Снижение температуры Z18XER в пробках
Модераторы: maxus, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
- Старожил
- Сообщения: 378
- Зарегистрирован: Пн фев 03, 2014 22:03
- Автомобиль: ZAFIRA B Z18XER IZI
- Откуда: Ростовская обл.
- Благодарил (а): 44 раза
- Поблагодарили: 73 раза
Re: Снижение температуры Z18XER в пробках
Нафик я начал читать эту тему? Не было проблем вроде, теперь буду смотреть за температурой.А еще нужно полезть посмотреть на состояние радиатора и т.д.
- Старожил
- Сообщения: 1376
- Зарегистрирован: Вт окт 08, 2013 18:26
- Автомобиль: OZB 2007 MT Z18XER
- Откуда: Тюмень
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 118 раз
Re: Снижение температуры Z18XER в пробках
За машиной 2006 года нужен глаз да глаз ...Нафик я начал читать эту тему? Не было проблем вроде, теперь буду смотреть за температурой.А еще нужно полезть посмотреть на состояние радиатора и т.д.
- Новичок
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: Ср июл 29, 2015 13:34
- Автомобиль: ZafiraВ 1,8мех 2006
- Откуда: Севастополь
- Благодарил (а): 1 раз
Как програмно изменит темпиратуру "вкл-выкл"вентилятора ОЖ
Ув. Форумчане много писано о темпиратуре и о полезных режимах. Не заморачиваясь о причинах и т. д. Вопрос один :можно ли,и если да,то как (поподробней) переставить темпиратуру "вкл"и "выкл"вентилятора ОЖ. Примерно 96-92,100-96. Какие приборы,насколько это сложно (не потянет ли за собой ненужные проблемы). Сам не полезу,конечно. Каких спецов и с какими приборами искать. А может кто-то подскажет гениально простой вариант(типа датчик t->промреле>вентилятор. Помогите с идеями. Лето,жара впереди!!! Опережая некоторые вопросы:термостат поставил на 92 гр. ,обманку вместо подогрева поставил. Поставил пока тумблер на ручное управление вентилятором ОЖ(колхоз ). В планах поставить второй вентилятор (нагнетательный)перед конденсором. Идеально ставится от Калины (марка и цена хорошая есть). Это к вопросу о всяких проблемах с кондиционированием и "троллейбусами" тоже. Надеюсь на ваши знания и опыт. P.S. двигатель Z18XER на газу (пропан).
- Новичок
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: Ср июл 29, 2015 13:34
- Автомобиль: ZafiraВ 1,8мех 2006
- Откуда: Севастополь
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Снижение температуры Z18XER в пробках
здесь внизу эта очень актуальная тема затеряется. Это же ведь о перепрограммировании !!! Где есть тема с похожим подходом к вопросу? Мой заголовок сообщения даже не совпадает с темой. Разрешите открыть новую тему: "Как программно изменить темпиратуру "вкл-выкл" вентилятора ОЖ.
- Новичок
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: Ср июл 29, 2015 13:34
- Автомобиль: ZafiraВ 1,8мех 2006
- Откуда: Севастополь
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Как програмно изменит темпиратуру "вкл-выкл"вентилятора
Это получилась не тема ,а ответ ,на не очень относящийся к заголовку темы.Nikoaz писал(а):Ув. Форумчане много писано о темпиратуре и о полезных режимах. Не заморачиваясь о причинах и т. д. Вопрос один :можно ли,и если да,то как (поподробней) переставить темпиратуру "вкл"и "выкл"вентилятора ОЖ. Примерно 96-92,100-96. Какие приборы,насколько это сложно (не потянет ли за собой ненужные проблемы). Сам не полезу,конечно. Каких спецов и с какими приборами искать. А может кто-то подскажет гениально простой вариант(типа датчик t->промреле>вентилятор. Помогите с идеями. Лето,жара впереди!!! Опережая некоторые вопросы:термостат поставил на 92 гр. ,обманку вместо подогрева поставил. Поставил пока тумблер на ручное управление вентилятором ОЖ(колхоз ). В планах поставить второй вентилятор (нагнетательный)перед конденсором. Идеально ставится от Калины (марка и цена хорошая есть). Это к вопросу о всяких проблемах с кондиционированием и "троллейбусами" тоже. Надеюсь на ваши знания и опыт. P.S. двигатель Z18XER на газу (пропан).
- Новичок
- Сообщения: 25
- Зарегистрирован: Ср июл 29, 2015 13:34
- Автомобиль: ZafiraВ 1,8мех 2006
- Откуда: Севастополь
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Как програмно изменит темпиратуру "вкл-выкл"вентилятора
Затерялась тема !!!SOS!!!Nikoaz писал(а):Nikoaz писал(а):Ув. Форумчане много писано о темпиратуре и о полезных режимах. Не заморачиваясь о причинах и т. д. Вопрос один :можно ли,и если да,то как (поподробней) переставить темпиратуру "вкл"и "выкл"вентилятора ОЖ. Примерно 96-92,100-96. Какие приборы,насколько это сложно (не потянет ли за собой ненужные проблемы). Сам не полезу,конечно. Каких спецов и с какими приборами искать. А может кто-то подскажет гениально простой вариант(типа датчик t->промреле>вентилятор. Помогите с идеями. Лето,жара впереди!!! Опережая некоторые вопросы:термостат поставил на 92 гр. ,обманку вместо подогрева поставил. Поставил пока тумблер на ручное управление вентилятором ОЖ(колхоз ). В планах поставить второй вентилятор (нагнетательный)перед конденсором. Идеально ставится от Калины (марка и цена хорошая есть). Это к вопросу о всяких проблемах с кондиционированием и "троллейбусами" тоже. Надеюсь на ваши знания и опыт. P.S. двигатель Z18XER на газу (пропан).
- Модератор
- Сообщения: 8955
- Зарегистрирован: Вт фев 10, 2009 20:45
- Автомобиль: ЗАФИРА А 2003г.
- Откуда: Украина Днепропетровская обл. 25 км до Новомосковска
- Благодарил (а): 822 раза
- Поблагодарили: 1500 раз
Re: Снижение температуры Z18XER в пробках
Не затерялась, просто никто такого не делал, да и зачем? Двигатель зафиры расчитан под высокую температуру и нормально работает...Nikoaz писал(а):Затерялась тема !!!SOS!!!
- Новичок
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: Пт янв 09, 2015 15:05
- Автомобиль: Zafira 1.6xer ручка
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Снижение температуры Z18XER в пробках
Всем привет. Сегодня поставил Силич Борей паралельно штатному вентилятору ... Настроил на СБ вклучение на 98 гр. Он включается на 30% мощности если этого мало то следует 70% и 100%.. Тридцати хватает заглаза. Теперь температура двигла в интнрвле 95-97 гр. С моими короткими поедками в пробках постоянно вкл вентилятор на 108.. Сейчас сказка даже можно не смотреть на температуру при остановке двигла относительно теплового удара... После остановки двигателя СБ включает режим продувки 15 сек...Если кто надумает для себя такой то нам нужен с управленим по плюсу т.к. управление нашего карлсона происходит по плюсу
- Завсегдатай
- Сообщения: 176
- Зарегистрирован: Вс дек 26, 2010 00:24
- Автомобиль: ZAFIRA 1.8 MT Enjoy
- Откуда: Воронеж
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Снижение температуры Z18XER в пробках
Подробнее можешь рассказать? Какой конкретно СБ. Как подключать его. И какие изменения в поведении авто. Стало ли меньше тупить в пробках?. Как работает кондиционер? Термос менял на 92*. Или штатный стоит. Заренее спасибо.
- Новичок
- Сообщения: 19
- Зарегистрирован: Пт янв 09, 2015 15:05
- Автомобиль: Zafira 1.6xer ручка
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Снижение температуры Z18XER в пробках
Всем привет... СБ использовал «Борей-АВ» – плюсовой и водозащищенный - этот. Схема подключения имеется в инструкции...Конденционер как работал так и работает у СБ есть клема куда подключается провод от кондишена и СБ понимает включен кондей или нет.Термос стоит штатный... Машинка стала ехать ровней более адекватная реакция на газ...
- Старожил
- Сообщения: 1376
- Зарегистрирован: Вт окт 08, 2013 18:26
- Автомобиль: OZB 2007 MT Z18XER
- Откуда: Тюмень
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 118 раз
Re: Снижение температуры Z18XER в пробках
Поставил термостат GM 24435102 на 92 градуса без подогревателя! Кстати пришел без резиновой прокладки GM55351449. Пришлось докупать ...
Установка по быстрому: отогнул кронштейн масмимально, снял разъем с подогревателя, с лямбды и датчика положения распредвала. Собаками стянул хомут ... четыре винтика открутил, четыре винтика прикрутил! На холодном двигателе!!!!! Крышку бачка ОЖ не трогал! Антифриз не сливал! Вытекло максмимум полстакана, а то и меньше ...
В качестве обманки: резистор 15Ом 10Вт (сопротивление нагревателя 16 Ом).
Замотал изолентой обычной (не тряпичной)! Не греется - изолента не плавится, ошибок нет!
Установка по быстрому: отогнул кронштейн масмимально, снял разъем с подогревателя, с лямбды и датчика положения распредвала. Собаками стянул хомут ... четыре винтика открутил, четыре винтика прикрутил! На холодном двигателе!!!!! Крышку бачка ОЖ не трогал! Антифриз не сливал! Вытекло максмимум полстакана, а то и меньше ...
В качестве обманки: резистор 15Ом 10Вт (сопротивление нагревателя 16 Ом).
Замотал изолентой обычной (не тряпичной)! Не греется - изолента не плавится, ошибок нет!
- Зафировод *
- Сообщения: 3271
- Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
- Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 643 раза
Re: Снижение температуры Z18XER в пробках
Парни , а никто не пробовал в наш термостат приладить что-нибудь типа такого
Thermotec D2X005TT
или такого VernetTH7188.95J
На ВАЗах тоже что-то подобное ,правда на 85 С°
FenoxTS021O7
Thermotec D2X005TT
или такого VernetTH7188.95J
На ВАЗах тоже что-то подобное ,правда на 85 С°
FenoxTS021O7
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
Re: Снижение температуры Z18XER в пробках
Зачем? Если есть, по сути, бюджетное решение "болт-он"?gennadiy2501 писал(а):Парни , а никто не пробовал в наш термостат приладить что-нибудь типа такого
Thermotec D2X005TT
или такого VernetTH7188.95J
На ВАЗах тоже что-то подобное ,правда на 85 С°
FenoxTS021O7
- Старожил
- Сообщения: 312
- Зарегистрирован: Вс мар 23, 2008 20:38
- Автомобиль: Zafira B 2008
- Откуда: Москва, ВАО, Новогиреево
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 43 раза
- Контактная информация:
Re: Снижение температуры Z18XER в пробках
gennadiy2501, по картинкам не понятно наличие 2-ой клапанной крышки (на ваших фотках - нижняя часть). Возможно, у Thermotec D2X005TT в рабочем положении крышка должна образоваться.
Если еще и центральный штырь вытаскивается и совпадает по диаметру и длине с оригиналом - вообще получим управляемый термостат.
Но слишком много если...
Просто перенес картинку неуправляемого оригинала:
А вообще, как я понял, изменение параметров термостата ничего не дает для режима пробок (это по теме этой ветки).
Единственный вариант - принудительное охлаждение радиатора.
Можно использовать «Борей-АВ», как svcor.
Можно поставить дополнительные вентилятор(ы) и мастерить свое независимое управление.
Можно приколхозить параллельное релейное включение 1-ой скорости вентилятора (можно через дополнительный резистор 0.1 - 0.2 Ома - мы получим 0.5-ую скорость ). Этот вариант мне наиболее близок - IMHO, самый безопасный если мозги авто ничего не заподозрят.
Ведь наша цель - уменьшить максимальную температуру охлаждающей жидкости.
В пробке, при принудительном охлаждении, она не должна отличаться от температуры в движении. А последняя определяется параметрами термостата.
PS: При всей компьютеризации автомобиля, я не могу никак настроить температуру включения вентилятора.
Ужас! Приходится что-то колхозить.
Если еще и центральный штырь вытаскивается и совпадает по диаметру и длине с оригиналом - вообще получим управляемый термостат.
Но слишком много если...
Просто перенес картинку неуправляемого оригинала:
А вообще, как я понял, изменение параметров термостата ничего не дает для режима пробок (это по теме этой ветки).
Единственный вариант - принудительное охлаждение радиатора.
Можно использовать «Борей-АВ», как svcor.
Можно поставить дополнительные вентилятор(ы) и мастерить свое независимое управление.
Можно приколхозить параллельное релейное включение 1-ой скорости вентилятора (можно через дополнительный резистор 0.1 - 0.2 Ома - мы получим 0.5-ую скорость ). Этот вариант мне наиболее близок - IMHO, самый безопасный если мозги авто ничего не заподозрят.
Ведь наша цель - уменьшить максимальную температуру охлаждающей жидкости.
В пробке, при принудительном охлаждении, она не должна отличаться от температуры в движении. А последняя определяется параметрами термостата.
PS: При всей компьютеризации автомобиля, я не могу никак настроить температуру включения вентилятора.
Ужас! Приходится что-то колхозить.
_________________
Zafira 2008, Z18XER, Enjoy, WinterPack, MP3, Silver Lightning
№ *722** 199
Zafira 2008, Z18XER, Enjoy, WinterPack, MP3, Silver Lightning
№ *722** 199
- Зафировод *
- Сообщения: 3271
- Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
- Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 643 раза
Re: Снижение температуры Z18XER в пробках
Как я понял , это не клапан , а просто упор пружины и на циркуляцию никак не влияет...dproskurin писал(а):gennadiy2501, по картинкам не понятно наличие 2-ой клапанной крышки (на ваших фотках - нижняя часть).
Можно просто не ставить обманку. Тогда будет висеть ошибка "Обрыв цепи управления термостатом" и вентилятор при этой ошибке включается при 97°С.dproskurin писал(а):...А вообще, как я понял, изменение параметров термостата ничего не дает для режима пробок (это по теме этой ветки).
Единственный вариант - принудительное охлаждение радиатора...
И ничего колхозить не надо...
Кроме того в жару у всех включен кондиционер и вентилятор работает постоянно , поэтому обманка не мешает. А зимой пусть греется до 105°С...
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
- Новичок
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: Сб окт 22, 2016 21:41
- Автомобиль: Zafira B
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Снижение температуры Z18XER в пробках
Аналогичные показатели температуры и у меня, только разница в том, что термос видимо начинает открываться при Т=102. При прогреве двигателя падение температуры начинается со 102 до 98-99 градусов потом опять рост, это вода из радиатора стала поступать в двигатель.Волга21 писал(а):рассказываю, что увидел.
утро +18.
Запуск, вкл. БК. ОЖ +18.
Начало движения. Температура растет плавно.
Через 7 км подошла к 100 (начало открытия клапана термоса).
Термоэлемент достаточно инерционное исполнительное устройство. Потому температура продолжила нарастать и достигла 104.
Открытие термостата, подмешивание "воды" из радиатора, температура падает до 99.
Плавное нарастание температуры до 102 ... 103 при равномерном движении со скоростью ~ 100 км/ч.
Остановка на светофоре. Энергичный старт со светофора. Температура нарастает до 105 (подозреваю полное открытие клапана термоса ).
Дальнейшее равномерное движение по трассе со скоростью около 110 км/ч. Плавное падение температуры до 102 ... 103.
Движение с отпущенной педалью газа под горочку. температура падает до 99 (клапан термоса почти закрыт ).
Движение в горку - температура возвращается к 103
- Новичок
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: Сб окт 22, 2016 21:41
- Автомобиль: Zafira B
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Снижение температуры Z18XER в пробках
У меня температура не падает при оборотах выше 2500, хоть до 5000 разболтай если машина стоит то пофигу температура только растет. А вот от нагрузки реально замечал резкое падение температуры ниже 102 градусов. Это бывает при больших оборотах, резких и затяжных разгонах летом на серпантинах, реально в жестком движении. Но через пару минут температура уже возвращалась обратно к 102, видимо тяжелые условия заканчивались.gennadiy2501 писал(а):Подогрев задействован уже при оборотах 2000-2500 без нагрузки (когда автомобиль просто стоит).
В пробках частые трогания, ни разу не было снижения температуры ниже 102, значит пробки это не тяжелые условия.
Последний раз редактировалось Ser'ojka Пт мар 02, 2018 17:56, всего редактировалось 1 раз.
- Новичок
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: Сб окт 22, 2016 21:41
- Автомобиль: Zafira B
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Снижение температуры Z18XER в пробках
Все эти разбеги режимов могут быть наверно от разброса параметров термостатов, датчиков и ЖМ мог от года к году что-нибудь и в прошивках колхозить.StudentGS писал(а):Всем привет. Я вот не могу понять у всех разные температурные режимы работы. У мены почему то таких цифр нет. Сегодня ездил по городу на улице +27. Вообщем с утра поехал двигатель нагревается ровно постепенно. До 104 потом температура падает до 99, через некоторое время опять нагревается и держит 108, при остановке нагревается до 112 и включается вентилятор, двигатель остывает до 101 и так все время. По крайней мере по городу. Вот я начал думать правильная ли это работа. Кто что скажет?
Как-то на работе невзначай заметили, стояли три машины рядом в одних и техже условиях мой опель, еще такой же опель и киа сид, и температура забортная у опелей различалась на пол градуса а у киа на полтора градуса от опелей.
Так что если датчики температуры могут врать на 1-2 гр, плюс точка открытия термоса может отличаться +- 1-2 гр, и характеристика их тоже с разным наклоном, вот и можим получить разброс у всех плюс минус 5-10 градусов
- Зафировод *
- Сообщения: 3271
- Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
- Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 643 раза
Re: Снижение температуры Z18XER в пробках
Т.е. при прогреве холодного двигателя при 2000-2500 об/мин. температура ОЖ не падает на 2-3 градуса , достигнув 90 С° ?Ser'ojka писал(а):...У меня температура не падает при оборотах выше 2500, хоть до 5000 разболтай если машина стоит то пофигу температура только растет...
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...