Индикатор на АКБ
Модераторы: maxus, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
- Завсегдатай
- Сообщения: 153
- Зарегистрирован: Ср окт 02, 2013 19:14
- Автомобиль: Zafira B 1.8
- Откуда: Липецк
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Индикатор на АКБ
Не получилось сформулировать вопрос в поиске. По старинке. Существует под капотом АКБ, машина заводится с "пол-оборота" и зимой никаких проблем не было. Казалось бы нужно радоваться, я так и делаю, но смущение вызывает индикатор-состояния АКБ (некая лампочка зелёного света), она просто "нефурычит". Темно-темно в этом окошечке как у негра....
- Зафировод *
- Сообщения: 3253
- Зарегистрирован: Пт янв 27, 2012 10:03
- Автомобиль: Zafira B Z18XER MT
- Откуда: Самара
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 639 раз
Re: АКБ
Там не лампочка , а что-то типа поплывка , который тонет при понижении плотности электролита. И "светится" зелёным он только на свету...
_________________
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
Для тех , кто в Самаре - у меня OP-COM если что...
- Завсегдатай
- Сообщения: 153
- Зарегистрирован: Ср окт 02, 2013 19:14
- Автомобиль: Zafira B 1.8
- Откуда: Липецк
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: АКБ
Светил туда фонариком, темнота и не более.gennadiy2501 писал(а):Там не лампочка , а что-то типа поплывка , который тонет при понижении плотности электролита. И "светится" зелёным он только на свету...
- Старожил
- Сообщения: 1120
- Зарегистрирован: Вс сен 14, 2008 19:51
- Автомобиль: ZAFIRA B Germany`11
- Откуда: Москва, Россия
- Благодарил (а): 395 раз
- Поблагодарили: 303 раза
- Контактная информация:
Re: АКБ
aserot, я в таком случае немного раскачивал машину..
и окошко вновь зеленело..
просто АКБ не обслуживаемая.. долить дистиллированной воды не получится.. а жаль..
по теме - работает, значит все ок.
ждать когда умрет.. потом менять на АКБ с возможностью долива..
кому-то (мне в частности) по-старинке - удобнее..
и подзарядить можно, и долить, и пластинки глянуть.. все спокойнее..
ИМХО
и окошко вновь зеленело..
просто АКБ не обслуживаемая.. долить дистиллированной воды не получится.. а жаль..
по теме - работает, значит все ок.
ждать когда умрет.. потом менять на АКБ с возможностью долива..
кому-то (мне в частности) по-старинке - удобнее..
и подзарядить можно, и долить, и пластинки глянуть.. все спокойнее..
ИМХО
- Старожил
- Сообщения: 4450
- Зарегистрирован: Сб окт 31, 2009 15:28
- Автомобиль: Шкода Йети
- Откуда: Санкт-Петербург, Комендань
- Благодарил (а): 517 раз
- Поблагодарили: 727 раз
Re: АКБ
Жил в лесу пару недель. "лампочка" погасла. Пока домой доехал (пару часов по трассе), батарея зарядилась и лампочка снова загорелась. Думаю, надо просто зарядить батарею и все.
_________________
Шкода Йети 1.8 (2017) 4х4 цвет бежевый, климат-контроль, круиз-контроль.
связь: PMR/LPD Baofeng UV-82
Op-com
В продаже клубные рамки. 12 комплектов. Цена комплекта 250р.
Шкода Йети 1.8 (2017) 4х4 цвет бежевый, климат-контроль, круиз-контроль.
связь: PMR/LPD Baofeng UV-82
Op-com
В продаже клубные рамки. 12 комплектов. Цена комплекта 250р.
- Старожил
- Сообщения: 1120
- Зарегистрирован: Вс сен 14, 2008 19:51
- Автомобиль: ZAFIRA B Germany`11
- Откуда: Москва, Россия
- Благодарил (а): 395 раз
- Поблагодарили: 303 раза
- Контактная информация:
Re: АКБ
для информации:
Аккумуляторные батареи с индикатором
Как работает индикатор и что он показывает?
С начала производства необслуживаемых аккумуляторных батарей их иногда снабжали устройством, которое назвали «магический глазок» (MagicEye).
На самом деле это индикатор состояния электролита АКБ, который даёт ответ на два вопроса:
- не понизилась ли плотность электролита ниже значения, обеспечивающего нормальную безотказную работу батареи в системе электрооборудования автомобиля;
- не понизился ли уровень электролита ниже допустимого.
Устройство состоит из прозрачного световода, на нижней части которого установлена кассета с одним или двумя разноцветными шариками – поплавками (обычно если один, то зелёного цвета, если два, то зелёного и красного), расположенными в наклонных каналах, вдоль которых они могут перемещаться вверх или вниз. Шарик изготовлен из полимера, устойчивого к кислотному электролиту, который имеет плотность, равную минимальной величине плотности электролита, допустимой при эксплуатации АКБ.
При удовлетворительной степени заряженности АКБ плотность электролита выше, чем плотность материала зелёного шарика, поэтому, шарик всплывает в верхнюю часть кассеты и, соприкасаясь со световодом, окрашивает глазок индикатора в зелёный цвет (рис. 1).
Когда плотность электролита в разряженной аккумуляторной батарее станет ниже, чем плотность материала шарика, последний по каналу погрузится в нижнюю часть кассеты, и световод, погружённый в электролит, окрасит глазок в чёрный цвет (рис. 2). Это говорит о необходимости зарядить батарею.
Если уровень электролита упадёт ниже допустимого, то есть нижнего края световода, шарик даже при достаточно высокой плотности электролита всё равно потеряет контакт со световодом. Не погруженный в электролит световод окрасит глазок индикатора в белый или жёлтый цвет (рис. 3). Это говорит о необходимости немедленной доливки дистиллированной воды до нормального уровня.
Следует отметить, что при эксплуатации аккумуляторной батареи показания индикатора со временем теряют достоверность. Постепенное снижение уровня электролита в процессе эксплуатации за счёт разложения или испарения воды приводит к повышению его плотности без изменения состояния заряженности.
Это значит, что через год-полтора индикатор будет показывать зелёный цвет тогда, когда при увеличившейся от снижения уровня плотности электролита степень заряженности будет уже ниже допустимой.
Аналогичная погрешность будет возникать и у новой аккумуляторной батареи в зимнее время, так как плотность электролита повышается при понижении температуры. А совместное наложение обеих погрешностей при эксплуатации во вторую или третью зиму после установки может даже привести к значительному снижению работоспособности АКБ.
Может создаться впечатление, что батарея потеряла работоспособность и непригодна к дальнейшей эксплуатации, хотя она будет по-прежнему надёжно работать после полного заряда по инструкции производителя.
Следует помнить, что при работающем индикаторе его информация относится только к одной из шести ячеек батареи. В тех случаях, когда возникает дефект в ячейке, не имеющей индикатора, информация индикатора становится бесполезной и не отражает общее состояние (работоспособность) аккумуляторной батареи в целом.
Хотя, безусловно, следует понимать, что применение индикатора заряженности в большинстве своём обеспечивает полезную информацию о состоянии АКБ для широкого круга условий работы автомобиля в тех случаях, когда стартерная батарея не содержит дефекта производственного характера.
Аккумуляторные батареи с индикатором
Как работает индикатор и что он показывает?
С начала производства необслуживаемых аккумуляторных батарей их иногда снабжали устройством, которое назвали «магический глазок» (MagicEye).
На самом деле это индикатор состояния электролита АКБ, который даёт ответ на два вопроса:
- не понизилась ли плотность электролита ниже значения, обеспечивающего нормальную безотказную работу батареи в системе электрооборудования автомобиля;
- не понизился ли уровень электролита ниже допустимого.
Устройство состоит из прозрачного световода, на нижней части которого установлена кассета с одним или двумя разноцветными шариками – поплавками (обычно если один, то зелёного цвета, если два, то зелёного и красного), расположенными в наклонных каналах, вдоль которых они могут перемещаться вверх или вниз. Шарик изготовлен из полимера, устойчивого к кислотному электролиту, который имеет плотность, равную минимальной величине плотности электролита, допустимой при эксплуатации АКБ.
При удовлетворительной степени заряженности АКБ плотность электролита выше, чем плотность материала зелёного шарика, поэтому, шарик всплывает в верхнюю часть кассеты и, соприкасаясь со световодом, окрашивает глазок индикатора в зелёный цвет (рис. 1).
Когда плотность электролита в разряженной аккумуляторной батарее станет ниже, чем плотность материала шарика, последний по каналу погрузится в нижнюю часть кассеты, и световод, погружённый в электролит, окрасит глазок в чёрный цвет (рис. 2). Это говорит о необходимости зарядить батарею.
Если уровень электролита упадёт ниже допустимого, то есть нижнего края световода, шарик даже при достаточно высокой плотности электролита всё равно потеряет контакт со световодом. Не погруженный в электролит световод окрасит глазок индикатора в белый или жёлтый цвет (рис. 3). Это говорит о необходимости немедленной доливки дистиллированной воды до нормального уровня.
Следует отметить, что при эксплуатации аккумуляторной батареи показания индикатора со временем теряют достоверность. Постепенное снижение уровня электролита в процессе эксплуатации за счёт разложения или испарения воды приводит к повышению его плотности без изменения состояния заряженности.
Это значит, что через год-полтора индикатор будет показывать зелёный цвет тогда, когда при увеличившейся от снижения уровня плотности электролита степень заряженности будет уже ниже допустимой.
Аналогичная погрешность будет возникать и у новой аккумуляторной батареи в зимнее время, так как плотность электролита повышается при понижении температуры. А совместное наложение обеих погрешностей при эксплуатации во вторую или третью зиму после установки может даже привести к значительному снижению работоспособности АКБ.
Может создаться впечатление, что батарея потеряла работоспособность и непригодна к дальнейшей эксплуатации, хотя она будет по-прежнему надёжно работать после полного заряда по инструкции производителя.
Следует помнить, что при работающем индикаторе его информация относится только к одной из шести ячеек батареи. В тех случаях, когда возникает дефект в ячейке, не имеющей индикатора, информация индикатора становится бесполезной и не отражает общее состояние (работоспособность) аккумуляторной батареи в целом.
Хотя, безусловно, следует понимать, что применение индикатора заряженности в большинстве своём обеспечивает полезную информацию о состоянии АКБ для широкого круга условий работы автомобиля в тех случаях, когда стартерная батарея не содержит дефекта производственного характера.
- Завсегдатай
- Сообщения: 150
- Зарегистрирован: Пн фев 11, 2013 21:41
- Автомобиль: Tucson'18 AWD 2.0 AT
- Откуда: Мск, Ясенево
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: АКБ
Коллеги, сегодня решил проверить уровень электролита в банках родной АКБ, которой уже 5 лет. Жидкость на 1-2 мм закрывала пластины, долил немного дистил. воды, около 350-400 мл., но места еще осталось.
Сколько её можно доливать? Прям под завязку? Туда наверно еще столько же влезет.
З.Ы.: если что ареометра нету(
Сколько её можно доливать? Прям под завязку? Туда наверно еще столько же влезет.
З.Ы.: если что ареометра нету(
- Старожил
- Сообщения: 1376
- Зарегистрирован: Вт окт 08, 2013 18:26
- Автомобиль: OZB 2007 MT Z18XER
- Откуда: Тюмень
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 118 раз
Re: АКБ
На предыдущей машине тоже такое было. 4 месяца проходил пешеходом за "встречку" - машина стояла на сигналке. И вот радостный момент получения прав обратно, но машина не заводится и "глазок" не светится. Я зарядил, завелся и к официалам. Подключили прибор и вынесли вердикт: замена АКБ! Но машина заводилась и нечего кроме темного окошечка не беспокоило. Короче забил!
Через какое то время (неделя, месяц) полез под капот - здравствуй зеленый глазок! Так и продал с этим АКБ потом ...
Через какое то время (неделя, месяц) полез под капот - здравствуй зеленый глазок! Так и продал с этим АКБ потом ...
- Старожил
- Сообщения: 1376
- Зарегистрирован: Вт окт 08, 2013 18:26
- Автомобиль: OZB 2007 MT Z18XER
- Откуда: Тюмень
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 118 раз
Re: АКБ
Я доливал до "клювика"! На нашем тюменском АКБ под заливным отверстием такое чудо есть!Сколько её можно доливать?
И оно как раз примерно
Обычно 1 см над пластинами
- Завсегдатай
- Сообщения: 150
- Зарегистрирован: Пн фев 11, 2013 21:41
- Автомобиль: Tucson'18 AWD 2.0 AT
- Откуда: Мск, Ясенево
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: АКБ
Долил вчера еще около 350-400 мл., примерно 1 см. над пластинами. Всего где-то 750-800 мл. получилось. Это за 5 лет столько воды выкипает, надо через годик заглянуть)