18XER

Сообщение Taras_sayan19ru »

ХИМИК писал(а):Повторюсь: есть мнение что эти экраны нужны для мозгов авто определять какой цилиндр пробивает
На кой тогда их по два установили?

Завсегдатай
Сообщения: 201
Зарегистрирован: Вс дек 09, 2012 16:00
Автомобиль: Skoda Kodiaq
Откуда: Хакасия, г.Саяногорск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Проблемы с модулем зажигания для движка Z18XER

Сообщение Taras_sayan19ru »

сдю писал(а):В подтверждение этого, когда у меня возникали симптомы пробоя модуля зажигания, на ранних стадиях, когда их уже чувствуешь сам своим телом, ошибки по пропускам зажигания сразу не выскакивали, так как неравномерность вращения коленвала была еще незначительной и не регистрировалась как таковая мозгами
Аналогично. Ошибок не было - пробой только развивался и лишь иногда были пропуски зажигания, но их вероятно было мало.

Старожил
Сообщения: 325
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2016 14:18
Автомобиль: opel
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Проблемы с модулем зажигания для движка Z18XER

Сообщение сдю »

[quote="Taras_sayan19ru"
На кой тогда их по два установили?[/quote]

Предназначение второго окрашенного в черный цвет еще более загадочно

Аватара пользователя
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 21:04
Автомобиль: Opel Zafira B 1.8мех
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза

Re: Проблемы с модулем зажигания для движка Z18XER

Сообщение dpa2004 »

spindel писал(а):
ANOD писал(а):
spindel писал(а):зазор в свечах надо смотреть не реже чем раз в 5000 км .а то и чаще.
В среднем, в завис. от бензина, за 10т.км. зазор увеличивается на 0,1мм...поэтому проверять чаще чем 1раз в 10т.км. необязательно...
les писал(а):Вот что по этому поводу говорит мануал:
Какой мануал???
spindel писал(а):Установка межэлектродных зазоров на таких свечах производится на заводе-изготовителе и как правило в каких-либо корректировках не нуждается. Тогда надо свечи менять через 10000 км.... Это касается только новых свечей.На них может и не требуется корректировка.Но по моему многолетнему опыту проверить все-таки не помешает!
Читать надо внимательней...речь идет о многоэлектродных свечах, которые действительно ходят дольше и в рег-ке неуждаются...на В-3 такие ставил, свечи имели 3 боковых электорда и при пробеге в 30т.км. центр. эл-од приобретал форму треугольника...
Да первую строчку и не я писал....Мне до фени все мануалы у меня за плечами почти миллион км пробега. А с какой частотой проверять свечи -дело личное,но по тому с какой частотой летят модули делать это,если не хочешь попасть на очередную замену, лучше чаще.

Кто бы что не писал про зазор скажу одно-был форс мажор ,пришлось брать на разборке модуль, свечи купил новые NGK ZFR5F-11 Пробег менее 10т. модуль умер (но я сейчас не о нём).Купил новый модуль + свечи, выкрутил старые и оуел- щуп у меня правда до 1мм ,но поверьте он в зазоре просто болтался!!! Вот и причина выхода модуля! А вы говорите через 10т проверять!

Старожил
Сообщения: 325
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2016 14:18
Автомобиль: opel
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Проблемы с модулем зажигания для движка Z18XER

Сообщение сдю »

Не спасет нас постоянный контроль межэлектродного зазора свечей, когда материал изолятора (черный) трескается по каким-то причинам через определенное время эксплуатации, так, оттянуть момент возникновения болезни, может быть. Не искра пробивает трещину, а сначала появляется трещина под температурно-механическим воздействием условий работы, а потом уже возникает пробой. Уменьшенные зазоры свечей на какое-то время продлит безсимптомную работу модуля с уже треснувшими изоляторами, не более того.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 5043
Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 605 раз
Поблагодарили: 862 раза

Re: Проблемы с модулем зажигания для движка Z18XER

Сообщение ХИМИК »

В точку!!! Почему то вспоминается ВЕЧНЫЙ советский карболит.....
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. :shock: viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь

Старожил
Сообщения: 325
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2016 14:18
Автомобиль: opel
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Проблемы с модулем зажигания для движка Z18XER

Сообщение сдю »

Раньше высоковольтные провода использовали для доставки напряжения от катушки к свечам, так с ними были похожие проблемы, пробивало их от старости, тут полностью исключили провода, вроде и проблем быть не должно, ан нет, коварное высокое напряжение. Другой материал нужен для изоляции наконечников от экранов, и болячка испарится, а электрика там, наверное, почти вечная

Аватара пользователя
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: Ср июн 19, 2013 21:04
Автомобиль: Opel Zafira B 1.8мех
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза

Re: Проблемы с модулем зажигания для движка Z18XER

Сообщение dpa2004 »

я уже задумываюсь что бы заколхозить как я видел у одного самоделкина,модуль на верху а к свечам высоковольтные провода.
Какие свечи посоветуете,кроме NGK

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 5043
Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 605 раз
Поблагодарили: 862 раза

Re: Проблемы с модулем зажигания для движка Z18XER

Сообщение ХИМИК »

Кстати да! У отца на Рено-Меган-2 отдельная катушка на свечу (хоть дешевле менять,чем весь модуль из-за одного соска :gun: ). Так там народ уже давно десяточные внешние катушки колхозит и провода в колодцы ведет.
Пс катушки на реношке вообще непонятно почему летели: распилил одну - криминала не нашел..... :wink: Там и пластик другой. :gun:
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. :shock: viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь

Старожил
Сообщения: 325
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2016 14:18
Автомобиль: opel
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Проблемы с модулем зажигания для движка Z18XER

Сообщение сдю »

dpa2004 писал(а): Какие свечи посоветуете,кроме NGK

Денсо, самые обычные и дешевые - нормально работают

Такую штуку заметил в ходе экспериментов. Уменьшал выставленный изготовителем зазор с 1.1 до 0.9 по самопальному скрепочному щупу, подобранному при помощи "штанги", и отгибал немного в сторону боковой электрод, примерно на половину диаметра центрального электрода, чтобы его половинка была видна снизу - мотор заметно лучше тянет на низах и быстрее отзывается на нажатие акселератора, чем с заводскими установками свечей.

Завсегдатай
Сообщения: 245
Зарегистрирован: Ср янв 08, 2014 20:14
Автомобиль: Шкода Октавия А7 1,6
Откуда: ЛО, Сосновый Бор
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 11 раз

Re: Проблемы с модулем зажигания для движка Z18XER

Сообщение TimonS »

Пробег 123 ткм. Сейчас стоят свечи Бош с зазором 0.9 мм.
До этого минимум два раза ставил свечи Денсо с зазором 1,1 мм.
Всё работает и работало нормально. ттт.

Завсегдатай
Сообщения: 201
Зарегистрирован: Вс дек 09, 2012 16:00
Автомобиль: Skoda Kodiaq
Откуда: Хакасия, г.Саяногорск
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 20 раз

Re: Проблемы с модулем зажигания для движка Z18XER

Сообщение Taras_sayan19ru »

сдю писал(а):Не искра пробивает трещину, а сначала появляется трещина под температурно-механическим воздействием условий работы, а потом уже возникает пробой.
Интересно, повлияет ли на ресурс модуля снижение температуры двигателя до 90-92 гр. (у меня такой термостат стоит). И сильно ли влияет утепление моторного отсека войлоком (автоодеялом) в холодное время года?

Старожил
Сообщения: 325
Зарегистрирован: Сб ноя 19, 2016 14:18
Автомобиль: opel
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Проблемы с модулем зажигания для движка Z18XER

Сообщение сдю »

Кто знает. Только время покажет. Хотя снижение температурного режима существенное, у меня на оригинальном например, летом до 105-110 доходит, вниз более чем на 10 градусов это конечно для расширения твердых материалов должно сказываться.
Думаю так, что-то одетое в черный изолятор наконечников при сильном нагреве значительно расширяется и давит изнутри, на разрыв изолятора. Пока черный твердый изолятор свежий, он удерживает это давление без повреждений, со временем от сложных условий эксплуатации свойства материала меняются, он становится менее прочным и в какой то момент трещит, а дальше мы все знаем.
Ответить