"Левый" воздух... Улучшаем ходовые характеристики...

Модератор: atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2250
Зарегистрирован: Вт мар 09, 2010 22:25
Автомобиль: Снова Опель...
Откуда: Москва, Жулебино
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 186 раз

"Левый" воздух... Улучшаем ходовые характеристики...

Сообщение CrazyMax »

Нууу... это "опять" я...
И... Очередной "опус" из серии "Записки Сумашедшего"... )))))

Так то, эта "дикая" идея не то, чтобы сильно "новая"... Она апробирована ещё на Лачике = https://www.drive2.ru/l/460779210873504295/ , и имела весьма положительные перспективы на более мощном z1.8xer...
Реализована она на этом моторе достаточно давно (больше года = на всех видео в БЖ и блоге всегда виден шланг и краник на корпусе воздушного фильтра) и эффективность данной "дикости" не вызывает сомнений...

Итак... От чего "толкаемся"...

Сам эффект "улучшения" основан на уменьшении задроссельного вакуума, значения которого резко возрастают при отпускании педали газа (закрытие дроссельной заслонки), так называемого "торможения двигателем"...
Многие сразу начнут говорить о пассивной безопасности и важности торможения двигателем зимой... Для всех поборников пассивной безопасности сразу скажу = тормозить машину должны тормоза, а мотор должен разгонять!
Если кто-то сомневается и "очкует", то данный "тюнинг" никто не навязывает = "каждый сам творец своего счастья"... )))

Для тех, кому "Безумство храбрых — вот мудрость жизни" = практические советы...

Реализация "идеи" возможна двумя способами (хотя и тот, и другой варианты "подразумевают" разрезание патрубка ВКГ "пополам"):
сам патрубок
https://a.d-cd.net/c8abb9s-960.jpg

и место расположения (для тех, "кто не Ф курсе" = выделено красным)...
https://a.d-cd.net/df6abb9s-960.jpg

__________________________________________________________________________________
1. врезать "левый" воздух в систему ВКГ = этот вариант больше соответствует заводскому исполнению, НО... также имеет такие же заводские недостатки (и перспективные траблы)... К ним относятся закидывание масла во впускной коллектор через ВКГ (актуально при оборотах выше 2500 = особенно длительных) и загаживание впускных клапанов и ЦПГ мотора от этого (детон, масложор и т.д.)...
Как максимально эффективное исполнение первого варианта = это шедевр "консервативности, продуманности и аккуратности" https://www.drive2.ru/l/482312871225589983/ от "шеф-механика" Николая https://www.drive2.ru/users/nikkoloss/ )))
https://a.d-cd.net/ac3cbb9s-960.jpg
__________________________________________________________________________________
2. врезать "левый" воздух вместо ВКГ = этот вариант из серии "прости Гринпис"... Выход ВКГ выводится под машину (с соответствующими требованиями от перемерзания ВКГ в морозы = ШЛАНГ НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ ДЛИННЫМ, И ОБРАЗОВЫВАТЬ ПРОГИБЫ = ЧТОБЫ НЕ ОБРАЗОВЫВАТЬ ГИДРОЗАТВОР ИЗ КОНДЕНСАТА, СОДЕРЖАЩЕГОСЯ В КАРТЕРНЫХ ГАЗАХ! В ИДЕАЛЕ = ПУСТИТЬ ШЛАНГ ПО ТОННЕЛЮ ДЛЯ ГЛУШИТЕЛЯ, ЗАКРЕПИТЬ КОНЕЦ У ПОДВЕСА ГЛУШИТЕЛЯ (ПЕРВАЯ БАНКА = ОНА ПОСТОЯННО ГОРЯЧАЯ = КОНДЕНСАТ НА ВЫХОДЕ ИЗ ШЛАНГА НЕ БУДЕТ НАМЕРЗАТЬ), а во впускной коллектор подаётся чистый воздух из воздушного фильтра... "Плюсы" данного варианта очевидны = полное отсутствие негорючих примесей в поступающем в горшки воздухе (улучшение тяговых и расходных параметров авто) , отсутствие масляной взвеси (как ни крути мотор) и перспективного засерания клапанов и ЦПГ...
Этот вариант и реализован у меня...
Если кому-то непонятно с реализацией, то вот видео = проще некуда...
[video][/video]
__________________________________________________________________________________


Для реализации любого варианта Вам потребуется = бензомаслостойкий шланг с внутренним диаметром 18мм (около 2м), краник (для регулирования количества "левого" воздуха), четыре винтовых хомута (по диаметру шланга), пару штуцеров-переходников на 18мм вкручиваемых в краник (резьбу подобрать в зависимости от выбранной модели краника) и "тройник" (для варианта №1)...

ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОМОЙТЕ ДРОССЕЛЬНУЮ ЗАСЛОНКУ!!!!! И ПРОВЕРЬТЕ ЕЁ ПОДВИЖНОСТЬ В КРАЙНИХ ПОЛОЖЕНИЯХ, ПРОВОРАЧИВАЯ ПАЛЬЦАМИ...
Если этого не сделать, то с вероятностью 99.99% мотор будет срываться в аварийный режим = дергаться от оборотов ХХ до 2000, да еще и ошибки повыскакивают...


После этого, отрегулировать подачу "левого" воздуха на уровне 1.1-1.3л/час (по БК) на прогретом моторе для моторов без ДМРВ... с ДМРВ надо выставлять 0,9л/час (добавка большего количества "левака" приводит к ошибке по смесеобразованию и нестабильным оборотам ХХ)...

Подача большего количества воздуха улучшает "выкат", НО... перестаёт делать его экономичным = при брошенной педали газа расход становится больше стандартных 0.5 (по БК), доходя до уровня 2.5-4.5л/100км (в городской "толчее" расход будет "очень не приятным")...
Это всё, что связано с процессом реализации...

Теперь о том что мы получаем "после внедрения"...
После того, как Вы поедете в первый раз после переделки = имейте в виду, что накат ("выкат") на скоростях 20-50км/час без подачи топлива будет соответствовать поведению автомобиля "под лёгким газом"! Будьте внимательнее в потоке... )))
Также, после уменьшения разряжения во впуске, педаль тормоза станет жёстче (многие обычно говорят "дубовее") и требуемое усилие возрастёт (не сильно, но заметно) = актуально при первых торможениях на светофоре...


К этим особенности привыкаешь в течении двух-трёх дней = потом всё становится обыденным (я про торможение)... Зато поведение машины и расход топлива будут продолжать Вас радовать значительно дольше (пока к "хорошему" совсем не привыкните)... )))
И... Последующая эксплуатация (скорее всего) может превратить Вас в "доброго, спокойного панду" = потому что резкие и глубокие нажатия на педаль газа будут срывать колёса в "букс" на первых передачах... )))
Хотя... "Как знать..." )))

Для тех, кто любит "позажигать" = "совет дня"...
Поменяйте передние тормоза (скобу и тормозной диск) на 2.0t (не ОРС) = 308мм "тормозилки" сделают процесс "покатушек" более безопасным и уверенным... ))))) я про Астры Н и Зафиры Б...
про другие марки не скажу = но думаю варианты найдутся...

Вот... Как-то таГ...

Видео с поведением машины и "информационным сопровождением" с БК (я там пару раз оговорился про 3000об/мин = волновался)))...
[video][/video]
Кому "покажется", что разгон "не очень" = "намекаю", у меня размер резины 215/60R16... На штатных 205/55 = будет "веселее"... )))))


ЗЫ. Будет "скучно" = заходите в гости https://www.drive2.ru/r/opel/455233549100909291/
Последний раз редактировалось CrazyMax Пт сен 22, 2017 11:41, всего редактировалось 8 раз.
_________________
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 721
Зарегистрирован: Чт авг 30, 2012 14:14
Автомобиль: zafira b1.8Z18XER07г
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 44 раза

Re: "Левый" воздух... Улучшаем ходовые характеристики...

Сообщение senja69 »

МАНЬЯК!!!! :drink:
_________________
Изображение

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2250
Зарегистрирован: Вт мар 09, 2010 22:25
Автомобиль: Снова Опель...
Откуда: Москва, Жулебино
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 186 раз

Re: "Левый" воздух... Улучшаем ходовые характеристики...

Сообщение CrazyMax »

senja69, сам знаешь!!! :drink: :drink: :drink:
_________________
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: Ср окт 12, 2016 17:59
Автомобиль: Zafira B 2012 МТА
Откуда: Москва
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 151 раз

Re: "Левый" воздух... Улучшаем ходовые характеристики...

Сообщение Nik776 »

Макс, ну очень хочется поглядеть в живую как это сделано. :oops: Так сказать потрогать глазами. :hah:
Если не сложно встретиться, есть вопросы их много по всем практически темам что Вы поднимали на форуме. И как говориться лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. :smile1: :smile1: :smile1:
_________________
Эгоизм - это не значит жить так, как хочешь, это требование к другим жить так, как вы этого хотите. (Оскар Уайльд)
Изображение
Клубные; световой логотип, наклейки, рамки, дефлектор 5 двери, OP-COM.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2250
Зарегистрирован: Вт мар 09, 2010 22:25
Автомобиль: Снова Опель...
Откуда: Москва, Жулебино
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 186 раз

Re: "Левый" воздух... Улучшаем ходовые характеристики...

Сообщение CrazyMax »

Nik776, я в жулебино... приезжай...)))
_________________
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 721
Зарегистрирован: Чт авг 30, 2012 14:14
Автомобиль: zafira b1.8Z18XER07г
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 44 раза

Re: "Левый" воздух... Улучшаем ходовые характеристики...

Сообщение senja69 »

я жду фото и видео отчета по проделанной работе "2 вариант"
_________________
Изображение

Участник
Сообщения: 119
Зарегистрирован: Вс окт 27, 2013 20:04
Автомобиль: опель-зафира Б
Откуда: Петрозаводск
Поблагодарили: 10 раз

Re: "Левый" воздух... Улучшаем ходовые характеристики...

Сообщение чернява »

senja69 писал(а):я жду фото и видео отчета по проделанной работе "2 вариант"
я тоже

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: Ср окт 12, 2016 17:59
Автомобиль: Zafira B 2012 МТА
Откуда: Москва
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 151 раз

Re: "Левый" воздух... Улучшаем ходовые характеристики...

Сообщение Nik776 »

CrazyMax писал(а):Nik776, я в жулебино... приезжай...)))
Когда?
Последний раз редактировалось Nik776 Пт сен 08, 2017 21:04, всего редактировалось 1 раз.
_________________
Эгоизм - это не значит жить так, как хочешь, это требование к другим жить так, как вы этого хотите. (Оскар Уайльд)
Изображение
Клубные; световой логотип, наклейки, рамки, дефлектор 5 двери, OP-COM.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 612
Зарегистрирован: Ср май 04, 2011 19:45
Автомобиль: Zafira B МКПП 1,8XER
Откуда: Москва
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 38 раз

Re: "Левый" воздух... Улучшаем ходовые характеристики...

Сообщение Лёлик »

У меня это... вопрос... Улучшение-то в чём? Пропадает торможение двигателем - это понятно. Что появляется взамен?
_________________
Лэйтенант... Старшой... Я... Ага...

Старожил
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: Сб ноя 30, 2013 22:28
Автомобиль: Honda CR-V III
Откуда: Украина г.Бердянск
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 251 раз

Re: "Левый" воздух... Улучшаем ходовые характеристики...

Сообщение Валера1 »

Пора задуматься о патентах. :good:
_________________
Zafira A оставила приятные воспоминания.
А теперь Honda CR-V ||| дарит незабываемые впечатления.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2250
Зарегистрирован: Вт мар 09, 2010 22:25
Автомобиль: Снова Опель...
Откуда: Москва, Жулебино
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 186 раз

Re: "Левый" воздух... Улучшаем ходовые характеристики...

Сообщение CrazyMax »

Видео = в первом сообщении...
_________________
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2250
Зарегистрирован: Вт мар 09, 2010 22:25
Автомобиль: Снова Опель...
Откуда: Москва, Жулебино
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 186 раз

Re: "Левый" воздух... Улучшаем ходовые характеристики...

Сообщение CrazyMax »

Лёлик, смотри видео = там все понятно...
Если не сообразишь про что я там "лепетал", то ответ будет прост "лучшая динамика при меньшем расходе" (утрировано)...
_________________
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2250
Зарегистрирован: Вт мар 09, 2010 22:25
Автомобиль: Снова Опель...
Откуда: Москва, Жулебино
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 186 раз

Re: "Левый" воздух... Улучшаем ходовые характеристики...

Сообщение CrazyMax »

Nik776, теперь уже не знаю = я целый день с сыном катался "где попало" вокруг района... )))
_________________
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1014
Зарегистрирован: Ср окт 12, 2016 17:59
Автомобиль: Zafira B 2012 МТА
Откуда: Москва
Благодарил (а): 44 раза
Поблагодарили: 151 раз

Re: "Левый" воздух... Улучшаем ходовые характеристики...

Сообщение Nik776 »

Ну сына покатать хорошее дело, дети-это святое, на время отведенное на ребенка посягать нельзя.
А как встретиться в ближайшем будущем? Чтобы не в ущерб семье.
_________________
Эгоизм - это не значит жить так, как хочешь, это требование к другим жить так, как вы этого хотите. (Оскар Уайльд)
Изображение
Клубные; световой логотип, наклейки, рамки, дефлектор 5 двери, OP-COM.

Завсегдатай
Сообщения: 191
Зарегистрирован: Чт фев 23, 2012 21:27
Автомобиль: Зафира 1.8 МТ.2008г.
Откуда: Мариуполь
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: "Левый" воздух... Улучшаем ходовые характеристики...

Сообщение граф »

А по второму варианту на механике как оно будет?

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2250
Зарегистрирован: Вт мар 09, 2010 22:25
Автомобиль: Снова Опель...
Откуда: Москва, Жулебино
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 186 раз

Re: "Левый" воздух... Улучшаем ходовые характеристики...

Сообщение CrazyMax »

граф, сказочно...)))
_________________
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 612
Зарегистрирован: Ср май 04, 2011 19:45
Автомобиль: Zafira B МКПП 1,8XER
Откуда: Москва
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 38 раз

Re: "Левый" воздух... Улучшаем ходовые характеристики...

Сообщение Лёлик »

Я так понимаю, что по 1-му варианту маслоуловитель крайне желательно? Такой подойдёт?
Ссылка на Али
_________________
Лэйтенант... Старшой... Я... Ага...

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 2250
Зарегистрирован: Вт мар 09, 2010 22:25
Автомобиль: Снова Опель...
Откуда: Москва, Жулебино
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 186 раз

Re: "Левый" воздух... Улучшаем ходовые характеристики...

Сообщение CrazyMax »

Лёлик, желателен... ОБЯЗАТЕЛЕН!!!
коробочка вроде ничего... низковата мальца (хотя может я придираюсь)...
Коля повыше ставил = по идее чем больше резервуар, тем больше скорость потока падает, и больше дряни выпадает из него...
_________________
Дай Бог, чтобы все наши мечты сбывались...

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 721
Зарегистрирован: Чт авг 30, 2012 14:14
Автомобиль: zafira b1.8Z18XER07г
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 44 раза

Re: "Левый" воздух... Улучшаем ходовые характеристики...

Сообщение senja69 »

шланги d18мм просто одеваются на разрезанный патрубок???
_________________
Изображение

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 612
Зарегистрирован: Ср май 04, 2011 19:45
Автомобиль: Zafira B МКПП 1,8XER
Откуда: Москва
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 38 раз

Re: "Левый" воздух... Улучшаем ходовые характеристики...

Сообщение Лёлик »

CrazyMax, да, у того Ф=80мм, у этого 68мм. Зато проще внедрять будет. Мне понравился разборный корпус и целиком отлитые патрубки. Прочитал, что туда ещё металлическую "губку" для посуды суют, для лучшей очистки.
senja69, посмотрел на машине - очевидно что надо разрезать, причем места там не шибко много. Если туго хомут не затягивать, гофра должна выдержать...
_________________
Лэйтенант... Старшой... Я... Ага...
Ответить