FKUltra писал(а):глушишь мотор, а вентилятор под капотом еще крутит как ненормальный
Не надо дергать зажигание в этот момент!!! Это вы прервали процесс прожига сажевого фильтра. И чтобы избежать локального перегрева где-то там в двигле, мозги включают вентилятор. Работать он может при этом довольно долго. Когда дверь открыли запашка горелого не было? Обычно бывает - сопровождает прожиг сажевого
Вообще, лучше таких выключений двигателя избегать. Это прерывание процесса прожига. Почему-то не принято на приборке ставить лампочку, сигнализирующую об этом процессе - а она очень бы помогала. А так определить, что начался процесс прожига, можно только по расходу (если он отображается в БК). На холостых оборотах при прожиге расход будет в районе 2 литров в час (от 1,8 до 2,2 примерно). Я уже выработал привычку - остановился, проконтролировал расход, если моментальный расход в норме - глушу двигатель. Если нет - жду окончания прожига.
P.S. Кстати, от времени года и забортной температуры это не зависит никак. Летом тоже бывает