Выбираем аккумулятор

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
serggio

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение serggio »

Exide - еще один хороший производитель аккумуляторов. Конечно лучшее решение сейчас это АКБ по технологии AGM, но стоят они при нынешних ценах как 4 простых российских аккумулятора и смысла покупки нет.
Свою Варту EFB я по своей вине садил два раза прошлой зимой (не выключил БК) до состояния 8,5 В. При замерах тем самым разрядом лампочкой с током 0,05 от емкости (3,4 А) у меня получилось только 30 Ач остаточной емкости от 65 начальной.
Но двигатель запускает даже в -25 этой зимой после нескольких дней простоя. И ему уже 5 лет (с даты изготовления) и 4 при эксплуатации на авто.

Аватара пользователя
Завсегдатай
Сообщения: 193
Зарегистрирован: Пн фев 20, 2012 13:21
Автомобиль: opel zafira b Изя
Откуда: Видное
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение filosoof202 »

EVO писал(а):Само по себе ни чего не садится - АКБ сажают потребители на 8-ми летней машине - надо там копать.
Логично,Только разряда я так и не заметил. Грешу на нашего производителя.Я ж писал ранее. И года тут не причём! С электричеством дружу плотно с 16 лет.
_________________
Лучше в совершенстве выполнить небольшую часть дела, чем сделать плохо в десять раз более.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2386
Зарегистрирован: Пт апр 29, 2011 11:09
Автомобиль: Hyundai,Citroen,Opel
Откуда: СПб
Благодарил (а): 98 раз
Поблагодарили: 269 раз

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение GREENCIK »

Себе взял AFA (не на Зафиру.)
Предыдущий стоял такой же 6 лет
_________________
«Капитан Зелёный из «Тайны Третьей планеты» - мой любимый инженер. Всё время недоволен, вздыхает, ничего не хочет, но делает всё, что надо. Постоянно всех спасает. Без конца ноет".
с 2010 по 2016 Зафира А;
Сейчас Hyundai Getz GLS 2007 1.4 АТ *986**178;
Citroёn Grand C4 Picasso 2007 2.0 АМТ *879**98;
Opel Astra J 2013 1.4 Turbo AT *313**178

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 447
Зарегистрирован: Ср окт 19, 2011 15:42
Автомобиль: Zafira B 1,8 МКП
Откуда: Москва
Поблагодарили: 39 раз

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение ASPID »

Читал, читал... И решил написать.

Опыт эксплуатации АКБ Зверь 77Ач.

Купил весной. Всю весну, лето и осень проблем не было ни каких.
Крутил исправно.
Пришла зима. Сперва сгорел генератор. При ремонте обратил внимание на индикатор на АКБ. А он белый. Т.е. плотность электролита понижена.
Починили гену и напряжение бортовое стало в норме. Были длительные поездки. Думал их времени хватит для заряда АКБ. Но глазок индикатора был белый.
Там всего 3 цвета: красный - нет электролита, белый - низкая плотность и зелёный - всё в норме.
Но АКБ исправно заводила машину. Бортовое напряжение перед пуском было в пределах 11,5-11,7 В. Не выше. А при движении 14-14,5В.
Долго собирался залезть в АКБ. Сперва решил связаться с гарантийкой. 2,5 года ещё гарантии оставалось. Связь не удалась. На звонки не отвечали. Вообще.

Пришли холода... -25 - 27С. АКБ СЕЛ. Сам сел. От мороза. Не заводил на НГ.
Тестер показал 6,6 В. Труп???
Всётаки решил померить плотность в банках.
Приволок в дом и поставил греться. Т.е. просто в квартире. Через пол часа на стенках АКБ наросла шуба инея. Толстая. Содрал рекламку и открутил пробки. Уровень не понижен. В банках плавал лёд. Плавает - значит не полностью замёрз. Плотность этого ледяного супа была меньше 1,19. Меньше прибор не показывал. Нет в нём таких поплавков.
Откачал "супчик" из каждой банки. Сколько смог. Подогрел на батарее и вернул в обратно в банки. Шуба инея отпала.
Подключил зарядник. Ток пошёл 5,5А. Через 4 часа АКБ начал побулькивать. Плотность НЕ поднялась ни сколько. Через 6 часов в банке с индикатором плотность поднялась до 1,19. Ну почти... Поплавок всплывал и медленно тонул. В остальных банках так и была непонятная водичка. Даже в соду капал. Шипит. Видно кислота всё таки есть...
Ночь простоял на зарядке. После ночи во всех банках плотность 1,19. А в индикаторной 1,21. Ток заряда упал до 4А. АКБ "кипит" Но плотность мала.
В общем откачал сколько смог жижи и заменил на электролит плотностью 1,27.
Во всех банках стало 1,23. А в индикаторной 1,25.
Ещё через 3 часа плотность во всех банках стала 1,25. А в индикаторной 1,27.

Я спецом про индикаторную пишу! Есть подозрение, что в неё при заправке капают электролит, а в остальные льют дистиллированную воду. Сам АКБ с завода идёт сухозаряженный. По технологии в него должны лить электролит с плотностью 1,27. Это для нашего климата. Не ниже.

Электролит у меня кончился и решил проверить работу АКБ в машине на достигнутом. "Глазок" зелёный теперь.
Напряжение бортовое после простоя ночь, перед стартом не ниже 12,7В. И так уже неделю. А было 11,5 см. выше.

Теперь буду менять электролит до достижения нужно плотности.
_________________
Хорошо стреляет тот, кто смеётся последним...
quod unus homo fecit alius semper frangere poterit.

EVO
Аватара пользователя
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 9134
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 907 раз

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение EVO »

Первичный контроль плотности очень прост, через напряжение без нагрузки. (1,27+0,84)*6 банок =12,7В,где 0,84-константа. Можно и без ареометра следить. Одним тестером или БК. При 12,0 быть на чеку, чуть ниже -заряжать срочно. 12,6-12,7вольт это цифры аккума, который не заряжался и не разряжался на старт и проч. хотя бы полчаса.
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 447
Зарегистрирован: Ср окт 19, 2011 15:42
Автомобиль: Zafira B 1,8 МКП
Откуда: Москва
Поблагодарили: 39 раз

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение ASPID »

Да наплевать на напряжение.
Он не должен замерзать при -25С. При плотности 1,27 не должен.
А он замёрз.
Как только замёрз и напруга упала.
_________________
Хорошо стреляет тот, кто смеётся последним...
quod unus homo fecit alius semper frangere poterit.

EVO
Аватара пользователя
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 9134
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 907 раз

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение EVO »

Замёрз он при 1,1-1,12, видимо, просто прибор ниже не показывал.
Заводить машину и эксплуатировать АКБ при 11,5В перед пуском было недальновидно. Как и с белым глазком.
И, тем более, не зарядить аккум полностью перед плановым НГ простоем.
Льдинки внутри активной массы взрыхлили её и подготовили АКБ к скорым похоронам.
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 5043
Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 605 раз
Поблагодарили: 862 раза

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение ХИМИК »

ASPID писал(а):Но глазок индикатора был белый.
Вам аккумулятор прямо четко говорил: "Проверь плотность!" Ориентироваться на то что заводит хорошо - недальновидно! :old: Что, собственно, морозы и доказали......
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. :shock: viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1444
Зарегистрирован: Чт янв 27, 2011 17:05
Автомобиль: OZA 20DTI+ANTARA
Откуда: Беларусь
Поблагодарили: 76 раз

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение kudan02 »

В России есть единственный завод, который делает нормальные акб.
Это тюменьский. Простые кислотно-щелочные при своевременных подзарядках
проверках плотности и уровня электролита выхаживают по 7 лет.
_________________
в поисках истины....

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 447
Зарегистрирован: Ср окт 19, 2011 15:42
Автомобиль: Zafira B 1,8 МКП
Откуда: Москва
Поблагодарили: 39 раз

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение ASPID »

Видимо много букв... Народ, как всегда, текст не осилил осмыслить.

Я писал про то, что плотность электролита изначально была ниже климатической нормы (1,27).

От этого и все остальные проблемы при эксплуатации.
_________________
Хорошо стреляет тот, кто смеётся последним...
quod unus homo fecit alius semper frangere poterit.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 5043
Зарегистрирован: Пт мар 22, 2013 21:06
Автомобиль: Zafira B 1,8 MTA
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 605 раз
Поблагодарили: 862 раза

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение ХИМИК »

ASPID писал(а):. Народ, как всегда, текст не осилил осмыслить.
Отнюдь!!! :naughty: Я даже два раза перечитал и когда сообщение писал, еще раз вчитывался!
ASPID писал(а):При ремонте обратил внимание на индикатор на АКБ. А он белый. Т.е. плотность электролита понижена.
ASPID писал(а):Но глазок индикатора был белый.
ASPID писал(а):Но АКБ исправно заводила машину
ASPID писал(а):Долго собирался залезть в АКБ.
Я не зануда, просто предостерегаю людей! При любых проблемах с аккумулятором надо проверить плотность (желательно ХОРОШИМ ареометром), зарядить и опять проверить плотность, а дальше уже думать и смотреть.....А то любят люди при сдохшем аккумуляторе прикурить, погонять полчасика на авто и дальше забить. Ну а что??? Заводиться же!!! :twisted:
_________________
Зефирка 1,8 МТА 2008 72 тыс. км все только впереди... Уже чуть позади: 188 тыс. км Пошел третий круг! Уже 275 тыс. :shock: viewtopic.php?t=33088
Спейсик Мицубиси Спейс Стар 1999 280 тыс. км 220 тыс. он со мной в России
Трудяга ИЖ-2717 2001 312 тыс. км движок зверь

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 447
Зарегистрирован: Ср окт 19, 2011 15:42
Автомобиль: Zafira B 1,8 МКП
Откуда: Москва
Поблагодарили: 39 раз

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение ASPID »

Потому и долго собирался, что про гарантийный срок думал.
А когда с гарантийщиками не смог связаться - решился.
_________________
Хорошо стреляет тот, кто смеётся последним...
quod unus homo fecit alius semper frangere poterit.

Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 8948
Зарегистрирован: Вт фев 10, 2009 20:45
Автомобиль: ЗАФИРА А 2003г.
Откуда: Украина Днепропетровская обл. 25 км до Новомосковска
Благодарил (а): 822 раза
Поблагодарили: 1499 раз

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение atrapin »

Товарищи, уходим от темы :old: К чему эти ареометры, ток зарядки и тд и тп?
Просто советуем какой аккум взять :wink:

Добавлю по теме: на бензиновом движке стоял Medalist 62 Ач, 4 года отслужил, хлопот не знал, после установки дизеля взял Medalist 74 Ач, пошёл пятый год, работает :good:

EVO
Аватара пользователя
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 9134
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 907 раз

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение EVO »

atrapin писал(а):Medalist 74 Ач
Заслуженный хит сантаводов :good:
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 447
Зарегистрирован: Ср окт 19, 2011 15:42
Автомобиль: Zafira B 1,8 МКП
Откуда: Москва
Поблагодарили: 39 раз

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение ASPID »

atrapin писал(а):...К чему эти ареометры, ток зарядки и тд и тп?
К тому, что в правильных руках почти любая АКБ может служить долго.
_________________
Хорошо стреляет тот, кто смеётся последним...
quod unus homo fecit alius semper frangere poterit.

Аватара пользователя
Модератор
Модератор
Сообщения: 8948
Зарегистрирован: Вт фев 10, 2009 20:45
Автомобиль: ЗАФИРА А 2003г.
Откуда: Украина Днепропетровская обл. 25 км до Новомосковска
Благодарил (а): 822 раза
Поблагодарили: 1499 раз

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение atrapin »

ASPID, я не против :D но только не в этой теме

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2260
Зарегистрирован: Ср янв 14, 2009 15:05
Откуда: Москва, СВАО
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 126 раз

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение Leshiy »

Тут же тема не про то как обслуживать аккумулятор.
Я вот читаю тему что бы найти марку аккумулятора, который после покупки в магазине, я бы поставил в машину и не думал бы о нем года хотя бы 4.
Вот родной на зафире стоит с 2009 ого года, в эти морозы после нг завел машину без проблем.
Я его никогда вообще не трогал, не заряжал, плотность и т.д. не мерял.
_________________
Изображение

черный квадратиш практиш гут 1,8 MT Enjoy

Старожил
Сообщения: 339
Зарегистрирован: Пт дек 19, 2014 22:40
Автомобиль: Опель Мокка
Откуда: Витебск-Новгородская обл.
Благодарил (а): 41 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение Lvovich »

Собственно,к выбору.А это значит что такое хорошо,а что такое плохо.
У меня его не было,на машине стоял вот такой:
Изображение
Два раза был разряжен до нельзя.Сначала я потрудился,потом приятель после морозов.
Оба раза восстановлен,хоть и были сомнения.Заряд держит.Поставил бы 5 из 5-ти.
Но вот,курьез,купил другой по ошибке,т.к. зарядное устройство отказалось заряжать Exide,
сообщив про кончину оного.
Изображение
Позже,разобравшись,оказалось,что зарядное отказало и требовало ремонта.
Протестировав FB,скажу,что не очень доволен им,разрядный ток дает 492А из заявленных 550А(не плохо),но плотность электролита после полной зарядки не поднимается выше 1.26 по банкам.А это наводит на мысль,что залили изначально электролит плотностью ниже 1.27!
Не советую,хотя и справляется с обязанностями.
_________________
Zafira А 2000,X18XE1,116л.с.,АКПП,Japan. - была.Хочу ещё.

EVO
Аватара пользователя
Ветеран клуба
Ветеран клуба
Сообщения: 9134
Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 11:32
Автомобиль: KIA Sorento III 2,2D
Откуда: Петербург
Благодарил (а): 104 раза
Поблагодарили: 907 раз

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение EVO »

Для средней полосы - плотность 1,26 более чем. Дольше прослужит.
_________________
Kia SP'17 2,2D после Outback'12 после SantaFe'09 после Zafira B'08 (MTA)

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 447
Зарегистрирован: Ср окт 19, 2011 15:42
Автомобиль: Zafira B 1,8 МКП
Откуда: Москва
Поблагодарили: 39 раз

Re: Выбираем аккумулятор

Сообщение ASPID »

atrapin писал(а):ASPID, я не против :D но только не в этой теме
Пишу для этой темы:

АКБ "Зверь" 77Ач можно брать.
Только откорректировать плотность электролита перед эксплуатацией.
_________________
Хорошо стреляет тот, кто смеётся последним...
quod unus homo fecit alius semper frangere poterit.
Ответить