Это не теория, а законы физики. Я не утверждаю что поддержание зазора свечей является панацеей. Есть диэлектрик, который в процессе службы деградирует под влиянием внешних факторов: температура, влага, агрессивные вещества и, конечно же, - электромагнитное поле. Как это сочетание факторов влияет на диэлектрик во времени - вопрос для кропотливого исследователя, или статиста.Taras_sayan19ru писал(а):Теория про пробой из-за увеличения зазора в свечах считаю не совсем корректной.
Вот у меня, к примеру, модуль зажигания пробило на 7 году жизни в одной из катушек. После ремонта (подлатал по сути) пробило вновь через год в другой катушке. Оба раза дело было зимой, что имеет объяснение - конденсат. После снятия металлических втулок и натягивания термоусадки на все катушки прошло больше года и модуль пашет и пашет. Вот ему уже 9 лет от роду, а он рабочий. И жить он будет ещё сто лет - деваться ему некуда просто. А зазор в свечах нужно контролировать: есть ещё изоляция между первичной и вторичной обмотками и она так же подвержена выше названным факторам, что может привести к выходу всего модуля зажигания. Величина зазора в том числе определяет длительность искрового разряда.
Вот ссылка на эту тему, навскидку: http://auto-master.su/47-tipovye-neispr ... aniya.html.